Стармедиа
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип сайта | Латинский интернет |
---|---|
Владелец |
|
URL-адрес | www |
Запущен | 1996 |
Текущий статус | Активный |
StarMedia (стилизовано под starMedia ) — латиноамериканский интернет-бренд, основанный в августе 1996 года Фернандо Эспуэласом и Джеком Ченом как первый панрегиональный интернет-портал. [ 1 ] для испано- и португальскоязычной аудитории.
История
[ редактировать ]Во время бума доткомов в 1990-х годах StarMedia привлекла первый доллар венчурного капитала для латиноамериканской интернет-компании, за которым последовало первое IPO в своем секторе, став при этом одним из 10 крупнейших веб-сайтов в Интернете по аудитории, которая сайт написан не на английском языке. [ 2 ]
Под руководством Эспуэласа StarMedia начала масштабную маркетинговую кампанию по привлечению первых пользователей Интернета, рекламодателей и компаний электронной коммерции по всему латинскому миру. [ 3 ] «эффектом Эспуэласа» Названный ведущим бразильским новостным еженедельником Exame , StarMedia стала катализатором интернет-индустрии по всей Латинской Америке. Пока Эспуэлас был генеральным директором, Starmedia была ведущим латиноамериканским порталом. [ 2 ] ежемесячно обслуживая более 25 миллионов говорящих на испанском и португальском языках по всему латинскому миру.
В общей сложности StarMedia привлекла более 500 миллионов долларов США в ходе серии частных и публичных размещений, достигнув на пике рыночной капитализации более 3,8 миллиардов долларов США. По Гарвардской школы бизнеса данным [ 4 ] StarMedia: Начав латиноамериканскую революцию , к 1999 году StarMedia стала лидером латиноамериканского рынка. StarMedia теперь принадлежит France Telecom дочерней компании Orange , которая обслуживает «более 24 миллионов» латиноамериканских интернет-пользователей в месяц, согласно заявлениям компании. [ 5 ] в 2008 году.
В 1996 году Эспуэлас задумал портал, который «объединит» [ 6 ] Латинская Америка: Стармедиа . «С появлением Интернета мы говорим о фундаментальном сдвиге в структуре власти от учреждения к личности», [ 7 ] Сказали «Шпоры».
После разочаровывающих полутора лет обращений к венчурным капиталистам с предложением инвестировать в его видение, но они единогласно отказались, многие из которых признались, что латиняне «не любят технологии» и никогда не будут использовать Интернет, компания продолжила собирать 2,5 миллиона долларов в виде инвестиций. 1997.
Это был первый венчурный капитал, когда-либо инвестированный в латиноамериканскую интернет-компанию. За следующие 4 года компания привлекла более $500 млн инвестиций, включая капитальные [ 6 ] от Chase Manhattan Bank , GE Capital , eBay , Hearst Corporation , Intel Capital , NBC и Дэвида Рокфеллера .
По данным Инвестиционного фонда Нью-Йорка, «[Эспуэлас]... говорил о влиянии, аналогичном влиянию экономической интеграции на европейские страны, которое его бизнес будет иметь, объединяя народы Латинской Америки, разделенные национальными границами. Член правления прервал его. ... Это был Дэвид Рокфеллер, бывший глава компании «Чейз Манхэттен», брат Нельсона и давний столп корпоративного участия в жизни Нью-Йорка. Рокфеллер хотел услышать больше. Он пригласил Эспуэласа в свой офис».
«Это было самое захватывающее событие в моей жизни», — говорит предприниматель. Он вспоминает, как прошла встреча: «Я не заключал с ним сделку, пока не показал ему карту Латинской Америки без границ. Он сказал: «О, это хорошо». Рокфеллер и Фонд стали инвесторами StarMedia, которая перенесла свою штаб-квартиру из Коннектикута в город и быстро выросла до более чем 700 сотрудников по всему миру. Эспуэлас рассказывает эту историю на приеме, который корпоративная элита Нью-Йорка устраивала по случаю 86-летия Рокфеллера. Он представляет Рокфеллера как своего «акционера, партнера и вдохновителя». [ 8 ]
«Им удалось добиться довольно крупного привлечения капитала на пересечении двух самых нестабильных инвестиционных тем в Америке: Интернета и Латинской Америки», — сказал Лэнни Бейкер, аналитик индустрии онлайн-медиа Salomon Smith Barney. в Сан-Франциско». [ 9 ]
В 1999 году компания стала публичной на Nasdaq , став первой латиноамериканской интернет-компанией, сделавшей это, и в конечном итоге достигла рыночной стоимости более 3,8 миллиардов долларов США на пике своего развития. В Starmedia работало более 1200 сотрудников в 18 офисах в 12 странах Америки и Европы. Согласно заявлениям компании, сегодня Starmedia является крупнейшим интернет-оператором France Telecom в мире.
StarMedia, приобретенная France Telecom в 2002 году, представляет собой глобальную бесплатную веб-службу, соединяющую испаноговорящих людей через Интернет, а также предоставляющую потребителям актуальную и обширную информацию и услуги. StarMedia имеет локальные представительства в Колумбии, Мексике, Перу, Испании и на всей территории США (Лос-Анджелес, Майами и Нью-Йорк).
Основание, капитализация и рост
[ редактировать ]Фернандо Эспуэлас и его друг детства Джек Чен основали StarMedia в 1996 году, имея 100 000 долларов личных сбережений, кредитных карт и займов от друзей и семьи.
Год спустя, после того как более 50 венчурных капиталистов в США отказали им, им удалось привлечь 3,5 миллиона долларов от Сьюзен Сигал, генерального партнера Chase Capital Partners и ее технологического филиала Flatiron Partners . Вскоре после этого StarMedia привлекла дополнительный венчурный капитал от WarburgPincus , Инвестиционного фонда Нью-Йорка и Дэвида Рокфеллера . В 1998 году StarMedia вошла в историю, когда привлекла дополнительно 80 миллионов долларов США в ходе крупнейшего на тот момент частного размещения акций интернет-компании. Дэвид Рокфеллер , богатые латиноамериканские семьи, Intel , Hearst Corporation , Intel , NBC и GE Capital были основными инвесторами в этом раунде.
StarMedia привлекла более 500 миллионов долларов США в результате публичных и частных размещений. Задолго до краха двойного фондового рынка и коллапса Латинской Америки в 2000–2001 годах, который серьезно повлиял на бизнес StarMedia и цену акций, основные инвесторы StarMedia получили значительную прибыль от своих инвестиций в StarMedia. Инвесторы, такие как WarburgPincus , Intel , GE Capital , Hearst и многие другие учреждения и частные лица, продали свои акции StarMedia на пике рынка или около него. Эспуэлас пишет в своей книге «Жизнь в действии» : «Поскольку я верил в нашу компанию и нашу миссию, я никогда не продал ни одной акции StarMedia или опциона на акции. Лично я потерял около 500 миллионов долларов». [ 10 ]
Согласно Гарвардской школы бизнеса исследованию «StarMedia: запуск латиноамериканской революции» , написанному профессорами Томасом Эйзенманном и Джоном К. Растом, «к осени 1999 года StarMedia вырвалась на значительное лидерство в гонке за приобретением латиноамериканских пользователей Интернета. Его общерегиональный горизонтальный портал был первым, ориентированным на говорящих на испанском и португальском языках в Интернете: в третьем квартале было зарегистрировано 1,2 миллиарда просмотров страниц. 1999. Тридцатитрехлетний соучредитель StarMedia Фернандо Эспуэлас был любимцем « Силиконовой аллеи » и признанным героем всей Латинской Америки . Его фотография на обложке журнала Internet World — он разорвал напоказ рубашку. логотип StarMedia, похожий на Супермена , отражал дух компании». [ 11 ]
стратегию Эспуэласа StarMedia реализовала неустанную инновационную . StarMedia запустила веб-электронную почту, чат и потоковое видео на испанском и португальском языках раньше, чем ее конкуренты, ориентированные на США, такие как Yahoo , Excite , Lycos или AOL, сделали это на английском языке.
Служба веб-почты StarMedia под торговой маркой LatinMail была популярной бесплатной службой электронной почты, запущенной в 1997 году, за 7 лет до создания Gmail в 2004 году в качестве ранней бета-версии службы веб-почты. Услуги LatinMail были внезапно прекращены в 2017 году. [ 12 ] без предварительного уведомления Starmedia.
Чат StarMedia был впервые представлен в 1999 году и назывался LatinChat . [ 13 ] Чат-сервис StarMedia пользовался большой популярностью в течение нескольких лет, и с момента его запуска его посещали со всей Латинской Америки, пока StarMedia не прекратила предоставление услуги в конце 2017 года, отключив веб-сайт.
Веб-сайты и бренды LatinMail и LatinChat были зарегистрированы как независимые товарные знаки, которыми управляет StarMedia.
В 1996 году Эспуэлас запустил первую в Латинской Америке телевизионную кампанию, продвигающую Интернет и бренд StarMedia, что помогло спровоцировать последующий взрыв использования Интернета в регионе. Наряду с CBS News в 1997 году он запустил первый в Интернете канал видеоновостей. Другие инновации включали первую систему обмена мгновенными сообщениями в Латинской Америке; в партнерстве с HP — первая готовая платформа электронной коммерции для малого бизнеса; и с IBM , первым бесплатным интернет-провайдером в регионе. В рамках усилий Эспуэласа StarMedia приобрела 12 других медиа- и технологических компаний в США, Латинской Америке и Испании. На пике своего развития в StarMedia работало более 1200 сотрудников в 18 офисах в 12 странах.
Первое публичное размещение латинской интернет-компании
[ редактировать ]StarMedia стала публичной на Nasdaq под символом акций STRM 25 мая 1999 года в ходе IPO 7 миллионов акций по цене 15 долларов за акцию, достигнув рыночной капитализации в 1,2+ миллиарда долларов в первый день торгов. Это была первая латиноамериканская интернет-компания, вышедшая на биржу, создавшая то, что ведущий бразильский деловой журнал Exame назвал «Эффектом Эспуэласа», и в конечном итоге достигшая рыночной капитализации более 3,8 миллиарда долларов. Согласно статье New York Times от 31 мая 1999 года, Эспуэлас, иммигрировавший вместе с матерью из Уругвая со 100 долларами, имел состояние более 160 миллионов долларов. [ 14 ] по итогам первого дня торгов; На пике своего развития активы Эспуэласа в StarMedia оценивались более чем в 500 миллионов долларов. Он никогда не продавал акции или опционы на акции, как писал Эспуэлас в «Жизни в действии» .
StarMedia стала самой известной и самой продаваемой латиноамериканской интернет-акцией на Nasdaq во время бума доткомов в конце 1990-х годов. Другие акции этого сектора включали Terra Networks и AOL Latin America .
Обвал рынка технологий, региональный крах Латинской Америки и распродажа
[ редактировать ]Во время краха домена .com в начале 2000-х годов, который совпал с худшим экономическим коллапсом в Латинской Америке за последнее поколение, StarMedia потеряла почти всю свою рыночную стоимость и стала предметом коллективного иска акционеров. После того, как независимое расследование, инициированное специальным комитетом Совета директоров, не выявило нарушений со стороны руководства, Комитета по аудиту Совета директоров и внешних бухгалтеров StarMedia, коллективный иск был урегулирован Советом директоров и его страховой компанией. В рамках урегулирования акционеры предоставили полное освобождение от ответственности бывшему руководству, внешним бухгалтерам компании, Ernst & Young и Комитету по аудиту Совета директоров. Впоследствии иск был отклонен федеральным судьей. [ 15 ]
В августе 2001 года Эспуэлас ушел с поста генерального директора из-за конфликта с советом директоров по поводу стратегии. Энрике Нарцисо был назначен генеральным директором компании. Совет директоров, возглавляемый Chase Capital Partners из Сьюзен Сигал , [ 16 ] решила отказаться от основного бизнеса Starmedia и сосредоточиться на дочерней компании мобильных решений StarMedia Mobile. Сеть веб-сайтов StarMedia, связанная с ней интеллектуальная собственность и аудитория с более чем 25 миллионами уникальных пользователей в месяц были проданы испанскому интернет-провайдеру eresMas Interactive за 8 миллионов долларов США наличными 3 июля 2002 года. На следующей неделе EresMas, теперь претендующий на роль лидера. испаноязычной интернет-индустрии в результате приобретения StarMedia была приобретена France Telecom дочерней компанией Wanadoo SA (теперь называемой Orange после ребрендинга в 2006) за более чем 255 миллионов евро. [ 17 ]
По данным Orange, StarMedia является ведущим испаноязычным порталом в мире. [ 5 ] С 2009 года Starmedia является частью Orange Advertising Network Americas, которой управляет генеральный директор Джулиано Стиглиц. Orange Advertising Network Americas — один из ведущих игроков в онлайн-маркетинге для латиноамериканцев и латиноамериканцев США.
В 2002 году под руководством председателя совета директоров Сьюзен Сигал [ 18 ] StarMedia Mobile была переименована в CycleLogic , и акционеры одобрили обратное дробление акций в соотношении один к 1000. Вскоре после этого CycleLogic отменила регистрацию своих акций на NASDAQ . Сигал управлял компанией до тех пор, пока она не объявила о банкротстве в 2003 году. [ 19 ] [ 20 ]
В марте 2004 года активы CycleLogic были приобретены в результате банкротства международной группой инвесторов, став частью группы компаний IMS Intelligent Mobile Solutions Inc.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ * BusinessWeek приветствует испаноговорящих в Интернете: быстрорастущая StarMedia стремится первой заполнить эту нишу, декабрь 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выход на глобальный уровень с главой StarMedia Фернандо Эспуэласом - 3 апреля 2000 г.» . деньги.cnn.com . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Журнал Time — Большая и маленькая рыбка сети» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
- ^ StarMedia: Начало латиноамериканской революции
- ^ Перейти обратно: а б starMedia запускает новый комплексный финансовый канал CNN.com
- ^ Перейти обратно: а б San Francisco Chronicle , Viva Internet StarMedia Inc. выделила 80 миллионов долларов на финансирование латиноамериканского веб-сообщества. Архивировано 18 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «29.12.97 ПРИВЕТСТВУЕМ ИСПАНСКИХ СПИКЕРОВ В СЕТИ» . 04.03.2016. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Инвестиционный фонд Нью-Йорка: новая модель корпоративного участия в городском развитии» . Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 1 августа 2012 г. Инвестиционный фонд Нью-Йорка: новая модель корпоративного участия в городском развитии
- ^ http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?file=/examiner/archive/1998/10/13/BUSINESS12045.dtlt [ постоянная мертвая ссылка ] San Francisco Chronicle, Viva Internet: StarMedia Inc. выделяет 80 миллионов долларов на финансирование латиноамериканского веб-сообщества
- ^ Жизнь в действии
- ^ «StarMedia: Начало латиноамериканской революции» . архив.ph . 30 июня 2012 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Latinmail ⇨ Что случилось с почтой starMedia? 【2019】» . uncomocorreo.com . 17 ноября 2017 г.
- ^ «LatinChat » НОВЫЙ бесплатный латинский чат НА МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ И КОМПЬЮТЕРЕ» . www.quierochat.com .
- ^ Хармон, Эми (31 мая 1999 г.). «Акции ведут к богатству на Силиконовой аллее Манхэттена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ ( Уведомление о коллективном иске об урегулировании спора по делу о ценных бумагах Starmedia Network, Inc., 29 июля 2002 г.)
- ^ «Эксперты: Сьюзен Сигал» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ «Wanadoo покупает Eresmas за 255 миллионов акций» . Страна . 18 июля 2002 г.
- ^ http://www.onesource.com/free/Susan-Segal/People/Profile/43717934-1 [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.reference.com/browse/el+excelsior [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Поиск компании» . Рейтер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.starmedia.com
- Кейсы Гарвардской школы бизнеса StarMedia: начало латиноамериканской революции
- Эксельсиор [ постоянная мертвая ссылка ] ¡StarMedia живёт!, август 2008 г.
- Си-Эн-Эн [ постоянная мертвая ссылка ] starMedia запускает новый комплексный финансовый канал, июль 2008 г.
- Испаноязычное MPRM StarMedia запускает новый развлекательный портал для испаноговорящих, май 2008 г.
- espuelas.com Официальный сайт Фернандо Эспуэласа