Jump to content

Фернандо Эспуэлас

Страница полузащищена

Фернандо Эспуэлас
Политический аналитик, ведущий и главный редактор «Шоу Фернандо Эспуэласа»
Рожденный ( 1966-08-06 ) 6 августа 1966 г. (58 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Коннектикутский колледж
Супруг Энн Кларк Спёрс
Награды Премия Нью-Йорка журнала New York Magazine (1999);
Журнал латиноамериканского бизнеса «100 самых влиятельных выходцев из Латинской Америки» (1999);
Журнал латиноамериканского бизнеса «100 самых влиятельных латиноамериканцев» (2000);
Нью-йоркский журнал Крэйна «Бизнес-лидер всех звезд 2000 года» (2000);
Latin Trade Magazine Премия «Браво» журнала , «Интернет-генеральный директор года» (2000);
Журнал латиноамериканского бизнеса «Премия латиноамериканского предпринимателя» (2000 г.);
The Hollywood Reporter «Латиноамериканская сила 50 THR» (2007);
Исполнительный совет латиноамериканских ИТ-специалистов США «100 самых влиятельных латиноамериканцев и восходящих звезд в сфере информационных технологий» (2008 и 2009 гг.);
Журнал Poder «100 самых влиятельных выходцев из Латинской Америки» (2012)
Веб-сайт espuelas.com

Фернандо Эспуэлас (родился 6 августа 1966 г.) - американский предприниматель. [ 1 ] автор, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] медийная личность [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и филантроп. [ 8 ]

Эспуэлас — один из пионеров потребительского Интернета. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он является соучредителем (вместе с Джеком Ченом ) и первым генеральным директором Starmedia , первого общелатиноамериканского интернет-портала, запущенного в 1996 году и в настоящее время являющегося частью Orange, France Telecom компании, предоставляющей интернет-услуги . Starmedia была первой интернет-компанией в Латинской Америке, поддерживаемой венчурным капиталом, а также первым первичным публичным размещением акций (IPO) в латинской интернет-индустрии. [ 10 ] [ 12 ]

Согласно Гарвардской школы бизнеса исследованию StarMedia: начало латиноамериканской революции , [ 13 ] «К осени 1999 года StarMedia вырвалась вперед в гонке за приобретением пользователей Интернета в Латинской Америке. Ее общерегиональный горизонтальный портал был первым, ориентированным на испаноязычных и португальскоязычных пользователей Интернета, зарегистрировав 1,2 миллиарда пользователей Интернета. просмотров страниц в третьем квартале 1999 года. Тридцатитрехлетний соучредитель StarMedia Фернандо Эспуэлас был любимцем « Силиконовой аллеи » и признанным героем всей Латинской Америки. Его фотография на обложке Internet World журнала . - распахнув свою рубашку, чтобы показать логотип Starmedia, как у Супермена , выразил дух компании». [ 14 ]

К 2000 году Starmedia был ведущим в мире порталом на латинском языке. [ 15 ] ежемесячно обслуживает более 25 миллионов говорящих на испанском и португальском языках на латиноамериканских рынках Америки и Европы, что делает его одним из лучших сайтов по размеру аудитории в мире.

Эспуэлас является научным сотрудником Генри Крауна в Институте Аспена . [ 16 ]

За много лет до того, как социальные сети сыграли ведущую роль в « арабской весне» , [ 11 ] Эспуэлас предсказал, что Интернет спровоцирует «неконтролируемую волну демократии». [ 17 ] [ 18 ] и дать «право на информацию и общение индивидууму, а не учреждениям». [ 19 ]

назвал Эспуэласа одним из «100 самых влиятельных латиноамериканцев страны» В 2012 году журнал Poder Magazine . [ 20 ] Time включил Эспуэласа в свой список «Лидеров тысячелетия». [ 21 ] и он был признан бизнес-лидером «Всех звезд 2000 года» журналом Crain's New York Business . Он также был лауреатом премии Bravo Award журнала Latin Trade Magazine и был назван «Интернет-генеральным директором года». [ 22 ] В 1999 году он получил премию Нью-Йорка . [ 23 ] Журнал Hispanic Business в 2000 году вручил Эспуэласу награду латиноамериканского предпринимателя. [ 24 ] CNN en Español назвал его «Латиноамериканским лидером Интернета». [ 25 ]

Эспуэлас входил в «список влиятельных лиц» таких разнообразных СМИ, как The Hollywood Reporter. [ 26 ] Отраслевой стандарт , журнал Latino Leaders , [ 27 ] Журнал Red Herring , Репортер Silicon Alley , Журнал латиноамериканского бизнеса , [ 28 ] CNN, журнал Upside Magazine и журнал Hispanic Magazine . Эспуэлас также был назван «Иммигрантом дня» по версии журнала Immigration Daily. [ 29 ] в 2008 году.

Эспуэлас был соучредителем и председателем фонда StarMedia , который в партнерстве с Межамериканским банком развития и Microsoft построил школы технологического обучения в бедных районах Бразилии, Колумбии и Уругвая. [ 30 ] Эспуэлас входил в совет директоров Образовательной радиовещательной корпорации , оператора PBS «Тринадцать». ведущей нью-йоркской телевизионной станции [ 31 ] (WNET) и дочерней станции WLIW , а также в Попечительском совете колледжа Коннектикута . [ 32 ] В 2009 году Эспуэлас стал представителем Союза родителей Лос-Анджелеса, также известного как «Родительская революция». [ 33 ] некоммерческая группа, которая стремится реформировать государственное образование в Соединенных Штатах. В 2010 году Эспуэлас был избран в совет директоров Parent Revolution.

Latinvision.com включил Эспуэласа в число «50 наиболее значимых людей!» список латиноамериканских руководителей СМИ в 2008 году. Исполнительный совет латиноамериканских ИТ США включил Эспуэласа в 2009 и 2010 годах в свой список HITEC 100, [ 34 ] список «Самых влиятельных латиноамериканцев и восходящих звезд в сфере информационных технологий». [ 35 ]

В 2008 году Эспуэлас создал Radio Espuelas, ежедневное двуязычное ток-шоу, транслируемое в дороге на Univision Radio Network и онлайн на Clear Channel Communications IHeartRadio . [ 36 ] Впервые для Univision, ведущей испаноязычной медиа-компании в США. [ 37 ] Национальное шоу Эспуэласа транслируется на английском языке. В 2012 году шоу Фернандо Эспуэласа было перезапущено в рамках новой сети Univision America Network. [ 38 ]

Эспуэлас также пишет для Huffington Post . [ 39 ] Холм , [ 3 ] и CNN [ 40 ] и является частым комментатором на телевидении, например, CBS News . [ 41 ] радио Univision [ 42 ] и НПР , [ 43 ] а также в печати по всему миру.

Детство

В книге «Жизнь в действии » Эспуэлас пишет об учебе в школе Эльбио Фернандес , престижной частной школе в Монтевидео . Семья Эспуэласа в Уругвае была финансово обеспечена, пока его отец, предприниматель в сфере недвижимости, не бросил их, когда ему было 8 лет.

Стремясь выжить в то время, когда Уругвай переживал острый политический и экономический кризис, Эспуэлас и его мать иммигрировали в Соединенные Штаты в 1976 году, имея всего 100 долларов. После серии работ на фабрике, где он делал все, от платьев до сэндвичей с мороженым, его мать нашла работу домработницей в Гринвиче, штат Коннектикут . [ 44 ]

Эспуэлас рассказал The Industry Standard : «В детстве мне пришлось покинуть свою родную страну, Уругвай, когда мои родители развелись, и моя мать не могла себя содержать. Мы потеряли все в одночасье, поэтому приехали в Соединенные Штаты. Годы мы жили в квартире с одной спальней, и моя мама работала по 12 часов в день. Дело не в том, что такие переживания делают вас лучше, но они дают вам другой взгляд на неудачи. Я видел людей старше. Я впадаю в режим паники и теряю уверенность в себе из-за сложных рыночных условий, думая, что это конец света. Лично я всегда знаю, что смогу выжить». [ 45 ]

на канале PBS Как он рассказал в шоу Тэвиса Смайли , Эспуэлас начал свой первый бизнес в Гринвиче, когда учился в пятом классе, когда убедил своих друзей инвестировать в детский банк и страховую компанию. В следующем году он основал первое студенческое самоуправление в школе Норт-Стрит и был избран президентом своего класса. Позже он основал школьную газету, занимая должность главного редактора.

Согласно статье Latino Leaders «Возвращение: история Фернандо Эспуэласа». [ 44 ] «, «Эспуэласу пришлось стать хозяином дома, а его мать устроилась на работу домработницей в богатом Гринвиче, штат Коннектикут».

«Поначалу было довольно трудно нести всю эту ответственность. Мы были одной из немногих латинских семей, которые росли. Было очень интересно находиться в такой среде; это был полный отход от нашей жизни в Уругвае. По сути, мы были в месте, где люди не хотели тебя и не понимали, о чем ты говоришь", - сказал он. И хотя Эспуэлас совсем не говорил по-английски, «взросление в таком стиле дало мне огромный стимул учиться. [ 44 ] "

«Поскольку они отчаянно нуждались в деньгах, все еще предприимчивый Эспуэлас открыл банк и страховую компанию - свой первый бизнес в США, в возрасте десяти лет. «Мне удалось убедить некоторых из моих богатых друзей-шестиклассников инвестировать. Хотя это был очень простой бизнес: мы могли просто давать деньги детям, которым нужно было их одолжить. Это удалось, и я очень этим гордился. [ 44 ] "

Эспуэлас учился в средней школе Гринвича , которую окончил в 1984 году. В средней школе Гринвича Эспуэлас был президентом дебатной группы, чемпионом штата Коннектикут по дебатам в 1982 году и председателем Клуба политических действий. Эспуэлас вел местное общественно- кабельное телешоу «Итог с Фернандо Эспуэласом», в котором брал интервью у деятелей Гринвича.

Во время учебы в средней и старшей школе Эспуэлас работал на нескольких работах: садовником, работником заправочной станции, клерком Вулворта , работником ресторана; кинопрокат; разносчик газет , посыльный, курьер по доставке китайской еды, уборщик в зоомагазине, няня, сборщик электронных плат в компании по производству электронных церковных органов, клерк в автомате с газировкой; продавцом поздравительных открыток и стажером в штаб-квартире Philip Morris в Нью-Йорке.

В 1988 году Эспуэлас окончил с отличием Колледж Коннектикута по специальности история. Во время учебы в колледже Коннектикута Эспуэлас был сначала главным редактором, затем главным редактором и, в конечном итоге, издателем газеты колледжа. [ 46 ] The College Voice и связанные с ним публикации. Эспуэлас также был президентом Брэнфорд-Хауса, а также членом нескольких комитетов факультетов, студентов и администрации колледжа, включая Комитет по образованию колледжа. Позже он был избран в попечительский совет колледжа Коннектикута.

Карьера

В 1988 году Эспуэлас был принят на работу помощником менеджера по работе с клиентами в Wunderman Worldwide, подразделение рекламного агентства Young & Rubicam . Находясь в Wunderman, Эспуэлас работал над аккаунтами American Express , General Foods Gevalia и Weight Watchers . После года работы в Wunderman он стал менеджером по работе с клиентами в входящей в группу компаний Interpublic, Lowe & Partners, и работал над счетом агентства в Citibank Visa .

В 1991 году Эспуэлас вернулся в Южную Америку, чтобы работать в Ogilvy & Mather аргентинском подразделении . В Аргентине Эспуэлас был основателем и управляющим директором компании Ogilvy & Mather Direct. Начав с одного счета, Эспуэлас ко второму году работы привел компанию к тому, что она стала крупнейшим источником прибыли в O&M Аргентине. После двух месяцев пребывания в Аргентине Эспуэлас был дополнительно назначен главой подразделения компании Unilever , ответственным за портфель глобальных брендов, таких как Dove и Pond's . Подразделение Unilever было одним из наиболее важных подразделений O&M в Аргентине и во всей ее всемирной сети. В конце 1991 года Эспуэлас был избран в совет директоров Ogilvy & Mather Argentina в возрасте 25 лет.

«Это было действительно невероятно – я прошел путь от менеджера по работе с клиентами в Нью-Йорке до управляющего директора компании и директора бизнеса крупного клиента. Это было действительно невероятно!... На накопление этого опыта мне потребовалось бы пять лет. в Нью-Йорке, и мне удалось собрать его за шесть месяцев». Эспуэлас сказал латиноамериканским лидерам . «Мой бизнес приносил 35 процентов прибыли всей компании, это был просто колоссальный опыт роста. [ 44 ] "

За все годы, проведенные в США, Эспуэлас обнаружил, что ему необходимо заново выучить испанский язык. «Это было очень сложно, но через два с половиной года я смог восстановить свои знания языка. Самое смешное, что это действительно помогло бизнесу; руководителям там понравилось, что я говорю как гринго!» Еще один забавный факт: Эспуэласу пришлось соврать о своем возрасте, потому что «я выглядел так молодо!»

В 1994 году AT&T наняла Эспуэласа, чтобы тот возглавил продвижение бренда AT&T по всей Латинской Америке. В течение года он был назначен управляющим директором по маркетинговым коммуникациям в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, став одним из самых молодых руководителей такого ранга в компании. Работая в AT&T, Эспуэлас задумал и запустил AT&T Hola (на испанском языке) и AT&T Ola (на португальском языке), первый онлайн-сервис компании. Сочетание новостных лент Reuters , интерактивных форумов, онлайн-игр и первой поисковой системы, выполнявшей поиск на испанском и португальском языках, AT&T Hola/Ola, произвело положительное впечатление. [ 47 ] получили как средства массовой информации, так и потребители по всей Латинской Америке.

В 1996 году Эспуэлас задумал портал, который «объединит» [ 48 ] Латинская Америка: Стармедиа . «С появлением Интернета мы говорим о фундаментальном сдвиге в структуре власти от учреждения к личности», [ 49 ] Сказали «Шпоры».

После разочаровывающих полутора лет обращений к венчурным капиталистам с предложением инвестировать в его видение, но они единогласно отказались, многие из которых признались, что латиняне «не любят технологии» и никогда не будут использовать Интернет, компания продолжила собирать 2,5 миллиона долларов в виде инвестиций. 1997.

Это был первый венчурный капитал, когда-либо инвестированный в латиноамериканскую интернет-компанию. За следующие четыре года компания привлекла более $500 млн инвестиций, включая капитальные [ 48 ] от Chase Manhattan Bank , GE Capital , eBay , Hearst Corporation , Intel Capital , NBC и Дэвида Рокфеллера .

По данным Инвестиционного фонда Нью-Йорка, «[Эспуэлас]... говорил о влиянии, аналогичном влиянию экономической интеграции на европейские страны, которое его бизнес будет иметь, объединяя народы Латинской Америки, разделенные национальными границами. Член правления прервал его. ... Это был Дэвид Рокфеллер, бывший глава Chase Manhattan, брат Нельсона и давний столп корпоративного участия в жизни Нью-Йорка. Рокфеллер хотел услышать больше. Он пригласил Эспуэласа в свой офис».

«Это было самое захватывающее событие в моей жизни», — говорит предприниматель. Он вспоминает, как прошла встреча: «Я не заключал с ним сделку, пока не показал ему карту Латинской Америки без границ. Он сказал: «О, это хорошо». Рокфеллер и Фонд стали инвесторами StarMedia, которая перенесла свою штаб-квартиру из Коннектикута в город и быстро выросла до более чем 700 сотрудников по всему миру. Эспуэлас рассказывает эту историю на приеме, который корпоративная элита Нью-Йорка устраивала по случаю 86-летия Рокфеллера. Он представляет Рокфеллера как своего «акционера, партнера и вдохновителя». [ 50 ]

«Им удалось добиться довольно крупного привлечения капитала на пересечении двух самых нестабильных инвестиционных тем в Америке: Интернета и Латинской Америки», - сказал Лэнни Бейкер, аналитик индустрии онлайн-медиа Salomon Smith Barney. в Сан-Франциско». [ 51 ]

В 1999 году компания стала публичной на Nasdaq . [ 52 ] рыночной стоимости более 3,8 миллиардов долларов США первая латиноамериканская интернет-компания, когда-либо сделавшая это, в конечном итоге достигшая на пике . В Starmedia работало более 1200 сотрудников в 18 офисах в 12 странах Америки и Европы. Согласно заявлениям компании, сегодня Starmedia является крупнейшим интернет-оператором France Telecom в мире.

Позже Эспуэлас запустил Voy, мультиплатформенную медиа-компанию, ориентированную на молодых латиноамериканских потребителей. [ 53 ] «Среди молодых выходцев из Латинской Америки во втором поколении английский является предпочтительным языком, даже несмотря на то, что они отмечают свое латинское происхождение», - сообщается. [ 53 ] Нью-Йорк Сан . «Запуская Voy Music, мы хотели действительно воспользоваться двумя динамиками», - сказал председатель Voy Фернандо Эспуэлас. «Большинство латиноамериканцев в этой стране двуязычны или доминируют на английском языке, и есть миллионы нелатиноамериканцев, которые любят латиноамериканскую музыку», - сказал Эспуэлас агентству Associated Press. [ 54 ] в 2005 году.

«Если вы стремитесь к росту, вы должны включить латиноамериканцев в свою основную стратегию», [ 53 ] Эспуэлас рассказал The New York Sun в 2006 году. По данным The Sun Sentinel , «руководители Voy Music говорят, что они осваивают сильный рынок. Исследование, проведенное в этом году AOL/Roper, показало, что 55 процентов выходцев из Латинской Америки в США любят слушать музыку, когда онлайн, по сравнению с 41 процентом среди населения США в целом. И 37 процентов латиноамериканцев скачивали музыку по сравнению с 25 процентами среди населения США». [ 55 ] Вой назван победителем конкурса «Стартап-компания» [ 56 ] награда на выставке Multicultural Media Expo в 2006 году. В 2007 году Forrester Research исследование « Взлет латиноамериканских социальных вычислений » оценило сайты Voy как ведущий латинский бренд социальных сетей в Соединенных Штатах.

меня тоже освободили [ 57 ] отмеченный наградами документальный фильм « Восхождение Фавелы через Voy Pictures». [ 58 ] единица. Фильм получил широкое признание критиков. [ 59 ] Во время выхода в прокат Эспуэлас сказал: « Восстание Фавелы воплощает в себе философию оптимизма и расширения возможностей Voy. Послание надежды в фильме преображает людей, мотивирует и вдохновляет нас на действия». Рассказывая правдивую историю борьбы одного человека с насилием и расизмом, чтобы начать общественное движение за мир, Фавела Райзинг получила более 35 крупных международных наград. [ 60 ] и вошел в шорт-лист номинации на премию Оскар . Премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca в 2005 году, и его увидели по всему миру на кинофестивалях. В 2006 году он открылся в кинотеатрах США и Бразилии, а позже дебютировал на телевидении в США на канале HBO / Cinemax . [ 57 ]

Пострадавшая от кризиса на рынках капитала 2008 года и не имея возможности привлечь дополнительное венчурное финансирование, Voy реструктурировала свою деятельность, включая увольнения сотрудников в США и Латинской Америке, и выставила себя на продажу. [ 61 ] Однако VOY не закрыла сделки с конкурирующими покупателями [ 62 ] и прекратил деятельность. Журнал Deal сообщил: «Эспуэлас не мог выбрать более сложную эпоху для запуска медиа-компании. Интернет изменил все, от распространения до поведения потребителей. По иронии судьбы, Эспуэлас допустил ошибку, недооценив одно средство массовой информации, которое он должен был понимать лучше всего: Интернет Потребовалось прозрение посреди ночи, чтобы напомнить ему о том, что он должен был знать с самого начала: это Интернет, дурак. [ 61 ]

В 2007 году Эспуэлас был удостоен звания стипендиата Генри Крауна . [ 63 ]

Эспуэлас создал в 2008 году шоу Фернандо Эспуэласа . [ 64 ] ежедневное ток-шоу на радио на Univision Radio Los Angeles, втором по величине радиорынке страны и крупнейшем рынке латиноамериканского радио. [ 65 ] Эспуэлас ведет и является управляющим редактором радиопрограммы, которая распространяется по всей стране через Univision Radio Network. Эспуэлас также является политическим аналитиком и социальным комментатором. [ 66 ] по телевидению, в Интернете [ 67 ] и в печати. [ 68 ]

Шоу Фернандо Эспуэласа

Фернандо Эспуэлас создал, ведет и является управляющим редактором своего одноименного ток-шоу на радио на Univision America Network. запущенное в Лос-Анджелесе в июле 2008 года совместно с Univision Radio , Шоу Фернандо Эспуэласа, теперь транслируется по всей стране в сети Univision America Network, транслируется в Интернете и на мобильных устройствах через приложения Univision Radio. [ 69 ]

Сосредоточенный на политике и спорных социальных вопросах, Эспуэлас взял интервью на шоу Фернандо Эспуэласа у различных политических лидеров. [ 42 ] в том числе: президент Барак Обама , Нэнси Пелоси , председатель Национального комитета Республиканской партии Райнс Прибус , председатель Национального комитета Демократической партии Дебби Вассерман Шульц , «Обама за Америку» главный представитель кампании Бен Лаболт , сенатор США и лидер большинства Гарри Рид , министр внутренних дел США Кен Салазар , сенатор США Майкл Беннет , бывший губернатор Флориды Джеб Буш , бывший Белого дома пресс-секретарь Обамы Роберт Гиббс, торговый представитель США посол Рон Кирк , директор Института Земли Колумбийского университета доктор Джеффри Сакс , Национального комитета Демократической партии исполнительный директор Патрик Гаспар , председатель Американского консервативного союза Аль Карденас, специальный помощник президента и заместитель директора Национального экономического управления Белого дома. Совет Брайан Диз , губернатор Бадди Ремер , конгрессмен Луис Гутьеррес , губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер , Обама «Автомобильный царь» Стив Раттнер , епископ Уильям Генри Уиллимон из методистской церкви Алабамы, министр труда США Хильда Солис , конгрессмен Марио Диас-Баларт , министр образования США Арне Дункан , бывший спикер Палаты представителей США Ньют Гингрич , губернатор Калифорнии Джерри Браун , бывший губернатор Нью-Мексико и Либертарианской партии кандидат в президенты от 2012 года Гэри Джонсон , кандидат Мэг Уитмен , Конгрессмен Франсиско Кансеко , Конгрессмен Ксавьер Бесерра , Конгрессмен Максин Уотерс , Конгрессмен Марио Диас-Баларт , Конгрессмен Ян Шаковски , Конгрессмен Лоретта Санчес , Конгрессмен Дэвид Ривера , Конгрессмен Джордж Миллер , Конгрессмен Джуди Чу , лейтенант-губернатор Калифорнии и бывший мэр Сан-Франциско Гэвин Ньюсом , мэр Лос-Анджелеса Антонио Вильярайгоса , мэр Палм-Спрингс Стив Пугнет , мэр Коста-Месы Аллан Мансур , директор Республиканского национального комитета по работе с латиноамериканцами Беттина Инклан , Обама для Америки, директор латиноамериканской прессы Габриэла Домензейн , главный экономист Министерства труда США Адриана Куглер , лейтенант-губернатор Калифорнии и сенатор штата Абель Мальдонадо , лидер большинства в Ассамблее штата Калифорния, член законодательного собрания Альберто Торрико , лидер группы латиноамериканцев в Ассамблее Калифорнии, сенатор Хил Седильо и Розарио Марин, бывший казначей США, среди других национальных политических деятелей.

Эспуэлас часто появляется на публике, включая живые выступления, такие как Fernando Espuelas Live! Шоу, билеты на которое были распроданы в историческом театре Алекса в Глендейле, Калифорния. [ 70 ]

Шоу Фернандо Эспуэласа было первым ток-шоу Univision на английском языке.

Журнал Power [ 71 ] назвал Эспуэласа одним из «100 самых влиятельных выходцев из Латинской Америки» в 2012 году за то, что шоу дало возможность «...латиноамериканцам стать частью американской политической системы...».

Также в 2012 году шоу Фернандо Эспуэласа было перезапущено в рамках нового ток-радио Univision America Network. [ 38 ]

СтарМедиа

представил себе «виртуальную площадь, объединяющую народы Латинской Америки» В широко разрекламированный момент вдохновения, который был описан в многочисленных статьях и телевизионных сюжетах, Эспуэлас во время похода на вершину горы в Непале . Вскоре после этого Эспуэлас вместе со своим другом детства китайско-американского происхождения Джеком Ченом основал Starmedia.

В качестве Starmedia председателя и генерального директора , сотрудничая с соучредителем и президентом Starmedia Джеком Ченом , Эспуэлас создал первую интернет-медиа-компанию для испано- и португалоязычной аудитории во всем мире. [ 72 ] Используя свои 12 кредитных карт, семейные сбережения и кредиты друзей, паре удалось собрать первые 100 000 долларов, использованные для запуска латинского портала в сентябре 1996 года.

«Акции StarMedia Networks, самого ожидаемого из размещений на прошлой неделе, закрылись на 74 процента выше первоначальной цены размещения в 15 долларов за акцию в среду, в первый день торгов». [ 73 ] сообщила The New York Times во время IPO StarMedia. Гейл Бронсон, аналитик IPO Monitor, заявила в эфире CNN: «StarMedia — это гигант к югу от границы». [ 74 ]

В конечном итоге Starmedia привлекла более 500 миллионов долларов США в виде акций в рамках серии частных и публичных размещений акций. Рыночная капитализация Starmedia достигла более 3,8 миллиарда долларов.

Успех Starmedia послужил важным катализатором в развитии латиноамериканского интернет-рынка, побудив предпринимателей и финансистов поддержать развитие этого сектора. [ 19 ] По данным Computerworld , «успеху StarMedia приписывают разжигание живого энтузиазма, которым в настоящее время наслаждается интернет-рынок Латинской Америки, и который побудил ряд компаний пойти по стопам StarMedia, включая таких крупных игроков, как испанская Telefonica SA, America Online Inc. ( AOL), Yahoo , Lycos , бразильские UOL Inc. и Microsoft Corp., а также дерзкие стартапы, такие как Patagon.com International Ltd., Zona Financiera Inc. и Yupi Internet Inc.». По состоянию на 2011 год в Латинской Америке насчитывалось более 212 миллионов пользователей Интернета. [ 75 ]

По данным Institutional Investor , «IPO StarMedia Networks, интернет-компании [Эспуэласа], основанной тремя годами ранее, на сумму 110 миллионов долларов в мае [1999 года] стало водоразделом в истории финансовых рынков Латинской Америки. региональная компания, созданная с нуля и имеющая штаб-квартиру в Нью-Йорке, продала акции на фондовой бирже Nasdaq в основном инвесторам из США для финансирования своей экспансии в Латинской Америке». [ 76 ] «Сегодня компания StarMedia со штаб-квартирой в Нью-Йорке широко рассматривается как пионер рынка и на данный момент как игрок, которого можно победить на рынке порталов в Латинской Америке. В компании работает около 700 сотрудников, она работает в 9 странах и имеет партнерские отношения с такими компаниями, как AT&T, Visa International Inc. и Hewlett-Packard Co». [ 77 ] добавил Компьютермир . В беседе с The New York Times мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани сказал: «Я аплодирую компании за вклад в продолжающийся рост высокотехнологичного сообщества города». [ 78 ]

Во время IPO Эспуэлас сказал CNET: «Я думаю, что мы представляем уникальную историю, в которой, возможно, другие компании были версиями уже существовавших компаний. У нас также есть лидерство на рынке, у нас есть большой бренд, мы первые. выйти на действительно большой рынок с большим потенциалом роста, и я думаю, что рынок это осознал и как бы отличает нас от очередного интернет-IPO». [ 79 ]

«Стратегия проста: стать первым интернет-сервисом, обслуживающим владельцев ПК в Латинской Америке на региональном уровне, а не по странам, и попытаться быть на шаг впереди неизбежной конкуренции. До сих пор такое позиционирование позволяло StarMedia заключить сделки с Fox Latin America на спортивные и детские программы, с Dow Jones на финансовые новости и с Viacom Spelling Entertainment Group на телешоу «Мелроуз Плейс» и другие ночные мыльные оперы», — объяснил Business Week в статье «Приветствие испаноговорящих на Интернет: быстрорастущая компания StarMedia спешит занять свою нишу» [ 80 ]

Эспуэлас добавил: «Мы буквально создаем индустрию, мы построили и будем продолжать создавать крупнейший бренд в Латинской Америке». [ 79 ]

В статье 1999 года в газете «Нью-Йорк Таймс» «Круглый стол генеральных директоров – пионеры онлайн-технологий: шумиха никогда не прекращается» Эспуэлас объяснил свой подход: «Я потратил много времени, изучая, как Уинстон Черчилль руководил Второй мировой войной. Я поднимаю этот вопрос. как метафора – отсутствие информации, отсутствие ясности, ставки очень высоки. Конечно, ставки, с которыми ему пришлось иметь дело, были несколько выше, чем то, что нам приходится делать. Но это было частью поощрения – думать так. таким важным можно было управлять, и всеми допущенными ошибками и хаосом момента. И еще одна вещь, которую он сказал, и которую я люблю как философию: вам не обязательно все время делать все правильно. . Вам просто нужно делать это правильно в 51 проценте случаев, и это поможет вам выжить». [ 10 ]

Согласно делу Гарвардской школы бизнеса , [ 13 ] Как написали профессора Томас Эйзенманн и Джон К. Раст, «к осени 1999 года StarMedia вырвалась на значительное лидерство в гонке за приобретением пользователей Интернета в Латинской Америке. Ее панрегиональный горизонтальный портал был первым, ориентированным на испанский и испанский языки. Говорящие на португальском языке в Интернете, зарегистрировали 1,2 миллиарда просмотров страниц в третьем квартале 1999 года. Тридцатитрехлетний соучредитель StarMedia Фернандо Эспуэлас был любимцем « Силиконовой аллеи » и признанным героем всей Латинской Америки. его фотография на обложке журнала Internet World , где он разорвал рубашку, чтобы показать логотип StarMedia, как Супермен , отражала дух компании».

Эспуэлас создал коммуникационную культуру, объединившую 18 офисов StarMedia в 12 странах. «[Эспуэлас]... поставит цель на одной встрече, и к тому времени, когда наступит следующая встреча, мы добились огромного прогресса... У каждой встречи есть ясная цель — предоставить квартальные результаты, объявить о крупная инициатива или партнерство, чтобы прояснить наше стратегическое видение. Когда это возможно, Фернандо и другие руководители высказывают свои комментарии на трех языках, что иногда вызывает добродушные поддразнивания по поводу акцентов, но наши сотрудники действительно ценят усилия, чтобы убедиться, что ничего не потеряно. переводы, кто-то из каждого офиса пересказывает все объявление на родном языке этой страны. Затем мы проводим онлайн-чат, в ходе которого руководство отвечает на вопросы сотрудников», — сказал Галли Бар-он, руководитель аппарата StarMedia Network Inc. и президент Фонда StarMedia. [ 81 ]

«Наша главная цель — четко общаться, несмотря на языковые барьеры и географические границы. Подключаясь ко всем нашим офисам и обращаясь ко всем на трех языках, мы можем объединить наших сотрудников вокруг одного видения компании... Мы постоянно слышим от наших сотрудников: «Мы хотим больше Фернандо». Они хотят знать, что он думает. Эта встреча позволяет ему сообщить свое видение», — добавил Бар-он. [ 81 ]

В интервью Computerworld Эспуэлас сказал: «Мы должны оставаться абсолютно сосредоточенными на предоставлении нашим пользователям наилучшего опыта и предоставлении нашим партнерам и рекламодателям взаимовыгодных отношений. Мы действительно смотрим вперед, а не назад. Все это Конкуренция очень сильно стимулировала рынок с точки зрения маркетинга, с точки зрения роста рынка, с точки зрения внимания рекламодателей, партнеров и Уолл-стрит. Поэтому мы видим это очень позитивно. Нам просто нужно убедиться, что мы это делаем. никогда не довольны собой, а мы нет. Мы всегда можем быть лучше, быстрее и эффективнее». [ 77 ]

В статье на обложке Business Week «La Vida Loca латинской веб-звезды» [ 82 ] Эспуэлас описывается так: «Если когда-либо и существовал образ двуязычного, двукультурного руководителя эпохи Интернета, то это Фернандо Дж. Эспуэлас, 33-летний председатель и исполнительный директор нью-йоркской компании StarMedia Networks Inc. Портал на испанском и португальском языках предлагает все: от чатов до покупок. Эспуэлас родился в Уругвае и переехал в США в возрасте 10 лет. Большую часть своей взрослой жизни он проработал в Латинской Америке, но, ухаживая за инвесторами, он полностью ориентирован на Уолл-стрит. "

Высокий авторитет компании, проявленный в тысячах ее статей в прессе по всему миру, гарантировал, что весь латинский сектор Интернета будет пользоваться постоянным источником положительного внимания и значимости. Впоследствии миллиарды долларов были инвестированы в Латинскую Америку иностранными и местными компаниями, международными венчурными капиталистами и фирмами, стремящимися извлечь выгоду из быстрого роста этого нового сегмента.

Было создано и профинансировано множество компаний, телекоммуникационные компании сделали значительные инвестиции в инфраструктуру для удовлетворения спроса, а правительства и другие ключевые секторы общества, особенно средства массовой информации, внедрили веб-инструменты для модернизации. [ 83 ] Эспуэлас стремился «... переопределить историю - и я думаю, что именно это и произошло ... Идея StarMedia о панлатиноамериканизме, идея с глубокими историческими корнями, стала глубоким поворотным моментом для латиноамериканцев во всем мире. " [ 84 ]

Эспуэлас, опытный маркетолог, вооружившийся деньгами от успешного IPO, был вдохновителем масштабных маркетинговых кампаний по продвижению бренда StarMedia. [ 85 ] [ ненадежный источник? ]

«Мы хотим быть Coca-Cola Интернета в Латинской Америке», [ 86 ] Сказали «Шпоры».

В процессе Эспуэлас стал культовым как «мальчик с плаката» латинского Интернета, появляясь на обложках журналов, в телевизионных шоу и даже в собственных рекламных акциях CNN: краткое изображение Эспуэласа было включено среди других известных политиков и знаменитостей. в пределах 15-секундного идентификатора эфирной сети CNN.

25 мая 1999 года StarMedia завершила первое публичное размещение акций латинской интернет-компании на Nasdaq, продав 7 миллионов акций по 15 долларов. В течение следующих двух лет компания привлекла еще сотни миллионов капитала. К 2000 году, в возрасте 34 лет, Эспуэлас был признан одним из главных игроков Силиконовой аллеи и латиноамериканской интернет-индустрии. Ведущая газета Уругвая El País на первой полосе окрестила его «Императором Интернета».

CNN снял документальный фильм о жизни Эспуэласа, который транслировался по всему миру. СМИ называли Эспуэласа «латиноамериканцем Биллом Гейтсом ». [ 87 ] [ 88 ] и « Симон Боливар Интернета», [ 89 ] термины, которые часто повторяются в тысячах статей и интервью со ссылками на Starmedia.

В феврале 2000 года Starmedia создала первого в Латинской Америке бесплатного регионального интернет-провайдера с рекламной поддержкой с инвестициями в размере 200 миллионов долларов от CMGI Inc., Flatiron Partners , Chase Capital Partners и 1stUp.com. [ 90 ]

5 августа 2001 г., после разногласий с советом директоров относительно стратегического направления компании, Эспуэлас ушел с поста генерального директора StarMedia, но согласился оставаться на посту председателя до 15 ноября 2001 г. [ 91 ] для осуществления упорядоченной передачи управления. его сменила Сьюзан Сигал В то время на посту главы компании ; Сигал был венчурным капиталистом, представляя Chase Manhattan Bank банка Chase Capital Partners , который предоставил Starmedia первый раунд институционального финансирования в 1997 году. Затем Сигал возглавил новую стратегию компании по отказу от лидирующих на рынке портальных активов, включая бренд StarMedia. и сеть веб-сайтов, а также сосредоточить внимание компании на своем мобильном подразделении StarMedia Mobile. Образовавшуюся новую компанию Cyclelogic возглавил Сигал. [ 92 ] пока компания не объявила о банкротстве в 2003 году.

В рамках новой стратегии Сигала в июле 2002 года StarMedia была продана за 8 миллионов долларов компании EresMas . [ 93 ] испанский интернет-провайдер. EresMas затем был продан подразделению France Telecom , интернет-дочерней компании Wanadoo , 10 дней спустя за 255 миллионов евро. [ 94 ] Новое лидерство EresMas в латинском Интернете (благодаря покупке StarMedia на предыдущей неделе) было названо France Telecom причиной приобретения. [ 95 ]

Эспуэлас пишет в «Жизнь в действии» [ 96 ] : «Поскольку я верил в нашу компанию и нашу миссию, я никогда не продал ни одной акции StarMedia или опциона на акции. Лично я потерял около 500 миллионов долларов».

США В 2006 году Комиссия по ценным бумагам и биржам подала в суд на Эспуэласа и остальных членов высшего руководства StarMedia, утверждая в гражданском иске, что порядок бухгалтерского учета определенной транзакции, связанной с мексиканскими дочерними компаниями StarMedia, не соответствует стандартам бухгалтерского учета GAAP. Гражданский иск касается бухгалтерских решений, принятых StarMedia и ее внешней бухгалтерской фирмой Ernst & Young и одобренных Комитетом по аудиту совета директоров Starmedia в 1999 и 2000 годах. В 2011 году Эспуэлас урегулировал иск, «не признавая и не отрицая обвинения в измененная жалоба». [ 97 ]

На момент подачи заявления Эспуэлас, который в течение пяти лет сотрудничал со следствием SEC, [ 98 ] рассказал журналу Adweek : «Я знаю, что не сделал ничего плохого… Он [иск] связан с вопросами бухгалтерского учета в компании. Лично я не занимался бухгалтерским учетом в компании. Я очень уверен, что компания это сделала. Все правильно. У нас была довольно сложная функция контроля, как внутренняя, так и внешняя, и, насколько мне известно, она была реализована правильно».

В заявлениях компании, сделанных в 2006 году, StarMedia, которая сейчас является частью дочерней компании France Telecom Orange , заявила, что является мировым лидером в сфере интернет-услуг на испанском языке. В 2006 году компания заявила: [ 99 ] Starmedia обслуживала более 22 миллионов уникальных пользователей в месяц и продолжала расширяться, запуская новые услуги, такие как финансовые и развлекательные каналы, а также открывая офисы по всей Латинской Америке. [ 100 ]

В латиноамериканском бизнесе статье «Короли возвращений» в Эспуэлас сказал: «...мы [в StarMedia] хотели переопределить историю - и я думаю, что... именно это и произошло», - пишет г-н Эспуэлас в своей книге «Жизнь» 2004 года. в действии . «Идея StarMedia о панлатиноамериканизме, идея с глубокими историческими корнями, стала глубоким поворотным моментом для латиноамериканцев во всем мире». Но весной 2000 года StarMedia пережила то, что в книге названо «почти полным крахом интернет-экономики». По его собственным подсчетам, активы г-на Эспуэласа в StarMedia в какой-то момент стоили почти 500 миллионов долларов, но он так и не продал ни одной акции. «Я прожил полный цикл», — рассказывает он Hispanic Business . «Это был лучший деловой и личный опыт, который я мог получить на тот момент в своей жизни. [ 84 ] "

«Фернандо приписывают видение, которое, возможно, опередило его время», — говорит Адель Морриссетт, бывший ангел-инвестор Starmedia, а теперь управляющий директор инвестиционного банка BMO Capital Markets Corp. в Торонто. «Люди, которые инвестировали в Фернандо на раннем этапе, преуспели, если продали свои акции, когда они стали публичными. Для меня это была хорошая инвестиция», — сообщает The Deal . [ 61 ]

Ссылки

  1. ^ Тобиас, Арлин (3 апреля 2000 г.). «Выход на глобальный уровень с главой StarMedia Фернандо Эспуэласом - 3 апреля 2000 г.» . Money.cnn.com . Проверено 1 августа 2012 г.
  2. ^ «Фернандо Эспуэлас» . Huffingtonpost.com . Проверено 26 июля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Блог Hill Pundit» . Холм . 11 ноября 2013 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
  4. ^ «Фернандо Эспуэлас — специально для CNN – В Америке — Блоги CNN.com» . CNN.com. 18 января 2012 г. Проверено 28 августа 2012 г.
  5. ^ «Univision America представляет программную линейку» . Медиа движется. 03 июля 2013 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
  6. ^ «Univision Radio представляет программы для национальной сети AM-радиосети Univision America Network» . Юнивизион Коммуникейшнс . Проверено 11 ноября 2013 г.
  7. ^ «Знаменитость телегида Фернандо Эспуэлас» . Телегид . Проверено 11 ноября 2013 г.
  8. ^ «Опрос новых богатых: что-то возвращать» . Экономист . 14 июня 2001 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  9. ^ «Высшее образование» . Harvardbusinessonline.hbsp.harvard.edu. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Добжински, Джудит Х. (21 ноября 1999 г.). «Нью-Йорк Таймс», «КРУГЛЫЙ СТОЛ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ДИРЕКТОРОВ: Пионеры Интернета: шумиха никогда не прекращается » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б «MSNBC, «Действительно ли Twitter и Facebook совершили революцию » ? MSNBC . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  12. ^ Тобиас, Арлин (3 апреля 2000 г.). «Журнал Фортуна» . Money.cnn.com . Проверено 1 августа 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б «StarMedia: Начало латиноамериканской революции» . Harvardbusinessonline.hbsp.harvard.edu. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  14. ^ «Кейс Гарвардской школы бизнеса - StarMedia: начало латиноамериканской революции» . Harvardbusinessonline.hbsp.harvard.edu. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  15. ^ Тобиас, Арлин (3 апреля 2000 г.). «Журнал Fortune: выход на глобальный уровень с главой StarMedia Фернандо Эспуэласом, апрель 2000 г.» . Money.cnn.com . Проверено 1 августа 2012 г.
  16. ^ «2007 Мы идем в одиннадцатый класс» . Аспенский институт . Проверено 1 августа 2012 г.
  17. ^ «Саммит Rising Tide в Нью-Йорке поднимает умы многим» . ЗДНет. 28 июля 1998 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  18. ^ «Социальные сети: действительно ли Twitter и Facebook совершили глобальную революцию?» . Христианский научный монитор . CSMonitor.com . Проверено 1 августа 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Большая и маленькая рыбка сети» . Время . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  20. ^ «100 самых влиятельных выходцев из Латинской Америки по версии журнала Poder » . Nxtbook.com . Проверено 1 августа 2012 г.
  21. ^ «Стармедиа поворачивает за угол» . cnn.com. 08.08.2000 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  22. ^ «Шестая ежегодная премия Bravo Business Awards» . Findarticles.com . Проверено 1 августа 2012 г.
  23. ^ «Нью-Йоркская премия 1999 года» . Nymag.com. 08.06.2012 . Проверено 1 августа 2012 г.
  24. ^ «Премия латиноамериканского предпринимателя (2000)» . Испаноязычный бизнес.com. 19 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  25. ^ «Пресс-релизы-Новости» . Тайм Уорнер . Проверено 1 августа 2012 г.
  26. ^ «Латиноамериканская сила 50» . Голливудский репортер . 4 августа 2007 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  27. ^ «Список: Движущие силы и шейкеры в Америке. - Латиноамериканские лидеры - № 56 - Идентификатор 56647949 - vLex» . Новости-business.vlex.com . Проверено 26 июля 2012 г.
  28. ^ «Влиятельные люди 2000 года» . Испаноязычный бизнес.com. 19 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
  29. ^ «Новости иммиграции: Иммигранты дня: Фернандо Эспуэлас из Уругвая, Румеал Робинсон из Ямайки и Арджиндерпал Сингх Сехон из Индии» . Ilw.Com. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  30. ^ Перес, Хуан Карлос (15 мая 2000 г.). «StarMedia подключит государственные школы в Латинской Америке к сети» . Компьютерный мир . Проверено 1 августа 2012 г.
  31. ^ Гилберт, Дебора (19 июля 2012 г.). "Тринадцать" . Тринадцать . Проверено 1 августа 2012 г.
  32. ^ Сотрудники офиса выпускников колледжа Коннектикута (13 апреля 2013 г.). «Воссоединение 2013» . Колледж Коннектикута. Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 г. Проверено 13 ноября 2013 г.
  33. ^ «Родительская революция» . Родительская революция . Проверено 26 июля 2012 г.
  34. ^ «ХИТЕК 100» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  35. ^ «Исполнительный совет латиноамериканских ИТ (HITEC)» . Hitecglobal.org . Проверено 26 июля 2012 г.
  36. ^ «Шоу Фернандо Эспуэласа» . Радио «Сердце». Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  37. ^ «Univision | Национальная латиноамериканская радиовещательная сеть» . Corporate.univision.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Univision подробно описывает состав «Univision America» | Бизнес-отчет по радио и телевидению» . Rbr.com. 3 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  39. ^ «The Huffington Post: Фернандо Эспуэлас» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 ноября 2013 г.
  40. ^ «Фернандо Эспуэлас — Специально для CNN — В Америке — Блоги CNN.com» . Си-Эн-Эн. 18 января 2012 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  41. ^ «Лицом к нации» . Новости CBS . Проверено 28 ноября 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Шоу Фернандо Эспуэласа» . Юнивизион Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  43. ^ «Новости НПР» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 ноября 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и «Возвращение: история Фернандо Эспуэласа» . Латиноамериканские лидеры: Национальный журнал успешных американских латиноамериканцев . Июль 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г.
  45. ^ «Канал отраслевых стандартов — InfoWorld» . Thestandard.com . Проверено 1 августа 2012 г.
  46. ^ «Акционизм — частичная история колледжа Коннектикута» . Conncollegehistory.lilahrap.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  47. ^ Збар, Джеффри Д. (1 ноября 1999 г.). «i.20: Фернандо Эспуэлас из StarMedia | Новости — Возраст рекламы» . Adage.com . Проверено 26 июля 2012 г.
  48. ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 9 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  49. ^ Холлиган, Джейн (25 октября 1999 г.). «BW Online | 25 октября 1999 г. | Битва за Сеть (международное издание)» . Businessweek.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  50. ^ «Инвестиционный фонд Нью-Йорка: новая модель корпоративного участия в городском развитии» . Nycif.org. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  51. ^ San Francisco Chronicle, Viva Internet: StarMedia Inc. выделяет 80 миллионов долларов на финансирование латиноамериканского веб-сообщества. [ мертвая ссылка ]
  52. ^ «StarMedia должна блистать в тройном заголовке IPO» . CNet . Проверено 28 ноября 2013 г.
  53. ^ Jump up to: а б с «Латиноамериканский предприниматель делает ставку на англоязычную среду - The New York Sun» . Nysun.com. 29 июня 2006 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  54. ^ «Voy запускает англоязычный сайт латиноамериканской музыки» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 03.12.2005 . Проверено 26 июля 2012 г.
  55. ^ Болиголов, Дорин (22 ноября 2005 г.). «Стартап стремится продвигать латиноамериканскую музыку в Интернете» . Солнечный страж . Проверено 26 июля 2012 г.
  56. ^ «Терра знает» . Терра.com. 27 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  57. ^ Jump up to: а б Фавелла Восстание на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  58. ^ «Список частных компаний мира, письмо — Businessweek» . Investing.businessweek.com. Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 26 июля 2012 г.
  59. ^ «Восстание Фавелы» . Фавела Восходящая . Проверено 1 августа 2012 г.
  60. ^ «Восстание Фавелы» . Фавела Восходящая . Проверено 1 августа 2012 г.
  61. ^ Jump up to: а б с «HispanicTrending: Voymusic.com выставлен на продажу, — говорит основатель Фернандо Эспуэлас» . Juantornoe.blogs.com. 07.07.2008 . Проверено 1 августа 2012 г.
  62. ^ «Латиноамериканская мультимедийная фирма Voy On The Block — 15 июля 2008 г., 09:19:00 | Многоканальные новости» . Многоканальный.com. 15 июля 2008 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  63. ^ Институт Аспена Институт Аспена . Архивировано 29 декабря 2016 г., в Wayback Machine.
  64. ^ «Официальный сайт» . Радио Эспуэлас. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  65. ^ «Рейтинг радиорынка Arbitron» . Арбитрон.com. 14 октября 2009 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  66. ^ «Социальные сети: действительно ли Twitter и Facebook совершили глобальную революцию?» . Христианский научный монитор . CSMonitor.com . Проверено 26 июля 2012 г.
  67. ^ «Мнение: Как Республиканская партия могла получить неуловимые голоса латиноамериканцев – В Америке – Блоги CNN.com» . Inamerica.blogs.cnn.com. 18 января 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  68. ^ «Мнение — laopinion.com» . Impre.com. 28 июля 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  69. ^ «Официальный сайт» . espuelas.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  70. ^ «Театр Алекс / Календарь / Календарь событий /» . Alextheatre.org. 18 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  71. ^ Журнал Poder - «100 самых влиятельных латиноамериканцев страны» «Poder Hispanic – США – февраль/март 2012 г.» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 13 марта 2012 г. "
  72. ^ Уиллис, Клинт (3 апреля 2000 г.). «Чемпионы по рампам» . Форбс . Проверено 1 августа 2012 г.
  73. ^ Хармон, Эми (31 мая 1999 г.). «Нью-Йорк Таймс: Акции стремятся к богатству на Силиконовой аллее Манхэттена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2012 г.
  74. ^ «CNN: IPO StarMedia продолжает расти» . Money.cnn.com. 28 мая 1999 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  75. ^ Рютер, Тад (21 марта 2011 г.). «Отраслевая статистика: число веб-пользователей в Латинской Америке выросло на 15%, сообщает comScore» . Интернет-торговец . Проверено 26 июля 2012 г.
  76. ^ «Победителем стала... Мексика» . Институциональный инвестор.com. 01.02.2000. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  77. ^ Jump up to: а б Перес, Хуан Карлос (24 марта 2000 г.). «Шпоры»: StarMedia лидирует на рынке порталов в Латинской Америке» . Компьютерный мир . Проверено 1 августа 2012 г.
  78. ^ «Нью-Йорк Таймс — расширение онлайн-сети» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1999 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  79. ^ Jump up to: а б «CNET-Вопросы и ответы: Фердинанд Шпоры из StarMedia» . News.cnet.com. 2 мая 1999 г. Проверено 0 августа 2012 г.
  80. ^ Браун, Лесли (29 декабря 1997 г.). «Приветствие говорящих по-испански в Интернете: быстрорастущая компания StarMedia стремится первыми заполнить свою нишу» . Деловая неделя. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  81. ^ Jump up to: а б «Быстрая компания: «То, что у нас здесь, не является отказом в общении» » . Fastcompany.com. 2000-06-30. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  82. ^ «La Vida Loca латинской веб-звезды» . Деловая неделя. 25 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 1999 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  83. ^ «Большая и маленькая рыбка паутины» . Время . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  84. ^ Jump up to: а б Рассел, Джоэл (май 2004 г.). «Короли возвращений» . Испаноязычный бизнес . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  85. ^ Межрегиональный телерекламный ролик «Стармедиа «Пипл»» . Ютуб.com. 08.12.2008. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  86. ^ «Рейтерс – ведущий онлайн-ресурс Латинской Америки» . Проводной . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  87. ^ Смайли, Тэвис (17 сентября 2003 г.). «Шоу Тэвиса Смайли» . Нпр.орг . Проверено 1 августа 2012 г.
  88. ^ «Билл Гейтс? Он англо Фернандо Эспуэлас» . Финансовый экспресс. 10 мая 2004 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  89. ^ «Генеральный директор Латинской Америки» — «Архитектор Интернета»: Интернет в Латинской Америке сейчас полон капитала и перспектив. Но кто займет выигрышные ниши и определит внешний вид нового средства массовой информации » ? Findarticles.com . Проверено 1 августа 2012 г.
  90. ^ «Латиноамериканское веб-предприятие - Los Angeles Times» . Статьи.latimes.com. 04 июля 2009 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  91. ^ «Информационное агентство ЭФЭ» . Испаноязычный бизнес.com. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  92. ^ «Котировки акций и новости компании» . Рейтер.com. 09 февраля 2009 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  93. ^ «Эресмас приобретает Starmedia, чтобы доминировать в Интернете в Латинской Америке» . Прямой маркетинг. 7 июля 2002 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  94. ^ «Wanadoo покупает Eresmas за 255 миллионов акций | Печатное издание | EL PAÍS» . Страна . Elpais.com. 19 июля 2002 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  95. ^ «EresMas, в продаже по всей Америке - La Crónica de InternetLa Crónica de Internet» . Блоги.lavanguardia.com. 8 июля 2002 года . Проверено 26 июля 2012 г.
  96. ^ Жизнь в действии: 12 принципов истинного счастья и успеха: Фернандо Эспуэлас: Книги . Проверено 1 августа 2012 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  97. ^ «sec.gov» . sec.gov . Проверено 1 августа 2012 г.
  98. ^ «Фернандо Х. Эспуэлас и др.; Судебное разбирательство № 22023; 1 июля 2011 г.» . Секретное правительство . Проверено 26 июля 2012 г.
  99. ^ «Материнская компания StarMedia Wanadoo проводит ребрендинг — Portada» . Портада-онлайн.com. 26 марта 2006 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  100. ^ «Бренд StarMedia сохранится, поскольку материнская компания станет «оранжевой» | Открытая сеть» . Openwebdeveloper.sys-con.com . Проверено 26 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 012335a9dd88d270258feff950116037__1722594660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/37/012335a9dd88d270258feff950116037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Espuelas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)