Jump to content

Казуарина (шхуна)

История
Имя Казуарина
Владелец Республика Франция
Строитель Кейбл и Андервуд, Сидней, Новый Южный Уэльс
Расходы 15 рулонов холста, 4 центнера пороха, одна тонна болта и квадратного железа, 150 галлонов спиртных напитков, 16 центнеров веревки и 50 фунтов наличными.
Приобретенный Сентябрь 1802 г.
Введен в эксплуатацию Порт-Джексон, Сидней, 23 сентября 1802 г.
Выведен из эксплуатации Маврикий (Остров Франция) 29 августа 1803 г.
Общие характеристики
Класс и тип шхуна
Тонны нагрузки 30 тонн
Длина 29 футов
Дополнить 14 мужчин

Шхуна Casuarina была куплена Николя Боденом в Порт-Джексоне (Сидней) в 1802 году во время экспедиции Бодена в Австралию . Судно получило свое название от местной древесины казуарины , использованной при его постройке. [ 1 ]

Покупка судна

КАБЕЛЬ И АНДЕРВУД капитану Николя БОДЕНУ: «Сэр, если у вас есть желание приобрести эту лодку, которая сейчас находится в нашем распоряжении, мы посылаем вам наши предложения по ней и упоминаем статьи, которые мы ожидаем для покупки; / Виз. / Двести тридцать галлонов рома; Пятнадцать рулонов холста; Шестнадцать сотен веревок; Одна тонна болтов и стержней; полбочки пороха; и пятьдесят фунтов стерлингов наличными — — — По каким статьям мы закончим ее и сделаем ее полной. А в воде, кроме дуба, меди для обшивки, медных гвоздей и коричневой бумаги — все ее лонжероны должны быть полными. Подходит для такелажа — ваш и т. д. ДЖЕЙМС АНДЕРВУД , ГЕНРИ КЕЙБЛ . 7 июля 1802 г. [ 2 ]

ГУБЕРНОР КОРОЛЬ — БОДЕНУ: Сэр , 11 июля 1802 года. Вчера я имел честь получить ваше письмо. Поскольку судно, которое вы просите купить, является собственностью частного лица, и поскольку у меня нет оснований предполагать, что министры Его Величества не одобрят мое согласие с вашим желанием, поскольку оно направлено на развитие науки и мореплавания, я возьму это на себя . на мне лежит ответственность предоставить вам это разрешение, к которому я тем более склонен, учитывая особенность вашего положения. У меня есть и т. д. ФИЛИПП ГИДЛИ КИНГ [ 3 ]

Джеймс АНДЕРВУД капитану БОДЕНУ: Коммодор Н. Боден, сентябрь 1802 г. Куплен у господ Генри Кейбла и Дж. Андервуда Судно водоизмещением более 30 тонн, затем заплачено 15 рулонов холста, 4 центнера пороха, одна тонна болта и квадратного железа, 150 галлонов спирта, 16 Цент веревки, наличными 50 фунтов стерлингов. Получено содержимое для себя и т. д. Дж. АНДЕРВУД' [ 4 ]

Экипаж

(Возраст при зачислении в состав экипажа или при наборе; город происхождения; звание/должность на борту):

ФРЕЙСИНЕ, Луи Клод ДеСольс , 21 год, Монтелимар. Младший лейтенант. Командир le Casuarina, прикомандированный к le Naturaliste.

БУЛЛАНЖЕР, Шарль Пьер , 29 лет, Париж. Инженер-географ

ДЕБРЕДАН, Леонар Франсуа, 22 года, Гавр. Матрос 1-го класса. Высадился в Купанге 31 мая 1803 г.

РАНСОННЕ, Жак Жозеф, 22 года, Льеж. Гардемарин 2-го класса. Отбыл в Купанге 31 мая 1803 г.

БРЮ, Адриен Юбер, 15 лет, Париж. Новичок 2-го класса

ХИРОН, Луи, 17 лет, Остров Франс. Новичок 2-го класса

КЛАВО, Антуан. Ла Рошель. 2-й герметик

ДЮФЛО, Адриен Виктор, 24 года, Фекан. Матрос 1-го класса

ХАРДИ, [Частично неразборчиво: Бенуа? ] Пьер, 21 год, Руан. Моряк 4 класса.

ОРВИЛЬ, Луи Франсуа Ксавье, 19 лет, Гавр. Моряк 4 класса.

ЛАМИ, Жан-Батист Паскаль, 27 лет, Гавр. Боцман

ЛЕЛИЕВР, Пьер Луи Мишель, 28 лет, Калуар. Рулевой 3-го класса [заменяет ЛеТьера]

ЛЕНОТР, Жан Николя, 17 лет, Гавр. Начинающий матрос 1 класса.

ЛЕТЬЕ, Жан-Батист Робер, 27 лет, Руан. Рулевой 2-го класса

МАРТЕН, Пьер Александр, 21 год, Руан. Матрос 3-го класса

МАРУК/МАРУК, Гийом. Возраст неизвестен. Моряк

СУДЭ, Николя Огюст, 22 года, Гавр. Помощник парусника 4 класса

Джон ДОУ, [Английский герметик, ЛИОНС? ] Встал на борт «Касуарины» у острова Кинг 6 декабря 1802 года в роли Кука или Плотника. Переведен в « Охотник» (капитан Кэмпбелл), Купанг, 27 мая 1803 г. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Боден покинул Францию ​​на двух кораблях: «Географ» и «Натуралист» . « Натуралиста» отправили домой с острова Кинг в Бассовом проливе вместе с собранными на сегодняшний день экземплярами. » «Касуарина под командованием Луи де Фрейсине затем сопровождала Географа в экспедиции и проводила прибрежные исследовательские работы, невозможные на более крупном судне.

К июлю 1803 года Боден и многие члены команды заболели; Боден отказался от обследования и вернулся домой во Францию. В сентябре 1803 года Боден умер на острове де Франс (Маврикий) , и «Казуарина» была заброшена там.

Снятие с охраны судна

Николя БОДЕН Генеральным администраторам острова Франс и Реюньона. « Гражданин. /. республиканская шхуна «Касуарина», которую я построил в Порт-Джексоне взамен «Натуралиста»; отправленный во Францию ​​полностью нагруженный предметами естественной истории, которые мы собрали во время нашего пребывания на побережье Новой Голландии и в других местах, отделившись от меня на переходе из порта Кинг-Джордж на реку Виллем, я отдал приказ гражданину Фрейсине, командующему лейтенанту де Вайссо добраться до острова Франс и передать свой корабль для использования на службе колонии, как вы сочтете возможным. Я думаю, что этот офицер будет очень рад сохранить командование до моего возвращения, поэтому я умоляю вас о том, чтобы вы позволили ему это сделать. Поскольку я планирую как можно скорее отправиться в залив Карпентария, чтобы полностью выполнить указания правительства, я не могу сообщить вам точное время моего прибытия на остров-де-Франс, однако я думаю о том, чтобы оказаться в этом месте в самое позднее восемь или десять месяцев. /. Я не буду сейчас вдаваться в подробности того, что мы сделали и обнаружили, но я думаю, что правительство будет удовлетворено, а общественность удовлетворена. /. Салют и уважение. Примечание. [ 8 ]

  1. ^ «Корабли» . Встреча 1802-2002 гг . Государственная библиотека Южной Австралии. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
  2. ^ MARINE/5JJ/53: Письма на английском языке, адресованные Бодену, часть 47. Национальный архив, Пьерфит-сюр-Сен, Париж.
  3. ^ ИСТОРИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ НОВОГО ЮЖНОГО УЭЛЬСА, Том. IV, Охотник и король, 1800, 1801, 1802. Ф. М. Бладен, Lansdown Slattery & Company, 1896. Страница 953.
  4. ^ MARINE/5JJ/53, там же.
  5. ^ Журнал Хамельна, MARINE/5JJ/41. Том 1, стр.3. Национальный архив, Пьерфит-сюр-Сен, Париж.
  6. ^ Журнал Хамельна, MARINE/5JJ/42. Том 2, стр. 4
  7. ^ Список экипажа Le Naturaliste: MARINE/BB4/996. Национальный архив, Пьерфит-сюр-Сен, Париж.
  8. ^ Журнал Бодена: MARINE/5JJ/40A. Том 4, стр. 8 и 9. Национальный архив, Пьерфит-сюр-Сен, Париж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88c9aa647397e66d395d45b94a9ecfbc__1690432320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/bc/88c9aa647397e66d395d45b94a9ecfbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casuarina (schooner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)