Казуарина (шхуна)
История | |
---|---|
Имя | Казуарина |
Владелец | Республика Франция |
Строитель | Кейбл и Андервуд, Сидней, Новый Южный Уэльс |
Расходы | 15 рулонов холста, 4 центнера пороха, одна тонна болта и квадратного железа, 150 галлонов спиртных напитков, 16 центнеров веревки и 50 фунтов наличными. |
Приобретенный | Сентябрь 1802 г. |
Введен в эксплуатацию | Порт-Джексон, Сидней, 23 сентября 1802 г. |
Выведен из эксплуатации | Маврикий (Остров Франция) 29 августа 1803 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | шхуна |
Тонны нагрузки | 30 тонн |
Длина | 29 футов |
Дополнить | 14 мужчин |
Шхуна Casuarina была куплена Николя Боденом в Порт-Джексоне (Сидней) в 1802 году во время экспедиции Бодена в Австралию . Судно получило свое название от местной древесины казуарины , использованной при его постройке. [ 1 ]
Покупка судна
КАБЕЛЬ И АНДЕРВУД капитану Николя БОДЕНУ: «Сэр, если у вас есть желание приобрести эту лодку, которая сейчас находится в нашем распоряжении, мы посылаем вам наши предложения по ней и упоминаем статьи, которые мы ожидаем для покупки; / Виз. / Двести тридцать галлонов рома; Пятнадцать рулонов холста; Шестнадцать сотен веревок; Одна тонна болтов и стержней; полбочки пороха; и пятьдесят фунтов стерлингов наличными — — — По каким статьям мы закончим ее и сделаем ее полной. А в воде, кроме дуба, меди для обшивки, медных гвоздей и коричневой бумаги — все ее лонжероны должны быть полными. Подходит для такелажа — ваш и т. д. ДЖЕЙМС АНДЕРВУД , ГЕНРИ КЕЙБЛ . 7 июля 1802 г. [ 2 ]
ГУБЕРНОР КОРОЛЬ — БОДЕНУ: Сэр , 11 июля 1802 года. Вчера я имел честь получить ваше письмо. Поскольку судно, которое вы просите купить, является собственностью частного лица, и поскольку у меня нет оснований предполагать, что министры Его Величества не одобрят мое согласие с вашим желанием, поскольку оно направлено на развитие науки и мореплавания, я возьму это на себя . на мне лежит ответственность предоставить вам это разрешение, к которому я тем более склонен, учитывая особенность вашего положения. У меня есть и т. д. ФИЛИПП ГИДЛИ КИНГ [ 3 ]
Джеймс АНДЕРВУД капитану БОДЕНУ: Коммодор Н. Боден, сентябрь 1802 г. Куплен у господ Генри Кейбла и Дж. Андервуда Судно водоизмещением более 30 тонн, затем заплачено 15 рулонов холста, 4 центнера пороха, одна тонна болта и квадратного железа, 150 галлонов спирта, 16 Цент веревки, наличными 50 фунтов стерлингов. Получено содержимое для себя и т. д. Дж. АНДЕРВУД' [ 4 ]
Экипаж
(Возраст при зачислении в состав экипажа или при наборе; город происхождения; звание/должность на борту):
ФРЕЙСИНЕ, Луи Клод ДеСольс , 21 год, Монтелимар. Младший лейтенант. Командир le Casuarina, прикомандированный к le Naturaliste.
БУЛЛАНЖЕР, Шарль Пьер , 29 лет, Париж. Инженер-географ
ДЕБРЕДАН, Леонар Франсуа, 22 года, Гавр. Матрос 1-го класса. Высадился в Купанге 31 мая 1803 г.
РАНСОННЕ, Жак Жозеф, 22 года, Льеж. Гардемарин 2-го класса. Отбыл в Купанге 31 мая 1803 г.
БРЮ, Адриен Юбер, 15 лет, Париж. Новичок 2-го класса
ХИРОН, Луи, 17 лет, Остров Франс. Новичок 2-го класса
КЛАВО, Антуан. Ла Рошель. 2-й герметик
ДЮФЛО, Адриен Виктор, 24 года, Фекан. Матрос 1-го класса
ХАРДИ, [Частично неразборчиво: Бенуа? ] Пьер, 21 год, Руан. Моряк 4 класса.
ОРВИЛЬ, Луи Франсуа Ксавье, 19 лет, Гавр. Моряк 4 класса.
ЛАМИ, Жан-Батист Паскаль, 27 лет, Гавр. Боцман
ЛЕЛИЕВР, Пьер Луи Мишель, 28 лет, Калуар. Рулевой 3-го класса [заменяет ЛеТьера]
ЛЕНОТР, Жан Николя, 17 лет, Гавр. Начинающий матрос 1 класса.
ЛЕТЬЕ, Жан-Батист Робер, 27 лет, Руан. Рулевой 2-го класса
МАРТЕН, Пьер Александр, 21 год, Руан. Матрос 3-го класса
МАРУК/МАРУК, Гийом. Возраст неизвестен. Моряк
СУДЭ, Николя Огюст, 22 года, Гавр. Помощник парусника 4 класса
Джон ДОУ, [Английский герметик, ЛИОНС? ] Встал на борт «Касуарины» у острова Кинг 6 декабря 1802 года в роли Кука или Плотника. Переведен в « Охотник» (капитан Кэмпбелл), Купанг, 27 мая 1803 г. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Боден покинул Францию на двух кораблях: «Географ» и «Натуралист» . « Натуралиста» отправили домой с острова Кинг в Бассовом проливе вместе с собранными на сегодняшний день экземплярами. » «Касуарина под командованием Луи де Фрейсине затем сопровождала Географа в экспедиции и проводила прибрежные исследовательские работы, невозможные на более крупном судне.
К июлю 1803 года Боден и многие члены команды заболели; Боден отказался от обследования и вернулся домой во Францию. В сентябре 1803 года Боден умер на острове де Франс (Маврикий) , и «Казуарина» была заброшена там.
Снятие с охраны судна
Николя БОДЕН Генеральным администраторам острова Франс и Реюньона. « Гражданин. /. республиканская шхуна «Касуарина», которую я построил в Порт-Джексоне взамен «Натуралиста»; отправленный во Францию полностью нагруженный предметами естественной истории, которые мы собрали во время нашего пребывания на побережье Новой Голландии и в других местах, отделившись от меня на переходе из порта Кинг-Джордж на реку Виллем, я отдал приказ гражданину Фрейсине, командующему лейтенанту де Вайссо добраться до острова Франс и передать свой корабль для использования на службе колонии, как вы сочтете возможным. Я думаю, что этот офицер будет очень рад сохранить командование до моего возвращения, поэтому я умоляю вас о том, чтобы вы позволили ему это сделать. Поскольку я планирую как можно скорее отправиться в залив Карпентария, чтобы полностью выполнить указания правительства, я не могу сообщить вам точное время моего прибытия на остров-де-Франс, однако я думаю о том, чтобы оказаться в этом месте в самое позднее восемь или десять месяцев. /. Я не буду сейчас вдаваться в подробности того, что мы сделали и обнаружили, но я думаю, что правительство будет удовлетворено, а общественность удовлетворена. /. Салют и уважение. Примечание. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабли» . Встреча 1802-2002 гг . Государственная библиотека Южной Австралии. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ MARINE/5JJ/53: Письма на английском языке, адресованные Бодену, часть 47. Национальный архив, Пьерфит-сюр-Сен, Париж.
- ^ ИСТОРИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ НОВОГО ЮЖНОГО УЭЛЬСА, Том. IV, Охотник и король, 1800, 1801, 1802. Ф. М. Бладен, Lansdown Slattery & Company, 1896. Страница 953.
- ^ MARINE/5JJ/53, там же.
- ^ Журнал Хамельна, MARINE/5JJ/41. Том 1, стр.3. Национальный архив, Пьерфит-сюр-Сен, Париж.
- ^ Журнал Хамельна, MARINE/5JJ/42. Том 2, стр. 4
- ^ Список экипажа Le Naturaliste: MARINE/BB4/996. Национальный архив, Пьерфит-сюр-Сен, Париж.
- ^ Журнал Бодена: MARINE/5JJ/40A. Том 4, стр. 8 и 9. Национальный архив, Пьерфит-сюр-Сен, Париж.