2,25-дюймовая подкалиберная авиационная ракета
2,25-дюймовая подкалиберная авиационная ракета | |
---|---|
Тип | Учебная ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | ВМС США |
Технические характеристики | |
Масса | 80 фунтов (36 кг) |
Длина | 29,93 дюйма (760 мм) [1] |
Диаметр | 2,25 дюйма (57 мм) |
Размах крыльев | 5,87 дюйма (149 мм) [1] |
Боеголовка | Цельные, изготовленные из стали, цинкового литья под давлением или чугуна. [1] |
Двигатель | Mk 15 Mod 0 или Mk 15 Mod 2 Твердотопливная ракета [1] |
Порох | Мк 16 Мод 1 [1] |
Максимальная скорость | 770 миль в час (1240 км / ч) |
Руководство система | Никто |
2,25 -дюймовая подкалиберная авиационная ракета , или SCAR , — американская неуправляемая ракета, разработанная ВМС США во время Второй мировой войны и использовавшаяся для обучения подкалиберным ракетам . SCAR, способный имитировать воздушные ракеты, поступающие на вооружение, использовался для обучения пилотов использованию нового типа оружия и продолжал эксплуатироваться на протяжении 1950-х годов.
Разработка
[ редактировать ]С появлением 3,5-дюймовых и 5-дюймовых авиационных ракет, стреляющих вперед , возникла необходимость в обучении пилотов самолетов правильной тактике применения нового оружия. Это требование привело к разработке ВМС США специальной учебной ракеты. [2]
Получившаяся ракета, получившая обозначение 2,25-дюймовая подкалиберная авиационная ракета, была совместным проектом Управления артиллерийских вооружений и Комитета исследований национальной обороны . [2] Как следует из названия, ракета была спроектирована как подкалиберное оружие по сравнению с FFAR, имея диаметр всего 2,25 дюйма (57 мм), но весила так, чтобы баллистически соответствовать более крупному оперативному оружию. [2] Изменение количества топлива в двигателе SCAR может обеспечить точную имитацию летных характеристик любого типа FFAR. [2]
Операционная история
[ редактировать ]После разработки SCAR начал полномасштабное производство в январе 1945 года; к июлю почти половина производства ракет ВМС США для самолетов состояла из ракет SCAR. [3] SCAR широко использовался во второй половине Второй мировой войны в качестве тренировочного снаряда для FFAR, а позже и для высокоскоростной авиационной ракеты . [2]
После окончания войны он продолжал производиться и находился на вооружении на протяжении 1950-х годов. [4] Сокращение бюджета перед началом Корейской войны означало, что SCAR была единственной ракетой, используемой в тренировках большинством пилотов. [5]
Несмотря на свои небольшие размеры, СКАР может быть опасным; В 1957 году травма на борту авианосца USS Kearsarge была вызвана непреднамеренным возгоранием ракеты SCAR. [6] Еще в 2004 году отработанные ракеты SCAR все еще время от времени находили в районах, которые использовались в качестве полигонов для бомбардировок во время Второй мировой войны. [7]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Категория боеприпасов MOTIS» . uxoinfo.com . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Парш 2004 г.
- ^ Пирсон 1995, стр.33.
- ^ Авиационный артиллерист 3 и 2, Том 1 . Бюро военно-морского персонала ВМС США, 1955, стр.194 .
- ^ Стюарт 1957, стр.108.
- ^ Дуда 2009, стр.31.
- ^ «БЕЗОПАСНОСТЬ — бывший полигон Трабуко» . Инженерный корпус армии США/Innovative Tech Solutions, Inc. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дуда, Бернард Э. (2009). «Происхождение инфракрасных вспышек-ловушек: первые годы с 1950 по 1970-е годы (1-е издание)» . Крейн, Индиана: Центр надводных боевых действий ВМФ. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 25 января 2011 г.
- Парш, Андреас (2004). «2,25-дюймовый ШРАМ» . Справочник военных ракет и ракет США . обозначение-systems.net. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 25 января 2011 г.
- Пирсон, Ли М. (май – июнь 1995 г.). «Технические разработки во Второй мировой войне» (PDF) . Новости морской авиации . 77 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Подразделение военно-морских сил ВМС США. ISSN 0028-1417 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Проверено 25 января 2011 г.
- Стюарт, Джеймс Т. (1957). Воздушная мощь . Полет, его первые семьдесят пять лет. Принстон, Нью-Джерси: Компания Д. Ван Ностранда. ISBN 0-405-12204-7 .