Волгоградский железнодорожный вокзал
Volgograd-Glavny | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Волжский вокзал | ||||||
Общая информация | ||||||
Расположение | Volgograd , Russia | |||||
Координаты | 48 ° 42'45 "N 44 ° 30'49" E / 48,71250 ° N 44,51361 ° E | |||||
Владелец | РЖД | |||||
Платформы | 5 (4 островные платформы) | |||||
Треки | 12 | |||||
Строительство | ||||||
Стоянка | да | |||||
Другая информация | ||||||
Код станции | 610008 | |||||
Создать зоны | 0 | |||||
История | ||||||
Открыто | 1862 [ 1 ] | |||||
Предыдущие имена | Tsaritsin (before 1925) Сталинград (1925–1961). | |||||
Услуги | ||||||
|
Volgograd-Glavny ( Russian : Волгоград-Главный ) is a major junction railway station of Volgograd in Russia .
Он расположен в Центральном районе города на Привокзальной площади, 1. Станция является одной из крупнейших в России и обслуживает поезда дальнего следования и пригородные поезда. Станция является узловой для обслуживания пяти основных направлений: Краснодар , Ростов-на-Дону , Москва , Саратов и Астрахань . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первой железной дорогой, обслуживающей Царицын (ныне Волгоград), стала Волго-Донская железная дорога в 1862 году. Первая железнодорожная станция была построена из дерева. В 1871 году станцию заменили кирпичным строением. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны здание было почти полностью разрушено в Сталинградской битве . В период с июля 1951 года по май 1954 года на месте старого здания было возведено новое здание вокзала. Станция введена в эксплуатацию 2 июня 1954 года. В 1997 году здание железнодорожного вокзала было признано памятником архитектуры. В 2005 году здание вокзала было отремонтировано к 60-летию Дня Победы — капитуляции нацистской Германии перед Советским Союзом во Второй мировой войне. [ нужна ссылка ]
29 декабря 2013 г. на вокзале произошел взрыв террориста-смертника , в результате которого погибли не менее 16 человек. [ 3 ] Станция была вновь открыта после реконструкции 7 мая 2014 года, как раз к праздникам Дня Победы. Церемония открытия прошла под председательством губернатора региона Андрея Бочарова и Православной Церкви Волгоградской митрополита . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Здание представляет собой образец сталинского архитектурного стиля, который был популярен в России с 1930-х годов до смерти Сталина в 1950-х годах. Станция представляет собой трехэтажное здание с башней первого этажа, увенчанной шпилем. Здание построено из комбинации кирпича и бетона, фасад выполнен из орнаментированного гранита. Внутренние стены в основном мраморные. Потолок украшен лепниной и несколькими картинами с изображением сражений, происходивших в городе.
Поезда
[ редактировать ]- Москва — Волгоград
- Saratov — Adler
- Москва — Баку
- Санкт-Петербург — Волгоград
- Adler — Krasnoyarsk
- Анапа — Красноярск
- Anapa — Tomsk
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ^ Перейти обратно: а б "Железнодорожный вокзал :Volgograd station" (in Russian). volfoto.ru . Retrieved 2014-09-07 .
- ^ Леонид Рагозин (30 декабря 2013 г.). «На вокзале Волгограда произошел теракт-смертник» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Волгоградский вокзал вновь открылся после теракта» . «Москва Таймс» . 8 мая 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Волгоград I, на Викискладе?
- Железнодорожные вокзалы Волгоградской области
- Железнодорожные вокзалы в Российской империи открылись в 1862 году.
- Железнодорожные вокзалы в России открылись в 1954 году.
- Заведения 1862 года в Российской Империи
- Здания и сооружения в Волгограде
- Памятники культурного наследия регионального значения Волгоградской области
- Незавершенные российские здания и сооружения