Цифровая картографическая система VisionMap A3
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
Тип компании | Бортовая цифровая камера и наземная система обработки данных |
---|---|
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Веб-сайт | www.visionmap.com |
Цифровая картографическая система А3 состоит из цифровой бортовой камеры и автоматической наземной системы обработки данных. [ 1 ] производства VisionMap. Камера A3 захватывает изображения с помощью механизма развертки, который одновременно собирает вертикальные и наклонные изображения высокого разрешения. Собранные данные обрабатываются системой наземной обработки A3 LightSpeed для создания конечного выходного продукта. Система А3 используется многочисленными национальными и региональными картографическими агентствами, а также коммерческими картографическими фирмами.
Цифровая картографическая камера A3
[ редактировать ]Камера A3 состоит из двойных ПЗС-матриц с двумя 300-мм объективами, установленными на специальной оси, управляемой двигателем и прикрепленной к раме, блока быстрого сжатия и хранения, а также двухчастотного GPS. Во время полета последовательности кадров экспонируются в поперечном направлении на очень высокой скорости, обеспечивая угол обзора до 106 градусов. Вертикальные и наклонные изображения высокого разрешения снимаются одновременно. Широкое поле зрения камеры максимально увеличивает расстояние между последовательными линиями полета. Камера весит 38 килограммов и имеет размеры 50х60х60 см.
Среди различных конечных продуктов системы A3 есть сверхбольшие кадры (SLF), которые состоят из всех двойных кадров одной развертки. Размер SLF составляет 7812 пикселей по полету и 62517 пикселей поперек направления полета. Типичное перекрытие между двумя последовательными SLF в одной полосе составляет 30-60%. Перекрытие между двумя SLF на соседних маршрутах полета составляет 30-60%. SLF могут использоваться для стереоинтерпретации и создания карт стереофотограмметрии . [ 2 ]
Угловая стабилизация и стабилизация движения
[ редактировать ]Цифровая картографическая камера A3 использует уникальный метод оптической компенсации и стабилизации на основе зеркала для всех движений, потенциально влияющих на качество изображения (движение вперед, движение развертки и общие вибрации дрона). В методе используются датчики ускорения, данные GPS (для расчета скорости самолета) и энкодеры двигателей для расчета и управления необходимой компенсацией движения. Как линейная, так и угловая компенсация осуществляется за счет наклона зеркала, установленного на складной оптике.
Система обработки A3 LightSpeed
[ редактировать ]Система обработки A3 LightSpeed состоит из серверной конфигурации ПК и программного обеспечения, которое автоматически обрабатывает данные, полученные во время полета, в продукты фотограмметрического картирования. После этапа предварительной обработки, на котором пользователь указывает необходимые выходные данные и выходные характеристики, система автоматически выполняет настройку AT и пакета. Затем может быть выполнен этап ручной географической привязки с последующей автоматической обработкой DSM, DTM и ортофото. [ 3 ]
Конечные продукты
[ редактировать ]Система обработки A3 LightSpeed производит следующие выходные продукты:
1. Точно решенные вертикальные и наклонные одиночные изображения интересующей области. Решение для каждого изображения является результатом корректировки блока фотограмметрической связки с самокалибровкой.
2. SLF (сверхбольшие кадры), используемые для стереофотограмметрического картирования.
3. DSM (цифровая модель поверхности)
4. DTM (цифровая модель местности)
5. Ортофото с разрешением до разрешения исходного кадра. Ко всем кадрам применяются глобальные и локальные радиометрические поправки. Процесс создания мозаики полностью автоматизирован и основан на топографических данных (ЦММ) и радиометрическом анализе местности.
Точность воздушной триангуляции
[ редактировать ]Для достижения высокой точности все изображения и координаты центров проекций, полученные по GPS, участвуют в одновременной корректировке блоков связок с самокалибровкой. ИНС не требуется.
Поскольку получается огромное количество одиночных кадров со значительным перекрытием между ними, получается огромное количество общих пакетов. Это приводит к очень высокой избыточности и устойчивости решаемой системы и, следовательно, к высокой конечной точности.
Система A3 была протестирована Штутгартского университета Институтом фотограмметрии (IFP) на своей испытательной площадке. Результаты их испытаний следующие:
Камера | Высота (м) | ГСД (см) | RMS Восток (м) | RMS Север (м) | Среднеквадратичное значение Z(м) |
---|---|---|---|---|---|
А3 | 1,972 | 6 | 0.017 | 0.023 | 0.050 |
ДМК | 870 | 8 | 0.028 | 0.044 | 0.054 |
Ультракам-Х | 1,200 | 8 | 0.060 | 0.025 | 0.044 |
АДС40 | 770 | 8 | 0.027 | 0.031 | 0.050 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конгресс ISPRS, Пекин, 2008 г., VisionMap A3 - Сверхширокоугольная картографическая система
- ^ IFP Штутгартский университет, 2011, Новая система камер VisionMap A3 Aitborne.
- ^ GIM International 2011, Цифровые аэрофотокамеры
- ^ IFP Штутгартский университет, 2012 г., Геометрическая точность системы камер VisionMap A3 - Итоговый отчет