Эрмолдус Нигеллус
![]() | этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( ноябрь 2019 г. ) |
Эрмольд Найгеллус , или Нигер — в переводе Эрмольд Черный или Эрмоальд ( фл. 824–830 ), был поэтом, который жил при дворе Пипина Аквитанского , , сына франкского императора Людовика I , и сопровождал его в походе в Бретань в 824. [ 1 ] Эрмольд был культурным человеком, знавшим латинских поэтов, и его стихотворение In Honorem Hludovici Imperatoris («В честь императора Людовика») имеет некоторую историческую ценность. Он состоит из четырех книг и посвящен жизни и подвигам Людовика с 781 по 826 годы. Он также написал два стихотворения в подражание Овидию , которые были адресованы Пиппину. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]О жизни Найджелуса известно очень мало, кроме того, что он пишет о себе в своих стихах. Хотя многие ученые думали, что он был монахом или членом христианского духовенства, поскольку свидетельством о нем мы располагаем только его собственными произведениями, эту принадлежность к монахам доказать невозможно. Таким образом, более поздние исследования Найгелла отклоняются от утверждения его призвания монаха. [ 2 ]
Единственный другой известный факт о Найджелусе - это то, что где-то в 820-х годах он был отправлен в изгнание за нераскрытое преступление против Пиппина и Людовика. [ 3 ] Его поэтические произведения были призваны умилостивить Людовика и Пиппина за его преступления против них, но также должны были использоваться в качестве доказательства того, что он готов к восстановлению в должности при дворе Аквитании.
Карьера и личность
[ редактировать ]Хотя мы не знаем, откуда был Найджелус, имя Эрмольд германоязычное, а его прозвище Найгеллус (что на латыни означает «Маленький черный») предполагает, что он был либо «невысокого роста, темноволосым, либо с темной кожей». [ 4 ]
Многие ученые предполагают, что, поскольку Найджелус так страстно желал, чтобы его отозвали из ссылки и вернули именно в Аквитанию, он на самом деле был аквитанцем, но это предположение. [ 5 ] Фактически, в своем стихотворении императору Людовику Благочестивому он фактически избегает описания большей части Аквитании, говоря, что читатели должны «поехать в Аквитанию» и увидеть ее своими глазами. [ 6 ] Это заставило некоторых предположить, что на самом деле он не был родом из Аквитании, а просто был заинтересован в возвращении к дворянской жизни рядом с королем Пиппином. В этом же стихотворении Найджелус отмечает, что он был «неотъемлемой частью» двора короля Пиппина. [ 7 ] а также говорит, что король Пиппин ценил компанию Найджелуса, а также его поэтику. [ 8 ] Отсюда кажется вероятным, что на самом деле главное желание Найджелуса в письме королю Людовику заключалось скорее в возвращении к волнению и важности придворной жизни, чем в возвращении на свою родину, в Аквитанию.
Многие более ранние ученые полагали, что Найджелус был монахом, потому что он умел читать и писать, но опять же, это всего лишь обоснованное предположение. [ 3 ] Другое объяснение его способности «сочинять сложные стихи» могло заключаться в школах, которые Карл Великий открыл для детей знати, поэтому он мог просто быть представителем образованной знати. [ 4 ] МакКиттерик объясняет, что было бы ошибкой предполагать, что «образование и обучение были ограничены священнослужителями», поскольку это было обычным явлением для мирян, а мальчиков из среднего класса также отправляли в школы. [ 9 ] Флейнер объясняет, что Найджелуса можно было ошибочно отождествить со многими другими фигурами того же периода, особенно с аббатом по имени Гермольд, которого Людовик обратился ко двору Пиппина в 834 году, а также с канцлером при дворе Пиппина по имени Гермольд. [ 4 ] Связь Эрмольда Нигелла с этими двумя современниками привела к ложному толкованию, что он был не только канцлером Пипина, но и священнослужителем. Насколько нам известно, вполне возможно, что он на самом деле был тем же человеком, что и эти два других Гермольда, но другие свидетельства в его поэзии говорят об обратном.
Еще один факт о себе, который Найджелус раскрывает в своих стихах, заключался в том, что он был солдатом в армии короля Пипина во время его второй кампании в Бретани. Хотя он и был солдатом, Эрмольд признает, что он был не очень хорошим солдатом, и цитирует короля Пиппина, который советовал ему продолжать писать, а не заниматься фехтованием, которое было бесполезно против бретонцев. [ 8 ] Этот факт проблематичен для ученых, которые считают, что Эрмолд был монахом, поскольку монахи обычно не носили оружия и не сражались. [ 10 ] Он мог бы быть аббатом, поскольку от них ожидалось прохождение военной службы, но более вероятно, что он был частью «придворных литераторов» (образованных людей, которые служили в суде в качестве военачальников, посланников и учителей). [ 11 ]
Изгнание
[ редактировать ]Поскольку мы знаем, что Эрмольд Нигелл вел кампанию в Бретани в 824 году и написал «В Хонореме Глудовичи» между 826 и 828 годами во время своего изгнания, часто предполагается, что он был отправлен в изгнание между этими годами. Найджелус никогда не объясняет причину своего изгнания, но признает, что совершил «гнусные поступки по [своей] собственной вине». [ 12 ] Эрмольд признает, что его преступление не было серьезным, а скорее он был виновен в том, что связал себя не с той группой людей при дворе, возможно, с людьми, связанными с мятежными сыновьями императора Людовика. [ 13 ] После того, как он совершил указанные злодеяния по отношению к Людовику, его отправили в ссылку в церковь Святой Марии в Страсбурге . [ 3 ] Ссылка в церковь обычно была наказанием «преступным священнослужителям», что является еще одной причиной, по которой многие ученые склонны верить в его статус монаха или священника. [ 4 ] Найджелус описывает свое время в Страсбурге как несчастливое, но кажется, что его изгнание на самом деле было довольно приятным, и, как показывают некоторые свидетельства, Найджелус, возможно, даже не находился под домашним арестом, а фактически находился под охраной. [ 13 ] Фляйнер считает, что Найджелус был помещен под охрану, потому что он был помещен на территорию, принадлежавшую жене императора Людовика Юдит , которой Найджелус очень восхищался. Если соратники, которые добились изгнания Эрмольда, планировали измену королевской семье, то император вполне мог просто убрать Эрмольда из ситуации. [ 13 ] С другой стороны, Бутель считает, что Эрмольд, возможно, был сослан за то, что позволил своим людям разграбить церковь во время кампании Пипина в Бретани вопреки приказам Людовика, как цитируется в « In Honorem Hludowici» : «Спасите церкви, люди, и не трогайте священные здания». . [ 14 ] В целом причина его изгнания остается неразгаданной загадкой для ученых, поскольку у нас нет других первоисточников, относящихся к Эрмольду Нигеллу, кроме тех, что написаны в его собственных трудах.
Вернуться в суд
[ редактировать ]Конец истории Эрмольда в конечном итоге неизвестен, он мог быть восстановлен в должности в суде, но у нас мало доказательств, позволяющих сделать такой вывод. Единственное предположение о возвращении Эрмольда ко двору - это возможность того, что он мог быть одним из канцлеров Пиппина (Гермольда), как это задокументировано в трех хартиях Пиппина, изданных в середине 830-х годов. [ 2 ] Никаких других сохранившихся работ он не написал, и о нем нет упоминаний ни в одной другой литературе того периода.
Поэзия
[ редактировать ]Письма
[ редактировать ]После того, как Эрмольд Нигеллус был сослан императором Людовиком, он написал два стихотворения для короля Пиппина, при дворе которого он жил и за которого сражался в Бретани в 824 году. До сих пор неясно, когда были написаны послания или письма Найджелуса королю Пиппину. написано, но Питер Годман утверждает, что первая буква ( Ad Pippinum regem ) была написана раньше In Honorem Hludowici , а вторая буква ( Ad Pippinum regem) eundem Pippinum ) была написана впоследствии в попытке Найджелуса сформировать «серию дополнительных обращений к покровительству императора и его сына». [ 15 ] Он написал эти письма в стиле, подражающем Овидию, и поэтому пытается воспроизвести «литературную атмосферу дворов ранних Каролингов», которая была связана с «покровительством и благосклонностью». [ 16 ] Такой подход помог бы оправдать его ходатайство об отзыве в суде. [ 16 ]
В честь Хлудовицуса
[ редактировать ]Самая известная работа Найджелуса, «Кармина в честь Глудовичи Цезаря» , была написана где-то между 826 и февралем 828 года, когда Нигеллус находился в изгнании в Страсбурге. [ 15 ] Это около 2650 строк стихов, разделенных на четыре книги. Его основной целью было прославить успешные подвиги императора Людовика, а также убедить Людовика позволить Найджелусу вернуться ко двору короля Пиппина. Эрмолдус также объясняет, что In Honorem Hludowici как руководство по управлению королевством, поскольку Найджелус описывает императора Людовика как идеальный образец для подражания для королевской власти. король Пиппин должен использовать [ 8 ] Это стихотворение часто подвергается сомнению из-за его исторической достоверности, поскольку оно призвано завоевать расположение императора Людовика, а не рассказать об истории. In Honorem Hludowici – откровенно панегирик и полностью повествовательный. [ 17 ]
Другие работы
[ редактировать ]Ученые предполагают, что эти три литературных произведения были не единственными произведениями, написанными Эрмольдом, поскольку в своих произведениях он упоминает, что он часто развлекал короля Пиппина своими стихами во время Бретонской кампании в 824 году, а также, похоже, был очень опытным писателем. К сожалению, ни одна из этих работ не сохранилась до наших дней. Некоторые ученые утверждают, что Найджелус является автором стихотворения о Вальтере Аквитанском, Валтариусе есть сходство , поскольку между ним и In Honorem Hludowici . [ 18 ] Но другие ученые, такие как Годман, по-прежнему твердо убеждены в том, что Эрмольд не писал «Валтария» , поскольку его поэтический стиль беднее, чем стиль Эрмольда в его одах Пиппину и Людовику. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]Его «Кармина в честь Хлудовичи » под редакцией Эрнста Дюммлера и другие произведения опубликованы в « Monumenta Germaniae Historica» . Писатели , вып. 2 (Ганновер, 1826 л.); JP Migne в Patrologia Latina , vol. 105 (Париж, 1844 г.); и Дюммлера в Poetae Latini aevi Carolini , vol. 2 (Берлин, 1881–1884). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Перейти обратно: а б Бобрицкий, Шейн (2010). «Нигелл, Аусул: самореклама, самоподавление и каролингская идеология в поэзии Эрмольда» . Академия.edu : 162 . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фляйнер, Долорес Кэри (1996). «В честь Людовика Благочестивого, стихотворная биография Эрмольда Нигелла (826 г.): аннотированный перевод» Анн Арбор : ProQuest : 13 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фляйнер, Долорес Кэри (1996). «В честь Людовика Благочестивого, стихотворная биография Эрмольда Нигелла (826 г.): аннотированный перевод» Анн Арбор : ProQuest : 14 .
- ^ Фляйнер, Долорес Кэри (1996). «В честь Людовика Благочестивого, стихотворная биография Эрмольда Нигелла (826 г.): аннотированный перевод» Анн Арбор : ProQuest : 15 .
- ^ Фляйнер, Долорес Кэри (1996). «В честь Людовика Благочестивого, стихотворная биография Эрмольда Нигелла (826 г.): аннотированный перевод» Анн-Арбор: ProQuest : 103.
- ^ Фляйнер, Долорес Кэри (1996). «В честь Людовика Благочестивого, стихотворная биография Эрмольда Нигелла (826 г.): аннотированный перевод» Анн Арбор : ProQuest : 16 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фляйнер, Долорес Кэри (1996). «В честь Людовика Благочестивого, стихотворная биография Эрмольда Нигелла (826 г.): аннотированный перевод» Анн-Арбор: ProQuest : 17.
- ^ МакКиттерик, Розамонд (1989). Каролинги и письменное слово . Издательство Кембриджского университета. п. 222.
- ^ Бутылка, Донна Ли (1970). «ЛУИ БЛАГОСЛОВИТЕЛЬНЫЙ И ЭРМОЛД НИГЕЛЛ: ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ «IN HONOREM HLUDOWICI». Анн Арбор : ProQuest : 18 . ПроКвест 302394342 .
- ^ Бутылка, Донна Ли (1970). «Людовик Благочестивый и Эрмольд Нигеллус: исследование исторической достоверности «In Honorem Hludowici» Анн Арбор : ProQuest : 19 .
- ^ Фляйнер, Долорес Кэри (1996). «В честь Людовика Благочестивого, стихотворная биография Эрмольда Нигелла (826 г.): аннотированный перевод» Анн-Арбор: ProQuest : 95.
- ^ Перейти обратно: а б с Фляйнер, Долорес Кэри (1996). «В честь Людовика Благочестивого, стихотворная биография Эрмольда Нигелла (826 г.): аннотированный перевод» Анн Арбор : ProQuest : 18 .
- ^ Бутылка, Донна Ли (1970). «Людовик Благочестивый и Эрмольд Нигеллус: исследование исторической достоверности «In Honorem Hludowici» Анн-Арбор: ProQuest : 21.
- ^ Перейти обратно: а б Годман, Питер (1987). Поэты и императоры: франкская политика и поэзия Каролингов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Годман, Питер (1987). Поэты и императоры: франкская политика и поэзия Каролингов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 109.
- ^ Бутылка, Донна Ли (1970). «Людовик Благочестивый и Эрмольд Нигеллус: исследование исторической достоверности «In Honorem Hludowici» Анн Арбор : ProQuest : 10 .
- ^ Фляйнер, Долорес Кэри (1996). «В честь Людовика Благочестивого, стихотворная биография Эрмольда Нигелла (826 г.): аннотированный перевод» Анн-Арбор: ProQuest : 26.
- ^ Фляйнер, Долорес Кэри (1996). «В честь Людовика Благочестивого, стихотворная биография Эрмольда Нигелла (826 г.): аннотированный перевод» Анн-Арбор: ProQuest : 27.
Власти
[ редактировать ]- В. О. Хенкель , Об исторической ценности стихов Эрмольда Нигелла (Эйленбург, 1876 г.)
- Вильгельм Ваттенбах , Исторические источники Германии , Том I (Берлин, 1904 г.)
- Август Поттаст , Историческая библиотека , стр. 430–431 (Берлин, 1896 г.)
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эрмольдус Нигеллус ». энциклопедия Британская Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 750 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в