Сеть преподавателей и практиков охраны природы
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
Сеть преподавателей и практиков охраны природы (NCEP) — это проект, разработанный Центром биоразнообразия и охраны природы (CBC) Американского музея естественной истории (AMNH) и его партнерами по всему миру. NCEP — это глобальная инициатива, которая в настоящее время действует в Боливии, Лаосе, Мадагаскаре, Мексике, Мьянме, Перу, Руанде, США, Соломоновых Островах и Вьетнаме.
Цели
[ редактировать ]Заявленные цели проекта:
- Разрабатывать и распространять открытые образовательные ресурсы по управлению и поддержанию биологического и культурного разнообразия;
- Способствовать активному подходу к преподаванию и обучению, моделирующему реалии профессиональной практики; и
- Создать глобальные возможности для общения и взаимодействия между преподавателями и практиками охраны природы .
Учебные модули
[ редактировать ]Одним из ощутимых продуктов проекта является серия многокомпонентных открытых образовательных ресурсов или модулей для учителей.
Каждый модуль включает в себя документ-обобщение, объединяющий ключевые концепции, приложения и литературу по определенной теме, а также легко модифицируемую визуальную презентацию и практическое упражнение для лабораторного или полевого использования. Инструктору также предоставляются решения для упражнений и учебные записи, а также цели обучения и вопросы для оценки учащихся. Кроме того, междисциплинарные тематические исследования объединяют ключевые концепции и вопросы, охватывающие темы более чем одного модуля. Модули представляют собой гибкие и адаптируемые ресурсы для профессоров и инструкторов в области сохранения биоразнообразия и адаптированы к контексту, в котором они будут использоваться, с точки зрения языка и примеров. Они моделируют тесно взаимосвязанную, междисциплинарную и быстро развивающуюся природу области природоохранной биологии и сосредотачиваются на развитии навыков, необходимых для принятия решения, когда, как и почему тот или иной инструмент является лучшим выбором для конкретного природоохранного применения. В настоящее время для использования и тестирования доступно более 100 полных или частичных модулей на нескольких языках (английском, испанском, французском и лаосском), и ожидается, что это число будет продолжать расти. Модули распространяются среди пользователей бесплатно и доступны в печатном виде, на компакт-дисках и в электронном виде через Интернет ( http://ncep.amnh.org ).
Мастер-классы
[ редактировать ]Отдельные преподаватели в любом месте, где есть доступ в Интернет, могут принять участие, просто загрузив и бесплатно используя материалы NCEP. Однако в некоторых странах CBC и его местные партнеры следуют более интенсивной стратегии реализации, проводя семинары и обучающие мероприятия, которые объединяют преподавателей и специалистов по охране природы для различных целей. В некоторых случаях проводятся семинары для рассмотрения и адаптации существующих модулей к контексту конкретной страны. В других случаях семинары способствуют созданию новых модулей или представляют новые модули для обсуждения и оценки коллегами-преподавателями. Наконец, некоторые семинары посвящены тому, как можно использовать модули, и, в частности, тому, как принципы активного преподавания и обучения, заложенные в структуру и содержание модулей NCEP, могут эффективно использоваться в классе для улучшения преподавания биологии сохранения. С 2001 года CBC и его партнеры провели более 70 семинаров и учебных мероприятий NCEP в пятнадцати странах, охватив в общей сложности более 1500 преподавателей, практиков и студентов.
Год | Расположение мастерских |
---|---|
2001 | Кочабамба, Боливия; Ла-Пас, Боливия; Санта-Крус, Боливия |
2002 | Кочабамба, Боливия; Ханой, Вьетнам; Ежегодное собрание Общества биологии охраны природы (SCB), Кентский университет в Кентербери, Великобритания |
2003 | Санта-Крус, Боливия; Антананариву, Мадагаскар; Веракрус, Мексика; Лаосская Народно-Демократическая Республика; Ежегодное собрание SCB, Университет Миннесоты, Дулут, Миннесота, США |
2004 | Санта-Крус, Боливия; Ла-Пас, Боливия; Мантасоа, Мадагаскар; Антананариву, Мадагаскар; Веракрус, Мексика; Янгон, Мьянма; Ежегодное собрание SCB, Колумбийский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
2005 | Ла-Пас, Боливия; Лаосская Народно-Демократическая Республика; Антананариву, Мадагаскар; Киринди, Мадагаскар; Фианаранцуа, Мадагаскар; Халапа, Мексика; Куала-Лумпур, Малайзия; Монтерей, Калифорния, США; Портал, Аризона, США; Ежегодное собрание SCB, Университет Бразилиа, Бразилиа, Бразилия |
2006 | Тулеар, Мадагаскар; Антананариву, Мадагаскар; Лима, Перу; Бутаре, Руанда; Ла-Пас, Боливия; Анкарафантика, Мадагаскар; Ампефи, Мадагаскар; Форт Дофин, Мадагаскар; Ежегодное собрание SCB, конференц-центр МакЭнери в Сан-Хосе, Калифорния, США. |
2007 | Антананариву, Мадагаскар; Блэк-Рок-Форест, Нью-Йорк, США; Вьентьян, Лаосская НДР; Бутаре, Руанда; Туалиара, Мадагаскар; Манахоро, Мадагаскар; Чампасак, Лаосская НДР; Американский музей естественной истории, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США; Иволойна, Мадагаскар; Сава, Мадагаскар; Пачакамак, Перу; Ежегодное собрание SCB, Столичный университет Нельсона Манделы, Порт-Элизабет, Южная Африка |
2008 | Бутаре, Руанда; Сан-Хосе, Калифорния; Ежегодное собрание SCB, Университет Теннесси, Чаттануга, Теннесси, США |
Уроки сохранения
[ редактировать ]В 2007 году NCEP начал публиковать бесплатный онлайн-журнал « Уроки охраны природы» (LinC; http://ncep.amnh.org/linc ). Журнал издается в электронном виде (загружается в формате PDF) и выходит периодически; в нем представлены избранные образовательные материалы NCEP. В настоящее время выпущен только один выпуск с материалами модулей NCEP: « Введение в биологию охраны морской среды» , «Оценка угроз для планирования и управления природоохранной деятельностью» , «Потеря и фрагментация экосистемы » , а также «Сохранение биоразнообразия и интегрированные проекты сохранения и развития» (ICDP). Журнал редактируют Элеонора Стерлинг и Нора Байнум.
Ссылки
[ редактировать ](1) Брайан Э. Хагенбух, Нора Байнум, Элеонора Стерлинг, Энн Х. Бауэр, Джон А. Чильяно, Барбара Дж. Абрахам, Кристин Энгельс, Джон Ф. Малл, Джон Д. Пирс, Мишель Л. Зджра, Дженнифер М. Род, Стюарт Р. Кетчем и Маргарет-Энн Майер. В Прессе. Оценка структуры многокомпонентной оценки образования в области биоразнообразия. Проблемы преподавания и эксперименты в области экологии, Vol. 6: Исследование №3 [онлайн].
(2) Брайан Э. Хагенбух и др., 2007. Расширение оценки и обучения в области образования по сохранению биоразнообразия: методологическая основа. Совместное совещание ЕКА/SER (5 августа – 10 августа 2007 г.) http://eco.confex.com/eco/2007/techprogram/P6091.HTM
(3) Байнум Н. и А.Л. Пожекански. 2004. Образование в области охраны природы в Боливии. Экология в Боливии 39 (1): 1-4. http://editorenjefe.ecologiabolivia.googlepages.com/Editorial39-1.pdf
(4) Мэтью И. Палмер и др., 2008. Оценка результатов обучения в результате природоохранных мероприятий в нескольких учреждениях. 93-е ежегодное собрание ЕКА (3-8 августа 2008 г.) http://eco.confex.com/eco/2008/techprogram/P13967.HTM
(5) М. Мендес, А. Гомес, Н. Байнум, Р. Медельин, А. Л. Пожекански, Э. Стерлинг. 2007. Природоохранное образование в Латинской Америке: наличие официальных академических программ по природоохранной биологии. Биология сохранения 21 (6): 1399-1403. [1]
(6) Пожекански, А.Л., Н. Байнум, Дж.Л. Мена и Р.А. Медельин. 2006. Сеть преподавателей и специалистов по охране природы (REPC): реализация международного проекта высшего образования в Мексике. Соавтор главы в книге А. Бараона и Л. Алмейда, ред., «Консервационное образование». Факультет естественных наук Национального автономного университета Мексики, Мексика.
(7) Стерлинг, Э., Н. Байнум, Дж. П. Гиббс и А. Л. Пожекански. 2005. Наращивание потенциала по сохранению биоразнообразия в тропических странах: Сеть преподавателей и специалистов по охране природы (REPC). Окружающая среда и развитие 21 (2): 40-46. http://www.cipma.cl/RAD/2005/2_Sterling.pdf
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.conbio.org/activities/meetings/2006/NCEP.cfm
- http://www.wcs.org/globalconservation/Asia/laos/laocurriculumenrichment
- http://www.sencer.net/Outreach/centers.cfm
- http://lilyheart.wordpress.com/2008/01/16/lessons-in-conservation-2/
- http://www.idealist.org/if/i/en/av/Org/192262-195/c
- http://www.ibabuzz.com/garybogue/2008/01/09/free-biodiversity-resources-thinking-for-educators-students/
- http://www.unmsm.edu.pe/veterinaria/Taller%20de%20Capacitacion%20Docente%20REPC%202008.htm
- http://ncep.amnh.org/