Виктор Эрдей
Виктор Эрдей | |
---|---|
Рожденный | Будапешт | 16 октября 1879 г.
Умер | 9 марта 1945 г. Будапешт | (65 лет)
Альма-матер | Венгерский университет изящных искусств |
Движение | Колония художников Надьбанья, OMIKE |
Супруг | Есть Каринти |
Виктор Эрдей , известный как Гёзо Эпштейн до 1906 года. [ 1 ] [ 2 ] (Будапешт, 16 октября 1879 г. — Будапешт, 9 марта 1945 г.) — венгерский скульптор, график и живописец. Он был мужем сестры Фридьеса Каринти , художницы Ады Каринти .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в семье Вилмоша Эпштейна и Розы Каттнер. Летом 1899 года он посетил Симона Холлоши бесплатную школу в колонии художников Надьбанья и в том же году выставил рисунки углем в Венгерском национальном салоне. В 1899–1900 годах он был учеником Берталана Секели в Школе модельного рисования (сегодня: Венгерский университет изящных искусств ). [ 3 ] В 1903 году он снова работал в Надьбанье, затем с Кароли Ференци . В 1905 году участвовал в выставке Зала искусств ( Старик, рисунок углем), в 1907 году организовал свою первую коллекционную выставку картин маслом, рисунков, офортов и скульптуры головы. KÉVE был основан примерно в это же время. Он был одним из основателей группы художников и участвовал в выставках группы.
14 июня 1908 года он женился на Аде Каринти, сестре Фридьеса Каринти, дочери Эрне Йожефа Каринти и Каролины Шерены Энгель. Их брак был расторгнут в 1922 году, но 21 июня 1924 года они снова поженились в Будапеште.
В 1908-1909 годах совершил учебную поездку в Мюнхен , а в 1912 году в Париж . В 1911 году он представил свои работы в Надьваре, в 1912 году — в Сегеде , а в 1915 году он появился на Выставке вооруженных сил и здравоохранения с рисунками углем солдат, лежащих в госпиталях. Белы Ревеса Бетховена томов Он создал литографии для миниатюрных . Эмигрировал после падения Совета Министров. Он вернулся домой из Вены в 1924 году и поселился в Надьшелёше .
В 1926 году он провел вторую выставку своей коллекции в Национальном салоне в Будапеште. «Нет в нем ни развращающего качества, ни очарования цвета, ни очаровательного темперамента, а еще больше отстраненности, пуританства в выражениях, воздержания до холодности от всех дешевых влияний». Артур Элек описал свое искусство на Западе . – [Эрдэи] «не один художник, а два. Один представлен его картинами, портретами, пейзажами, небольшими композициями, другой - рисунками. Первый — художник тонких тонов, которому он научился в Надьбанье. Кроме того, однако, он еще и душоискатель, нежно вызывающий из тени зеркальные отблески постыдной души. Во всем его творчестве эти портреты являются его наиболее законченными творениями, потому что в них воля, намерение, инстинкт соединились в действительности в наиболее полной гармонии». [ 4 ]
За десятилетие, проведенное в Надьшеллёше, он изучал жизнь закарпатских евреев, рисуя и рисуя их традиции и быт. Плоды этой эпохи он представил на своей третьей коллекционной выставке в 1934 году, на этот раз в музее Эрнста . После этого он снова жил в Будапеште. С 1939 года его рисунки появлялись на выставках группы изобразительных искусств OMIKE , последний раз в марте 1944 года. Ему пришлось пережить осаду столицы в Будапештском гетто, где он умер вскоре после ее освобождения. Дьёрдь Шандор Галь запомнил его как «удивительно прекрасного художника-графика». [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ МВД № 19872 от 1906 г. указ. MNL-OL 30791. микрофильм 1187. изображение Картонная коробка 2. Заявления о перемене имени, 1906 год, стр. 7, строка 35.
- ^ Kieselbach.hu. Архивировано 31 мая 2020 г. на Wayback Machine.
- ↑ Студенты Венгерского университета изящных искусств с 1871 года по настоящее время. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Артур Элек (16 апреля 1926 г.). «Эрдей Виктор» . Запад (№8).
- ↑ Мнение Шандора Гала Дьердя 1975 года цитируется Каталин С. Надь, im, стр. 263.