Данвиксбро



Данвиксброн или, альтернативно, Данвиксбро («Мост Данвик») — разводной мост в центре Стокгольма , Швеция , соединяющий восточную оконечность Сёдермальма с восточным муниципалитетом Нака . Под мостом проходит канал Хаммарбиледен . И является одним из четырех разводных мостов в Стокгольме. [ 1 ]
переносит воду из Хаммарбю Сьё в Сальтсьон . Мост, на самом деле два отдельных моста, соединяют железную дорогу Сальтшёбанан и автомобильную дорогу.
По неизвестным причинам место моста, как и многие другие места вдоль берегов Швеции и Норвегии, было названо «Данвикен», что означает данернас вик , «Залив датчан», и до начала 20 века большинство людей называли его Даннвикен. (короткое a , как Дэна знак , который все еще произносится), а не, как это принято сегодня, Daanviken (длинное a ). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Поскольку король Густав Васа (1496–1560) приказал поднять уровень воды в озере Хаммарбисьон на 4,8 метра, озеро впадало в Салтсйон через небольшую речушку, затененную простым деревянным мостом и знакомым силуэтом старой мельницы, и на протяжении многих столетий Данвикен по-прежнему был известен своей больницей Данвикс , которую король перевез из Риддархольмена недалеко от города. [ 2 ] [ 3 ]
В 1922 году железнодорожный виадук, построенный в 1893 году, был снесен вместе со старым мостом, и оба заменены одностворчатым разводным мостом с бетонным противовесом, нависающим над проезжей частью шириной 14 метров, общей для поездов и транспортных средств. Этот мост представляет собой мост с фиксированной цапфой и является копией конструкции Йозефа Штрауса . [ 4 ]
На восточной стороне канала к мосту соединялся бетонный виадук, а несущие стальные фермы моста оставляли горизонтальный зазор в 12,5 метров для судов, находящихся внизу. [ 3 ]
Чтобы справиться с растущей послевоенной транспортной нагрузкой, пропускная способность моста была увеличена в 1956 году за счет добавления нового моста к югу и параллельно старому, причем две конструкции были разделены менее чем на метр. Новый мост имел ширину 22,2 метра, из которых 14 метров использовались транспортными средствами, а 5 метров - велосипедами и пешеходами, в результате чего поезда и велосипедисты фактически оставили старый мост себе. Одностворчатый разводной мост был выбран снова, но на этот раз с учетом того, что канал предполагалось расширить, что, как мы надеемся, можно будет легко сделать, добавив еще один мост к нынешней неизмененной конструкции. [ 3 ]
К 1970-м годам движение снова возросло настолько, что стало стимулом для реконструкции транспортной системы вокруг моста и расширения самого моста. Это было сделано в период 1973–1977 годов путем замены одной из балок с открытой стенкой на стальную балку , лежащую под палубой, что освободило место для дополнительных консольных проезжей части. [ 3 ]
Планы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2014 г. ) |
Планировалось построить новый высокий двухпутный трамвайный мост, по которому будет проходить железная дорога Салтшёбанан без задержек на проемы моста. Растущие оценки затрат (около 3 миллиардов шведских крон плюс еще на станции Слюссен и т. д.) привели к отмене этих планов. Вместо этого будет построена новая линия метро между Кунгстрэдгорденом и Накой .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мосты —portsofstockholm.com» . www.portsofstockholm.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сёдермальм». Названия улиц Стокгольма (на шведском языке) (2-е изд.). Стокгольм: Комитет по исследованиям Стокгольма. 1992. стр. 223–225. ISBN 91-7031-042-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Дуфва, Арне (1985). «Мосты и виадуки: Данвиксброн». Техническая история Стокгольма: движение транспорта, мосты, метро, улицы (на шведском языке). Упсала: уличный офис Стокгольма и Комитет по исследованиям Стокгольма. стр. 205–206. ISBN 91-38-08725-1 .
- ^ Норра Данвиксброн: Данвиксброн, Сёдра Хаммарбихамнен, Стокгольм: предварительный антикварный обзор (PDF) (на шведском языке). Стокгольмский городской музей. 2018. ISBN 978-91-88505-22-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- webbkameror.se - Веб-камера в Данвиксброне
- Стокгольмскяллан - Исторические образы Данвиксброна.
59 ° 18'49 "с.ш. 18 ° 06'17" в.д. / 59,31361 ° с.ш. 18,10472 ° в.д.