Додонпа
Додонпа | |
---|---|
![]() | |
Dodonpa Roller Couster, слева, с горой Фудзи на заднем плане. Верхняя шляпа была заменена вертикальной петлей в 2017 году. | |
Fuji-Q Highland | |
Расположение | Fuji-Q Highland |
Координаты | 29‖15,72 ″ . ° |
Статус | Удаленный |
Дата открытия | 21 декабря 2001 г. |
Дата закрытия | 12 августа 2021 г. |
Общая статистика | |
Тип | Сталь |
Производитель | S & S - Sansei Technologies |
Модель | Упорная воздушная горка |
Система подъема/запуска | Сжатый запуск воздуха |
Высота | 49 м (161 фут) |
Длина | 1244 м (4081 фут) |
Скорость | 180 км/ч (110 миль в час) |
Инверсии | 1 |
Емкость | 80 гонщиков в час |
Ускорение | От 0 до 180 км/ч (от 0 до 112 миль в час) за 1,56 секунды |
G-Force | 4.3 |
Ограничение высоты | 130 см (4 фута 3 дюйма) |
Поезда | 4 поезда с 4 машинами. Всадники расположены 2 в одном ряду в общей сложности 8 гонщиков на поезд. |
Додонпа в RCDB |
Do -Dodonpa ранее , Fuji - известная как , Dodonpa & S - Sansei S представляла собой стальные американские горки, расположенные в Q Highland в Fujiyoshida, Yamanashi , Япония , выпущенная Technologies , подставки запущенные для подъема . [ 1 ] Он открылся 21 декабря 2001 года как самые быстрые американские горки в мире с самым быстрым ускорением, достигнув максимальной скорости 172 км/ч (106,9 миль в час) за 1,8 секунды. [ 2 ] [ 3 ] Поездка была отремонтирована в 2017 году, удалив свой верхний элемент шляпы в пользу вертикальной петли, а также увеличил его скорость и ускорение до 180 км/ч (111,8 миль в час) за 1,56 секунды. [ 4 ] В 2021 году поездка была закрыта на неопределенный срок после того, как были подняты многочисленные жалобы на гонщиков, поднимающихся по сломанным костям. [ 5 ] Постоянное закрытие поездки было официально объявлено 13 марта 2024 года. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Dodonpa открылась 21 декабря 2001 года и была продана Fuji-Q Highland как самые быстрые американские горки в мире. Самый быстрый рекорд скорости был ранее удерживал Супермен: побег на магической горе Six Flags и Tower of Terror в Dreamworld , которые ускорились до 160,9 км/ч (100 миль в час) за 7 секунд. [ 7 ] Достигая максимальной скорости 172 километра в час (107 миль в час) [ 4 ] за 1,6 секунды, [ 8 ] Dodonpa сохраняла этот титул почти полтора года, прежде чем Cedar Point Top Thrill Dragster обогнал его в мае 2003 года. [ 7 ]
Додонпа закрылась в 2016 году для крупного ремонта. Верхняя шляпа езды была снята и заменена на 49-метровой вертикальной петли 49 метров (161 фут), объявленной в пресс-релизе в феврале 2017 года от производителя. Стальное изготовление было предоставлено Intermountain Lift, Inc. [ 9 ] Додонпа открылась 15 июля 2017 года как Do-Dodonpa. Отремонтированная и обновленная поездка показала увеличение ускорения и максимальной скорости, которая изменилась с 0 до 172 км/ч (от 0 до 107 миль в час) за 1,8 секунды до от 0 до 180 км/ч (от 0 до 112 миль в час) за 1,6 секунды. Длина дорожки также увеличилась с 1189 до 1244 метров (от 3901 до 4081 футов). Реконструкция сделала Do-Dodonpa первым в мире воздушным подставным категором, чтобы иметь инверсию, а также самые быстрые каботаники в мире с инверсией.
13 марта 2024 года Fuji-Q Highland объявил о постоянном закрытии Do-Dodonpa. [ 6 ]
Опыт поездки
[ редактировать ]Название поездки проистекает из барабанного звучания, который играл от динамиков в очереди поездки. Эта повторяющаяся ударная музыка создается Taiko Drums, старым традиционным японским барабаном, который использовался для демонстрации власти и влияния в до-современных японских деревнях. [ 10 ] Эти барабаны предположительно использовались в войне, чтобы сплотить войска и отпугнуть врага своим громовым звуком. [ 11 ]
После того, как пассажиры сели на поездку, поезд переместил их с погрузочной станции на стартовую площадку , где он ждал, что дало время для сжатого воздуха наращивания . Когда поездка была готова к запуску, голос на английском языке сказал: «Время запуска!» и начал три секунды обратного отсчета для запуска. [ 12 ] [ 13 ]
После того, как каботалось, запустившись со скоростью 180 километров в час (112 миль в час), он вошел в широкорадисную кривую, за которой последовала вертикальная петля 49 метров (160,8 фута) ( верхняя шляпа до 2017 года). Затем поезд вошел в небольшой левый поворот, прежде чем попасть в тормозный пробег. Второй поворот влево, за которым следует правый разворот, оба взятый на более медленных скоростях, вернул поезд обратно на станцию. [ 4 ]
Поездка имело в общей сложности 4 поезда с 4 автомобилями на поезда. Каждый автомобиль сидел 2 гонщика бок о бок, в результате чего общая емкость составляет 8 гонщиков на поезд. [ Цитация необходима ]
Характеристики
[ редактировать ]55 -секундная поездка взяла гонщика на 1244 метра (4081 футов) стальных дорожек и достигла максимальной высоты 49 метров (161 фут). [ 4 ] Это дало поездке ускорение при запуске 32 м/с 2 (100 футов/с 2 и до 3,3 г. ) , [ 4 ] [ 14 ] Для сравнения, астронавты испытывают только 3 г при Liftoff, хотя для продолжительности значительно более 1,6 секунды. [ 15 ] В то время как поездка работала со скоростью до 193 километров в час (120 миль в час), его резиновые шины помешали ему надежно выполнять выполнение на этих скоростях, поэтому инженеры ограничивали скорость со скоростью 172 километра в час (107 миль в час) до ремонта езды. Полем [ 16 ]
Перед начальным открытием До-Додонпа только две американские горки достигли или превышали барьер 161 километра в час (100 миль в час). По состоянию на 2024 год это число составляет пять (за исключением Do-Dodonpa): Супермен: побег из Криптона , Красная сила , Top Thrill 2 , Kingda Ka и Formula Rossa . Tower of Terror II , которая ранее была известна как Tower of Terror, когда -то проходила не менее 161 километров в час (100 миль в час), но она больше не работает. [ 17 ]
Инциденты
[ редактировать ]С момента своего открытия в 2001 году у Do-Dodonpa было несколько инцидентов, принесших травму пассажиров.
15 мая 2007 года 37-летний мужчина получил незначительную травму, когда пластиковая крышка в передней части поезда освободилась и ударил его правое колено. Человек не был сильно ранен, потому что пластиковая крышка отключена в конце поездки, когда поезд значительно замедлился. Fuji-Q Highland заявила, что обложка, вероятно, отключена из-за трещин, созданных с течением времени вибрациями в поезде. Дальнейшая проверка других поездов не показал аналогичного повреждения. [ 18 ]
С декабря 2020 года по август 2021 года было получено 18 травм во время езды на додонпе, которая включала девять случаев сломанных костей. Владелец Fuji-Q Highland Хироаки Ивата извинился за травмы на выступлении на пресс-конференции 31 августа 2021 года, заявив, что официальное расследование этих инцидентов продолжалось с декабря 2020 года. [ Цитация необходима ] 13 марта 2024 года парк официально объявил о постоянном закрытии поездки. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леви, Глен (21 января 2010 г.). «10 лучших американских горков» . Время . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года.
- ^ "Додонпа" . Coaster-Net. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Получено 14 февраля 2012 года .
- ^ «10 самых страшных американских горков в мире» . Allyouneedistrists.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 14 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Марден, Дуэйн. «Додонпа (Фудзи-Q Highland)» . База данных на американских горках .
- ^ «Японские американские горки закрыты при расследовании травм» . BBC News . 25 августа 2021 года . Получено 28 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Новости Do-Dodonpa» . 13 мая 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Roller Coaster Record Holders" . Coaster-Net. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Получено 14 февраля 2012 года .
- ^ Адамиак, Джессика. «Самые страшные американские горки в мире» . Путешествие + досуг .
- ^ "Развлечение" . Межмунтинский лифт. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Получено 8 апреля 2014 года .
- ^ Konagay, Hideyo (2001). « Тайко как выступление: создание японских американских традиций» (PDF) . Японский журнал американских исследований . 12 : 105–124.
- ^ «Тайко барабан» . Rhythmweb.com .
- ^ «Поездка Малкольма в Японии: Fuji Q День 2» .
- ^ «Самое быстрое ускорение американских горков в мире! Do-Dodonpa! W/ Loop! Pov Fuji Q Highland Japan Do- . Dodonpa »
- ^ «Додонпа - Фудзи -Q Highland - Roller Coasters» . ultimaterollercoaster.com .
- ^ "Как вы рассчитываете G-Forces?" Полем Howstuffworks . 10 мая 2001 г.
- ^ "Додонпа" . CoasterGallery.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Получено 14 февраля 2012 года .
- ^ «Владельцы записей» . rcdb.com .
- ^ «Человек пострадал в Dodonpa Rolkercoaster - обзор тематического парка» . TheMeParkReview.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)