Банор
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2017 г. ) |
Банури (также пишется Банури или Бинори ) — это фамилия Сайидов из семьи исламского пророка Мухаммеда , являющихся его прямыми потомками и ведущих родословную через шейха Сайида Адама Банури из Пахтунского региона Афганистана (сегодняшний Пакистан), включая регионы Кохат, Пешавар, Малаканд и Сват. Его родословная восходит к Имаму Мусе ибн Джафару аль-Кадхиму из семьи Мухаммеда. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Люди с фамилией Банури являются прямыми потомками Мухаммеда через суфийского шейха ордена Накшбандия шейха Сайида Адама Банури. Имя Банури произошло от имени шейха, который приехал из Афганистана и провел некоторое время в индийском городе Банур недалеко от Сирхинда , где он был посвящен для достижения своего духовного статуса в суфизме. Банур — небольшой городок примерно в 25 км от Чандигарха, столицы индийского Пенджаба, на национальном шоссе Чандигарх-Патиала, NH 64 . Банурис не представляют собой клан, состоящий из нескольких семей, а представляют собой лишь одну аристократическую и благородную семью, имеющую прямую связь с Мухаммедом. Таким образом, родословную Сайида Адама Банури можно напрямую проследить до Мухаммеда и далее до Ибрагима – еще одного великого пророка.
Банурис из-за своего происхождения и аристократического происхождения потерпел большие неудачи в период Великих Моголов, а затем и под колониальным правлением. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сайид Адам Банури
[ редактировать ]Шейх Сайид Адам Банури жил в Афганистане. Предки Сайида Адама Банури были из региона Ро в Ираке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Книги
[ редактировать ]В 1625–26 годах Сайед Адам Банури написал книгу об учениях Муджаддидов и Накшбандийи под названием «Калиматул Маариф». Две другие его работы; «Хуласатул Маариф» и «Никатул Асрар» были среди других работ, посвящённых суфийским учениям и важности ордена Накшбандия. Сайид Адам Банури также был первым, кто распространил учение Муджаддидов в Хиджазе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ученики
[ редактировать ]Большое количество пуштунов и других мусульман стало его учениками и последователями, при этом Мухаммад Амин Бадахши оценивает их число в 12 000 человек со 100 халифами. Число последователей шейха было настолько велико, что это стало восприниматься как вызов и подозрение в глазах чиновников Великих Моголов и местной знати. В 1052/1642–1643 годах шейх прибыл в Лахор со своим вспомогательным отрядом, состоящим в основном из учеников (которые к этому времени достигали размера частной армии). Губернатор Великих Моголов был настолько встревожен, что император решил отправить своего Дивана Саад-Уллу Хана в сопровождении муллы Абдул Хакима Сиалкоти для расследования ситуации. Сайид Адам Банури проигнорировал их обоих. По рекомендации Саад-Уллы-хана император Великих Моголов, который считал орден Накшбандия противником королевства Великих Моголов, убедился, что его великие последователи представляли собой потенциальную угрозу для императора, и приказал сослать шейха и некоторых из его учеников в Мекку.
Говорят, что император Шах Джахан увидел во сне, что его королевство пало, и в нем осознал свою ошибку, жестоко обращаясь с Адамом Банури. Он пытался помешать Адаму Банури уйти, но было слишком поздно, Адам Банури уже отбыл в Мекку из порта Катиавар на корабле. Пророчество сбылось, как только Аурангзеб Аламгир занял трон и заключил своего отца (Шах-Джахана) в форт Агры.
После совершения хаджа в Мекке Адам Банури отправился в Медину, чтобы обсуждать и продвигать реформистский тезис с другими великими улемами того времени. Он умер в Медине в 1642 году. После этого его семья потерпела две неудачи: одну во время правления императора Аурангзеба, который бросил вызов их влиянию в регионах Сват и Бунер племен Юсуфзай, а затем в период оккупации и правления британцев, когда большая часть их лесных хозяйств а сельскохозяйственные земли были превращены в земли Короны, и их удержание подлежало периоду аренды, который можно было продлевать при условии сохранения лояльности владельцев Короне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Аль-Хосейни, Мир Сейед Сакиб Эмад (2003). «Исследование и описание». Рассуждения шейха Аль-Машейха Сейеда Мухаммада .
- ^ Jump up to: а б с д и Банури, Сайед Адам. Таинственные точки .
- ^ Jump up to: а б с д и «Адам Бенури (- Медина 1053 г. хиджры) — Wikijo | Энциклопедия парсов Азада» . awiki.ir (на персидском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Куддуси, Иджазулхак (1966). Тазкирах-йи Суфия-йи сархад (на урду). Отмечена доска урду.