T-52 Enryu
Т -52 Энрю — робот-спасатель .
Робот-спасатель — это робот, который создан для помощи людям в районах, пострадавших от стихийных бедствий, таких как землетрясение, цунами и т. д., или от техногенных катастроф, таких как пожары, автомобильные аварии и т. д. [1] Существует множество типов спасательных роботов разных размеров и форм. Т -52 Энрю ( T-52援竜 , букв. Дракон-спасатель ) , иногда называемый «Гиперспасательный робот», представляет собой с гидравлическим приводом робот , созданный для того, чтобы прокладывать путь спасателям сквозь обломки после землетрясения или других событий. катастрофа.
В 2006 году робот провел эксплуатационные испытания в Технологическом университете Нагаока и успешно поднял автомобиль со сугроба. [2]
TMSUK разработала робота в сотрудничестве с Киотским университетом , Департаментом пожарной охраны Китакюсю и Японским национальным исследовательским институтом пожаров и катастроф в Токио. Роботом высотой 3,5 метра можно управлять либо из кабины , расположенной в передней части робота, либо им можно управлять дистанционно, как и его двоюродный брат Banryu, он содержит несколько камер CCD, которые передают информацию удаленному водителю - в этом случае он имеет семь 6,8-мегапиксельных ПЗС-камер, установленных на его «голове», «туловище» и «руках».
Характеристики Т-52 Энрю
[ редактировать ]Т-52 Энрю имеет высоту 3,5 метра, ширину 2,4 метра и вес 5 тонн. Имеет два 6-метровых рукава. Каждая рука могла нести 500 килограммов, а обе руки вместе взятые могли поднять до одной тонны. Робот работает на дизельном топливе. Его максимальная скорость составляет 3 км/ч, что соответствует скорости большинства строительных машин. [1]
В роботе не установлена программа, его нужно учить работать, и он не имеет каких-либо датчиков, помогающих ему видеть, потому что им управляет человек. У него есть камера, которая помогает человеку видеть, куда он движется, когда человек управляет им с помощью пульта дистанционного управления. [3]
История
[ редактировать ]Т-52 Энрю был создан компанией TMSUK в Мунаката-Сити, Фукуока, Япония. Компания TMSUK, основанная в 2000 году, насчитывает 20 сотрудников. [4] Т-52 был создан в 2004 году. Потребность в создании таких продвинутых роботов-спасателей возникла после того, как эксперты осознали масштаб ущерба, нанесенного стихийными бедствиями только за последнее десятилетие. По данным Центра исследований эпидемиологии стихийных бедствий (CRED), за последнее десятилетие произошло 3852 стихийных бедствия, в которых погибло более трех четвертей миллиона человек, а ремонт поврежденных зданий и помощь людям в оплате больничных счетов обошлись в 960 миллиардов долларов. . [5]
Операция
[ редактировать ]Существует два способа управления Т-52 Энрю: оператор, сидящий внутри робота, и с помощью устройства дистанционного управления. [1] В первом методе водитель должен залезть внутрь робота и вручную управлять им, как если бы это была строительная машина. Недостатком этого метода является то, что в некоторых случаях человеку слишком опасно находиться внутри робота, поскольку другое здание может обрушиться на робота и разбить его, а в случае автокатастрофы может возникнуть риск взрыва. . [1] Второй метод — использовать пульт дистанционного управления для управления Т-52 Энрю. Когда дело доходит до управления роботом с помощью устройства дистанционного управления, есть два варианта:
- Управление «главный-подчиненный». Этот метод напрямую передает движения человека машине из центра управления, что придает машине движения, более похожие на человеческие. Поскольку оператору не обязательно находиться внутри робота для управления им, этот метод очень эффективен, когда существует опасность дальнейшего обрушения поврежденного участка. [1]
- Управление джойстиком: этот метод используется, когда требуется более точное движение. Этот метод позволяет управлять отдельными суставами робота, делая его более точным, чем управление «ведущий-подчиненный». [1]
Т-52 Энрю в действии
[ редактировать ]Т-52 Энрю используется для подъема тяжелых предметов в районах, пострадавших в результате стихийного бедствия или автокатастрофы. [6] Он может прорезать металлы и другие материалы, чтобы освободить людей, попавших в ловушку. Кроме того, это помогает расчистить дорогу для проезда других транспортных средств. Наконец, Т-52 Энрю может выламывать двери из машин, чтобы люди могли выйти. Чаще всего его используют в местах, куда людям может быть слишком опасно ходить. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фудзита, Сиро. «Робот-спасатель «Т-52 Энрю» » (PDF) . www.iaarc.org . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ "Энрю.jp" Робот-спасатель «Энрю» провел первый эксперимент по предотвращению повреждений от снега в районе сильного снегопада: отчет (на японском языке). Тмсук. 6 февраля 2006 г. Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ноэль, Одри. «Т-52 Энрю» . prezi.com . Прези . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Тмсук. "Профиль компании" . www.tmsuk.co.jp . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Мегалингам, Раджеш Каннан. «Гуманоид на базе Kinect для спасательных операций в районах стихийных бедствий» (PDF) . gimt.edu.in. Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ БотДжанки. «Тмсук Энрю, шеститонная роботизированная версия нашей жизни в Японии» . www.device.com . Устройство.com . Проверено 10 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)