Станция Клингенберг-Кольмниц
Бывшая пересадочная станция | |||||||||||||||||||||
Подъезд стандартной колеи с видом на Дрезден | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Банхофштрассе. 12, Клингенберг , Саксония Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 55'33 "N 13 ° 30'03" E / 50,92586 ° N 13,50095 ° E | ||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 3271 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ДКС [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
РНР | 8012044 | ||||||||||||||||||||
Категория | 6 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 28 июня 1855 г. | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
|
Станция Клингенберг-Кольмниц — станция на железной дороге Дрезден-Вердау и начало двух бывших железных дорог с колеей 750 мм , железных дорог Клингенберг-Кольмниц-Обердиттмансдорф и Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн , в муниципалитете Клингенберг в немецкой земле Саксония. . Станция является верхней станцией Tharandter Steige («восхождение на Тарандт»).
История
[ редактировать ]Станция была построена 11 августа 1862 года с открытием железной дороги Дрезден-Вердау . Сразу после открытия станция на вершине Тарандтер Штайге , которой опасались операторы паровых поездов, имела большое значение, так как почти все поезда должны были обслуживаться банковскими паровозами со станции Тарандт . Поездам приходилось подниматься на высоту 230 метров от станции в долине на участке длиной двенадцать километров.

Первоначально у станции было меньше региональных связей, но она была важна как точка отсоединения береговых локомотивов после завершения набора высоты. На фотографии станции видно, что у нее только одна платформа. [ 3 ] но на другой фотографии видно то же место обращенное к Фрайбергу . с двумя платформами, [ 4 ] Пути грузовых поездов выглядят довольно скромно: всего пять путей.

Ситуация изменилась 14 сентября 1898 года с открытием узкоколейной железной дороги Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн, которая в 1923 году была дополнена узкоколейной железной дорогой Клингенберг-Кольмниц-Обердитмансдорф. Территория станции теперь стала больше, поскольку ее можно увидеть на изображенный план пути. В таком виде железнодорожные линии оставались до начала 1970-х годов. Для обмена товарами имелся только один перегрузочный зал и два погрузочных крана: один на привокзальной площади и один на выходе из узкоколейки в сторону Фрауэнштайна и в сторону Обердитмансдорфа. [ 5 ] Устройства Rollbock и вагоны-транспортеры никогда не использовались на железной дороге Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн, а вагоны-транспортеры использовались только до Наундорфа на железной дороге в Обердиттмансдорф. [ 6 ] Кроме того, навес с двумя путями, каждый из которых может вместить два локомотива, [ 7 ] угольный сарай [ 8 ] и угольный склад [ 9 ] были построены на узкоколейном участке станции. Это локомотивное депо было построено уже к открытию линии на Фрауэнштайн. Это означало, что схема пути станции практически завершена.
Лишь в 1927 году были построены два сигнальных поста W1 и B2 , чтобы взять под контроль участок стандартной колеи к северу от здания станции. [ 10 ] Примерно в 1930 году к востоку от цехов станции здесь находился цех по перевороту локомотивов. Поворотная платформа имела три рельса и могла использоваться для поворота узкоколейных локомотивов. [ 11 ]

Пути стандартной колеи были электрифицированы 25 сентября 1966 года. Когда в 1972 году две узкоколейные линии были закрыты, узкоколейные пути на станции Клингенберг-Кольмниц были удалены, но пути стандартной колеи остались практически прежними. Вместо возможности перевода на узкоколейку один кран передали металлоконструкционной компании, а другой разобрали. [ 12 ] Остальные постройки от узкоколейки представляли собой погрузочный зал и стоянку для перегрузочного крана. Четыре пути узкоколейки использовались для отправки вагонов. В 2000 году станцию подключили к электронной централизации . Это послужило поводом для основательной модернизации станции в соответствии с современными требованиями. Привокзальная площадь была преобразована в объединенный автовокзал и автостоянку. С тех пор станция эксплуатируется с тремя сквозными путями; К входному зданию примыкают два пути, в том числе один с внешней площадкой, а также имеется северный путь обгона. Между двумя внешними платформами был построен подземный переход с лифтом (он немного мал). Соединение с 7-м путем до сих пор сохранилось, как и путь стандартной колеи на бывшей узкоколейной стороне станции. Его больше нельзя использовать. В 2009 году грузовой навес снесли. [ 13 ] [ 14 ] Заброшенные сигнальные будки сейчас снесены. [ 15 ] [ 16 ] Функциональным пережитком эпохи узкоколейки является угольный сарай, который до сих пор можно увидеть на фотографиях 2011 года.
-
Привокзальная площадь станции со стороны узкоколейки на фоне узнаваемого угольного сарая.
-
Привокзальная площадь вокзала выходит на территорию бывшего товарного депо.
-
Платформа с видом на Фрайберг
Платформы
[ редактировать ]В эпоху узкоколейки на станции было две приподнятые внешние платформы на участке стандартной колеи и две платформы на уровне земли для двух узкоколейных линий.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Обе узкоколейные линии можно рассматривать как соединительные линии сети вокруг Вильсдруффа и Фрауэнштайна , позволяющие жителям ездить на поезде на работу в Плауэншер-Грунд (долина Вайсериц ниже по течению от Фрайталя ) или на отдых в Восточных Рудных горах . За первый год работы по железной дороге Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн было перевезено 134 000 пассажиров и около 35 000 тонн грузов. Из-за отсутствия мощностей для движения подвижного состава объем грузов стагнировал и достиг пика в 30 тыс. тонн в год. [ 17 ] В 1914 году между Клингенбергом-Кольмницем и Фрауэнштайном курсировали четыре пары поездов. [ 18 ] В 1922 году две пары поездов курсировали между Клингенберг-Кольмниц и Наундорфом, конечной станцией железной дороги Клингенберг-Кольмниц-Обердитмансдорф. [ 19 ] В 1925 году между Клингенбергом-Кольмницем и Фрауэнштайном было пять пар поездов. [ 20 ] и две пары поездов между Клингенбергом-Кольмницем и Обердитмансдорфом. [ 21 ] В 1932 году между Клингенбергом-Кольмницем и Фрауэнштайном было шесть пар поездов. [ 22 ] и только одна пара поездов между Клингенбергом-Кольмницем и Обердитмансдорфом, которая следовала до Мохорна. [ 23 ] В 1939 году между Клингенбергом-Кольмницем и Фрауэнштайном курсировало восемь поездов. [ 24 ] В военном 1943 году между Клингенбергом-Кольмницем и Мохорном курсировала одна пара поездов. [ 25 ] В расписании на 1946/1947 год указаны только три пары поездов на линии Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн. [ 26 ] В 1950/1951 году на линии Клингенберг-Кольмниц-Мохорн было три пары поездов, одна из которых заканчивалась в Наундорфе. [ 27 ] В 1960 году на линии Фрауэнштайн было шесть пар поездов. [ 28 ] За последний полный год работы на линии Клингенберг-Кольмниц — Мохорн курсировали четыре пары поездов. [ 29 ] и в том же году на линии Фрауэнштайн было еще четыре пары поездов, одна из которых ходила только по субботам. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Фотография станции Клингенберг-Кольмниц» (на немецком языке). на сайте Sachsenschiene.net . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Фотография станции Клингенберг-Кольмниц» (на немецком языке). на сайте Sachsenschiene.net . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Фотография узкоколейной части станции Клингенберг-Кольмниц с поездом стандартной колеи на выходе в сторону Фрауэнштайн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Людгер Кеннинг (2000). Узкоколейные железные дороги вокруг Мюгельна и Вильсдруффа (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. п. 210. ИСБН 3-933613-29-9 .
- ^ «Фотография депо на станции Клингенберг-Кольмниц» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Чертеж угольного склада на станции Клингенберг-Кольмниц» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Фотография угольного склада на станции Клингенберг-Кольмниц» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «План пути станции Клингенберг-Кольмниц с сигнальными будками» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Людгер Кеннинг (2000). Узкоколейные железные дороги вокруг Мюгельна и Вильсдруффа (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. п. 222. ИСБН 3-933613-29-9 .
- ^ «План пути станции Клингенберг-Кольмниц после демонтажа узкоколейки» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Фотография грузового навеса со станции Клингенберг-Кольмниц со стороны стандартной колеи» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Фото грузового навеса со станции Клингенберг-Кольмниц на узкоколейной стороне» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Фотография сигнальной будки W1 на стороне стандартной колеи станции Клингенберг-Кольмниц» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Фотография сигнальной будки B2 на узкоколейной стороне станции Клингенберг-Кольмниц www.sachsenschiene.net» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Людгер Кеннинг (2000). Узкоколейные железные дороги вокруг Мюгельна и Вильсдруффа (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. п. 210. ИСБН 3-933613-29-9 .
- ^ «Расписание на 1914 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1922 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1925 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1925 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Обердитмансдорф» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1932 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1932 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Мохорн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1939 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1943 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Мохорн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1946/47 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1950/51 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Мохорн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1960 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание на 1971 год для линии Клингенберг-Кольмниц-Мохорн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Расписание движения Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн на 1971 год» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 28 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Клаус Кипер; Чистый Пройсс (1980). Архив узкоколейной железной дороги (на немецком языке). Берлин: Издательство «Транспресс ВЭБ» для транспорта.
- Людгер Кеннинг (2000). Узкоколейные железные дороги вокруг Мюгельна и Вильсдруффа (на немецком языке). Нордхорн: Верлаг Кеннинг. ISBN 3-933613-29-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Станция Клингенберг-Кольмниц» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 27 декабря 2016 г.
- «Железная дорога Клингенберг-Кольмниц-Обердитмансдорф» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 27 декабря 2016 г.
- «Железная дорога Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн» (на немецком языке). www.sachsenschiene.net . Проверено 27 декабря 2016 г.
- «Узкоколейная железная дорога Клингенберг-Кольмниц-Фрауэнштайн» (на немецком языке). www.stilllegen.de . Проверено 27 декабря 2016 г.
- «Железная дорога Клингенберг-Кольмниц-Обердитмансдорф» (на немецком языке). www.stillgelegt.de . Проверено 27 декабря 2016 г.
- «Узкоколейная железная дорога Клингенберг-Кольмниц – Фрауэнштайн» (на немецком языке). Железнодорожные книги Вильсдруффера . Проверено 27 декабря 2016 г.
- «Модель станции» (на немецком языке). Аухаген . Проверено 27 декабря 2016 г.