Солнечный ресурс
Solar Resource был австралийским участником первой гонки World Solar Challenge , известной тогда как гонка Pentax World Solar Challenge , в 1987 году.
Solar Resource был одним из 24 участников из 7 стран (Австралия, Дания, Япония, Пакистан , Швейцария, США и Западная Германия ), которые проехали от Дарвина до Аделаиды, преодолев чуть более 3000 км. Solar Resource занял 7-е место в общем зачете, но занял первое место в категории «Частный вход». [ 1 ] Его общая средняя скорость во время гонки 25,64 км/ч. Гонку выиграл созданный в США автомобиль GM Sunraycer .
«Солнечный ресурс» был австралийским частным проектом, который в 1986–1987 годах возглавлял Ян Лэндон Смит, инженер и специалист по альтернативной энергетике. За это время каждый компонент Солнечного Ресурса был изготовлен и переделан 3 раза, прежде чем было завершено успешное строительство. При этом стоимость постройки автомобиля составила примерно 75 000 долларов, почти 1 миллион долларов на 760 солнечных элементах из арсенида галлия, обычно используемых на космических спутниках.
Размеры Solar Resource включают высоту 1,04 метра, ширину 2 метра и глубину 5,43 метра, общий вес 170 кг. Он приводится в движение электродвигателем швейцарского производства, имеющим регулируемый привод, цепной привод на задние колеса. Построенный на раме из квадратных труб, корпус расположен очень низко к земле и имеет квадратное сечение, но с закругленной носовой частью с четырьмя отверстиями для вентиляции. Крышка кабины выполнена из съемного стеклопластика, а панели кузова - из стеклопластика, майлара и кевлара. К крыше, прямо над тонированным лобовым стеклом, прикреплено внешнее зеркало заднего вида , которое действует так же, как «перископ». Пневматические шины имеют четыре оранжевых индикатора в каждом углу колпака, которые действуют как индикаторы. Оси покрыты белым аэродинамическим крылом и выходят за пределы корпуса; две передние оси выступают дальше, чем две задние. [ 2 ]
Сама кабина оснащена панелями из полистирола по бокам вокруг горизонтально расположенного сиденья с алюминиевым трубчатым каркасом. За сиденьем расположены две бутылочки: к одной для питья прикреплена трубочка, а другая — для сбрызгивания и охлаждения. Также за сиденьем расположены две 12-вольтовые батареи Pulsar. Перед сиденьем на панели управления расположены цифровые приборы для считывания показаний напряжения и силы тока как аккумулятора, так и солнечных элементов. Из-за гоночного контекста часы и секундомер также являются частью панели управления. Под панелью управления также находится двадцатиканальное радио CB. Руль в форме бумеранга расположен в центре. [ 3 ]
Смит подарил солнечный ресурс Музею электростанции в 1990 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйкфилд, Э. Х. История электромобилей: гибридные электромобили . Вашингтон: SAE International.
- ^ 90/813 Автомобиль, полноразмерный, на солнечной энергии, «Солнечный ресурс», спроектированный и построенный Яном Лэндоном Смитом, Австралия, 1986–1987 гг. - Коллекция музея электростанции
- ^ 90/813 Автомобиль, полноразмерный, на солнечной энергии, «Солнечный ресурс», спроектированный и построенный Яном Лэндоном Смитом, Австралия, 1986–1987 гг. - Центр дизайна [ постоянная мертвая ссылка ]