Jump to content

Прозрачное глазное яблоко

«Прозрачное глазное яблоко», иллюстрация Кристофера Пирса Кранча , ок. 1836-1838 гг.

Прозрачное глазное яблоко — философская метафора, придуманная американским -трансценденталистом философом Ральфом Уолдо Эмерсоном . В его эссе «Природа » эта метафора обозначает взгляд на жизнь, который является скорее поглощающим, чем рефлексивным, и поэтому принимает все, что природа, может предложить без предвзятости и противоречий. Эмерсон стремится к тому, чтобы человек стал единым целым с природой, и манера прозрачного глазного яблока является способом достижения этой цели.

В книге «Природа» , наряду со многими точками зрения, которые он рассматривает, Эмерсон описывает природу как наиболее близкий опыт к ощущению присутствия Бога . Чтобы по-настоящему оценить природу, надо не только смотреть на нее и восхищаться ею, но и уметь чувствовать, как она овладевает чувствами без предубеждений и противоречий. Этот процесс требует абсолютного одиночества, поскольку он отмечает, что «человеку необходимо удалиться как от своей комнаты, так и от общества». [1] в необитаемые места, такие как леса, где...

[...] мы возвращаемся к разуму и вере. Там я чувствую, что ничего не может случиться со мной в жизни, — ни позор, ни беда (оставив мне глаза), которых природа не может исправить. Стоя на голой земле, — моя голова омывается веселым воздухом и возносится в бесконечные пространства, — весь подлый эгоизм исчезает. Я становлюсь прозрачным глазным яблоком; Я ничто; Я вижу все; токи Вселенского Существа циркулируют через меня; Я часть или частица Бога. [1] [2]

По мнению Эмерсона, для большинства людей зрение — это поверхностный акт. Это свет, освещающий глаза и раскрывающий то, что физически очевидно, в отличие от того, как Солнце «сияет в глаза и сердце ребенка». [1] Аргумент Эмерсона заключается в том, что внешнее и внутреннее видение сливаются, раскрывая воспринимаемые символические связи, превращая мир природы в личный ландшафт свободы. Идя дальше этого конечного восприятия свободы, прозрачное глазное яблоко сливается с тем, что оно видит, тем самым делая это единство непосредственным, особенно между «я» и Богом, теряя контроль над предубеждениями и противоречиями, которые «Я» ранее создавало, находясь в природе. [3] [4]

Источник

[ редактировать ]

Эмерсон посещал Гарвардскую богословскую школу в 1825 году, а к 1826 году подал заявку на получение лицензии на проповедь в Ассоциации министров Миддлсекса. К 1832 году Эмерсон оставил христианское служение, но продолжал верить в Бога. Однако он считал, что Бог раскрывает свое величие не только в Священных Писаниях, но и через природу. «Научные чтения Эмерсона вскоре после ухода из служения были его попыткой истолковать естественную книгу Бога. Поскольку Эмерсон стал все больше интересоваться наукой, он в конце концов пришел к убеждению, что природа, а не Священные Писания, была местом откровения . Его желание стать натуралистом было тесно связан с его стремлением написать новую Библию Божьего откровения в природе». [5]

Некоторые ученые [ ВОЗ? ] считают, что отрывок «прозрачное глазное яблоко» является отголоском Библии . «В «Природе» Эмерсон изображает из себя нового пророка природы, веря вместе с Гете, что «пророческое видение» возникает только в «медленном эксперименте». Видение возникает в результате наблюдения за природой, где, как он пишет в «Природе», «все вещи моральны и в своих безграничных изменениях имеют постоянную связь с духовной природой». Это эссе можно рассматривать как попытку Эмерсона сделать саму природу библией. В этом смысле не обязательно проводить воскресенья в церкви, а можно просто уйти в «лес» и позволить природе заселить ваше сознание. «Реконструкция религии в природе Эмерсона работает в нескольких направлениях. Во-первых, в его произведениях присутствует несомненный романтик- натурализм . Можно и нужно выходить на природу, в поля и леса и обновляться. Далее следует, затем , что религиозность Эмерсона можно считать естественной, а не сверхъестественной, что может объяснить его центральное место в традиции искусства и литературы, которая восходит к его решительному расколу с организованной религией». Значимость этого сдвига привела к тому, что Эмерсон сыграл парадигматическую роль в трансцендентализм . «Трансценденталисты полагают, что обретение Бога зависело ни от ортодоксального ( христианства ), ни от разумного проявления добродетели унитаристов, а от внутреннего стремления человека к духовному общению с божественным духом». [6]

Приложение

[ редактировать ]

В фотографии

[ редактировать ]

Уокер Эванс был известным американским фотографом, известным своим дальновидным процессом согласования «фотографии с первоначальным желанием Эмерсона впитывать и растворяться в природе, стать прозрачным, а не просто отражающим глазом». Уокер провел свою карьеру во время Великой депрессии, пытаясь запечатлеть изображения, которые были бы зеркальным отражением американцев, окруженных как природой, так и искусственными объектами, существующими в полной гармонии.

Описание Эмерсоном «прозрачного глазного яблока» служит метафорой способности художника различать суть объектов и способом подчеркнуть, что трансцендентальное не бесформенно. «Прозрачное глазное яблоко» отражает детали природы во многом так же, как объектив фотоаппарата ; и в процессе освещает… «неопровержимые, откровенные, разоблачающие» факты. Прозрачное глазное яблоко призвано запечатлеть и стать частью всей природы и ее движения. Камера работает по тому же принципу. Камера экспонирует/освещает всю природу в одном снимке с большей детализацией и видимостью природы, которую невозможно увидеть невооруженным глазом.

Точно так же, как природу необходимо воспринимать визуально, чтобы ее истинный смысл проявился, так и фотографический глаз должен присутствовать, чтобы запечатлеть изображение. Вопреки тому, что можно было бы подумать, «прозрачное глазное яблоко» — это не свободно плавающая сущность, а необходимое связующее звено между наблюдателем и окружающим его ландшафтом. [7]

Чтобы визуально ощутить и оценить природу, как того хотел Эмерсон, через прозрачное состояние, человек должен ее увидеть. Это похоже на камеру. Чтобы сфотографировать изображение, человек должен сначала увидеть сцену, а затем запечатлеть то, что он видит. Таким образом, «прозрачное глазное яблоко» не лишено ограничений, а является инструментом, необходимым человеку для того, чтобы стать единым целым с природой. Однако не следует понимать, что «Эмерсон не верил в фундаментальное божественное единство, лежащее в основе мирских перемен, а скорее в то, что роль искусства заключалась в том, чтобы дать представление об этом единстве». [ нужна ссылка ]

В литературе

[ редактировать ]

По словам Эми Хангерфорд, влияние и использование прозрачного глазного яблока в Пулитцеровской премии, лауреата Мэрилин Робинсон, романе «Домашнее хозяйство» ощутимо. Хангерфорд утверждает, что главная героиня Робинсона Рут рассказывает с точки зрения прозрачного глазного яблока. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Эмерсон, природа и круги» (PDF) . Очерки и лекции Ральфа Уолдо Эмерсона . Вопрос: Написание вопросов. Февраль 2011 г. [Библиотека Америки, 1983 г.].
  2. ^ 'Разное: Обнимая природу, адреса и лекции. Природа» в произведениях Ральфа Уолдо Эмерсона, «Рутледж и сыновья», 1888, стр. 547–564, стр. 548.
  3. ^ Колер, Мишель (2004). «Воплощенное глазное яблоко Дикинсона: трансцендентализм и сфера видения» (PDF) . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 25.
  4. ^ Этчли, Дж. Хит (2006). «Смерть Эмерсона: письмо, потеря и божественное присутствие» . Журнал спекулятивной философии . Новая серия. 20 (4). Издательство Пенсильванского государственного университета: 251–265. дои : 10.2307/25670628 . JSTOR   25670628 . Проверено 13 апреля 2011 г.
  5. ^ Уилсон, Эрик (весна 1997 г.), «Ужасная простота»: металептический стиль Эмерсона», Style (статья в академическом журнале), 31 (1) .
  6. ^ Уилсон 1997 .
  7. ^ Блиндер, Кэролайн (декабрь 2004 г.), « Прозрачное глазное яблоко: об Эмерсоне и Уокере Эванс», Mosaic , 37 (4), Виннипег .
  8. ^ «Эми Хангерфорд» , Спикеры , Академическая земля .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8afb9b93645b0bc55b5f1d3135da60e0__1718637840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/e0/8afb9b93645b0bc55b5f1d3135da60e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transparent eyeball - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)