Прозрачное глазное яблоко
Прозрачное глазное яблоко — философская метафора, придуманная американским -трансценденталистом философом Ральфом Уолдо Эмерсоном . В его эссе «Природа » эта метафора обозначает взгляд на жизнь, который является скорее поглощающим, чем рефлексивным, и поэтому принимает все, что природа, может предложить без предвзятости и противоречий. Эмерсон стремится к тому, чтобы человек стал единым целым с природой, и манера прозрачного глазного яблока является способом достижения этой цели.
Обзор
[ редактировать ]В книге «Природа» , наряду со многими точками зрения, которые он рассматривает, Эмерсон описывает природу как наиболее близкий опыт к ощущению присутствия Бога . Чтобы по-настоящему оценить природу, надо не только смотреть на нее и восхищаться ею, но и уметь чувствовать, как она овладевает чувствами без предубеждений и противоречий. Этот процесс требует абсолютного одиночества, поскольку он отмечает, что «человеку необходимо удалиться как от своей комнаты, так и от общества». [1] в необитаемые места, такие как леса, где...
[...] мы возвращаемся к разуму и вере. Там я чувствую, что ничего не может случиться со мной в жизни, — ни позор, ни беда (оставив мне глаза), которых природа не может исправить. Стоя на голой земле, — моя голова омывается веселым воздухом и возносится в бесконечные пространства, — весь подлый эгоизм исчезает. Я становлюсь прозрачным глазным яблоком; Я ничто; Я вижу все; токи Вселенского Существа циркулируют через меня; Я часть или частица Бога. [1] [2]
По мнению Эмерсона, для большинства людей зрение — это поверхностный акт. Это свет, освещающий глаза и раскрывающий то, что физически очевидно, в отличие от того, как Солнце «сияет в глаза и сердце ребенка». [1] Аргумент Эмерсона заключается в том, что внешнее и внутреннее видение сливаются, раскрывая воспринимаемые символические связи, превращая мир природы в личный ландшафт свободы. Идя дальше этого конечного восприятия свободы, прозрачное глазное яблоко сливается с тем, что оно видит, тем самым делая это единство непосредственным, особенно между «я» и Богом, теряя контроль над предубеждениями и противоречиями, которые «Я» ранее создавало, находясь в природе. [3] [4]
Источник
[ редактировать ]Эмерсон посещал Гарвардскую богословскую школу в 1825 году, а к 1826 году подал заявку на получение лицензии на проповедь в Ассоциации министров Миддлсекса. К 1832 году Эмерсон оставил христианское служение, но продолжал верить в Бога. Однако он считал, что Бог раскрывает свое величие не только в Священных Писаниях, но и через природу. «Научные чтения Эмерсона вскоре после ухода из служения были его попыткой истолковать естественную книгу Бога. Поскольку Эмерсон стал все больше интересоваться наукой, он в конце концов пришел к убеждению, что природа, а не Священные Писания, была местом откровения . Его желание стать натуралистом было тесно связан с его стремлением написать новую Библию Божьего откровения в природе». [5]
Некоторые ученые [ ВОЗ? ] считают, что отрывок «прозрачное глазное яблоко» является отголоском Библии . «В «Природе» Эмерсон изображает из себя нового пророка природы, веря вместе с Гете, что «пророческое видение» возникает только в «медленном эксперименте». Видение возникает в результате наблюдения за природой, где, как он пишет в «Природе», «все вещи моральны и в своих безграничных изменениях имеют постоянную связь с духовной природой». Это эссе можно рассматривать как попытку Эмерсона сделать саму природу библией. В этом смысле не обязательно проводить воскресенья в церкви, а можно просто уйти в «лес» и позволить природе заселить ваше сознание. «Реконструкция религии в природе Эмерсона работает в нескольких направлениях. Во-первых, в его произведениях присутствует несомненный романтик- натурализм . Можно и нужно выходить на природу, в поля и леса и обновляться. Далее следует, затем , что религиозность Эмерсона можно считать естественной, а не сверхъестественной, что может объяснить его центральное место в традиции искусства и литературы, которая восходит к его решительному расколу с организованной религией». Значимость этого сдвига привела к тому, что Эмерсон сыграл парадигматическую роль в трансцендентализм . «Трансценденталисты полагают, что обретение Бога зависело ни от ортодоксального ( христианства ), ни от разумного проявления добродетели унитаристов, а от внутреннего стремления человека к духовному общению с божественным духом». [6]
Приложение
[ редактировать ]В фотографии
[ редактировать ]Уокер Эванс был известным американским фотографом, известным своим дальновидным процессом согласования «фотографии с первоначальным желанием Эмерсона впитывать и растворяться в природе, стать прозрачным, а не просто отражающим глазом». Уокер провел свою карьеру во время Великой депрессии, пытаясь запечатлеть изображения, которые были бы зеркальным отражением американцев, окруженных как природой, так и искусственными объектами, существующими в полной гармонии.
Описание Эмерсоном «прозрачного глазного яблока» служит метафорой способности художника различать суть объектов и способом подчеркнуть, что трансцендентальное не бесформенно. «Прозрачное глазное яблоко» отражает детали природы во многом так же, как объектив фотоаппарата ; и в процессе освещает… «неопровержимые, откровенные, разоблачающие» факты. Прозрачное глазное яблоко призвано запечатлеть и стать частью всей природы и ее движения. Камера работает по тому же принципу. Камера экспонирует/освещает всю природу в одном снимке с большей детализацией и видимостью природы, которую невозможно увидеть невооруженным глазом.
Точно так же, как природу необходимо воспринимать визуально, чтобы ее истинный смысл проявился, так и фотографический глаз должен присутствовать, чтобы запечатлеть изображение. Вопреки тому, что можно было бы подумать, «прозрачное глазное яблоко» — это не свободно плавающая сущность, а необходимое связующее звено между наблюдателем и окружающим его ландшафтом. [7]
Чтобы визуально ощутить и оценить природу, как того хотел Эмерсон, через прозрачное состояние, человек должен ее увидеть. Это похоже на камеру. Чтобы сфотографировать изображение, человек должен сначала увидеть сцену, а затем запечатлеть то, что он видит. Таким образом, «прозрачное глазное яблоко» не лишено ограничений, а является инструментом, необходимым человеку для того, чтобы стать единым целым с природой. Однако не следует понимать, что «Эмерсон не верил в фундаментальное божественное единство, лежащее в основе мирских перемен, а скорее в то, что роль искусства заключалась в том, чтобы дать представление об этом единстве». [ нужна ссылка ]
В литературе
[ редактировать ]По словам Эми Хангерфорд, влияние и использование прозрачного глазного яблока в Пулитцеровской премии, лауреата Мэрилин Робинсон, романе «Домашнее хозяйство» ощутимо. Хангерфорд утверждает, что главная героиня Робинсона Рут рассказывает с точки зрения прозрачного глазного яблока. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эмерсон, природа и круги» (PDF) . Очерки и лекции Ральфа Уолдо Эмерсона . Вопрос: Написание вопросов. Февраль 2011 г. [Библиотека Америки, 1983 г.].
- ^ 'Разное: Обнимая природу, адреса и лекции. Природа» в произведениях Ральфа Уолдо Эмерсона, «Рутледж и сыновья», 1888, стр. 547–564, стр. 548.
- ^ Колер, Мишель (2004). «Воплощенное глазное яблоко Дикинсона: трансцендентализм и сфера видения» (PDF) . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 25.
- ^ Этчли, Дж. Хит (2006). «Смерть Эмерсона: письмо, потеря и божественное присутствие» . Журнал спекулятивной философии . Новая серия. 20 (4). Издательство Пенсильванского государственного университета: 251–265. дои : 10.2307/25670628 . JSTOR 25670628 . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Уилсон, Эрик (весна 1997 г.), «Ужасная простота»: металептический стиль Эмерсона», Style (статья в академическом журнале), 31 (1) .
- ^ Уилсон 1997 .
- ^ Блиндер, Кэролайн (декабрь 2004 г.), « Прозрачное глазное яблоко: об Эмерсоне и Уокере Эванс», Mosaic , 37 (4), Виннипег .
- ^ «Эми Хангерфорд» , Спикеры , Академическая земля .
Ссылки
[ редактировать ]- Блиндер, Кэролайн. « Прозрачный глаз: об Эмерсоне и Уокере Эванс» . Критическое эссе . Университет Манитобы, Мозаика (Мозаика Виннипег) . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Эмерсон, Ральф Уолдо (1836). «Очерки и лекции Ральфа Уолдо Эмерсона» (PDF) . Эссе . Библиотека Америки; 1983 . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Фридман, Рэнди Л. « Традиции прагматизма и миф об эмерсоновском демократе» Труды Общества Чарльза С. Пирса: Ежеквартальный журнал по американской философии. 43.1 (2007): стр. 154-184» . Журнал . Издательство Университета Индианы . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Финсет, Ян Фредерик (2005). « Жидкий огонь внутри меня»: язык, личность и общество в трансцендентализме и раннем евангелизме. 1820-1860» . Университет Вирджинии . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Колер, Мишель (2004). « Воплощенное глазное яблоко Дикинсона: трансцендентализм и сфера видения» The Dickinson Journal.13.2. (2004): стр. 27-57» (PDF) . Журнал . Издательство Университета Джонса Хопкинса . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Леглер, Гретхен. « Я - прозрачное глазное яблоко: политика видения в американских произведениях о природе». Чтение под солнцем природы: новые эссе в экокритицизме. Том 216. (2006): стр. 243-250» . критическое эссе . Чтение под знаком природы: новые очерки экокритицизма. Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты, 2000 . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Уилсон, Эрик (1997). « Ужасная простота: металептический стиль Эмерсона» . Статья . Стиль . Проверено 13 апреля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристофер Кранч (2001). «Прозрачное глазное яблоко. Библиотека Хоутона, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс» . Журнал . Библиотека Гарвардского колледжа . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Даллас Б. Вейбе (1982). Прозрачный глаз и другие истории . Пресс для Burning Deck. ISBN 9780930900922 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Хисаё Огуши. « Эволюция прозрачного глазного яблока»: новое появление воображаемого «я» в «Каменном Джексоне» Джима Доджа » (PDF) . Журнал . Библиотека университета Кейо . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Эвелет, Лоис М. (2008). «Прозрачный глаз Эмерсона» . Преподаватели и сотрудники - Статьи и статьи. Бумага 6 . Университет Сальве Регина . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Кристофер Кранч (2001). «Прозрачный глаз» . Музыкальный альбом «Марсианские грибы» . Библиотека Гарвардского колледжа . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Кристофер Кранч (2004). «Прозрачное глазное яблоко. Библиотека Хоутона, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс» . Журнал . Проверено 13 апреля 2011 г.
- Даллас Б. Вейбе. (1982). Прозрачный глаз и другие истории . Пресс для Burning Deck. ISBN 9780930900922 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Нори, Джузеппе (01 мая 2014 г.). «Одежда невидимого: философия одежды Карлайла и Эмерсона» . дои : 10.5749/Миннесота/9780816687466.003.0005 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )