Карта в графическом кодировании
В топологической теории графов карта , закодированный графом, или драгоценный камень это метод кодирования клеточного вложения графа — с использованием другого графа с четырьмя вершинами на каждое ребро исходного графа. [1] Это топологический аналог пробегания — геометрической операции над многогранниками . Карты с графическим кодированием были сформулированы и названы Линсом (1982) . [2] Альтернативные и эквивалентные системы представления клеточных вложений включают системы знакового вращения и ленточные графы .
Карта, закодированная в виде графа, для встроенного графа это еще один кубический граф вместе с 3-краевой раскраской . Каждое ребро из разлагается ровно на четыре вершины в , по одному для каждого выбора стороны и конечной точки ребра. Преимущество в соединяет каждую такую вершину с вершиной, представляющей противоположную сторону и ту же конечную точку ; эти края традиционно окрашены в красный цвет. Еще одно преимущество в соединяет каждую вершину с вершиной, представляющей противоположную конечную точку и ту же сторону ; эти края традиционно окрашены в синий цвет. Преимущество в третьего цвета, желтого, соединяет каждую вершину с вершиной, представляющей другое ребро. который встречает на той же стороне и в конечной точке. [1]
Альтернативное описание заключается в том, что у него есть вершина для флага каждого (взаимно инцидентная тройка вершины, ребра и грани). Если это флаг,тогда существует ровно одна вершина , край , и лицо такой, что , , и тоже флаги. Три цвета краев в представляют каждый из этих трех типов флагов, которые отличаются одним из трех элементов. Однако подобная интерпретация карты, закодированной в графе, требует большей осторожности. Когда одна и та же грань появляется по обе стороны ребра, как это может случиться, например, с плоским вложением дерева , две стороны порождают разные вершины драгоценного камня. И когда одна и та же вершина появляется в обеих конечных точках самоцикла , два конца ребра снова порождают разные вершины драгоценного камня. Таким образом, каждая тройка может быть связано с четырьмя различными вершинами драгоценного камня. [1]
Всякий раз, когда кубический граф может быть окрашен в 3 цвета, так что все красно-синие циклы раскраски имеют длину четыре, цветной граф можно интерпретировать как карту, закодированную графом, и представляет собой вложение другого графа .Чтобы восстановить и его вложение интерпретируют каждый двухцветный цикл как лицо вложения на поверхность , сжать каждый красно-желтый цикл в одну вершину и замените каждую пару параллельных синих ребер, оставшихся в результате сжатия, на одно ребро . [1]
Двойной граф карты, закодированной графом, можно получить из карты, перекрасив ее так, чтобы красные края драгоценного камня стали синими, а синие края стали красными. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Боннингтон, К. Пол; Литтл, Чарльз Х.К. (1995), Основы топологической теории графов , Нью-Йорк: Springer-Verlag, с. 31, номер домена : 10.1007/978-1-4612-2540-9 , ISBN 0-387-94557-1 , МР 1367285
- ^ Линс, Состенес (1982), «Карты с графическим кодированием», Журнал комбинаторной теории , серия B, 32 (2): 171–181, doi : 10.1016/0095-8956(82)90033-8 , MR 0657686
- ^ Боннингтон и Литтл (1995) , стр. 111–112.