Артур Шербиус
Артур Шербиус | |
---|---|
![]() Артур Шербиус, изобретатель шифра «Энигма». | |
Рожденный | |
Умер | 13 мая 1929 г. | (50 лет)
Национальность | немецкий |
Образование | Технический университет Мюнхена и Университет Лейбница Ганновера , доктор технических наук |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Значительный дизайн | машина Энигма |

Артур Шербиус (30 октября 1878 — 13 мая 1929) был немецким инженером-электриком, который изобрел механическую шифровальную машину «Энигма» . [1] Он запатентовал изобретение и позже продал машину под торговой маркой Enigma.
Шербиус предложил непревзойденные возможности и показал важность криптографии как для военной, так и для гражданской разведки.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Шербиус родился во Франкфурте-на-Майне , Германия. Его отец был бизнесменом.
Он изучал электротехнику в Мюнхенском техническом университете , а затем продолжил обучение в Ганноверском университете Лейбница , который закончил в марте 1903 года. В следующем году он защитил диссертацию на тему «Предложение по созданию регулятора водяной турбины косвенного действия» и был удостоен доктор технических наук (Dr.-Eng.).
Карьера
[ редактировать ]Впоследствии Шербиус работал в ряде электротехнических фирм в Германии и Швейцарии . В 1918 году он основал фирму Scherbius & Ritter . Он сделал ряд изобретений, включая асинхронные двигатели , электрические подушки и керамические нагревательные детали. Его исследовательский вклад привел к тому, что его имя стало ассоциироваться с принципом Шербиуса для асинхронных двигателей.
Шербиус подал заявку на патент (поданный 23 февраля 1918 г.) на шифровальную машину, основанную на вращающихся проволочных колесах, которая теперь известна как роторная машина .
Машина «Энигма»
[ редактировать ]Его первая конструкция «Энигмы» называлась «Модель А» и имела размер и форму кассового аппарата (50 кг). Затем последовали Модель B и Модель C, представлявшие собой портативное устройство, в котором буквы обозначались лампочками. Машина «Энигма» выглядела как пишущая машинка в деревянной коробке.
Он назвал свою машину «Энигма», что в переводе с греческого означает «загадка». Сочетая три ротора из набора из пяти, каждый из трех роторов имеет по 26 позиций, и штепсельную плату с десятью парами связанных букв, военная Энигма имеет 158 962 555 217 826 360 000 (почти 159 квинтиллионов) различных настроек. (5 × 4 × 3) × (26 3 ) × [26! / (6! × 10! × 2 10 )] = 158,962,555,217,826,360,000.
Шифровальная машина фирмы, продаваемая под названием «Энигма», изначально предназначалась для коммерческого рынка. Было несколько коммерческих моделей; один из них был принят на вооружение ВМС Германии (в модифицированной версии) в 1926 году. Несколько лет спустя немецкая армия приняла на вооружение ту же машину (также в модифицированной версии, несколько отличающейся от версии ВМФ).
Поначалу Шербиусу приходилось бороться с отсутствием интереса к его изобретению, но он был убежден, что его «Энигма» будет иметь спрос на рынке. Тем не менее, немецкая армия заинтересовалась новым криптографическим устройством, несмотря на несколько разочарований в прошлом. Серийное производство «Энигмы» началось в 1925 году, а первые машины поступили в эксплуатацию в 1926 году.
«Энигма» Шербиуса предоставила немецкой армии один из самых надежных криптографических шифров того времени. Немецкие военные коммуникации защищались с помощью машин «Энигма» во время Второй мировой войны, пока они в конечном итоге не были взломаны Блетчли-Парком из-за фатальной ошибки в алгоритме шифрования, из-за которой символы никогда не шифровались сами по себе.
Однако Шербиус не дожил до широкого распространения своей машины. В 1929 году Шербиус погиб в автокатастрофе в Берлине- Ванзее , где он жил с 1924 года.
Патенты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридрих Л. Бауэр (2006). Расшифрованные секреты: методы и принципы криптологии . Springer Science & Business Media. п. 111. ИСБН 9783662040249 .
Библиография
[ редактировать ]- Дэвид Кан , Овладев загадкой: гонка за расшифровку кодов немецких подводных лодок, 1939–1943 (Houghton Mifflin 1991) ( ISBN 978-0-395-42739-2 )