Так долго, присоска
So Long Sucker — настольная игра, изобретенная в 1950 году Мелом Хауснером, Джоном Нэшем , Ллойдом Шепли и Мартином Шубиком . [1] Это игра для четырех человек, заключающаяся в переговорах и экономической стратегии. Каждый игрок начинает игру с семью фишками и в ходе игры пытается завладеть фишками всех остальных игроков. Это требует заключения соглашений с другими игроками, которые в конечном итоге не имеют исковой силы. Чтобы победить, игроки должны в конечном итоге отказаться от таких соглашений. Игра занимает около 60 минут. [2]
Правила
[ редактировать ]Правила следующие: [3]
- Запуск игры:
- Требуется четыре игрока.
- Каждый игрок берет семь фишек одного цвета (так что у каждого игрока свой цвет), и все фишки должны всегда оставаться на виду.
- Один игрок случайным образом выбирается первым, кто сделает ход.
- Игра в игру:
- Если у игрока есть фишка не его цвета, его называют пленником .
- Игроки перемещаются, выкладывая одну из своих фишек любого цвета (в связи с захватом пленных) на игровую зону, начиная новую стопку или поверх любой существующей фишки (фишек) в игровой зоне.
- Есть три возможных результата:
- Если две верхние фишки одного цвета, они захватываются . Игрок цвета, соответствующего цвету, которым был произведен захват, убирает одну из фишек из игры и забирает оставшиеся фишки, после чего делает следующий ход.
- Если в стопке отсутствует цвет, игрок выбирает следующего человека для перемещения, если у этого игрока нет цвета в стопке.
- Если все четыре цвета находятся в стопке, следующим игроком, который будет ходить, будет игрок, чья верхняя фишка находится дальше всех в стопке.
- Если игрок не может двигаться, он терпит поражение и не может двигаться до конца игры. Ход возвращается игроку, который дал ход побежденному игроку. Если это также должно победить этого игрока по очереди, следующий ход получит тот, кто дал этому игроку ход, и т. д.
- Заключенные могут быть переведены или удалены из игры в любое время, в том числе непосредственно перед поражением игрока, что потенциально позволяет ему двигаться и предотвращает его поражение.
- Сделки могут заключаться, но все сделки являются публичными и необязывающими.
- Фишки проигравшего игрока остаются в игре, но игнорируются при определении порядка игры. В случае, когда захват производится цветом побежденного игрока, поскольку побежденный игрок по определению не может двигаться, игра возвращается к игроку, совершившему захват.
- Победа в игре:
- Победителем становится последний выживший игрок (после того, как остальные были побеждены).
- Игрок может выиграть, даже если у него нет фишек и все его фишки уничтожены.
- Стратегия:
- Коалиции или соглашения о сотрудничестве разрешены и могут принимать любую форму.
- Штрафа за невыполнение соглашения не предусмотрено.
- Игрокам разрешено свободно совещаться только за столом во время игры – никакие тайные или предварительные соглашения не допускаются.
Альтернативное название
[ редактировать ]Первоначальное название игры, предложенное Нэшем, было «Fuck You, Buddy» . [4] Первый эпизод документального фильма Адама Кертиса « Ловушка» , в котором рассказывается о творчестве Нэша, называется «F**k You, Buddy». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хауснер, Мел; Нэш, Джон; Шепли, Ллойд; Шубик, Мартин (1964). «So Long Sucker - игра для четырех человек». В Шубике, Мартин (ред.). Теория игр и связанные с ней подходы к социальному поведению: выбор . Нью-Йорк: Уайли. стр. 359–361. ISBN 9780471789635 .
- ^ «Так долго, сосунок» . Настольная игра «Гик» . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Так долго, сосунок» . Лундский университет . 2001. Архивировано из оригинала 2 июня 2001 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Насар, Сильвия (1998). Прекрасный разум . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9780684819068 .
- ^ «Да пошел ты, приятель» . IMDB . Проверено 4 декабря 2012 г.