Мумия (фильм 1911 года)
Мумия | |
---|---|
Продюсер: | Компания Танхаузер |
В главных ролях | Уильям Гарвуд Гарри Бенхэм |
Распространено | Компания по распространению и продаже кинофильмов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 1 барабан (около 15 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Тихий английские субтитры |
«Мумия» — американский короткометражный немой фильм 1911 года производства компании Thanhouser . В фильме подробно рассказывается история бизнесмена Джека Торнтона, влюбленного в дочь профессора Дикса. Джек покупает мумию и планирует завоевать его уважение как египтолога , но мумию реанимируют в комнате Джека с помощью электрического провода под напряжением. Мумия сразу же проявляет интерес к Джеку, но ее отвергают, и она мумифицирует его. Прежде чем профессор Дикс успевает разрезать теперь уже мумифицированного Джека, она возвращается и спасает его. Джек все объясняет, и фильм заканчивается тем, что профессор Дикс женится на мумии.
Этот фильм был одним из нескольких одноимённых фильмов, снятых в 1911 году, и получил положительные отзывы. Предполагается, что фильм утерян .
Сюжет
[ редактировать ]Оригинальный синопсис фильма был опубликован в Moving Picture World следующим образом: «Профессор Дикс снискал известность как учёный и собрал множество предметов египетской посуды многовековой давности, которые вызывают энтузиазм его соратников. Даже Джек Торнтон, активный, энергичный молодой бизнесмен интересуется домом профессора, но хотя он пытается притвориться, что его интересует египтология, прекрасная молодая дочь профессора на самом деле является магнитом. Джек решает завоевать уважение старика, изображая из себя магнита. Сам египтолог , чтобы начать свою коллекцию, покупает мумию на аукционе и забирает ее домой, надеясь, что позже сможет добиться большого успеха у отца своей возлюбленной, подарив ее ему, пока мумия находится у Джека. В комнате случайно попал в контакт электрический провод под напряжением. Тело настолько мумифицировано, что электрический ток — это все, что необходимо, чтобы зажечь жизненную искру, и Джек с изумлением видит, как она танцует из ящика. он думал, что в нем только непривлекательные лохмотья и кости прекрасной египетской принцессы. Как только ее освобождают, мумия занимается с Джеком бурной любовью и заставляет его возлюбленную ссориться с ним (ибо как может простой бизнесмен объяснить присутствие в своей комнате красивой варварки?). Когда ее любовь отвергнута, гостья из далекого прошлого мстит за себя, превратив Джека в мумию и поместив его в футляр вместо нее. Однако ее сердце смягчается вовремя, чтобы спасти его от «пореза» профессора, который с помощью острого ножа начинает исследовать содержимое футляра с мумией. Но все заканчивается благополучно, когда профессор подтверждает простые утверждения Джека о, казалось бы, невозможных фактах. Джек воссоединяется со своей возлюбленной, а профессор, будучи вдовцом и ярым поклонником всего античного, ведет к алтарю воссозданную египтянку, несмотря на то, что разница в их возрасте составляет несколько тысяч лет. " [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Гарвуд, как Джек [ 3 ]
- Гарри Бенхэм [ 3 ] скорее всего как профессор Дикс
Производство
[ редактировать ]Автор сценария неизвестен, но, скорее всего, это был Ллойд Лонерган . Он был опытным журналистом, работавшим в газете The New York Evening World , где он писал сценарии для постановок Танхаузера. [ 4 ] Режиссер фильма неизвестен, но, возможно, это был Барри О'Нил или Люциус Дж. Хендерсон . В число операторов, нанятых компанией в то время, входили Блэр Смит , Карл Луи Грегори и Альфред Х. Мозес-младший, хотя ни один из них не упоминается конкретно. [ 5 ] В постановках 1910 года роль оператора не указана. [ 6 ] По словам Бауэрса, имена актеров неизвестны, но многие постановки Танхаузера фрагментарны. [ 5 ] по-прежнему присутствует Уильям Рассел . Хотя в фильме [ 7 ] В конце 1910 года компания Thanhouser опубликовала список важных личностей, снимавшихся в своих фильмах. В список вошли Дж. У. Эббе , Джастус Д. Барнс , Фрэнк Х. Крейн , Ирен Крейн , Мари Элин , Вайолет Хеминг , Мартин Дж. Фауст , Томас Форчун , Джордж Миддлтон , Грейс Мур , Джон В. Ноубл , Анна Роузмонд , миссис Джордж. Уолтерс . [ 8 ]
Фильму был присвоен производственный код 191 и кодовое слово «Мама». [ 2 ] : 454 В каталоге указана длина фильма - 995 футов. [ 9 ] : 248 Ожидаемая продолжительность фильма составляла пятнадцать минут, и компания Thanhouser объявила, что он содержит много новинок и носит комедийный характер. [ 2 ] : 454 как драма Он был выпущен 7 марта 1911 года и внесен в список Moving Picture World . [ 2 ] : 498 Его распространяла компания по распространению и продажам кинофильмов . [ 10 ] Производство началось во время возобновления интереса к египтологии , когда Pathé и Urban Films выпустили свои собственные фильмы под названием «Мумия» . За этим последовали Essanay Studios в 1912 году с выпуском фильма « Когда душа встречается с душой» и Gaumont Film Company фильм компании «Месть Египта» . [ 11 ] В фильме был уникальный спецэффект: тела актеров растворяются и в конце фильма улетают в Египет. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был просмотрен в нескольких штатах, включая Висконсин . [ 13 ] Пенсильвания , [ 14 ] [ 15 ] и Канзас . [ 16 ] В рекламе Lyric Theater в Индиане отмечался дебют фильма, но в афишу недвусмысленно были включены примечания к «Мисс Хоторн» и «Дот Уошберн». И мисс Хоторн, и Дот Уошберн не упоминались в фильме ни в одном источнике и, вероятно, были другими актерами в театральной афише на 7 марта 1911 года. [ 17 ]
Обзор в Moving Picture World подтвердил, что новизна «мумии, выходящей из футляра в образе египетской принцессы, достаточно необычна, чтобы вызвать интерес, и этот интерес усиливается, когда после того, как молодой человек отверг ее любовь, она заставляет его в дело, и он становится мумией». [ 2 ] : 604 В другом обзоре, более общем, постановка была отмечена как «исключительно хорошая с точки зрения фотографии, игры и постановки» наряду с другими постановками. [ 9 ] : 240 Три других обзора в Billboard , The New York Dramatic Mirror и The Morning Telegraph были положительными, с упором на спецэффекты. [ 12 ]
Книга Пантелиса Микелакиса и Марии Вайк « Древний мир в немом кино» придает дополнительный нюанс, отмечая эротическую подоплеку фильма, в которой прошлое соединено с настоящим посредством брака с реанимированной египетской принцессой. [ 18 ] Этот фильм ошибочно был назван самым ранним фильмом на тему «Мумии», но в «Книге монстров» в качестве более ранних примеров упоминаются такие фильмы, как « Ограбление гробницы Клеопатры» 1899 года и «Королевская мама» 1909 года. [ 19 ] [ 20 ] Предполагается, что фильм утерян .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Согласно справочнику Брюса Ф. Кавина «Как работают фильмы» (Нью-Йорк: Macmillan Publishing Company, 1987, стр. 46–47), максимальная продолжительность полной 1000-футовой катушки фильма в эпоху немого кино составляла 15 минут. . Немые фильмы обычно проецировались со «стандартной» скоростью 16 кадров в секунду, что намного медленнее, чем 24 кадра более поздних звуковых фильмов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мир движущихся изображений (январь-июль 1911 г.) (1911)» . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс. 1911 год . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вопрос. Дэвид Бауэрс (1995). «Том 2: Фильмография — Мумия» . Thanhouser.org . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Вопрос. Дэвид Бауэрс (1995). «Том 3: Биографии - Лонерган, Ллойд Ф.» Thanhouser.org. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вопрос. Дэвид Бауэрс (1995). «Том 2: Фильмография — Фильмография Танхаузера — 1910» . Thanhouser.org . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Вопрос. Дэвид Бауэрс (1995). «Том 1: Повествовательная история - Глава 3 - 1910 год: Начало кинопроизводства» . Thanhouser.org . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Уильям Рассел в «Загипнотизированных», 1910» . Коллекция немых фильмов Джонатана . Университет Чепмена. Январь 1910 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Вопрос. Дэвид Бауэрс (1995). «Том 2: Фильмография - Фильмография Танхаузера - 1910» . Thanhouser.org . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости кинофильмов (1911)» . Издательство «Кинематограф». 1911 год . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Мумия» . Американский институт кино . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Сойстер, Джон (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . МакФарланд и компания . п. 168. ИСБН 9780786487905 .
- ^ Перейти обратно: а б Вопрос. Дэвид Бауэрс (1995). «Танхаузер Фильмы: Энциклопедия и история - Мумия» . Компания Thanhouser Film Preservation, Inc. Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «(Дворцовая реклама)» . Eau Claire Leader (О Клэр, Висконсин). 16 апреля 1911 г. с. 8 . Проверено 6 ноября 2014 г. — через Newspapers.com .
- ^ «(Реклама Перголы)» . Демократ Аллентауна (Аллентаун, Пенсильвания). 27 марта 1911 г. с. 6 . Проверено 6 ноября 2014 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Ограбление дилижанса» . Ливан Дейли Ньюс (Ливан, Пенсильвания). 15 марта 1911 г. с. 6 . Проверено 6 ноября 2014 г. — через Newspapers.com .
- ^ «(Кристаллическая реклама)» . The Ottawa Daily Republic (Оттава, Канзас). 4 мая 1912 г. с. 3 . Проверено 6 ноября 2014 г. — через Newspapers.com .
- ^ «(Лирическая реклама)» . Fort Wayne Daily News (Форт-Уэйн, Индиана). 7 марта 1911 г. с. 9 . Проверено 6 ноября 2014 г. — через Newspapers.com .
- ^ Пантелис Микелакис; Мария Вайк (2013). Древний мир в немом кино . Издательство Кембриджского университета. п. 61. ИСБН 9781107016101 .
- ^ Робсон, Дэвид (2012). Мумия . Контрольная точка Пресс. п. 56. ИСБН 9781601523204 .
- ^ Кристофер Голден; Стивен Р. Биссетт; Томас Э. Сниегоски (2000). Книга монстров . Саймон и Шустер . ISBN 9780671042592 . Проверено 6 ноября 2014 г.