Абдул Джалил Пирус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Абдул Джалил Пирус | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Голландская Ост- Индия | 11 марта 1932 г.
Умер | 16 апреля 2024 г. Бандунг , Западная Ява, Индонезия | (92 года)
Альма-матер |
|
Род занятий | Художник, преподаватель |
Известный | Абстрактное искусство, арабская каллиграфия |
Супруг | Эрна Гарнасих Пирус |
Дети | 3 |
Абдул Джалил Пироус (11 марта 1932 — 16 апреля 2024), известный как А. Д. Пироус , был индонезийским художником и преподавателем изобразительного искусства. Он был пионером в области графического дизайна в Технологическом институте изящных искусств в Бандунге и основателем студии искусства и дизайна Decenta (1973–1983). А. Д. Пироус был женат на Эрне Гарнаси Пироус, и у пары было трое детей.
Пирус был одним из ведущих современных художников-абстракционистов Индонезии. Вместе с Ахмадом Садали и Уми Дахланом он был неотъемлемой частью Бандунгской школы с 1960-х годов. Он был пионером в использовании арабской религиозной каллиграфии и ачехских этнических орнаментов в современном индонезийском искусстве и был особенно известен духовным характером своих работ. [1]
Биография
[ редактировать ]Абдул Джалил Пирус родился в Меулабе, Ачех. Его имя при рождении было Абдул Джалил Сайфуддин, имя, данное ему религиозным учителем, который жил с семьей. Его отцом был Мауна «Пирус» Нур Мохамад, гуджаратского происхождения, а матерью — Хамида из Меулаба. Ранний жизненный опыт Пируса пришелся на поздний голландский колониальный период и японскую оккупацию Индонезии. В конце Второй мировой войны он отправился в Медан для получения образования. [2]
В 1964 году он завершил свое образование на факультете изящных искусств Бандунгского технологического института (ITB), где был учеником Райса Малдера , влиятельного голландского художника и преподавателя. [1] После этого он продолжил обучение гравюре и графическому дизайну в Рочестерском технологическом институте, Рочестер, Нью-Йорк, США (1969).
С 1964 по 2002 год он работал в FDSR-ITB, факультете изящных искусств и дизайна ITB-Бандунга. Он был первым деканом факультета искусства и дизайна ITB (1984–1990) и был назначен профессором ITB в 1994 году. [3]
А. Д. Пирус был женат на Эрне Гармасих Пирус , опытном художнике. Эрна училась в ITB, а также во Франции, и она принадлежит ко второму поколению современных индонезийских художниц. У AD и Эрны Пироус трое детей: Мида Меутия, Иван Меулия и Райхан Муэрила. [4]
После свадьбы пара жила в Бандунге. В 1994 году Пирус основал галерею Serambi Pirous. В 2003 году они построили новый дом большего размера в Бандунге и в 2017 году перевезли туда «Серамби Пироус». [5] [6] Пирус умер в больнице Борромеус в Бандунге 16 апреля 2024 года в возрасте 92 лет. [7]
Работа
[ редактировать ]Пирус начал работать художником еще в Медане, создавая карикатуры, постеры к фильмам и портреты, чтобы оплатить свое образование. В 1953 году он увидел в Медане выставку ведущих современных художников Индонезии, и это вдохновило его заняться искусством как карьерой. В 1955 году он переехал в Бандунг, чтобы изучать искусство в ITB. [2] В Бандунге Пирус присоединился к коллективу художников «Санггар Сениман», и его первая работа была выставлена вместе с этой группой в 1960 году. К 1970-м годам он регулярно выставлялся на национальном и международном уровне. У него было пять персональных выставок, в том числе: Ретроспективная выставка I работ 1960–1985 годов в Таман Исмаил Марзуки, Джакарта, в 1985 году и Ретроспектива II работ 1985–2002 годов в Национальной галерее Индонезии, Джакарта, в 2002 году.
Его стиль живописи легко узнать, поскольку текстуры и цвета очень тщательно продуманы и детализированы. Он пишет, покрывая краски алебастровой пастой и мастихином. [8]
С начала 21 века растущий международный интерес к индонезийскому современному и абстрактному искусству привел таких художников, как А.Д. Пирус, Ахмад Садали , Фаджар Сидик , Попо Искандар и Уми Дахлан . на международный арт-рынок [9]
Исламская каллиграфия
[ редактировать ]Из различных тем, которые Пирус обсуждает в своих работах, помимо природных объектов, пейзажей, повседневной жизни, фигур животных, абстракций и прочего, каллиграфические работы отнимают у Пируса время, энергию и мысли. Впервые с момента начала работы Пируса, посвященной арабской каллиграфии, «Сура Аль-Ихлас: Чистая вера» (1970), термин «каллиграфия» и «ислам» в Индонезии (два термина, которые стоят отдельно и сопровождают «искусство» и «современный 'картина) была прикреплена к Пирусу.
Пирус начал свою работу в области исламской каллиграфии , когда увидел выставку керамических фрагментов, древних исламских рукописей, каллиграфии Аль-Корана и миниатюрных картин в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, США, в 1970 году. Вид этих предметов напомнил Пирусу о его родной город в Ачехе. Это было открытием того, что его собственные традиции могут служить основой его искусства наряду с искусством Запада, которое он изучал под руководством Малдера. [2] Работая с Ахмадом Садали и Уми Дахланом, Пирус подчеркнул сильную индонезийскую и религиозную составляющую абстрактного искусства, которое преподается в ITB. В 1950-е годы факультет искусств ITB критиковали как «лабораторию Запада», но это новое развитие продемонстрировало, что дихотомия Востока и Запада на самом деле не имеет отношения к их искусству. [10]
Архитектура
[ редактировать ]
Пироус разработал украшение для здания Банка Индонезии в Паданге, среди других архитектурных проектов.
Достойная дизайн-студия
[ редактировать ]В 1973 году А. Д. Пироус вместе с Адрианом Паларом, Т. Сутанто и Дж. Сидхартой основал дизайн-студию Decenta, аббревиатуру от Design Center Association. Известно, что члены дизайнерского бюро использовали шелкографию как средство распространения индонезийской графики. Эта группа стала продолжением их первой совместной работы 1971 года — сборника из 18 скриншотов ведущих художников ITB, опубликованного под названием Grup 18 . [11] Они довольно интенсивно экспериментировали с трафаретной печатью или методами трафаретной печати, но студия Decenta закрылась в 1983 году. [12]
Пироус был одним из ведущих художников Индонезии, его картины выставлены в коллекции Национальной галереи Индонезии в Джакарте, включая картину «Крыша неба и земли обширна» 1990 года. [13]
Выставки
[ редактировать ]Работы А.Д. Пируса экспонировались на сотнях национальных и международных выставках. [14]
Персональные выставки:
- Ретроспектива I работ 1960–1985 годов в Таман Измаил Марзуки, Джакарта (1985).
- Ретроспектива II работ 1985–2002 гг. в Национальной галерее Джакарты (2002 г.)
- Джау Тиму в Art Space Panggang Sunaryo, Бандунг (2012)
- Стихи Вселенной в Куала-Лумпуре, Малайзия (2015)
- А.Д. Пироус: Духовная каллиграфия. Всемирный торговый центр, Джакарта (2016 г.) [15]
- Убежище - Модернистская серия № 1, Art Agenda SEA, Джакарта (2022) [16]
Групповые выставки:
- Исследование коллекции: выставка Национальной коллекции изящных искусств , Национальная галерея Индонезии, Джакарта, 10–28 октября 2018 г. [17]
Награды
[ редактировать ]Пирус получил множество наград за свои достижения как художник и гуманист: [18]
● Лучшая гравюра на художественной выставке в Неаполе, Нью-Йорк, США (1970).
● Лучшая картина на выставке Биеннале I Художественного совета Джакарты (1974).
● Лучшая картина на выставке II Биеннале искусств Совета Джакарты (1976).
● Бронзовая медаль МИД Республики Корея (1984 г.).
● Художественная премия министра образования и культуры (1985 г.).
● Медаль Сатьяланканы за культурные достижения президента Республики Индонезия (2002 г.). [19]
● Премия Хабиби в области культурных исследований (2015 г.). [3]
Пирус несколько раз назначался главой делегации, членом жюри и куратором международных художественных выставок, представляя Индонезию.
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Художник: А.Д. Пироус. Биоданные - Национальная галерея Индонезии
- ^ Jump up to: а б с Изображение ислама: искусство и этика в мульсимском жизненном мире. Кеннет М. Джордж (Wiley-Blackwell, 2010) ISBN 9781405129589
- ^ Jump up to: а б Биоданные Абдула Джалила Пируса, опубликованные ITB Bandung.
- ^ Визит Рамадана к А.Д. Пирусу: гавань Касаб, Мать и этническая икона (III). Автор: Morning Coffee, 20 апреля 2021 г., Serambinews
- ↑ Серамби Пироус Рени Судармади, 25 октября. 2021 год в Асринезии: Архитектура, Культура, Искусство [2]
- ^ Веб-сайт Pirous Porch
- ^ Прайога, Рикки. «Художник А.Д. Пироус похоронен в ТПУ Чибарунай после освобождения в ИТБ» . antarnews.com . МЕЖДУ . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ А.Д. Пироус Духовная каллиграфия . Джакарта: PT Jakarta Land. 2016. с. 7.
- ^ Времена, которые меняются. Дебора Искандар в: Индонезийский дайджест, 22 августа 2017 г. [3]
- ^ Переосмысление модернизма: живопись Юго-Восточной Азии, Европы и других стран. под редакцией Лоу Сзе Ви, Хорикавы Лизы, Фиби Скотт. Национальная галерея Сингапура, октябрь 2016 г., с. 231 ISBN 978-9810995614 [4]
- ^ Группа 18 1971, аукционист SIDHartA, 2020
- ^ Период Decenta индонезийского графического искусства в Dia.Lo.Gue, Кеманг, Джакарта. Нинин Рахаю Сари, 30 января 2018 г. Home.co.id [5] Архивировано 22 ноября 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Кровля Неба и Земли Ампаран (AD Pirous - 1990)
- ↑ Биография А.Д. Пируса, написанная арт-сообществами, без даты.
- ^ Красивая и потрясающая современная каллиграфическая картина А.Д. Пируса. Стэнли Диргапраджа в фимеле, 21 марта 2016 г. [6]
- ^ AD Pirous: Модернистская серия № 1 "Суака", 21 мая - 2 июля 2022 г.
- ^ Время взвешивания. Выставки 10-28. Октябрь 2018, Национальная галерея, Индонезия [7]
- ^ Симфони Нусантара, Каталог выставки 9 - 23 ноября. 1994, Джакарта, Индонезия.
- ^ Пирус, AD (2003). Живопись — это письмо. Бандунг: Издательство ITB ISBN 978-9799299482 [8]
Монографии
[ редактировать ]- А.Д. Пироус: Видение, вера и путешествие в индонезийском искусстве, 1955–2002. К.М. Джордж и Маманноор. (Пирос, 2002 г. - 255 стр.) ISBN 978-9799677402
- А. Д. Пироус: Живопись — это письмо (Живопись — это письмо). Дуди Виянкоко, редактор. (ITB, Бандунг, 2003 г. - 252 страницы, множество фотографий) ISBN 9799299489
- Живопись ислама: благотворительность и этика исламского искусства в Индонезии. Кеннет М. Джордж, Хаве Сетиаван (переводчик), Дуди Виянкоко (редактор) и А. Д. Пироус (Фонд Серамби Пироуса, 2009 г. - 250 страниц) ISBN 978-9794336984
- Изображение ислама: искусство и этика в мульсимском жизненном мире. Кеннет М. Джордж (Wiley-Blackwell, 2010) ISBN 9781405129589
- Записки коллекционера: Духовное послание А.Д. Пируса. автор Вахюни Бахар. (PT Telaga Ilmu Indonesia, 2012 г. – 87 страниц) ISBN 978-9791980081
Общая художественная литература
[ редактировать ]- «Бандунг: лаборатория Запада?». Хелена Спанджаард в: Современное индонезийское искусство, 1945–1990 . Опубликовано Фишером, Беркли, Калифорния, США, 1990 г., стр. 54–77. ISBN 978-0295971414
- «Три раскрашенных слова. Словами в цветах». Поэзия и Луисан - Поэзия и цвета. Опубликовано Фондом Ананды; Эд. 1 издание, английский и индонезийский, 1995 г. Включает 1 картину А.Д. Пируса. ISBN 978-9798424038
- « Индонезийское наследие: визуальное искусство ». редактор Хилдавати Соемантри, опубликовано Editions Didier Miller, Сингапур, 1998 г. Включает 1 картину А. Д. Пируса. ISBN 978-9813018310
- «Современное индонезийское искусство: от Радена Салеха до наших дней». Коес Карнади и др., Издано Koes Artbooks, Денпасар, Бали. 2-я ред. Эд. 2010. ISBN 978-9798704024
- «Художники и их вдохновение. Путеводитель по истории искусства Индонезии (1930-2015)». Хелена Спаньяард. LM Publishers, Волендам, Нидерланды, 2016 г. Включает 2 картины А. Д. Пируса, страницы 89–90. ISBN 978-9460223877
Видеосъемка и Интернет
[ редактировать ]- Интервью А. Д. Пируса - Первый арт-рынок ITB 1972 года, организованный индонезийским арт-рынком, 28 октября 2013 г. (на индонезийском языке). Youtube: Интервью с А.Д. Пирусом, Пасар Сени, Индонезия
- А.Д. Пироус: «Melukis Itu Proses Mencatat» Мизана, 22 мая 2014 г. (на индонезийском языке). Youtube: «Живопись — это процесс письма» Мизана
- Открытие галереи Серамби Пируса - 86 лет нашей эры Пируса, 12 мая 2018 г. (на индонезийском языке). Youtube: Галерея Серамби Пируса - 86 лет нашей эры Пируса
- Художественная выставка Модернистская серия №1: «Святилище». А. Д. Пироус, Art Agenda Jakarta, 10 июля 2022 г. (на индонезийском языке). YouTube: Убежище - Модернистский сериал № 1, AD Pirous
- А. Д. Пироус: Открытие Индонезии в Нью-Йорке (на индонезийском языке). Бентара Будая, 18 апреля 2023 г. Подкаст Youtube: AD Pirous открывает Индонезию в Нью-Йорке
- А.Д. Пироус: Распространение вируса каллиграфии (на индонезийском языке). Бентара Будайя, 19 апреля 2023 г. Подкаст на YouTube: AD Pirous распространяет вирус каллиграфии
- А.Д. Пироус: Исламское искусство прекрасно (на индонезийском языке). Бентара Будая, 20 апреля 2023 г. Подкаст на YouTube: А.Д. Пироус: Исламское искусство прекрасно