Jump to content

Абдул Джалил Пирус

Абдул Джалил Пирус
А.Д. Пироус
Рожденный ( 1932-03-11 ) 11 марта 1932 г.
Умер 16 апреля 2024 г. (16 апреля 2024 г.) (92 года)
Бандунг , Западная Ява, Индонезия
Альма-матер
  • Fine Arts ITB (1964)
  • Рочестерский технологический институт, Нью-Йорк, США (1969)
Род занятий Художник, преподаватель
Известный Абстрактное искусство, арабская каллиграфия
Супруг Эрна Гарнасих Пирус
Дети 3

Абдул Джалил Пироус (11 марта 1932 — 16 апреля 2024), известный как А. Д. Пироус , был индонезийским художником и преподавателем изобразительного искусства. Он был пионером в области графического дизайна в Технологическом институте изящных искусств в Бандунге и основателем студии искусства и дизайна Decenta (1973–1983). А. Д. Пироус был женат на Эрне Гарнаси Пироус, и у пары было трое детей.

Пирус был одним из ведущих современных художников-абстракционистов Индонезии. Вместе с Ахмадом Садали и Уми Дахланом он был неотъемлемой частью Бандунгской школы с 1960-х годов. Он был пионером в использовании арабской религиозной каллиграфии и ачехских этнических орнаментов в современном индонезийском искусстве и был особенно известен духовным характером своих работ. [1]

Биография

[ редактировать ]

Абдул Джалил Пирус родился в Меулабе, Ачех. Его имя при рождении было Абдул Джалил Сайфуддин, имя, данное ему религиозным учителем, который жил с семьей. Его отцом был Мауна «Пирус» Нур Мохамад, гуджаратского происхождения, а матерью — Хамида из Меулаба. Ранний жизненный опыт Пируса пришелся на поздний голландский колониальный период и японскую оккупацию Индонезии. В конце Второй мировой войны он отправился в Медан для получения образования. [2]

В 1964 году он завершил свое образование на факультете изящных искусств Бандунгского технологического института (ITB), где был учеником Райса Малдера , влиятельного голландского художника и преподавателя. [1] После этого он продолжил обучение гравюре и графическому дизайну в Рочестерском технологическом институте, Рочестер, Нью-Йорк, США (1969).

С 1964 по 2002 год он работал в FDSR-ITB, факультете изящных искусств и дизайна ITB-Бандунга. Он был первым деканом факультета искусства и дизайна ITB (1984–1990) и был назначен профессором ITB в 1994 году. [3]

А. Д. Пирус был женат на Эрне Гармасих Пирус , опытном художнике. Эрна училась в ITB, а также во Франции, и она принадлежит ко второму поколению современных индонезийских художниц. У AD и Эрны Пироус трое детей: Мида Меутия, Иван Меулия и Райхан Муэрила. [4]

После свадьбы пара жила в Бандунге. В 1994 году Пирус основал галерею Serambi Pirous. В 2003 году они построили новый дом большего размера в Бандунге и в 2017 году перевезли туда «Серамби Пироус». [5] [6] Пирус умер в больнице Борромеус в Бандунге 16 апреля 2024 года в возрасте 92 лет. [7]

Пирус начал работать художником еще в Медане, создавая карикатуры, постеры к фильмам и портреты, чтобы оплатить свое образование. В 1953 году он увидел в Медане выставку ведущих современных художников Индонезии, и это вдохновило его заняться искусством как карьерой. В 1955 году он переехал в Бандунг, чтобы изучать искусство в ITB. [2] В Бандунге Пирус присоединился к коллективу художников «Санггар Сениман», и его первая работа была выставлена ​​вместе с этой группой в 1960 году. К 1970-м годам он регулярно выставлялся на национальном и международном уровне. У него было пять персональных выставок, в том числе: Ретроспективная выставка I работ 1960–1985 годов в Таман Исмаил Марзуки, Джакарта, в 1985 году и Ретроспектива II работ 1985–2002 годов в Национальной галерее Индонезии, Джакарта, в 2002 году.

Его стиль живописи легко узнать, поскольку текстуры и цвета очень тщательно продуманы и детализированы. Он пишет, покрывая краски алебастровой пастой и мастихином. [8]

С начала 21 века растущий международный интерес к индонезийскому современному и абстрактному искусству привел таких художников, как А.Д. Пирус, Ахмад Садали , Фаджар Сидик , Попо Искандар и Уми Дахлан . на международный арт-рынок [9]

Исламская каллиграфия

[ редактировать ]

Из различных тем, которые Пирус обсуждает в своих работах, помимо природных объектов, пейзажей, повседневной жизни, фигур животных, абстракций и прочего, каллиграфические работы отнимают у Пируса время, энергию и мысли. Впервые с момента начала работы Пируса, посвященной арабской каллиграфии, «Сура Аль-Ихлас: Чистая вера» (1970), термин «каллиграфия» и «ислам» в Индонезии (два термина, которые стоят отдельно и сопровождают «искусство» и «современный 'картина) была прикреплена к Пирусу.

Пирус начал свою работу в области исламской каллиграфии , когда увидел выставку керамических фрагментов, древних исламских рукописей, каллиграфии Аль-Корана и миниатюрных картин в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, США, в 1970 году. Вид этих предметов напомнил Пирусу о его родной город в Ачехе. Это было открытием того, что его собственные традиции могут служить основой его искусства наряду с искусством Запада, которое он изучал под руководством Малдера. [2] Работая с Ахмадом Садали и Уми Дахланом, Пирус подчеркнул сильную индонезийскую и религиозную составляющую абстрактного искусства, которое преподается в ITB. В 1950-е годы факультет искусств ITB критиковали как «лабораторию Запада», но это новое развитие продемонстрировало, что дихотомия Востока и Запада на самом деле не имеет отношения к их искусству. [10]

Архитектура

[ редактировать ]
Здание Банка Индонезии в Паданге. Абдул Джалил Пироус участвовал в работе над декорациями и орнаментами.

Пироус разработал украшение для здания Банка Индонезии в Паданге, среди других архитектурных проектов.

Достойная дизайн-студия

[ редактировать ]

В 1973 году А. Д. Пироус вместе с Адрианом Паларом, Т. Сутанто и Дж. Сидхартой основал дизайн-студию Decenta, аббревиатуру от Design Center Association. Известно, что члены дизайнерского бюро использовали шелкографию как средство распространения индонезийской графики. Эта группа стала продолжением их первой совместной работы 1971 года — сборника из 18 скриншотов ведущих художников ITB, опубликованного под названием Grup 18 . [11] Они довольно интенсивно экспериментировали с трафаретной печатью или методами трафаретной печати, но студия Decenta закрылась в 1983 году. [12]

Пироус был одним из ведущих художников Индонезии, его картины выставлены в коллекции Национальной галереи Индонезии в Джакарте, включая картину «Крыша неба и земли обширна» 1990 года. [13]

Выставки

[ редактировать ]

Работы А.Д. Пируса экспонировались на сотнях национальных и международных выставках. [14]

Персональные выставки:

  • Ретроспектива I работ 1960–1985 годов в Таман Измаил Марзуки, Джакарта (1985).
  • Ретроспектива II работ 1985–2002 гг. в Национальной галерее Джакарты (2002 г.)
  • Джау Тиму в Art Space Panggang Sunaryo, Бандунг (2012)
  • Стихи Вселенной в Куала-Лумпуре, Малайзия (2015)
  • А.Д. Пироус: Духовная каллиграфия. Всемирный торговый центр, Джакарта (2016 г.) [15]
  • Убежище - Модернистская серия № 1, Art Agenda SEA, Джакарта (2022) [16]

Групповые выставки:

  • Исследование коллекции: выставка Национальной коллекции изящных искусств , Национальная галерея Индонезии, Джакарта, 10–28 октября 2018 г. [17]

Пирус получил множество наград за свои достижения как художник и гуманист: [18]

● Лучшая гравюра на художественной выставке в Неаполе, Нью-Йорк, США (1970).
● Лучшая картина на выставке Биеннале I Художественного совета Джакарты (1974).
● Лучшая картина на выставке II Биеннале искусств Совета Джакарты (1976).
● Бронзовая медаль МИД Республики Корея (1984 г.).
● Художественная премия министра образования и культуры (1985 г.).
Медаль Сатьяланканы за культурные достижения президента Республики Индонезия (2002 г.). [19]
● Премия Хабиби в области культурных исследований (2015 г.). [3]

Пирус несколько раз назначался главой делегации, членом жюри и куратором международных художественных выставок, представляя Индонезию.

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Художник: А.Д. Пироус. Биоданные - Национальная галерея Индонезии
  2. ^ Jump up to: а б с Изображение ислама: искусство и этика в мульсимском жизненном мире. Кеннет М. Джордж (Wiley-Blackwell, 2010) ISBN   9781405129589
  3. ^ Jump up to: а б Биоданные Абдула Джалила Пируса, опубликованные ITB Bandung.
  4. ^ Визит Рамадана к А.Д. Пирусу: гавань Касаб, Мать и этническая икона (III). Автор: Morning Coffee, 20 апреля 2021 г., Serambinews
  5. Серамби Пироус Рени Судармади, 25 октября. 2021 год в Асринезии: Архитектура, Культура, Искусство [2]
  6. ^ Веб-сайт Pirous Porch
  7. ^ Прайога, Рикки. «Художник А.Д. Пироус похоронен в ТПУ Чибарунай после освобождения в ИТБ» . antarnews.com . МЕЖДУ . Проверено 19 апреля 2024 г.
  8. ^ А.Д. Пироус Духовная каллиграфия . Джакарта: PT Jakarta Land. 2016. с. 7.
  9. ^ Времена, которые меняются. Дебора Искандар в: Индонезийский дайджест, 22 августа 2017 г. [3]
  10. ^ Переосмысление модернизма: живопись Юго-Восточной Азии, Европы и других стран. под редакцией Лоу Сзе Ви, Хорикавы Лизы, Фиби Скотт. Национальная галерея Сингапура, октябрь 2016 г., с. 231 ISBN   978-9810995614 [4]
  11. ^ Группа 18 1971, аукционист SIDHartA, 2020
  12. ^ Период Decenta индонезийского графического искусства в Dia.Lo.Gue, Кеманг, Джакарта. Нинин Рахаю Сари, 30 января 2018 г. Home.co.id [5] Архивировано 22 ноября 2021 г. на Wayback Machine.
  13. ^ Кровля Неба и Земли Ампаран (AD Pirous - 1990)
  14. Биография А.Д. Пируса, написанная арт-сообществами, без даты.
  15. ^ Красивая и потрясающая современная каллиграфическая картина А.Д. Пируса. Стэнли Диргапраджа в фимеле, 21 марта 2016 г. [6]
  16. ^ AD Pirous: Модернистская серия № 1 "Суака", 21 мая - 2 июля 2022 г.
  17. ^ Время взвешивания. Выставки 10-28. Октябрь 2018, Национальная галерея, Индонезия [7]
  18. ^ Симфони Нусантара, Каталог выставки 9 - 23 ноября. 1994, Джакарта, Индонезия.
  19. ^ Пирус, AD (2003). Живопись — это письмо. Бандунг: Издательство ITB ISBN   978-9799299482 [8]

Монографии

[ редактировать ]
  • А.Д. Пироус: Видение, вера и путешествие в индонезийском искусстве, 1955–2002. К.М. Джордж и Маманноор. (Пирос, 2002 г. - 255 стр.) ISBN   978-9799677402
  • А. Д. Пироус: Живопись — это письмо (Живопись — это письмо). Дуди Виянкоко, редактор. (ITB, Бандунг, 2003 г. - 252 страницы, множество фотографий) ISBN   9799299489
  • Живопись ислама: благотворительность и этика исламского искусства в Индонезии. Кеннет М. Джордж, Хаве Сетиаван (переводчик), Дуди Виянкоко (редактор) и А. Д. Пироус (Фонд Серамби Пироуса, 2009 г. - 250 страниц) ISBN   978-9794336984
  • Изображение ислама: искусство и этика в мульсимском жизненном мире. Кеннет М. Джордж (Wiley-Blackwell, 2010) ISBN   9781405129589
  • Записки коллекционера: Духовное послание А.Д. Пируса. автор Вахюни Бахар. (PT Telaga Ilmu Indonesia, 2012 г. – 87 страниц) ISBN   978-9791980081

Общая художественная литература

[ редактировать ]
  • «Бандунг: лаборатория Запада?». Хелена Спанджаард в: Современное индонезийское искусство, 1945–1990 . Опубликовано Фишером, Беркли, Калифорния, США, 1990 г., стр. 54–77. ISBN   978-0295971414
  • «Три раскрашенных слова. Словами в цветах». Поэзия и Луисан - Поэзия и цвета. Опубликовано Фондом Ананды; Эд. 1 издание, английский и индонезийский, 1995 г. Включает 1 картину А.Д. Пируса. ISBN   978-9798424038
  • « Индонезийское наследие: визуальное искусство ». редактор Хилдавати Соемантри, опубликовано Editions Didier Miller, Сингапур, 1998 г. Включает 1 картину А. Д. Пируса. ISBN   978-9813018310
  • «Современное индонезийское искусство: от Радена Салеха до наших дней». Коес Карнади и др., Издано Koes Artbooks, Денпасар, Бали. 2-я ред. Эд. 2010. ISBN   978-9798704024
  • «Художники и их вдохновение. Путеводитель по истории искусства Индонезии (1930-2015)». Хелена Спаньяард. LM Publishers, Волендам, Нидерланды, 2016 г. Включает 2 картины А. Д. Пируса, страницы 89–90. ISBN   978-9460223877

Видеосъемка и Интернет

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b3d2e77bf0dfa1327d48e5cc0162af9__1713594420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/f9/8b3d2e77bf0dfa1327d48e5cc0162af9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdul Djalil Pirous - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)