Jump to content

Уми Дахлан

Уми Дахлан
Уми Дахлан
Рожденный
Умаджа Дахлан

( 1942-08-13 ) 13 августа 1942 г.
Умер 1 января 2009 г. (01.01.2009) (66 лет)
Национальность индонезийский
Альма-матер Бандунгский технологический институт
Известный Художник, Преподаватель
Родители
  • Мучамад Дахлан (отец)
  • Рогайя (мать)

Уми Дахлан , урожденная Умаджа Дахлан (13 августа 1942 — 1 января 2009), [1] был индонезийским художником-новатором и преподавателем искусства. [2] Она окончила факультет изящных искусств и дизайна Бандунгского технологического института ITB в 1968 году как третья выпускница, где она также стала первой женщиной-преподавателем. Ее работы были описаны как абстрактный экспрессионизм с фигуративным лиризмом . [3]

Уми Дахлан родился 13 августа 1942 года в Чиребоне и был девятым из десяти детей. Ее отец, Мухамад Дахлан, был набожным мусульманином и бизнесменом, который умер, когда Уми было всего семь лет. Ее мать, Рогайя, изо всех сил пыталась вырастить и дать образование своим детям в трудное время во время японской оккупации Голландской Ост-Индии . Чиребон был базой японской власти в Западной Яве, а также центром сопротивления. Это особенно осложнило жизнь во время окончания Второй мировой войны с японской оккупацией и провозглашением независимости Индонезии в 1945 году, а также окончания голландской оккупации Голландской Ост-Индии в 1949 году.

В семейном доме был большой двор, который часто использовался для традиционных чиребонских представлений, таких как традиционные танцы в масках Топенг , магические шоу Баронг Кепет и практики боевых искусств , которые особенно очаровывали Уми. Эти выступления познакомили ее с различными видами искусства с самого детства, где она проявила свой талант к живописи, особенно любовь к рисованию. [4]

В то время как ее мать хотела, чтобы она продолжила юридическую карьеру, Уми Дахлан следовала своей любви к искусству. Двумя основными индонезийскими художественными школами были Индонезийский институт искусств в Джокьякарте (ранее называвшийся ASRI) и факультет дизайна ITB в Бандунге (FSRD) , куда она поступила в 1962 году. [5]

Друзья и коллеги описывают личность Уми Дахлан как заботливую, твердую и искреннюю. С 1997 года она жила в доме своей мечты на улице Тамансари, напротив Института дизайна в Бандунге, где принимала своих близких друзей и семью. Коллега-художник и дизайнер интерьеров профессор Имам Бухори Зайнуддин, которая также работала в ITB, спроектировала свой дом экологически чистым, создав светлые и открытые пространства, используя натуральные материалы. [6] Дом был закончен в 1997 году с мебелью, спроектированной Фаруком Камалем, постмодернистским индонезийским дизайнером мебели и одноклассником Бучори по ITB. [7] Ее дом символизировал два ее величайших удовольствия: природу и музыку, особенно джаз, которые имели решающее значение для ее творческой деятельности. [8]

Уми Дахлан не была замужем и умерла в возрасте 66 лет 1 января 2009 года в своем доме в Бандунге. [1] Ее тело было похоронено на общественном кладбище Джабангбайи в Кесамби, Чиребон. [9]

Работает

[ редактировать ]

Художественная карьера Уми началась с изучения принципов и техник у художников и преподавателя искусств ITB Ахмада Садали . [10] Ее наставниками также были А.Д. Пироус , Мохтар Апин , Попо Искандар , Шрихади и Юсуф Аффенди. [10] Ее уважали и любили многие коллеги, такие как Хейи Мамун, Сэм Бимбо, Сериаван Сабана и Сунарё.

Уми Дахлан закончила обучение в Бандунгском технологическом институте ITB в 1968 году. [1] Во время учебы в колледже она часто работала со-дизайнером/дизайнером в группе в области изобразительного искусства. После окончания университета она выполнила несколько заказов по рисованию фресок для различных учреждений, таких как офис Пертамина Думаи, Архив индонезийских вооруженных сил в Бандунге и здание индонезийского парламента MPR/DPR в Джакарте, где она поддержала установку своего учитель Ахмад Садали вместе с несколькими другими учениками. [2]

Уже через год после окончания колледжа она была назначена преподавателем факультета изобразительных искусств ИТБ. В том же году она также получила награду Мемориала Хадии Венди Соренсен за лучшую картину. [8] Венди Соренсен была женой выдающегося архитектора в истории Индонезии Абеля Соренсена, которого президент Сукарно поручил спроектировать отель «Индонезия» для IV Азиатских игр в 1960 году.

Уми Дахлан была одной из индонезийских женщин-художниц второго поколения, появившихся в 1960-х годах. Вместе с Эрной Пирус, женой А.Д. Пируса, Картикой Аффанди , дочерью ведущего художника Индонезии Аффанди , Риты Видагдо. [11] и Nunung WS, группа, оказавшая влияние на современное индонезийское искусство. [12] В книге «Образ и абстракция» , которая сопровождала первую мэрскую выставку Уми Дахлан в 2000 году, была показана фотография группы из пяти женщин-художниц во время их поездки в музей колледжа Миллс в Окленде, Калифорния, в 1990-х годах. (Маманнур, стр. 32)

Ранние произведения (1962–1976)

[ редактировать ]

На ранние работы Уми Дахлана повлияли традиционные картины батика , гобелены и пейзажные картины. Хелена Спанджаард описывает свои ранние работы как абстрактные, лирические композиции, вдохновленные пейзажами и тесно связанные с ее деятельностью в области текстильного дизайна и коллажей. [13] Хотя на Уми Дахлан сильное влияние оказали ее преподаватели в ITB в Бандунге, у нее также было много творческих контактов со вторым крупным центром искусств в Индонезии, Академи Сени Рупа Индонезия (ASRI) при Индонезийском институте искусств в Джокьякарте . С момента создания Республики Индонезия после Второй мировой войны эти два учреждения отражали два полюса дискуссии под названием «Восток против Запада».

Она училась и часто путешествовала за границу, чтобы совершенствовать свои навыки и опыт. В 1969 году одна из ее первых выставок за границей привела ее и нескольких коллег-художников в Нью-Йорк в составе делегации первой леди Сити Хартины , жены президента Сухарто, на празднование 25-летия Организации Объединенных Наций. Во время этой поездки она познакомилась с формами американского искусства, в том числе с абстрактным экспрессионизмом, формой искусства после Второй мировой войны, которая к тому времени уже прочно утвердилась. Крупнейшие художники, такие как Джексон Поллок , Марк Ротко, Виллем де Кунинг, Франц Клайн, Фрэнк Стелла или Роберт Мазервелл, были в расцвете сил и были хорошо известны во всем мире. В 1970 году Уми присоединилась к своему учителю Ахмаду Садали в качестве сотрудника команды дизайнеров индонезийского павильона на выставке Expo '70 в Осаке, Япония. [5]

ею руководил голландский художник Рис Малдер Ее альма-матер, ITB, почти так же часто подвергалась критике как слишком прозападная, поскольку после окончания Второй мировой войны и провозглашения Индонезийской республики . Таким образом, это учреждение, тогда как ASRI в Джокьякарте, рассматривалось как отражение местного, истинного индонезийского искусства. В 1954 году выставка 11 учеников Риса Малдера в ITB положила начало дебатам, когда художник и искусствовед Трисно Сумарджо назвал их работы «бескровными, формальными, эгоцентричными и несоответствующими ситуации в стране». . Тем не менее, Трисно в своей критике упустил из виду, что особенно в абстрактно-экспрессионистских картинах А. Д. Пируса, Ахмада Садали, а затем и Уми Дахлана, использовались многие сильные индонезийские элементы, такие как исторические геометрические формы, балийско-китайские монеты и религиозные символы. [13] [14]
В 1971 году Уми присоединилась к группе из 18 художников ITB, которая называла себя Group 18 . Для популяризации своих работ и стилей они выпустили серографию трафаретных отпечатков, которые были показаны в выставочном зале Таман Измаил Марзуки в Джакарте. [15] Неизвестно, был ли выбор 18 художников осознанным, чтобы отразить мнение о «Вспыльчивых 18» , группе из 18 абстрактных художников-модернистов 1950-х годов в Нью-Йорке, которые отвергли свое представление художественным истеблишментом того времени. Однако сегодня многие участники группы «The Rascible 18» принадлежат к самым дорогим художникам мира, а художники «Группы 18» сегодня принадлежат к самым влиятельным индонезийским художникам со времен Второй мировой войны. Их картины, статуи и учения являются краеугольным камнем современного индонезийского искусства.

В 1974 году конфликт «Восток против Запада» и акцент на классических формах искусства, таких как картины и скульптуры, привели к основанию индонезийского движения нового искусства Геракан Сени Рупа Бару, которое считается началом индонезийского современного искусства. Многие из отдельных художников ITB не рассматривали свои работы как отражение противостояния Востока и Запада , в том числе А.Д. Пироус и Уми Дахлан, который был близок со многими художниками ASRI, такими как Фаджар Сидик , Хандрио и Насирун , последний владеет несколькими из ее поздних работ. Уми Дахлан также неоднократно выставлялся в галереях и музеях Джокьякарты с 1968 года, в том числе в музее Аффанди .

В эти ранние годы ее стиль сформировался главным образом под руководством учителей Уми Дахлан, а также ее художественного воспитания. Особенно в своих пейзажных картинах она использует цветовую палитру и пространство, очень похожее на другую ведущую художницу-мусульманку, ливанскую писательницу и художницу-абстракционистку Этель Аднан . Как и Уми Дахлан, Этель Аднан создавала картины и гобелены с изображением пейзажей. [16] которые получают растущее мировое признание с начала 21 века. [17]

Работа в середине карьеры (1977–1987)

[ редактировать ]

Ее последующие путешествия и учеба привели ее в Азию и Европу, включая Нидерланды, Францию ​​и Испанию, где она впитала европейское искусство и культуру. С 1977 по 1979 год Уми учился в Амстердаме в Академии Геррита Ритвельда . Во время этого пребывания она также поступила студенткой в ​​Академию дизайна Эйндховена . [5]

Помимо учебы за границей, на ее работу в середине карьеры сильное влияние оказали ее старшие коллеги-преподаватели Ахмад Садали и А.Д. Пироус . Таким образом, Уми является наследником абстрактной традиции «Секолах Бандунг», впервые начатой ​​А. Д. Пирусом и Ахмадом Садали. Это отчетливо видно в его произведениях, возникших как попытка достичь эстетического совершенства Садали. Близость Уми и Садали, как с точки зрения подхода, так и с точки зрения эстетического образа, неоспорима, а его торговая марка напоминает Садали. В своих картинах, как и у Садали, Уми использует спонтанное нанесение цвета несколькими слоями краски. [18]

Австралийский историк искусства профессор Астри Райт описывает стиль Уми Дахлан в 1998 году как «самую чистую художницу-абстракционистку среди нынешнего поколения индонезийских женщин-художниц»:

Монументально сбалансированные композиции Уми Дахлан и использование ею золота свидетельствуют о ее мастерстве. Она явно в долгу перед Садали, которую теперь адаптировала как свою собственную. Однако диапазон и палитра Уми во многом отличают ее работу от работы ее наставника. Сильная связь между ее искусством и текстильным дизайном видна в ее лирических композициях, вдохновленных преимущественно пейзажами. [19]

Хотя Уми в ранние годы отвергала строгие религиозные традиции своей семьи, они сыграли важную духовную и религиозную роль в ее творчестве и жизни в середине и конце карьеры. Связь между ее мусульманской религией и искусством описана в книге ее друзей Э. и М. Болланси:

«Работа Уми Дахлан основана на религии. В ней преобладают гармония и подчинение Аллаху, поскольку ее работа действительно является данью уважения Великому Создателю». [20]

Ее работы этого периода отражают принципы исламской философии и выражаются через ее духовные отношения с природой и музыкой. Особенно в этот период ее работы сравнивали с такими европейскими художниками, как Антони Тапиес , Жан Фотрие и Пабло Пикассо , и особенно с Марком Ротко , потому что в своих картинах она использовала тот же метафизический и духовный подход, который Ротко использовал в своих глубоко духовных картинах. работает. [20] Похож на австралийского художника Куддиджи Кнгварри , которого иностранные гости также сравнивают с Ротко. [21] Уми, вероятно, не осознавала этого сравнения, ища свое собственное, независимое абстрактное воображение.

Поздние работы (1988–2009)

[ редактировать ]

После смерти своего наставника Ахмада Садали в 1987 году у нее развился собственный стиль. В 1992 году она совершила хадж в Мекку, где испытала пустыню. После этих переживаний она добавила в свою художественную палитру более теплые и землистые цвета, такие как охра. Абстрактной темой в ее поздних работах были «столпы», тема, которая также неоднократно использовалась ее наставниками, такими как А.Д. Пироус и Садали. Ее картина «Пять столпов», кажется, отражает « Пять столпов ислама» . Ее более теплая, землистая цветовая палитра напоминает работы великого испанского абстрактного экспрессиониста Антони Тапиеса. Еще одним видимым художественным изменением стало увеличение количества фигуративных картин, таких как ее серия «Матадор» , посвященная корридам , которые очаровали ее. В 2000 году искусствовед и художник Маманур написал книгу, которая сопровождала большую персональную выставку Уми Дахлан в Andi Galeri в Джакарте. [4] Четыре разные ее работы матадора, а всего в издании Mamannoor представлено 75 ее работ.

Ее коллега А.Д. Пироус описывала стиль картин Уми Дахлан как тенденцию выражать в живописи абстрактно-созерцательный визуальный язык:

«Она может быть очень поглощена и унесена в поля цвета, в формы и линии, которые могут перенести нас в видимый мир, которому знакомо чувство созерцания, чувство торжественности, веселой, грустной или созерцательной. Ей нравится раскрывают формы, которые хотят вовлечь нас в другие переживания, скрытые под поверхностью». [18]

В период с 1993 по 2007 год Уми написала не менее 15 работ «Матадор» , которые входят в число ее самых желанных картин. Тема изображает бой между быком и матадором, который она пережила во время своих визитов в Испанию. Она использовала эту тему, чтобы изобразить дисгармонию в мире, например, показывая неравномерность власти в цивилизации. [8]

Большинство работ Уми Дахлана — это картины маслом и акрилом, из которых почти 200 опубликованы в книгах и каталогах. Подавляющее большинство этих картин абстрактны, известно около 30 фигуративных картин, в том числе ее серия «Матадор», а также несколько портретов и пейзажей. Кроме того, в своих ранних работах она написала несколько фресок, а также несколько коллажей и текстильных работ, 4 из которых известны по состоянию на 2021 год. Хотя Уми Дахлан использовала эскизы для изображения своих картин, сегодня известны очень немногие из них.

Уже более 20 лет работы Уми Дахлана выставляются на аукционы крупнейших международных аукционных домов, включая Bonhams, Christie's и Sotheby's, а также широко представлены в аукционных домах Индонезии, Сингапура и Гонконга.

▷ Лучшая картина: Премия Венди Соренсен Мемориа, Нью-Йорк, США (1968).
▷ Член Центра дизайна индонезийского павильона на выставке Expo '70 , Осака, Япония (1970). [5]
▷ Премия Пертамины, Джакарта (1973)
▷ Лучшая женщина-художник: Агентство по координации женских организаций - BKOW (1981).
▷ Награда альма-матер ITB Бандунг (1982 г.) [4]
▷ Премия Radio Hilversum, Нидерланды (1986).
Премия Фонда Форда (1991)
Сатьяланчана Карья Сатья от президента Индонезии Сусило Бамбанг Юдёноно за 30 лет службы (2007 г.)

Выставки

[ редактировать ]

За более чем 40 лет работы Уми Дахлана были показаны на многочисленных персональных и групповых выставках. Среди ее первых выставок было участие в первой Большой выставке индонезийской живописи (Pameran Besar Seni Lukis Indonesia) в Центре искусств Джакарты Таман Исмаил Марзуки - TIM в 1968 году. Эта выставка стала первой Джакартской биеннале , которая продолжается и по сей день. В 1990-е годы Уми была среди ведущих азиатских художниц, а также ведущей исламской художницей, представленной во всем мире. Всемирная выставка Иорданской национальной галереи под названием «Разрыв завесы» с 2002 года показывается во многих странах. [22]

Многочисленные национальные галереи по всему миру владеют или выставляют ее работы, в том числе в Австралии, Индонезии, [23] Иордания, Сингапур [24] и Нидерланды.

Выставки (Выборка)
Год Персональные выставки Групповые выставки
1967 Студия 13, здание Мердека, Бандунг, Индонезия
1968 ITB Бандунг, Бандунг, Индонезия Выставки молодых индонезийских художников. LIA, Джакарта и Джокьякарта, Индонезия
1969 Галерея Мелакананг, Манила, Филиппины , и выставка в Палембанге, Суматра.
1970 Штаб-квартира Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк, США , и I биеннале в TIM, Джакарта
1971 Группа 18 в TIM, Джакарта
1972 Большая выставка индонезийской живописи 1972, ТИМ, Джакарта.
1973 Chase Manhattan Bank, Джакарта, Индонезия
1974 Азиатский фестиваль современного искусства молодых художников , Малайзия и Сингапур
1976 Биеннале II в TIM, Джакарта
1977 ТИМ, Джакарта, Индонезия
1978 Гобелены и настенные ковры , Музей Рейсвейк, Гаага, Нидерланды , и персональная выставка, Галерея Jos, Эйндховен, Нидерланды.
1979 Выставка современного искусства , Музей парка Уэно, Токио, Япония.
1980 Галерея Decenta, Бандунг, Индонезия и Таман Исмаил Марзуки, Джакарта
1981 КОЛОДАМ, Бандунг, Индонезия Художественная выставка, Лос-Анджелес, США
1982 Индонезийские женщины-художники в LIA, Джакарта, Индонезия.
1983 Художники в музее Пурна Бусая, Джокьякарта, Индонезия.
1984 Международная выставка женщин-художников , Вена, Австрия и Женева, Швейцария.
1985 Японский фонд, Джакарта, Индонезия
1986 Выставка художников Бандунга, Министерство культуры и образования. 21–28 декабря, Западная Ява, Индонезия. [25]
1989 11 художниц в Бандунге. 27 мая – 11 июня, Савой Хоманн, Бандунг, Индонезия. [26]
1990 ТИМ, Джакарта, и Галерея Бандунг, Бандунг, Индонезия 5-й Фестиваль азиатского искусства , Куала-Лумпур, Малайзия , и передвижная выставка Киас, США , и выставка в галерее Ньоман Гунарса, Джокьякарта, Индонезия.
1991 Центр французской культуры (CCF), Джакарта, Индонезия AD Pirous - Sunaryo - Umi Dachlan: Padma Resort, Легиан, Бали, Индонезия
1992 7-я Азиатская международная художественная выставка , здание Мердека, Бандунг, Индонезия, и проект Flyways , Монтерей, Калифорния, США
1993 8-й Азиатский международный фестиваль искусств , Фукуока, Япония , и фестиваль перекрестного искусства Индонезия-Дания , Всемирный торговый центр, Джакарта, Индонезия
1994 Программа Международной исламской женской конференции , Кейптаун, Южная Африка 9-я Азиатская международная художественная выставка , Тайбэй, Тайвань , и художественная выставка факультета Университета Кёнсон-ITB, Пусан, Южная Корея
1995 10-я Азиатская международная художественная выставка , Сингапур , «От сценария к абстракции» , Национальная галерея изящных искусств Иордании, Амман, Иордания , и Фестиваль современного искусства «Истикляль» , Джакарта, Индонезия
1996 11-я выставка азиатского искусства , Манила и Филиппины , Gothaer Kunstforum выставка , Кёльн, Германия
1997 13 современных художников из Индонезии , 9 августа – 7 сентября, Софиенхольм , Конгенс-Люнгбю, Дания . Прекрасный диалог индонезийских художников 12: Выставка современного изобразительного искусства . 1-4 апреля, Бандунг, Индонезия [27]
1999 12-й Азиатский международный фестиваль искусств , Фукуока, Япония , и групповая выставка, Музей Рудана, Бали, Индонезия.
2000 Воображение и абстракция , Башня Ниага, Джакарта, Индонезия
2002 Разрывая покровы: женщины-художницы исламского мира , Родос – Греция, Франция, Италия, Испания и США . 2002-2012 гг. [22]
2006 XII Джакартская биеннале, 2006 г.
2007 22-я Азиатская международная художественная выставка (22-я AIAE), Бандунг, Индонезия
2008 Большая выставка изящных искусств (ПБСР) «Манифест». Джакарта, Индонезия
2009 Mythomorphic , Художественное пространство Panggang Sunaryo, Джакарта, Индонезия
2010 Мифоморфный , Галерея III Художественного музея Аффанди, Джокьякарта, Индонезия [28]
2017 Интуиция/Абстракция , Art Stage Джакарта, Индонезия
2018 Назад в Бандунг . Национальная галерея Индонезии [23]
2019 Биеннале Y:Collect³ , Бандунг, Индонезия, и Порос Бандунг в Galeri Salihara, 2–31. Март 2019, Джакарта [29]
2020 Метафоры для человечества , Art Agenda, SEA , Джакарта, Индонезия, Сингапур и Тайвань
2021 От заката до рассвета , двойная выставка с Фернандо Зобелем. Art Agenda, SEA, Манила, Филиппины

Литература

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]
  • «Уми Дахлан: Образ и абстракция». Монография Маманнура, Анди Галери, Джакарта, 2000. Индонезийский и английский языки, 172 страницы, 101 пластина с 75 работами и 26 фотографиями Уми Дахлан.
  • «Уми Дахлан: Мифоморфный». Монография Selasar Sunaryo Art Space, 2009. Индонезийский язык, 55 страниц.
  • «Уми Дахлан: Метафоры для человечества». Монография Вивиан Йео Джин Вен, Editorial Art Agenda, SEA , Сингапур, 2021. Английский, индонезийский и китайский языки, 248 страниц, 170 пластин с работами и фотографиями Уми Дахлан. ISBN   978-9811494468

Общая художественная литература

[ редактировать ]
  • «Бандунг: лаборатория Запада?». Хелена Спанджаард в: Современное индонезийское искусство, 1945–1990 , страницы 54–77. Издано Фишером, Беркли, Калифорния, США, 1990 г. Включает 2 картины Уми Дахлан. ISBN   978-0295971414
  • «Шедевры современных индонезийских художников». Эсмеральда и Марк Болланси. Издано Times Editions, Сингапур, 1997 г. Включает 5 картин и резюме Уми Дахлан. ISBN   978-9812047892
  • « Индонезийское наследие: визуальное искусство» . Хильда Соемантри, опубликовано издательством Editions Didier Miller, Сингапур, 1998 г. Включает 1 картину и описание стиля Уми Дахлан. ISBN   978-9813018310
  • «Индонезийские женщины-художницы – Занавес открывается» Карла Бьянпоен, Фарах Вардани, Вулан Дирганторо, Хизер Во. Издано Фондом Сенирупа, Джакарта, Индонезия, 2007 г. Включает 5 картин и резюме Уми Дахлана. ISBN   978-9791656207
  • «Современное индонезийское искусство: от Радена Салеха до наших дней». Коес Карнади и др., Издано Koes Artbooks, Денпасар, Бали. 2-я ред. Эд. 2010 г. Включает 1 картину и краткое описание Уми Дахлан. ISBN   978-9798704024
  • «Художники и их вдохновение. Путеводитель по истории искусства Индонезии (1930-2015)». Хелена Спаньяард. LM Publishers, Волендам, Нидерланды, 2016 г. Включает 1 картину и 1 фотографию Уми Дахлан. ISBN   978-9460223877
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уми Дахлан, художник-абстракционист из Бандунга. Детикньюс, 01.01.2009
  2. ^ Перейти обратно: а б «Вторая большая выставка индонезийской живописи 1976 года» . Архивы IVAA . Совет искусств Джакарты. 1976 год . Проверено 23 марта 2018 г.
  3. ^ «Индонезийские женщины-художницы - Занавес открывается». Карла Бьянпоен, Фарах Вардани, Вулан Дирганторо, Хизер Во. Индонезийский фонд изящных искусств, 2007, стр. 251 [1]
  4. ^ Перейти обратно: а б с Монография «Уми Дахлан: образ и абстракция» Маманнура, Анди Галери, Джакарта, 2000 г., стр. 172 (индонезийский и английский)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Уми Дахлан . Энциклопедия деятелей культуры V, Министерство образования, Джакарта, 2000 г., страницы 184–190. [2]
  6. ^ Дом искусств Уми Дахлана . Журнал Асри, № 170, май 1997 г., страницы 36–42.
  7. ^ «Влияние скандинавского дизайна мебели на развитие современной мебели из ротанга в Индонезии». Джамалудин, Бойк и Анвар Субкиман. Журнал искусств и гуманитарных наук, том 07, № 03, 2018, с. 19-26 [3]
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Уми Дахлан» . Арт-повестка дня, МОРЕ . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 25 февраля 2020 г.
  9. ^ «Уми Дахлан» Ульфы Нурхазизы, M2Indonesia, 16 октября 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Чинги, Чуа (20 августа 2018 г.). «Уми Дахлан: недооцененная художница из Бандунга. Женский талант среди индонезийских послевоенных художников-абстракционистов» . Искусство и рынок . Проверено 25 февраля 2020 г.
  11. ^ «Времена меняются». Дебора Искандар в: Индонезийский дайджест, 22 августа 2017 г. [4]
  12. ^ Магна фонарь: Изобразительное искусство глазами учительниц. Авторы: Ира Адриати, Рита Видагдо, Уми Дахлан, Нунинг Янти Дамаянти, Ирма Дамаянти, Кики Ризки Соэтисна Путри, Ардхана Рисвари. ISBN   978-6021409640 , 2017 г. [5]
  13. ^ Перейти обратно: а б «Бандунг, лаборатория Запада?» Хелена Спанджаард в: Современное индонезийское искусство, 1945–1990 , 1990, Фишер, Беркли, Калифорния, США, с. 54–77. [6]
  14. ^ Переосмысление модернизма: живопись Юго-Восточной Азии, Европы и других стран. под редакцией Лоу Сзе Ви, Хорикавы Лизы, Фиби Скотт. Национальная галерея Сингапура, октябрь 2016 г., с. 231. ISBN   978-9810995614
  15. ^ Группа 18 1971, аукционист SIDHartA, Джакарта, 12 декабря. 2020 г., лот 1056
  16. ^ Этель Аднан — современная американо-ливанская художница, известная своими яркими абстрактными изображениями природы. [7]
  17. ^ «Без названия» — великолепный образец абстрактных пейзажей Этель Аднан. Sotheby's, 14 октября 2021 г. [8]
  18. ^ Перейти обратно: а б Уми Дахлан, аукционист SIDHartA, 27 ноября. 2021 г., лоты 931 и 932
  19. ^ Бандунг: Живопись, Абстрактная форма. Астри Райт в: Индонезийское наследие — визуальное искусство . Издания Дидье Милле, Сингапур, 1998 г., с. 68-9.
  20. ^ Перейти обратно: а б Шедевры современных индонезийских художников. Эсмеральда и Марк Болланси, Times Editions, Сингапур, 1997, стр. 92. [9]
  21. ^ «Качество в стиле Ротко». Галерея Кейт Оуэн, Розель, Новая Зеландия, Австралия
  22. ^ Перейти обратно: а б «Разрывая завесу». Работы более 50 женщин-художниц из 22 исламских стран, гастролирующих с сентября 2002 года. [10]
  23. ^ Перейти обратно: а б «Назад в Бандунг». Выставка из коллекции Национальной галереи Индонезии, 13–23 июля 2018. Пресс-релиз Национальной галереи
  24. ^ Национальная галерея Сингапура, Годовой отчет за 2020 финансовый год, опубликовано 30 июля 2021 г. [11]
  25. ^ Выставка живописи Бандунга, художников Западной Явы. 21–28 декабря 1886 г., Управление искусств Генерального управления культуры ДЕПДИКБУД, стр. 27
  26. ^ Улавливая подлинность. Саненто Юлиман, Компас, 25 июня 1989 г. 11 женщин-художниц в Бандунге.
  27. ^ Визуальный диалог 12 индонезийских художников. Выставка современного искусства, Джакарта, здание Граха Ниага, 1-4 апреля 1997 г. Художники-участники: А.Д. Пироус, Биранул Анас, Чусин Сетиадикара, Эрна Гарнасих Пирус, Хендраван Риянто, Маде Вийанта, Мохтар Апин, Ньоман Нуарта, Рита Видагдо, Уми Дахлан, Барли Сасмитавината, Сунарё. Каталог Ротари-клубов, Бандунг, и Финансовый клуб, Джакарта, 40 стр., 1997 г.
  28. ^ «Мифоморфная» выставка в галерее III музея Аффанди, Джокьякарта, 13 августа. - 13 сентября. 2010. Tempo Interactive , 22 августа 2010 г. [12]
  29. ^ Видя существование Бандунгской школы. Vicharius DJ, 25 марта 2019 г., Satulingkar.com [13]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 409ecd2466df575d099712a3ca4a0c1c__1707279180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/1c/409ecd2466df575d099712a3ca4a0c1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umi Dachlan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)