Индонезийское движение нового искусства

Индонезийское движение нового искусства , также известное как Геракан Сени Рупа Бару (GSRB), было художественным движением молодых художников из Бандунга и Джокьякарты против институциональной концепции индонезийского изобразительного искусства ( индонезийский : Сени Рупа ), ограничивающегося картинами и скульптурами . Движение возникло в 1974 году и впервые было организовано в знак протеста против судейства Второй Джакартской биеннале живописи, на которой присуждались награды за декоративный стиль картин и скульптур. [ 1 ] Протестующие опубликовали Заявление «Черного декабря» ( Desember Hitam ), в котором критиковали отсутствие социальной и политической сознательности в индонезийских практиках декоративного искусства.
«Новое искусство» отстаивало инсталляции , реди-мейды , фотографии , найденные предметы и фотореалистичные картины . [ 1 ] которые переводятся в эксперименты с различными средами и смешанными техниками в современном индонезийском искусстве . В 1987 году манифест ключевыми фигурами движения «Новое искусство» был написан под названием «Изобразительное искусство эмансипации, эмансипация изобразительного искусства».
Движение «Новое искусство» закончилось в 1989 году и считается началом современного индонезийского искусства .
История
[ редактировать ]В 1974 году возникла группа молодых художников, назвавшая себя «Движением нового искусства». Это движение было прежде всего академическим бунтом против университетов изящных искусств в Бандунге и Джокьякарте. [ 2 ] отвергая определение изобразительного искусства, данное учреждением, которое ограничивалось декоративным искусством, картинами и скульптурами.
Движение «Новое искусство» возникло спонтанно как в Джокьякарте, так и в Бандунге, причем эти две группы мало контактировали друг с другом. Искусствовед Саненто Юлиман, преподаватель Бандунгского технологического института ( индонезийский : Institut Teknologi Bandung или ITB), заметил антимодернистскую тенденцию, общую между ними. Затем он объединил их под названием «Новое художественное движение». [ 1 ]
Движение впервые началось в знак протеста против судейства Второй Джакартской биеннале живописи 1974 года, на котором призы присуждались декоративным стилям картин. Протестующие, состоящие из молодых художников из Бандунга и Джокьякарты, опубликовали Заявление «Черного декабря», в котором критиковали отсутствие социальной и политической сознательности в декоративном искусстве и заявляли, что это свидетельствует об отсутствии креативности в индонезийском искусстве. [ 1 ]
Художники движения «Новое искусство» воспринимали декоративное искусство как элитарное и сосредоточенное на эстетике западного происхождения , которая, по их утверждению, не имела отношения ни к традиционному искусству Индонезии, ни к проблемам современного общества. Они хотели более демократичного и доступного искусства по форме и стилю. [ 3 ]
К 1977 году, после первой выставки движения «Новое искусство» в Тамани Исмаила Марзуки , стало ясно, что движение выступает против любого узкого определения искусства. Они утверждали, что существующее жесткое определение изобразительного искусства препятствует развитию современного искусства и творчества в Индонезии. Движение подчеркнуло важность переопределения искусства и его цели, поддержав основу для своего названия: «новое искусство». [ 4 ]
На выставках движения в 1975–1980 и 1987–1989 годах были представлены произведения искусства, помимо картин и скульптур , отстаивающие инсталляции , реди-мейды , фотографии , найденные предметы и фотореалистичные картины. [ 4 ]
2 мая 1987 года манифест ключевые фигуры Движения нового искусства опубликовали под названием «Изобразительное искусство эмансипации, эмансипация изобразительного искусства».
Движение «Новое искусство» закончилось в 1989 году и считается началом современного индонезийского искусства. [ нужна ссылка ] Известные деятели движения включают Джима Супангката , историка искусства Саненто Юлимана, Деде Эри Суприа , Даданга Кристанто и FX Harsono.
Заявление «Черного декабря»
[ редактировать ]31 декабря 1974 года Муриотохартойо, Джузвар, Харсоно, Б. Мунни Арди, М. Сулебар, Рис Пурвана, Дарионо, Адияти, Д.А. Франс, Бахаруддин Марасутан, Икранегара, Адри Дармаджи, Харди и Абдул Хади В.М. представили Заявление «Черного декабря».
В заявлении критикуется отсутствие у Индонезии четкой культурной стратегии в создании произведений искусства, а также то, что производители произведений искусства и культуры ни в малейшей степени не осведомлены о дискурсе, касающемся самых основных человеческих проблем в индонезийской культуре. [ 5 ]
Заявления «Черного декабря» заключаются в следующем:
1. Разнообразие индонезийской живописи — это реальность, которую нельзя отрицать, тем не менее, это разнообразие само по себе не свидетельствует о здоровом развитии.
2. Чтобы гарантировать устойчивое культурное развитие, художникам предлагается создавать духовные направления, основанные на ценностях человечества и ориентированные на реалии общественной жизни и политико-экономической культуры.
3. Творчество – это удел художников, которые используют все возможные средства, чтобы открыть новые перспективы для индонезийской живописи.
4. Таким образом, самобытность индонезийской живописи существует непосредственно и ясно.
5. Что по сей день создает тупик для развития индонезийской живописи, так это старые и чрезмерно используемые концепции, которых до сих пор придерживаются истеблишмент, деятели искусства и культуры, а также признанные художники.
Примечание. Заявление «Черного декабря» переведено с индонезийского языка на английский в 2015 году благодаря совместным усилиям Индонезийского архива визуального искусства (IVAA) и Азиатского художественного архива. [ 5 ]
Манифест
[ редактировать ]Через тринадцать лет после представления Заявления «Черного декабря» Движение «Новое искусство» опубликовало манифест под названием «Изобразительное искусство эмансипации, эмансипация изобразительного искусства». Манифест был представлен в Джакарте 2 мая 1987 года.
В манифесте содержатся три ключевых прокламации: [ 6 ]
1. Изящное искусство нуждается в эмансипации. Выражение визуального искусства должно отдавать приоритет деконструкции неправильно понимаемых традиций изобразительного искусства. Рациональное выражение визуального искусства должно отдавать приоритет утверждениям, основанным на эстетике эмансипации.
2. Требуется новое определение изобразительного искусства, чтобы освободить его от определения, укорененного в арт-либерализме – искать новое определение, которое могло бы вместить каждое выражение визуального искусства.
3. Эмансипация инкультурированной мысли необходима для противодействия изолированным точкам зрения, которые признают только одно понятие искусства и только одно глобальное общество в рамках единой гармоничной культуры.
Движение также сделало четкое заявление в отношении третьего воззвания:
«Помимо нового определения, развитие современного индонезийского искусства также требовало базового эстетического мышления и изучения истории искусства, чтобы заменить дебаты о культурной идентичности и конфронтацию Востока и Запада» [ 4 ]
Манифест был признан успешным в том смысле, что инсталляция и концептуальное искусство становятся иммерсивными в современном индонезийском искусстве по сравнению с несколькими предыдущими попытками, подкрепляющими не манифестом . их [ 3 ]
Стиль и развитие
[ редактировать ]«Новое искусство» в первую очередь состоит из инсталляций , реди-мейдов , фотографий , найденных предметов и фотореалистических картин .
Разработка
[ редактировать ]Новое художественное движение было антимодернистским. Он отверг чистоту выражения современного искусства , индивидуализм художника и тенденцию к декоративности как высшей форме искусства. [ 7 ] По мере развития движения работы художников «Нового искусства» стали приобретать характер инсталляций и совместных практик.
В рамках постмодернистского подхода движение также стремится разрушить барьер между высоким и низким искусством . Интерес художников «Нового искусства» к низкому искусству был тесно связан с проблемами бедности в городе и сохранения традиционной культуры в сельской местности. [ 1 ]
Стиль и концепция
[ редактировать ]Стиль и концепция художников «Нового искусства» характерно отличаются от современного индонезийского искусства в наши дни, которое состоит из художников -постреформаторов, известных чаще всего как « Поколение 2000» . Хотя инсталляции и смешанные медиа- форматы этого нового поколения художников находятся под сильным влиянием движения «Новое искусство», их интересы существенно отличаются.
Перед падением режима Сухарто художники нового искусства сталкиваются с политикой в более резкой обстановке, что сильно влияет на их художественную практику. Таким образом, такие художники, как FX Harsono и Dadang Christanto, комментируют конкретные трагедии в истории Индонезии, в первую очередь массовые убийства в Индонезии 1965–1966 годов . Многие художники нового искусства в своих работах подчеркивали социальную критику .
Современные чтения и исследования движения «Новое искусство» показывают, что воспоминания занимают центральное место в работах этих художников. Их произведения становятся местом воспоминаний, воспоминаний о прошлом и примирения. [ 8 ] в них упоминается борьба за власть «простых людей», маргинализированных слоев населения и серьезные последствия социально-политической напряженности, имевшей место в то время.
Проблемы и дебаты
[ редактировать ]Движение «Новое искусство» часто подвергалось критике со стороны консервативного художественного истеблишмента как производное от поп-арта , хотя ведущий художник «Нового искусства» FX Harsono утверждает, что художники больше интересовались нео-дадаизмом , чем поп-артом. [ 1 ]
Этот разговор с Западом, представленный в довольно революционной манере художниками Нового Искусства, возвращается к модернистской дискуссии о конфронтации Востока и Запада в искусстве развивающихся стран. [ 4 ]
В интересах « национальной идентичности » Новое художественное движение подверглось критике за то, что оно отстаивало авангардные средства и концепции истории западного искусства вместо того, чтобы принять традиционные ценности нации, что делает его характерно «индонезийским». Движение решило эту проблему, подчеркнув важность базового эстетического мышления и изучения истории искусства, чтобы заменить дебаты о культурной идентичности. [ 4 ]
Также решающее значение для развития движения «Новое искусство» имеет прояснение позиций современного искусства и традиционного искусства. Художники и критики отвечают на эту борьбу, заявляя, что «традиционное искусство не ушло в прошлое, а все еще живо и развивается, как современное искусство». [ 4 ] Другими словами, художники нового искусства стремились объединить две формы искусства в своей практике современного искусства.
Во второй половине 1980-х годов движение «Новое искусство» пришло к выводу, что «искусство — это множественное понятие». [ 6 ] принятие инсталляций в качестве основного/гибридного формата для прекращения дебатов о конфронтации Востока и Запада и утверждения взаимосвязи современного и традиционного искусства.
Проблемы и методы, связанные с движением «Новое искусство», играют важную роль в большом интересе к культурной самобытности, возникшем в Индонезии в 1980-х годах, и продолжают влиять на практику современного искусства в наши дни. [ 1 ]
Художники
[ редактировать ]Ниже приведен список художников, принадлежащих к движению индонезийского нового искусства. [ 9 ]
- Агус Тьяджоно
- Аньюл Соэброто
- Б. Мунни Лэнд
- Бахтиар Зайноэль
- Даданг Кристанто
- Деде Эри Суприа
- Фредди Софиан
- FX Харсоно
- Hardi
- Джим Супакат
- Наник Мирна
- Ньоман Нуарта
- Панду Судево
- Рис Пурвана
- С. Принка
- Саненто Юлиман
- Сатьяграха
- Сити Адияти Субангун
- Ваджионо С.
Список выставок ВСРБ
[ редактировать ]- Выставка индонезийского движения нового искусства 1975 ( Индонезийская выставка нового искусства 1975) — 2–7 августа 1975, выставочный зал Тамана Исмаила Марзуки . [ 10 ]
- Выставка индонезийского движения нового искусства 1977 г. ( Индонезийская выставка нового искусства 1977 г.) - 23–28 февраля 1977 г., Выставочный зал Тамана Исмаила Марзуки. [ 10 ]
- Выставка индонезийского движения нового искусства 1977 г. (Выставка нового индонезийского искусства 1977 г.) - 12–16 апреля 1977 г., Выставочный зал Индонезийско-французской культурной ассоциации. [ 10 ]
- Выставка индонезийского движения нового искусства 1979 (Индонезийская выставка нового искусства 1979) - 9–20 октября 1979, выставочный зал Тамана Исмаила Марзуки. [ 10 ]
- Новое искусство: Проект 1 - Пасарая Дуния Фантаси ( Новое искусство: Проект 1) 15–30 июня 1987, Новая галерея Таман Исмаил Марзуки. [ 10 ]
- Новое искусство: Проект 2 - Безмолвный мир ( Новое искусство: Проект 2) 13–18 сентября 1989 г., Новая галерея Таман Исмаил Марзуки. [ 10 ]
- Новое искусство: Проект 2 - Безмолвный мир ( Seni Rupa Baru: Proyek 2) 1–14 октября 1989 г. Выставлено на выставке обмена художниками Австралии и регионов: Metro Mania, Перт . [ 10 ]
- Новое искусство: Проект 2 — Безмолвный мир ( Seni Rupa Baru: Proyek 2) Выставлено в пространстве современного искусства Chameleon, Хобарт , Тасмания . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Татехата, Акира (1995). Азиатский модернизм: разнообразное развитие в Индонезии, на Филиппинах и в Таиланде . Токио: Азиатский центр Японского фонда. стр. 201–202.
- ^ «Искусство и кураторство с Джимом Супангкатом | Whiteboardjournal» . www.whiteboardjournal.com . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Астри (1993). «Роль и значение художника в современной индонезийской живописи» в книге «Современность в азиатском искусстве» . Сидней: Дикий пион. п. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Супангкат, Джим (1990). «Две формы индонезийского искусства» в современном индонезийском искусстве: три поколения традиций и перемен 1945-1990 гг . Нью-Йорк: Фестиваль Индонезии. стр. 161–162.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявление о черном декабре 1974 года» (PDF) . Индонезийский архив визуального искусства (IVAA) . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Манифест Геракан Сени Рупа Бару 1987: Изобразительное искусство эмансипации, эмансипация изобразительного искусства» . Азиатский художественный архив . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Супангкат, Джим. «Индонезийское современное искусство: продолжение». Потенциал азиатской мысли : 62–64.
- ^ Виянто, Хендро (2002). Невыразимый ужас/Невыразимый ужас . Джакарта: Джакарта Культурная Бентара. стр. 24–25.
- ^ «Отрывок из GSRB 1979 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Муфида, Ратна; Самбо, Грейс; Расстановка переносов, дефис. «КАТАЛОГ ДАННЫХ для исследований GSRBI (Движение нового искусства Индонезии)» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )