Jump to content

Сити Адияти

Сити Адияти
Рожденный ( 1951-10-02 ) 2 октября 1951 г. (72 года)
Джокьякарта , Индонезия
Национальность индонезийский
Образование Индонезийская академия изящных искусств (ASRI), Джокьякарта
Известный Искусство инсталляции , живопись
Движение Современное искусство , Индонезийское движение нового искусства

Сити Адияти Субангун (родился 2 октября 1951 года), более известный как Сити Адияти , — современный индонезийский художник , педагог, писатель и активист. [ 1 ] [ 2 ] Ее работы исследуют проблемы социального неравенства , деградации окружающей среды и бюрократической коррупции. [ 2 ]

Она известна как один из основателей Индонезийского движения нового искусства ( индонезийский : Gerakan Seni Rupa Baru ) с 1975 по 1979 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вместе с Гераканом Сени Рупа Бару (GSRB) Сити Адияти был частью «академического восстания», которое настаивало на отделении индонезийского искусства от институциональной бюрократии . [ 2 ] [ 4 ]

Наряду с Наником Мирной , Сити Адияти была одной из немногих женщин-художников, участвовавших в GSRB, в которую в основном входили молодые художники-мужчины из Бандунга , Джакарты и Джокьякарты . [ 1 ]

Образование и личная жизнь

[ редактировать ]

Сити Адияти была студенткой Академии Сени Рупа Индонезии (ASRI) в Джокьякарте . Сити Адияти был частью растущей оппозиции в университетском городке, выступавшей против ограниченных представлений учебной программы об изобразительном искусстве. Затем такие школы, как ASRI и Технологический институт Бандунга (ITB), ограничили изобразительное искусство такими видами искусства, как живопись и скульптура. [ 5 ]

Сити Адияти сопровождали другие студенты ASRI и художники, такие как Харди , Боньонг Мунни Арди , Наник Мирна , FX Harsono . в своих представлениях [ 5 ] С 1972 по 1974 год Сити Адияти начал выставляться вместе с ними под названием «Группа пяти» ( Келомпок Лима ) и «Пять художников» ( Пелукис Лима ). [ 5 ] Эти пять художников были частью основных групп, призывавших к обновлению идей в индонезийском искусстве, создавая пространство для дискуссий и дискуссий среди студентов ASRI. [ 5 ] [ 6 ] Эти пятеро организовали на территории кампуса студенческий учебный клуб, чтобы знакомить с идеями, выходящими за рамки учебной программы их академии, пригласив ученых-литературоведов, студентов и других интеллектуалов из Университета Гаджа Мада (UGM) в Джокьякарте. [ 5 ] Эти пятеро также были редакторами студенческого издания Journal of Art ( Jurnal Seni ). [ 5 ] Посредством такой деятельности все пятеро распространяли в кампусе концепции современного западного искусства.

Черный декабрь ( Черный декабрь ), 1974 год.

[ редактировать ]

В 1974 году Сити Адияти участвовал в «Черный декабрь ( Декабрь Хитам студенческом протесте . [ 7 ] Она была одной из немногих присутствующих женщин-участниц. [ 7 ]

Во время второй Большой выставки живописи Джакарты ( Великой выставки индонезийской живописи ) с 18 по 31 декабря 1974 г. [ 7 ] [ 5 ] Сити Адияти и ее коллеги выставляли работы в смешанной технике, коллажи и другие работы, которые нельзя однозначно определить как живопись. [ 5 ] Эти произведения искусства были признаны неуместными на национальной выставке, призванной продемонстрировать национальную художественную самобытность. [ 5 ] Вместо этого их работы были отвергнуты как художественно незрелые, чрезмерно зависимые от иностранных тенденций и искусство ради искусства , что спровоцировало протест «Черный декабрь». [ 5 ]

Во время церемонии закрытия выставки 31 декабря 1974 года Сити Адияти устроил акцию протеста вместе с четырьмя другими участвующими студентами ASRI, а также девятью участниками из-за пределов ASRI. [ 5 ] Сначала они направили на церемонию награждения траурный венок с заявлением «соболезнования в связи со смертью индонезийской живописи» ( «Ikut berduka cita atas kematian seni lukis kita» ), затем попытались раздать совместно написанное и подписанное Заявление «Черного декабря» перед выгоняют из комнаты. [ 5 ] Заявление подписали другие выпускники, писатели, поэты, драматурги и актеры, а демонстрация отражала более широкое культурное движение. [ 5 ] Например, пятый и последний пункт заявления гласил:

То, что слишком долго сдерживало развитие индонезийской живописи, — это устаревшие концепции, которых до сих пор придерживаются «истеблишмент», предприниматели в сфере культуры и уже состоявшиеся художники. Ради спасения индонезийской живописи пришло время выразить почтение этому учреждению, а именно попрощаться с теми, кто когда-то участвовал в битве за культурное искусство. [ 5 ]

Усилия студентов были осуждены как посягательство на национальную культуру. [ 5 ] Это также побудило к участию Али Садыкина , тогдашнего губернатора Джакарты, а также Министерства образования и культуры, которое направило своего представителя для расследования. Эти действия отражали более широкое недоверие к студенческой деятельности за пределами кампуса, возникшее в эпоху Нового порядка . [ 5 ] Была создана комиссия для допроса причастных к этому студентов ASRI, и Сити Адияти получила академический штраф за свое участие. [ 7 ] [ 5 ]

Сити Адияти, Чеджак (Ступеньки) , 1976 г., переделка 2015 г., Тиковая шкатулка, зеркало, пластиковая сетка и резиновые тапочки, Коллекция художника.

Новое художественное движение (GSRB), 1975–79.

[ редактировать ]

С помощью искусствоведа Саненто Юлимана Сити Адияти и группа ASRI, участвовавшая в «Черном декабре», собрались вместе с выпускником ASRI Мартойо Хартойо и студентами-единомышленниками ITB Бахтиаром Зайнулом , Панду Судево , Праинто и Джимом Супангкатом . Вместе они организовали то, что первоначально называлось «Новая арт-группа». [ 5 ] С августа 1975 года по октябрь 1979 года они устроили четыре выставки, три из которых прошли в Культурном центре Тамана Исмаила Марзуки (ТИМ). [ 5 ]

Они не называли себя GSRB до своей последней выставки в 1979 году, когда группа также опубликовала свой манифест « Пять линий атаки нового индонезийского художественного движения» ( Lima Jurus Gebrakan Gerakan Seni Rupa Baru ). [ 5 ] [ 8 ] После приобретения и потери членов к финальной выставке GSRB будет состоять из 28 человек. [ 5 ]

Искусство

[ редактировать ]

Долонан (Игрушки), 1977 г.

[ редактировать ]

В своей инсталляции 1977 года «Долонан» («Игрушки») Сити Ардьяти использует иконографию ваянга , который часто обсуждается как придворная традиция и форма «высокой» культуры. В отличие от изысканного ваянга кулита , в котором представлены куклы из кожи ягненка, богато расписанные с одной стороны, в инсталляции Сити Адияти представлены небольшие фигурки ваянгов, сделанные из пластика, а также другие декоративные предметы, используемые в качестве игрушек для детей. [ 5 ] Эти материалы были подвешены или прикреплены к стоячей кубовидной конструкции, состоящей из четырех деревянных досок и рядов белой ткани, прикрепленных вокруг них. Подобные материалы растворяли границы «высокой» и «низкой» культуры, помещая придворные традиции в сферу повседневности. Это показало, что традиция не застрахована от превращения в товар для массового потребления и туристической торговли, причем традиции часто используются в официальных конструкциях национальной культуры. [ 5 ]

Сити Адияти утверждал, что молодое поколение больше не связано с прославленным прошлым яванских придворных традиций и что художники должны заниматься такими историями в связи со своим собственным опытом. [ 5 ] Соответственно, работа затрагивает понятие «традиции», усложняя его ассоциации с «высокой» культурой, подчеркивая, как ваянг и его повествования постоянно представлялись и исправлялись через индонезийскую популярную культуру, такую ​​​​как комиксы, мультфильмы, телевидение и радио. [ 5 ]

Водяной гиацинт с золотыми розами, 1979 г.

[ редактировать ]

(«Водный гиацинт с золотыми розами»), впервые показанная в Джакарте в 1979 году на одной из выставок «Нового движения изобразительного искусства Инсталляция Eceng Gondok Berbungan Emas » в Таман Исмаил Марзуки, служила критикой « и » Сухарто Нового порядка социального неравенства, которое он создавал. произведено. [ 3 ] [ 9 ] Единственная работа на выставке, в которой использовался живой организм, она изображала водоем, поверхность которого покрыта eceng gondok , разновидностью водяного гиацинта , который является инвазивным видом в регионе Юго-Восточной Азии, плавающим водным сорняком с высокой распространенностью. воспроизводства. [ 9 ] Над водным гиацинтом возвышались золотые пластиковые розы, контраст, призванный подчеркнуть Новый Порядок как «всего лишь иллюзию, символизируемую золотой розой в море абсолютной бедности, которую представляет eceng gondok ». [ 9 ] [ 10 ]

В 70-х годах социально-экономический разрыв в Индонезии становился все более выраженным, поскольку Закон об иностранных инвестициях «Нового порядка» 1967 года открыл новые возможности для бизнеса для народа и вооруженных сил. [ 3 ] Роза, например, была популярна среди индонезийцев из высшего сословия в Джакарте как импортный предмет роскоши : один стебель которой стоил килограмма риса. [ 3 ] Это была бы значительная сумма денег для многих бедняков Джакарты, которые изо всех сил пытались позволить себе рис как повседневную потребность. [ 3 ] В то время как розы служили декоративными целями для богатых и влиятельных людей, гиацинт можно было превратить из сорняка и использовать в качестве органического удобрения и корма для животных. [ 9 ] Это символизировало стойкость и способность индонезийского народа перед лицом авторитарного Нового порядка Сухарто. [ 9 ]

Эсенг Гондок Бербунган Эмас был воссоздан и показан на Джакартской биеннале 2017, а также воссоздан в рамках передвижной выставки « Пробуждение: искусство в обществе в Азии, 1960–1990-е годы» , которая была показана в 2019 году в Национальном музее современного искусства, Токио. (MOMAT), Национальный музей современного искусства Кореи (MMCA) и Национальная галерея Сингапура . [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Бьянпоен, Карла; Вардани, Фара; Дирганторо, Улан (2007). Индонезийские женщины-художницы: Занавес открывается . Джакарта, Индонезия: Фонд изящных искусств Индонезии. ISBN  9789791656207 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Новое индонезийское искусство в эпоху нового порядка: Сити Адияти в разговоре с Фарах Вардани» . Национальная галерея Сингапура . 2019. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Адияти, Сити (2017). «Сити Адияти» . Джакартская биеннале 2017 . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  4. ^ Джени, Кен (4 марта 2015 г.). «Искусство и кураторство с Джимом Супангкатом» . дневник на доске . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Рат, Аманда Кэтрин (2011). Контекстуализация «современного искусства»: положения критической художественной практики в seni rupa kontemporer в Индонезии (PDF) (докторская диссертация). Корнелльский университет. стр. 126–177. hdl : 1813/33489 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  6. ^ Сумартоно (2000). «Роль власти в современном искусстве Джокьякарты [Роль власти в современном искусстве Джокьякарты]». В Супангкате, Джим (ред.). Аутлет: Джокья на карте современного искусства Индонезии [Аутлет: Джокьякарта на карте индонезийского современного искусства] . Джокьякарта: Фонд искусств Кемети. стр. 21–52.
  7. ^ Jump up to: а б с д «MACAN x Goethe: Художественный манифест в Индонезии» . Музей МАКАН . 2020. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  8. ^ «Пять прорывных движений нового индонезийского движения изобразительного искусства» . Индонезийский графический дизайн . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 г. . Проверено 9 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Сенг, Ю Джин (13 июня 2019 г.). «Сити Адияти: Рематериализация повседневной жизни» . Национальная галерея Сингапура . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Эмилия, Стиви (4 июля 2019 г.). «Бурные времена Азии сквозь призму искусства» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  11. ^ Бьянпоен, Карла (2 ноября 2017 г.). «Джакартская биеннале: новое понимание современного индонезийского искусства» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
[ редактировать ]

Сити Адияти на Джакартской биеннале 2017 (в архиве)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f1035ae1cfbe81d25742431c3a91b0__1723069980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/b0/08f1035ae1cfbe81d25742431c3a91b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siti Adiyati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)