Сити Адияти
Сити Адияти | |
---|---|
Рожденный | Джокьякарта , Индонезия | 2 октября 1951 г.
Национальность | индонезийский |
Образование | Индонезийская академия изящных искусств (ASRI), Джокьякарта |
Известный | Искусство инсталляции , живопись |
Движение | Современное искусство , Индонезийское движение нового искусства |
Сити Адияти Субангун (родился 2 октября 1951 года), более известный как Сити Адияти , — современный индонезийский художник , педагог, писатель и активист. [ 1 ] [ 2 ] Ее работы исследуют проблемы социального неравенства , деградации окружающей среды и бюрократической коррупции. [ 2 ]
Она известна как один из основателей Индонезийского движения нового искусства ( индонезийский : Gerakan Seni Rupa Baru ) с 1975 по 1979 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вместе с Гераканом Сени Рупа Бару (GSRB) Сити Адияти был частью «академического восстания», которое настаивало на отделении индонезийского искусства от институциональной бюрократии . [ 2 ] [ 4 ]
Наряду с Наником Мирной , Сити Адияти была одной из немногих женщин-художников, участвовавших в GSRB, в которую в основном входили молодые художники-мужчины из Бандунга , Джакарты и Джокьякарты . [ 1 ]
Образование и личная жизнь
[ редактировать ]Сити Адияти была студенткой Академии Сени Рупа Индонезии (ASRI) в Джокьякарте . Сити Адияти был частью растущей оппозиции в университетском городке, выступавшей против ограниченных представлений учебной программы об изобразительном искусстве. Затем такие школы, как ASRI и Технологический институт Бандунга (ITB), ограничили изобразительное искусство такими видами искусства, как живопись и скульптура. [ 5 ]
Сити Адияти сопровождали другие студенты ASRI и художники, такие как Харди , Боньонг Мунни Арди , Наник Мирна , FX Harsono . в своих представлениях [ 5 ] С 1972 по 1974 год Сити Адияти начал выставляться вместе с ними под названием «Группа пяти» ( Келомпок Лима ) и «Пять художников» ( Пелукис Лима ). [ 5 ] Эти пять художников были частью основных групп, призывавших к обновлению идей в индонезийском искусстве, создавая пространство для дискуссий и дискуссий среди студентов ASRI. [ 5 ] [ 6 ] Эти пятеро организовали на территории кампуса студенческий учебный клуб, чтобы знакомить с идеями, выходящими за рамки учебной программы их академии, пригласив ученых-литературоведов, студентов и других интеллектуалов из Университета Гаджа Мада (UGM) в Джокьякарте. [ 5 ] Эти пятеро также были редакторами студенческого издания Journal of Art ( Jurnal Seni ). [ 5 ] Посредством такой деятельности все пятеро распространяли в кампусе концепции современного западного искусства.
Карьера
[ редактировать ]Черный декабрь ( Черный декабрь ), 1974 год.
[ редактировать ]В 1974 году Сити Адияти участвовал в «Черный декабрь ( Декабрь Хитам )» студенческом протесте . [ 7 ] Она была одной из немногих присутствующих женщин-участниц. [ 7 ]
Во время второй Большой выставки живописи Джакарты ( Великой выставки индонезийской живописи ) с 18 по 31 декабря 1974 г. [ 7 ] [ 5 ] Сити Адияти и ее коллеги выставляли работы в смешанной технике, коллажи и другие работы, которые нельзя однозначно определить как живопись. [ 5 ] Эти произведения искусства были признаны неуместными на национальной выставке, призванной продемонстрировать национальную художественную самобытность. [ 5 ] Вместо этого их работы были отвергнуты как художественно незрелые, чрезмерно зависимые от иностранных тенденций и искусство ради искусства , что спровоцировало протест «Черный декабрь». [ 5 ]
Во время церемонии закрытия выставки 31 декабря 1974 года Сити Адияти устроил акцию протеста вместе с четырьмя другими участвующими студентами ASRI, а также девятью участниками из-за пределов ASRI. [ 5 ] Сначала они направили на церемонию награждения траурный венок с заявлением «соболезнования в связи со смертью индонезийской живописи» ( «Ikut berduka cita atas kematian seni lukis kita» ), затем попытались раздать совместно написанное и подписанное Заявление «Черного декабря» перед выгоняют из комнаты. [ 5 ] Заявление подписали другие выпускники, писатели, поэты, драматурги и актеры, а демонстрация отражала более широкое культурное движение. [ 5 ] Например, пятый и последний пункт заявления гласил:
То, что слишком долго сдерживало развитие индонезийской живописи, — это устаревшие концепции, которых до сих пор придерживаются «истеблишмент», предприниматели в сфере культуры и уже состоявшиеся художники. Ради спасения индонезийской живописи пришло время выразить почтение этому учреждению, а именно попрощаться с теми, кто когда-то участвовал в битве за культурное искусство. [ 5 ]
Усилия студентов были осуждены как посягательство на национальную культуру. [ 5 ] Это также побудило к участию Али Садыкина , тогдашнего губернатора Джакарты, а также Министерства образования и культуры, которое направило своего представителя для расследования. Эти действия отражали более широкое недоверие к студенческой деятельности за пределами кампуса, возникшее в эпоху Нового порядка . [ 5 ] Была создана комиссия для допроса причастных к этому студентов ASRI, и Сити Адияти получила академический штраф за свое участие. [ 7 ] [ 5 ]

Новое художественное движение (GSRB), 1975–79.
[ редактировать ]С помощью искусствоведа Саненто Юлимана Сити Адияти и группа ASRI, участвовавшая в «Черном декабре», собрались вместе с выпускником ASRI Мартойо Хартойо и студентами-единомышленниками ITB Бахтиаром Зайнулом , Панду Судево , Праинто и Джимом Супангкатом . Вместе они организовали то, что первоначально называлось «Новая арт-группа». [ 5 ] С августа 1975 года по октябрь 1979 года они устроили четыре выставки, три из которых прошли в Культурном центре Тамана Исмаила Марзуки (ТИМ). [ 5 ]
Они не называли себя GSRB до своей последней выставки в 1979 году, когда группа также опубликовала свой манифест « Пять линий атаки нового индонезийского художественного движения» ( Lima Jurus Gebrakan Gerakan Seni Rupa Baru ). [ 5 ] [ 8 ] После приобретения и потери членов к финальной выставке GSRB будет состоять из 28 человек. [ 5 ]
Искусство
[ редактировать ]Долонан (Игрушки), 1977 г.
[ редактировать ]В своей инсталляции 1977 года «Долонан» («Игрушки») Сити Ардьяти использует иконографию ваянга , который часто обсуждается как придворная традиция и форма «высокой» культуры. В отличие от изысканного ваянга кулита , в котором представлены куклы из кожи ягненка, богато расписанные с одной стороны, в инсталляции Сити Адияти представлены небольшие фигурки ваянгов, сделанные из пластика, а также другие декоративные предметы, используемые в качестве игрушек для детей. [ 5 ] Эти материалы были подвешены или прикреплены к стоячей кубовидной конструкции, состоящей из четырех деревянных досок и рядов белой ткани, прикрепленных вокруг них. Подобные материалы растворяли границы «высокой» и «низкой» культуры, помещая придворные традиции в сферу повседневности. Это показало, что традиция не застрахована от превращения в товар для массового потребления и туристической торговли, причем традиции часто используются в официальных конструкциях национальной культуры. [ 5 ]
Сити Адияти утверждал, что молодое поколение больше не связано с прославленным прошлым яванских придворных традиций и что художники должны заниматься такими историями в связи со своим собственным опытом. [ 5 ] Соответственно, работа затрагивает понятие «традиции», усложняя его ассоциации с «высокой» культурой, подчеркивая, как ваянг и его повествования постоянно представлялись и исправлялись через индонезийскую популярную культуру, такую как комиксы, мультфильмы, телевидение и радио. [ 5 ]
Водяной гиацинт с золотыми розами, 1979 г.
[ редактировать ](«Водный гиацинт с золотыми розами»), впервые показанная в Джакарте в 1979 году на одной из выставок «Нового движения изобразительного искусства Инсталляция Eceng Gondok Berbungan Emas » в Таман Исмаил Марзуки, служила критикой « и » Сухарто Нового порядка социального неравенства, которое он создавал. произведено. [ 3 ] [ 9 ] Единственная работа на выставке, в которой использовался живой организм, она изображала водоем, поверхность которого покрыта eceng gondok , разновидностью водяного гиацинта , который является инвазивным видом в регионе Юго-Восточной Азии, плавающим водным сорняком с высокой распространенностью. воспроизводства. [ 9 ] Над водным гиацинтом возвышались золотые пластиковые розы, контраст, призванный подчеркнуть Новый Порядок как «всего лишь иллюзию, символизируемую золотой розой в море абсолютной бедности, которую представляет eceng gondok ». [ 9 ] [ 10 ]
В 70-х годах социально-экономический разрыв в Индонезии становился все более выраженным, поскольку Закон об иностранных инвестициях «Нового порядка» 1967 года открыл новые возможности для бизнеса для народа и вооруженных сил. [ 3 ] Роза, например, была популярна среди индонезийцев из высшего сословия в Джакарте как импортный предмет роскоши : один стебель которой стоил килограмма риса. [ 3 ] Это была бы значительная сумма денег для многих бедняков Джакарты, которые изо всех сил пытались позволить себе рис как повседневную потребность. [ 3 ] В то время как розы служили декоративными целями для богатых и влиятельных людей, гиацинт можно было превратить из сорняка и использовать в качестве органического удобрения и корма для животных. [ 9 ] Это символизировало стойкость и способность индонезийского народа перед лицом авторитарного Нового порядка Сухарто. [ 9 ]
Эсенг Гондок Бербунган Эмас был воссоздан и показан на Джакартской биеннале 2017, а также воссоздан в рамках передвижной выставки « Пробуждение: искусство в обществе в Азии, 1960–1990-е годы» , которая была показана в 2019 году в Национальном музее современного искусства, Токио. (MOMAT), Национальный музей современного искусства Кореи (MMCA) и Национальная галерея Сингапура . [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бьянпоен, Карла; Вардани, Фара; Дирганторо, Улан (2007). Индонезийские женщины-художницы: Занавес открывается . Джакарта, Индонезия: Фонд изящных искусств Индонезии. ISBN 9789791656207 .
- ^ Jump up to: а б с д «Новое индонезийское искусство в эпоху нового порядка: Сити Адияти в разговоре с Фарах Вардани» . Национальная галерея Сингапура . 2019. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Адияти, Сити (2017). «Сити Адияти» . Джакартская биеннале 2017 . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Джени, Кен (4 марта 2015 г.). «Искусство и кураторство с Джимом Супангкатом» . дневник на доске . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Рат, Аманда Кэтрин (2011). Контекстуализация «современного искусства»: положения критической художественной практики в seni rupa kontemporer в Индонезии (PDF) (докторская диссертация). Корнелльский университет. стр. 126–177. hdl : 1813/33489 . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Сумартоно (2000). «Роль власти в современном искусстве Джокьякарты [Роль власти в современном искусстве Джокьякарты]». В Супангкате, Джим (ред.). Аутлет: Джокья на карте современного искусства Индонезии [Аутлет: Джокьякарта на карте индонезийского современного искусства] . Джокьякарта: Фонд искусств Кемети. стр. 21–52.
- ^ Jump up to: а б с д «MACAN x Goethe: Художественный манифест в Индонезии» . Музей МАКАН . 2020. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Пять прорывных движений нового индонезийского движения изобразительного искусства» . Индонезийский графический дизайн . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 г. . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сенг, Ю Джин (13 июня 2019 г.). «Сити Адияти: Рематериализация повседневной жизни» . Национальная галерея Сингапура . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эмилия, Стиви (4 июля 2019 г.). «Бурные времена Азии сквозь призму искусства» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Бьянпоен, Карла (2 ноября 2017 г.). «Джакартская биеннале: новое понимание современного индонезийского искусства» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.