Куддиджи Кнгваррейе
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2021 г. ) |
Куддиджи Кнгваррейе | |
---|---|
Рожденный | 1938 Лаллгуора, Утопия, Северная Каролина |
Умер | 23 января 2017 г. (78–79 лет) Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия |
Национальность | Восточный Анматьер |
Другие имена | Губ, «Ротко из Буша». |
Известный | Живопись , современное искусство коренных народов Австралии. |
Куддитджи Кнгварри, также известный как «Губ» (1938 — 23 января 2017) — австралийский художник-абориген из общины Утопия на Северной территории . Он был братом по родству покойной Эмили Каме Нгварри . Как и его кожаная сестра Эмили, он был одним из самых выдающихся и успешных художников в истории современного искусства коренных народов Австралии .
Жизнь
[ редактировать ]Кнгварри родился и жил в языковой группе Анматьерре в Алхалкере в сообществе Утопия, расположенном в 250 километрах (160 миль) к северо-востоку от Алис-Спрингс . Кнгваррейе получил традиционное воспитание в кустах и работал скотоводом и шахтером. Он также был традиционным хранителем многих важных «Грез о земле» и мужских церемониальных мест, расположенных в его стране на станции «Утопия». [ нужна ссылка ]
Кнгваррейе стал свидетелем успеха Альберта Наматжиры и пережил референдум 1967 года . Кнгваррейе и его соотечественники одобрили свои претензии на землю в 1979 году, и на протяжении многих лет он ощущал влияние различной политики правительства на коренное население Северной территории. Кнгваррейе начал рисовать примерно в 1986 году и продолжал рисовать до 2015 года. Он участвовал во многих международных выставках и стал известен благодаря изображениям своих сновидений ; их абстрактные образы, смелое использование цвета и интуитивное взаимодействие с пространством и формой закрепили его имя на художественной сцене аборигенов. [ нужна ссылка ]
С годами его «Мечты» глубоко превратились в необычные, совмещенные цветовые поля, поразительные как по композиции, так и по оттенкам. Резкий или мягкий и часто неожиданный для западного глаза, его живописный стиль отображает творение, его страну и его традиционные мечты. Хотя его пространственные, живописные композиции имеют качество Ротко, работы этого старейшины Анматьерра из Северной территории явно представляют собой уникальный австралийский голос. [ нужна ссылка ]
включил Куддиджи в число 50 самых коллекционируемых художников Австралии В 2006 году журнал Art Collector . [ нужна ссылка ]
В 2013 году галерея Кейт Оуэн представила выставку «Возвращение мастера» – долгожданную новую серию работ Куддиджи и первую его работу после преодоления тяжелой борьбы с болезнью. Владелец и директор галереи Джефф Хендерсон тогда прокомментировал: «Проще говоря, это самая мощная и убедительная совокупность его работ, которые я когда-либо видел». [ 1 ] Кнгваррейе продолжал рисовать до 2015 года, когда болезнь помешала ему продолжать рисовать. Два года спустя, в январе 2017 года, он мирно скончался в доме престарелых в Алис-Спрингс. [ 2 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Акриловые картины были представлены Утопии в 1988/89 году Родни Гучом и другими членами Ассоциации средств массовой информации аборигенов Центральной Австралии (CAAMA). Выставка некоторых работ этих художников, организованная CAAMA, под названием «Летний проект», где работы Кнгваррейе сразу же привлекли внимание критиков. Это внимание совпало с мировым художественным бумом, произошедшим в это время. [ нужна ссылка ]
Преобладающий стиль аборигенов, разработанный с помощью учителя рисования Джеффри Бардона из общины Папунья в 1971 году, представлял собой множество точек одинакового размера, аккуратно расположенных рядом друг с другом в виде различных узоров. Вместо этого членов сообщества Utopia поддержал Майк Митчелл из Muk Muk Fine Art (ныне Mitchell Fine Art). После мастер-классов и испытаний возникла типичная манера письма Кнгваррейе, которую Кнгваррейе усовершенствовал, чтобы создать свой собственный оригинальный художественный стиль. [ нужна ссылка ]
Как и многие художники пустыни, он владел искусством рисования акриловыми красками на холсте. Его использование цвета в сочетании с простыми формами рассказывает истории одного из унаследованных им тотемов предков - предков эму, их путешествий и учений, изображающих различные интерпретации мест сновидений эму и церемоний, связанных с мужским бизнесом. [ нужна ссылка ]
Первоначально интуитивный и жестовый метод живописи, благодаря которому он стал известен, не приветствовался галереями. Вместо этого ему было предложено рисовать в модном стиле того времени, выполняя работы с открытой иконографией, фигуративными элементами и детальным заполнением. Однако, став свидетелем успеха художницы-утописта Эмили Каме Нгварри , которая катапультировалась на австралийскую и международную художественную сцену, используя технику, похожую на его, Кнгваррей возобновил исследование абстракции. [ нужна ссылка ]
С начала 2003 года Кнгваррей начал экспериментировать с красками, чтобы полностью искоренить стиль пуантилистов, и использовал сильно нагруженную кисть, чтобы поэтапно широко проходить по холсту, подобно западному пейзажу. Эти картины представляли собой романтические изображения его страны, подчеркивающие цвет и форму пейзажа, в том числе глубину неба в сезон дождей и в летнюю жару. [ нужна ссылка ]
Хотя некоторые восхищались первой частью этой работы, в то время она не была принята хорошо. Сегодня работы Кнгваррейе имеют поклонников на национальном и международном уровне. Он был представлен на крупных выставках и получил всемирное признание благодаря своим традиционным изображениям своих снов. [ нужна ссылка ]
Для международных коллекционеров современного искусства Кнгваррейе быстро стал очевидным дополнением. Коллекционеры увидели мастерство его техники и оценили его плавающие поля светящихся цветов. Хотя многие иностранные посетители сравнивали его с великим американским абстрактным импрессионистом Марком Ротко , Кнгварри совершенно не подозревал о каком-либо сходстве. Он просто рисовал свою страну, свои Мечты, свой путь. [ 1 ] [ 2 ]
Эму мечтает
[ редактировать ]В молодости Кнгваррейе исполнял обязанности старейшины и часто водил молодых людей на охоту на эму по землям своих предков, объединяя традиции с практикой в рамках их посвящения в мужчин. [ 2 ]
Во время рисования можно было услышать пение Кнгварри. С одной стороны, это был способ наполнить его произведения историями страны; предки, охота, путешествия, а также еда и вода страны Анматьерре. На других уровнях процесс рисования напоминал ему о доме, а пение было для него способом поддерживать связь со своей страной, вдали от Алис-Спрингс. Он нарисовал страну, которую хотел увидеть снова, и, по крайней мере в тот момент пения и рисования, он вернулся в свою страну, хотя бы в своем сердце и разуме. [ нужна ссылка ]
Кнгваррейе брал на себя обязанности старейшины и часто возил молодых мальчиков/мужчин, охотившихся на эму, по землям своих предков, объединяя традиции с практикой в рамках их посвящения в мужчин. [ 2 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Центр искусств Аралуэн , Алис-Спрингс
- Коллекция Хэнка Эбеса , Мельбурн
- Университет Маккуори , Сидней
- Университет Нового Южного Уэльса , Сидней
- Коллекция Гиймана и Сорделло , Франция.
- RM Barokh Antiques , Калифорния
- Постоянная коллекция галереи Mbantua в Алис-Спрингс
Выставки
[ редактировать ]Один:
- 2016: Поющая страна | Куддитджи Кнгварри, Галерея Кейт Оуэн, Сидней
- 2016: Куддитджи Кнгварри - Мастер-художник, есть только один из них, Художественная галерея аборигенов Манделя, Мельбурн.
- 2014: Куддитджи Кнгварри, Галерея Japingka, Перт
- 2014: Земля + Небо, Галерея фейерверков, Брисбен
- 2013: Куддитджи: Пейзажи в семейной традиции, Галерея Букер-Лоу, Хьюстон, Техас, США
- 2013: Цвета мечты | Куддитджи Кнгварри, Mitchell Fine Art, Брисбен
- 2013: Мастер возвращается, Галерея Кейт Оуэн, Сидней
- 2011: Куддитджи Кнгварри, Галерея Кейт Оуэн, Сидней
- 2011: COLOURFIELD: новые картины, Галерея фейерверков, Брисбен.
- 2010: Куддитджи Кнгварри, Галерея Кейт Оуэн, Сидней
- 2010: Куддитджи Кнгварри, Palya Proper Fine Arts, Алис-Спрингс
- 2009: Куддитджи Кнгварри: Пастели, Галерея Кейт Оуэн, Сидней
- 2008: Моя страна, Куддитджи Кнгварри, Центральный магазин произведений искусства аборигенов, Алис-Спрингс
- 2008: 30 мечтаний эму, Галерея Кейт Оуэн, Сидней
- 2008: Моя страна, Галерея Japingka, Перт
- 2006: Шедевр, Галерея Вивьен Андерсон, Мельбурн.
- 2006: Моя страна, Галерея Japingka, Перт
- 2006: Два поля, Галерея фейерверков, Брисбен
- 2005: Искусство аборигенов Waterhole, Дэнкс-стрит, Сидней
- 2005: Новые картины, Галерея Вивьен Андерсон, Мельбурн.
- 2005: Цвета страны, Art Mob, Хобарт, Тасмания
- 2004: Моя страна, Новые картины, Галерея Вивьен Андерсон, Мельбурн
- 2004: Моя страна, Галерея Japingka, Перт
- 2004: Искусство аборигенов Waterhole, выставка отеля Sofitel Wentworth, Сидней
- 2003: Новые картины, Галерея Вивьен Андерсон, Мельбурн.
- 1999: Новые картины, Часовня возле часовни, Мельбурн.
Группа:
- 2016: Spoiled for Choice - выставка по выбору режиссера, Галерея Кейт Гвен, Сидней.
- 2015: Знаки и следы - современное искусство аборигенов, Институт культуры Замек, Позань, Польша
- 2015: Из хранилищ - основные моменты из Галереи коллекционеров, Галерея Кейт Оуэн, Сидней.
- 2014: Vast Interiors, Галерея Кейт Оуэн, Сидней
- 2012: Колористы: Куддитджи Кнгварри и Лорна Напуррула Фенсер, Галерея Japingka, Перт
- 2013: Небо и пустыня, Фонд искусств и культуры Буркхардта-Фельдера, Швейцария.
- 2010: Утопия: Художники Восточного Анматьерра, Neo Gallery, Брисбен
- 2009: Искусство аборигенов, Галерея Мэри Плейс, Сидней
- 2009: Ревес аборигены, Музей искусств и истории Борм-ле-Мимоза, Борм-ле-Мимоза, Франция
- 2008: С воздуха, Галерея фейерверков, Брисбен
- 2008: Черно-белое: вдохновленное пейзажем, Галерея Кейт Оуэн, Сидней
- 2006: Новые картины, Галерея Вивьен Андерсон, Мельбурн.
- 2005: Большая страна, Галерея Гондвана, Алис-Спрингс
- 2005: Только что из Центральной пустыни, Канберрская гимназия, Канберра
- 2004: Двое пожилых мужчин, Галерея Art Mob, Тасмания
- 2004: Австралийский выставочный центр, Чикаго.
- 2004: Сердцебиение - Живая страна, отель Wentworth, Сидней
- 2004: Дух цвета, Галерея Depot, Сидней
- 2002: Современники, Пространство современного искусства, Брисбен
- 2000: Миа Миа, Художественная галерея аборигенов, Мельбурн.
- 1999: Chapel Off, галерея Chapel, Мельбурн
- 1992: Тьюкуррпа, Музей Фолькеркунде, Базель, Швейцария.
- 1991: Выставка искусства и ремесел аборигенов Центральной Австралии, Центр Аралуэн, Алис-Спрингс.
- 1990: Art Dock, Современное искусство Австралии, Нумеа, Новая Каледония.
Влияние
[ редактировать ]Художники всего мира были вдохновлены работами Куддиджи Кнгварри, в том числе художник из Мельбурна Винсент Фантауццо (четырехкратный лауреат премии Арчибальда «Выбор народа»). На выставке Винсента «Последний контакт» в 2016 году в галерее Нанда Хоббс были представлены пять триптихов; каждый содержит портрет великого художника из Центральной Австралии, а также картину художника из числа коренных народов и пейзаж Фантуаццо. Его огромная привязанность и уважение к Куддитджи неоспоримы: «Он чем-то похож на персонажа из «Властелина колец», но в нем нет ничего фальшивого. Все искренне и реально».
Фантауццо прокомментировал чувство срочности, которое он почувствовал, чтобы завершить свой портрет, когда в 2015 году Кнгваррей заболел и были опасения, что он может не выздороветь. «У меня мурашки по коже, когда я думаю об этом. Именно тогда я понял, что он значил для меня и чему он меня научил». Фантуаццо представил свой портрет Кнгварри на Премии Арчибальда 2015 года, а также работы Кнгварри на Премии Винна. Ни одна картина не была показана на выставке-финалисте. [ 1 ] [ 3 ]
Еще одним художником, на которого оказал положительное влияние Куддитджи Нгварри, является Филип Хантер Линдси , художник-пейзажист и портретист из Сиднея и финалист Художественной галереи Нового Южного Уэльса 2011 года премии сэра Джона Салмана . [ 4 ] Филип утверждает, что черпал вдохновение у Кнгварри, особенно в его молодости, когда он работал скотоводом в отдаленных частях центральной Австралии. Филип Хантер Линдси нарисовал более дюжины уникальных, востребованных, красочных портретов Куддиджи Нгварри за десять лет своего восхищения уникальным австралийским художником.
Награды
[ редактировать ]включил Кнгварри в число 50 самых коллекционируемых художников Австралии В 2006 году журнал Art Collector .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Некролог: Куддитджи Кнгварри» . Галерея Кейт Оуэн Современное искусство аборигенов. Январь 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Куддитджи Кнгваррейе» . Галерея Кейт Оуэн . Розель. Январь 2017 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Художник Винсент Фантауццо об отказе: «Каждый имеет право быть художником» » . Австралия GQ. Январь 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Некролог: Художественная галерея Нового Южного Уэльса: Призы: Премия сэра Джона Салмана 2011: Филип Хантер Линдси» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Январь 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Грин, Дженни (2007). «Удерживая страну: искусство Утопии и Сандовера». В Хетти Перкинс и Марджи Уэст (ред.). Одно солнце, одна луна: Искусство аборигенов Австралии . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN 978-0-7347-6360-0 .
- Райан, Джудит (2008). Через пустыню: батик аборигенов Центральной Австралии . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. ISBN 978-0-7241-0299-0 .
- «Куддитджи Кнгваррейе» . Центр права коренных народов . UNSW Сидней. 2010 . Проверено 22 августа 2021 г.
- Журнал Australian Art Collector , выпуск 2, октябрь – декабрь 1997 г.
- «Куддитджи Кнгваррейе» . Галерея «Красная скала» . 2007 . Проверено 22 августа 2021 г.