Безопасное окончание инженерной жизни
Safer End of Engineering Life , иногда сокращенно SEEL , — это концепция, которая фокусируется на важности рассмотрения всего жизненного цикла продукта или системы. В настоящее время большое внимание уделяется выводу из эксплуатации или выводу из эксплуатации в отдельных отраслях. Сюда входят, помимо прочего, пластиковые отходы , электронные отходы (иногда сокращенно называемые электронными отходами), а также строительные и промышленные отходы .
В последнее время SEEL становится все более ориентированным на такие области, как разработка программного обеспечения , промышленный дизайн и развитие инфраструктуры.
Фон
[ редактировать ]Идея SEEL заключается в снижении рисков и обеспечении безопасности не только на этапе активного использования продукта, но и во время процессов окончания его срока службы, таких как утилизация, переработка или вывод из эксплуатации . Этот подход признает, что даже после того, как продукт выполнил свое предназначение, он все равно может представлять угрозу для окружающей среды, здоровья населения или безопасности, если с ним не обращаться должным образом. [ 1 ]
В разработке программного обеспечения SEEL может включать в себя разработку систем со встроенными механизмами безопасного удаления данных, гарантирующими, что конфиденциальная информация будет должным образом удалена, когда программного или аппаратного обеспечения срок службы подходит к концу. Это также может включать в себя планирование обновлений и исправлений программного обеспечения, которые будут поддерживаться и развертываться до даты окончания срока службы для устранения любых уязвимостей безопасности, которые могут возникнуть с течением времени. [ 2 ]
При промышленном проектировании и производстве SEEL может учитывать вопросы возможности вторичной переработки, простоты разборки и использования экологически чистых материалов. Разрабатывая продукцию с учетом требований по окончании срока службы, производители могут облегчить переработку или повторное использование компонентов, сокращая отходы и минимизируя воздействие на окружающую среду. [ 3 ]
Последние вехи
[ редактировать ]В январе 2021 года Королевская инженерная академия начала глобальный обзор дальнейшего изучения SEEL, а также последствий бездействия, а также потенциальных целей и задач на будущее. [ 4 ]
В мае 2022 года состоялся международный семинар в режиме онлайн с участием экспертов из 15 стран. [ 5 ] Целью семинара было обсуждение прогресса, связанного с проблемами безопасности, а также того, как обеспечить возможность вывода из эксплуатации мирового флота, насчитывающего 50 000 судов и 10 000 морских сооружений, экологически безопасным способом. [ 6 ] В том же году Европейский Союз также опубликовал отчет о результатах вывода из эксплуатации морских объектов. [ 7 ]
Институт Лоуи также опубликовал отчеты об опасностях зависимости нефтегазовой отрасли от стареющей инфраструктуры. [ 8 ]
Применение и проблемы
[ редактировать ]Основное внимание в последние годы уделялось выводу из эксплуатации морских сооружений и судов. нефтяные вышки Например, имеют сложный процесс вывода из эксплуатации. Даже после вывода из эксплуатации на морском дне может остаться инфраструктура, такая как обсадные трубы скважин или трубопроводы. [ 9 ] Вывод из эксплуатации нефтяных вышек представляет собой множество проблем из-за технической сложности, экологических проблем, соблюдения нормативных требований, стоимости, устаревшей инфраструктуры и интересов заинтересованных сторон. Эти структуры сложны и содержат различные компоненты, что требует специальных знаний. Удаление опасных материалов также может быть трудным и дорогостоящим. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как узнать, безопасна ли питьевая вода от вечных химикатов?» . Вашингтон Пост .
- ^ «Вот и все для «Научитесь программировать» » . Атлантика .
- ^ Дэвис, Луиза. «Использование морской платформы по истечении ожидаемого срока службы» . Инженер в прямом эфире.
- ^ «Глобальный обзор более безопасного прекращения инженерной жизни» . ИнжинирингX.
- ^ «Как показывает анализ исследований, выведенные из эксплуатации морские сооружения могут принести лишь ограниченную экологическую выгоду» . Физика.орг.
- ^ «Безопасный вывод из эксплуатации морских сооружений и судов» . ИнжинирингX.
- ^ «Исследование по выводу из эксплуатации морских нефтегазовых установок» . Евросоюз .
- ^ Паркер, Селвин. «Великий вывод из эксплуатации шельфа» . Институт Лоуи .
- ^ «Понимание вывода из эксплуатации морской инфраструктуры: юридическая и экономическая закуска» . ССРН.
- ^ «Устаревшие корабли и морские сооружения – актуальная проблема безопасности» . Инженер .