Первобытный суп (настольная игра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
![]() Крупный план идущей игры | |
Дизайнеры | Дорис Маттеус и Фрэнк Нестель |
---|---|
Игроки | 3 по 4 (5-6 с расширением) |
Время установки | ок. 10 минут |
Время игры | 90+ минут |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 12 лет и старше |
Навыки | Бросок кубиков , Торги , Захват |
Primordial Soup — настольная игра, разработанная Дорис Маттеус и Фрэнком Нестелом и изданная Z-Man Games . Впервые он был опубликован в 1997 году в Германии издательством Doris & Frank под названием Ursuppe , и эта оригинальная версия получила 2-ю премию на Deutscher Spiele Preis 1998 года .
Тема
[ редактировать ]Каждый игрок управляет разновидностью примитивной амебы, дрейфующей в первобытном супе . Игрок контролирует, будут ли амебы двигаться, есть и размножаться, и если да, то как, используя 10 биологических очков, которые он / она получает каждый ход. Игрок может развивать свой вид, покупая генетические карты, которые дают амебам такие способности, как более быстрое движение. Способности изображены на генетических картах, на которых показано, как у амеб растут плавники , щупальца , шипы и т. д.
Ключевой особенностью игры является ее самобалансирующаяся экосистема . Пища, необходимая каждой амебе, представляет собой смесь экскрементов представителей других видов игроков. Продовольствия может стать недостаточно, и амебы начнут голодать, умирать и разлагаться на пищу. Если одного вида станет мало, это создаст проблемы для других игроков, поскольку их амебы зависят от всех других видов в качестве источника пищи. Гены могут смягчить это явление, например, превратив вид в хищника . Однако для этого все равно требуется наличие здоровой добычи. Более того, другие игроки могут отреагировать, превратив своих амеб в хищников, отрастив шипы для защиты или просто увеличив скорость размножения, чтобы компенсировать потери. Успех каждой стратегии во многом зависит от действий других игроков, поскольку каждый вид развивается, заполняя экологические ниши .
Цель
[ редактировать ]
Каждый ход каждый вид получает очки в зависимости от его популяции и генов. Игра заканчивается, когда игрок набирает 42 очка или когда вытягивается последняя карта окружения. Обычно это происходит после 5-10 раундов, поэтому игра длится 1-2 часа.
Оборудование
[ редактировать ]- Игровое поле с местами, изображающими первобытный суп, дорожкой для подсчета очков и диаграммой компаса.
- Два кубика.
- 28 дисков с колышками, изображающих амеб, в четырех наборах разных цветов и форм.
- 37 жетонов биологических очков.
- 25 бусин для обозначения повреждений .
- 55 кубиков с едой каждого цвета.
- 4 маркера очков.
- 33 генные карты.
- 11 карт окружающей среды, на которых указано направление дрейфа и толщина озонового слоя .
- Правила игры и справочные листы.
Прием
[ редактировать ]Рецензент Pyramid #29 (январь/февраль 1998 г.) заявил, что « Ursuppe — очень хорошая и веселая игра для трех или четырех игроков от компании/команды игрового дизайна Doris & Frank». [ 1 ]
Урсуппе занял второе место на премии German Games Prize в 1998 году. [ 2 ]
Игра выиграла премию Games 100 «Семейные стратегии» в 2006 году. [ 3 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Игры №212 (Том 29, №6) 2005 г., август
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Урсуппе» . www.sjgames.com .
- ^ «Лауреаты – выставка SPIEL» .
- ^ «Путеводитель по играм для покупателей 2006 г.». Игры . Том. 29, нет. 216. Публикации ИГРЫ. Декабрь 2005 г. стр. 35–47.
Внешние ссылки
[ редактировать ]