Архитектура Рюкюань

Архитектура Рюкюань ( японский : 琉球建築 , латинизированный : りゅうきゅうけんちく ) — архитектура на островах Рюкю ( префектура Окинава и острова Амами в префектуре Кагосима , Япония). История архитектуры Рюкюань восходит к периоду курганов-ракушек, который длился между 2000–1000 гг. до н.э. В этот период дома на Окинаве представляли собой преимущественно ямные жилища . Строители выкапывали дома в красной земле или окружали их стенами из известнякового материала. Очаги никогда не встречались ни в одной из двух форм ямных жилищ. В конце периода курганов-ракушек люди начали строить конструкции, опирающиеся на колонны. Чтобы построить новые здания, люди начали использовать черную грязную почву, найденную в этом районе, для производства плитки. [ 1 ] На первом этапе грязь смешивали с водой и сушили в течение сорока дней. Второй этап заключался в обжиге засохшей глиняной смеси и переработке ее в культовую красную черепицу, которая является одной из наиболее важных особенностей окинавской архитектуры. Красные крыши были прерогативой аристократов, потому что простолюдины раньше жили в домах с соломенными крышами. Однако в 1889 году правительство Сюри отменило исключительное использование красной плитки среди аристократов, и простолюдины начали использовать этот рисунок в своих домах. С тех пор красная плитка стала обычным явлением в домах на Окинаве.
Помимо домов с красными крышами, архитектура Рюкю также состоит из замков и крепостей, которые широко распространены на островах Рюкю . Главной особенностью этих построек являются каменные стены. Структуры, обычно называемые гусуку , также имеют один или несколько дворов , в зависимости от их размера. Дополнительной особенностью является наличие ворот, охраняющих входы. В центре этих зданий находится главный зал, часто называемый сейдан , который используется как резиденция феодала. Более того, почти во всех постройках гусуку есть святыни, которые жители используют для совершения религиозных обрядов. Замок Сюри является примером структуры гусуку .
Появление
[ редактировать ]
Широкое использование каменной кладки характеризует архитектуру Рюкюань. Он похож на японский стиль укладки, но отличается использованием белого известняка. Соответственно, дома Окинавы отличаются от домов материковой Японии скорее эстетикой, чем стилем. [ 2 ] Фактически, окинавские дома построены из трех разных стилей каменной кладки: айката-дзуми , нозура-зуми и нуно-дзуми . [ 3 ] Айката-дзуми предполагает равномерное изгибание камней для придания им таких фигур, как пятиугольники и шестиугольники. [ 4 ] Однородность камней позволяет удалить один камень, а остальные удерживать, не ослабляя конструкцию. Нозура-дзуми предполагает укладку камней разных размеров и форм в стену, не обращая внимания на эстетику. [ 5 ]
Функции
[ редактировать ]Здания на островах Рюкю выполняли множество функций, включая защиту жителей и размещение людей. В первую очередь дома окружают стены из белого известняка , что обеспечивает конфиденциальность жителей. Секции стены остаются открытыми, чтобы обеспечить легкий доступ и прохождение ветра. Несмотря на это, входной проем не открыт настежь, а заблокирован секцией стены, обычно называемой хинпун , которая выполняет функцию защиты обитателей от злых духов . [ 6 ]
Помимо защиты, дома состоят из многочисленных помещений, в которых размещаются люди. Типичный дом состоит из четырех-пяти комнат плюс кухня. В передней части расположены две комнаты, которые служат для развлечения посетителей. Эти комнаты обычно называют ичибанза и нибанза, обозначая первую и вторую комнаты соответственно. [ 7 ]
Помимо защиты и размещения людей, здания в Рюкю выполняли функцию отражения опыта и культуры местного населения, которые могут передаваться из поколения в поколение. Несмотря на то, что архитектура создает, существует влияние окружающей среды, включая культуру, географию и климат людей. Окинава — красивое место, а ее архитектура отражает ее историю и увлекательное взаимодействие с окружающими регионами. Например, замок Сюри представляет собой смесь китайской и японской архитектуры . Структура соответствует климату региона, а также сохраняет историю между Японией и Китаем. [ 8 ] Другим примером является семейная резиденция Накамура, которая является отражением культурных традиций как китайцев, так и японцев. Чтобы продемонстрировать защитную функцию, в доме есть стратегический каменный вход, который защищает здание от злых духов. традиционный лев шиса, Кроме того, на красной черепичной крыше здания сидит который сигнализирует о защите от нежелательных духов. Красная черепичная крыша была общей чертой окинавской архитектуры и демонстрировала способность местного населения строить конструкции, способные противостоять регулярным тайфунам, и отражать годы адаптации и традиции региона. [ 9 ]
Обслуживание
[ редактировать ]Острова Рюкю — самая ветреная часть Японии, из-за чего плитка легко отваливается и требует постоянного ремонта. По большей части жители района предпочитают отказываться от домов и переезжать на новые участки, где начинают строить новые дома. [ 10 ]

Реконструкция также является распространенным элементом ремонта в архитектуре Окинавы, особенно для известных зданий, имеющих культурную ценность. Замок Сюри — известное архитектурное сооружение Окинавы, которое неоднократно реконструировалось после разрушения во время войн и конфликтов. Здание претерпело значительные разрушения во время битвы за Окинаву , продолжавшейся с марта по июнь 1945 года, поскольку оно использовалось японской армией в качестве бункера. [ 11 ] [ 12 ] За период конфликта к концу конфликта от замка остались лишь небольшие остатки. Осталась только поверхность земли и подземный фундамент замка. Позже японское правительство объявило остатки этого места историческим местом. Однако в период с 1989 по 1992 год Министерство строительства и Агентство развития Окинавы приступили к реконструкции замка. [ 13 ] [ 14 ]
Пример постройки
[ редактировать ]
Возможно, замок Сюри является самым известным зданием в истории архитектуры Рюкюань из-за его культурного наследия и устойчивости с конца 1300-х годов. Замок Сюри, расположенный на вершине холма, является дипломатическим, культурным и политическим символом Окинавы, поскольку на протяжении более 400 лет он служил штаб-квартирой королевства. [ 15 ] Таким образом, замок является лучшим местом, откуда посетители Окинавы могут начать знакомиться с уникальной культурой этого места. Первый взгляд на фасад дает посетителям первое представление о культуре Окинавы, которая отличается от остальной Японии. Уникальным аспектом здания является его гибридная архитектура, сочетающая в себе идеи Японии, Китая и Юго-Восточной Азии. Фактически, смешение различных архитектурных идей происходит из обширной торговли, которая велась на Окинаве. [ 16 ]
Местные жители идентифицируют себя с замком Сюри, потому что он передает их богатое нематериальное культурное наследие. Реконструкция замка — один из пунктов. Исторически замок Сюри неоднократно разрушался. Фактически, его разрушение во время битвы за Окинаву было самым разрушительным в его истории, поскольку оно привело к полному разрушению. Ни одно строение не было сохранено, и к концу конфликта осталось только то место, которое оно когда-то занимало. Однако из-за его культурной ценности правительство и местное сообщество работали вместе, чтобы восстановить строение до его первоначального вида, и в 1992 году оно было вновь открыто для публики. [ 17 ] [ 18 ] С момента своего открытия здание было сохранено как культурное наследие, которым наслаждаются местные жители и посетители, посещающие этот район в качестве туристов. На данный момент жители Окинавы связывают это сооружение со своим опытом. Например, реконструкция замка дала местным жителям возможность поразмышлять о своих прошлых ценностях и заново рассказать о своем опыте будущим поколениям. Восстановление здания в его былом виде демонстрирует заинтересованность местных жителей Окинавы сохранить свое наследие. [ 19 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Окинава: Архитектура истории и традиций — Путешествие по Японии» . Японские документальные фильмы. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Бейкер, Роджер. «1945: державы Азии сходятся на Окинаве» . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 г.
- ^ Генрих, Патрик; Мияра, Синсё; Симодзи, Мичинори (17 февраля 2015 г.). Справочник по языкам рюкюань: история, структура и использование . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 9781614511151 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 г.
- ^ литака, синго. «Вспоминая Наньё с Окинавы: деконструкция бывшей Японской империи посредством мемориальных практик» .
- ^ Младший, Байк (2015). «Последствия дискурсов китайской империи в Восточной Азии: критические исследования Китая». Межазиатские культурные исследования . 16 (2): 206–226. дои : 10.1080/14649373.2015.1037074 . S2CID 142947165 .
- ^ Бойд, Диксон. «Окинава как перенесенный ландшафт: понимание японских археологических находок на Тиниане с использованием этноистории и этнографии Рюкю» .
- ^ Иитака, Синго. «Вспоминая Наньё с Окинавы: деконструкция бывшей Японской империи посредством мемориальных практик» .
- ^ Такамия, Хирото. «Чрезвычайный случай в истории человечества: адаптация доисторических охотников-собирателей на островах Центрального Рюкю». Голоцен . дои : 10.1177/0959683615609752 . S2CID 130016939 .
- ^ Мэтью, Аллен (2017). «Охота шаманов, послевоенное возрождение и переосмысление окинавского шаманизма» . Японский форум . 29 (2): 218–235. дои : 10.1080/09555803.2016.1189447 . S2CID 148328263 . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г.
- ^ Киёко, Хагихара; Чисато, Асахи. Борьба с региональной уязвимостью . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г.
- ^ Симода, Хираку. «Политика наследия: замок Сюри и включение Окинавы в современную Японию, 1879–2000» . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Койкари, Мире (август 2017 г.). «Переосмысление Окинавы и окинавских исследований: три перспективы» . Журнал азиатских исследований . 76 (3): 795–801. дои : 10.1017/S002191181700064X . S2CID 232331758 . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 г.
- ^ Тимоти, Даллен Дж. «Туризм и тропы, культурные, экологические и управленческие вопросы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Джонсон, Кендалл (2017). Новое Среднее Царство, Китай и ранний американский роман о свободной торговле . дои : 10.1353/book.51237 . ISBN 9781421422510 . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г.
- ^ Трединник, Джереми. «Культурный рай» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г.
- ^ Финал, Джеральд (2013). «Плацдармы: война, мир и туризм на послевоенной Окинаве». Журнал истории туризма . 5 (3): 346–347. дои : 10.1080/1755182X.2014.913371 . S2CID 144919703 .
- ^ Сун, Мисук (2017). «Исследование и анализ лаковых изделий Рюкю, украшенных лозой глицинии, методом пиролиза ГХ/МС и соотношения изотопов 87Sr/86Sr». Анализ поверхности и интерфейса . 49 (9): 822–827. дои : 10.1002/sia.6228 . S2CID 99300070 .
- ^ Антунес и Польша, Катя и Амелия. «За пределами империй: глобальные, самоорганизующиеся, межимперские сети, 1500-1800» . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 24 июня 2016 .
- ^ Арне, Роккум (2015). «По образу другого: британские путешественники девятнадцатого века и жители Окинавы в точке встречи». История и антропология . 26 (5): 553–575. дои : 10.1080/02757206.2015.1086998 . S2CID 161368873 .