Фрэнк Самуэльсен и Джордж Харбо
Фрэнк Самуэльсен (26 февраля 1870–1946) и Джордж Харбо (14 сентября 1864–1909) были американцами норвежского происхождения, которые в 1896 году стали первыми людьми, когда-либо пересекшими океан на веслах. Их рекорд времени гребли в Северной Атлантике не был побит 114 лет, причем тогда четырьмя гребцами вместо двух.
Фон
[ редактировать ]Джордж Харбо
[ редактировать ]Готтлеб Харбо Рагнхильдрёд родился в общине Сандар в Сандефьорде в Вестфолле , Норвегия , 14 сентября 1864 года. Он был старшим из двоих мужчин и инициатором идеи пересечь Атлантический океан на веслах . К 1886 году Джордж поселился в Соединенных Штатах со своей женой Анин Брюнхильдсен. Он был торговым мореплавателем, рыбаком-серфингом и по совместительству пилотом, прежде чем стал кламбером в лодке, построенной им самим, у побережья Нью-Джерси вместе со своим младшим другом Фрэнком Самуэльсеном.
Фрэнк Самуэльсен
[ редактировать ]Фрэнк Самуэльсен родился Габриэль Самуэльсен 26 февраля 1870 года в прибрежном городке Фарсунд в Вест-Агдере, Норвегия , и ушел в море в семнадцать лет, проведя шесть лет в торговом флоте. Самуэльсена быстро повысили в командной цепочке корабля до помощника боцмана. После шести лет плавания, охватившего многие океаны мира, Фрэнк решил сделать Нью-Йорк своим постоянным портом. Он направился в рыбацкие деревни на побережье Нью-Джерси, где жил его брат, и там встретил Джорджа Харбо. Они подружились и сплотились.
Путешествие
[ редактировать ]Вдохновением для их схемы послужил Ричард Кайл Фокс (1846–1922), издатель Национальной полицейской газеты с 1877 года до своей смерти в 1922 году. Он поддерживал предыдущие схемы, которые сегодня могут быть включены в Книгу рекордов Гиннеса . Фокс якобы предложил приз в размере 10 000 долларов (примерно 300 000 долларов в деньгах 2018 года) первым людям, пересекшим Атлантику, хотя не существует современных источников, подтверждающих, что эти деньги когда-либо предлагались Фоксом или « Полицейской газетой» или что Харбо и Самуэльсен ожидали такая солидная сумма. Многочисленные источники сообщают, что мужчины либо не ожидали денег, либо получали только те деньги, которые можно было получить от выставок после успешного завершения путешествия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Источники показывают, что Fox и Police Gazette предложили и обеспечили буксировку Fox в Бэй-Ридж, Бруклин (это была последняя внешняя двигательная установка, использовавшаяся Харбо и Самуэльсеном до достижения Европы); оплата расходов американского консульства в Гавре на питание, одежду и временное жилье по прибытии на континент; и, конечно же, огласка их подвига в « Полицейской газете» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] (The Gazette была единственной газетой, согласившейся назвать это предприятие своим именем, поскольку другие считали его слишком рискованным.) [ 7 ]
Используя свои сбережения, Харбо и Самуэльсен построили 18-футовую дубовую гребную лодку (построенную из клинкера) с водостойкой кедровой обшивкой. Он включал в себя пару водонепроницаемых плавучих отсеков, две скамьи для гребли и поручни, которые помогут им выровняться в случае опрокидывания - особенность, которая спасла им жизни в середине океана. Лодка несла американские флаги и была названа в честь редактора «Фокс». С компасом, секстантом, экземпляром « Морского альманаха» , клеенчатыми плащами и тремя комплектами весел, надежно закрепленными на месте, они отправились из «Бэттери» в Нью-Йорке 6 июня 1896 года. Они прибыли пятьдесят пять дней спустя в Острова Силли у юго-западной оконечности полуострова Корнуолл в Великобритании . [ 8 ]
Ричард Фокс приехал в Париж и на ужине, устроенном в честь путешественников по Атлантике, вручил каждому гребцу золотую медаль. Однако Самуэльсен и Харбо так и не получили никаких призовых денег и не приобрели никакой славы и богатства на лекциях. За свои хлопоты они получили десять шведских крон от шведского короля Оскара II . [ 9 ]

Партнеры погрузили лодку на пароход для обратного пути. В апокрифах сообщалось, что у побережья Кейп-Кода на пароходе закончился уголь ; Когда капитан приказал разбить все деревянные предметы на борту и затопить их, чтобы получить пар до конца путешествия, Самуэльсен и Харбо снова спустили « Фокс» за борт и поплыли обратно в Нью-Йорк. [ 10 ] Фактически, когда корреспондент газеты «Геральд» встретил пароход «в доке в Хобокене, котлы дымили паром, и Харбо, Самуэльсон и « Фокс» на борту находились . Репортер описывает потертое состояние их лодки, привязанной к палубе парохода рядом с девственно-белой спасательной шлюпкой, которая по сравнению с ней казалась гигантской». [ 11 ] Хотя вскоре они канули в безвестность, их рекорд скорости гребли по Северной Атлантике не был побит еще 114 лет. С тех пор гребцы-одиночки совершили переправу, и океанская гребля превратилась в своего рода экстремальный вид спорта . [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Их бортовой журнал и журнал, продиктованные Харбо, сохранились, чтобы задокументировать их подвиг, который был превращен в драматический отчет писателем-фрилансером Дэвидом У. Шоу в 1998 году. В 1985 году фолк-певец Джерри Брайант написал «Балладу о Харбо и Самуэльсене», которая с тех пор была записана многие другие художники, включая Уильяма Пинта и Фелицию Дейл . [ 13 ] Норвежская фолк-вокалистка Ингвильд Коксвик написала и опубликовала в 2016 году песню Gabriel .
Летом 2010 года четыре гребца – шкипер Левен Браун (37), Рэй Кэрролл (33), Дон Леннокс (41) и Ливар Нистед (39) с компании Artemis Investments – побили рекорд, установленный Самуэльсеном и Харбо, пересекнув Атлантический океан за 43 дня, 21 час и 26 минут. [ 14 ] Но рекорд двух человек, пересекших Атлантику, по-прежнему принадлежит Харбо и Самуэльсону.
Путешествие Самуэльсена и Харбо стало темой эпизода подкаста Futility Closet в 2016 году . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ New York World, 13 февраля 1896 г., стр. 16.
- ↑ New York Herald, 6 июня 1896 г., стр. 7.
- ↑ New York Herald, 21 марта 1897 г., стр. 2.
- ^ «Настоящий журнал Лисы на BronzeSea.org» . Архивировано из оригинала 03 августа 2017 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
- ↑ Национальная полицейская газета, 22 августа 1896 г., стр.
- ^ Национальная полицейская газета, 12 сентября 1896 г., стр.
- ^ New York World, 2 августа 1896 г., стр. 10.
- ^ Из Нью-Йорка в Гавр на весельной лодке (Приложение к Scientific American)
- ↑ Замечательное путешествие двух выносливых моряков (Национальная полицейская газета, том 68, 22 августа 1896 г.)
- ^ « В весельной лодке через Атлантику (Харальд Хансен)» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ « Харбо и Самуэльсон пересекли Атлантику и оказались в безвестности (Adventure Journal, 26 апреля 2019 г.)» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ « Путешествие в историю (Общество океанской гребли)» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 27 сентября 2005 г.
- ^ « Баллада о Харбо и Самуэльсене (Джерри Брайант, Общество океанской гребли)» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Команда Artemis Rowing побила трансатлантический рекорд (BBC Cornwall)
- ^ «Шкаф бесполезности 127: Гребля через Атлантику» . 2016-10-24.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Шоу, Дэвид В. (1998) Бросаясь на море: правдивая история первых людей, пересекших Атлантический океан (Нью-Йорк: Citadel Press) ISBN 978-0806525273
- Лонгьярд, Уильям Х. (2003) Пятнышко в море (глава 4, International Marine/Ragged Mountain Press) ISBN 978-0071440295
- Энтони, Ирвин (1930) «Вояджеры без страха», «Роу Сейлор Роу, Харбо и Самуэльсен» ( AL Burt Company, Нью-Йорк и Чикаго)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Буклет «Путешествие лисы», заархивированный 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Настоящий журнал The Fox, заархивированный 3 августа 2017 г. на Wayback Machine.
- Скульптура «Путешествие лисы».
- Земля и ее народы, том 32 , с. 568 (на голландском языке)
- Google Карта начала и окончания путешествия
- Дань путешествию Лисы. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.