Семейная политика в Японии
Некоторые подписи к изображениям в этой статье могут потребовать очистки , чтобы соответствовать рекомендациям Википедии по обеспечению контекста изображения . ( декабрь 2023 г. ) |
Семейная политика в Японии относится к правительственным мерам, которые пытаются увеличить рождаемость в стране , чтобы решить проблему сокращения населения Японии . [2] Предполагается, что основные причины снижения рождаемости в Японии включают институциональные и социальные проблемы, с которыми сталкиваются японские женщины, когда от них ожидают ухода за детьми и одновременной многочасовой работы, ожидаемой от японских рабочих . [3] Поэтому меры японской семейной политики направлены на то, чтобы облегчить уход за детьми молодым родителям.
История
[ редактировать ]Довоенная политика
[ редактировать ]Японская семейная политика в начале двадцатого века была ограниченной. [4] Японская индустриализация изначально была локализована в секторе текстильного производства , который в значительной степени зависел от участия женщин. Это побудило работниц провести кампанию за учреждение услуг по уходу за детьми для сотрудниц. В 1890-х годах угольные шахты и прядильные фабрики открыли детские сады ( кодзё такудзисё ) для своих работников. [5] [6] Эти детские сады раннего возраста были ориентированы на семьи с низким доходом и не предлагали образовательных услуг. [7] Они также в основном управлялись частными лицами или заинтересованными группами, которым предоставлялись государственные субсидии.
Японское правительство часто проводило реформы в периоды быстрой индустриализации и войны, но замедляло свои усилия в мирное время. [8] Русско-японская война (1904–1905) привела к увеличению количества детских садов до 2200. К 1912 году число этих 2200 центров сократилось до 18. [5] Количество детских садов также колебалось в зависимости от участия женщин в рабочей силе. [9] Поскольку строительство постепенно вытеснило текстильную и горнодобывающую промышленность в качестве доминирующих отраслей, в рабочей силе стали преобладать мужчины, и многие детские сады были закрыты.
Закон о фабриках 1911 года установил минимальные стандарты здоровья и безопасности, ограничив рабочий день женщин и детей двенадцатью часами, а также введя политику пятинедельного отпуска по беременности и родам . [4] Его пересмотр в 1923 году сократил рабочий день до одиннадцати часов для женщин и детей, добавил перерывы для кормящих женщин и продлил отпуск по беременности и родам на четыре недели дородового отпуска и шесть недель послеродового отпуска. [10]
Рисовые бунты 1917 и 1918 годов привели к увеличению социальных расходов. [7] [5] К 1923 году 65% бюджета социальных проектов Министерства внутренних дел было распределено среди детских домов, клиник и детских садов.
Ранняя послевоенная политика
[ редактировать ]Семейная политика стала более прогрессивной в послевоенное время; несколько новых политик были введены американскими чиновниками во время американской оккупации Японии. [7] [11]
Закон о трудовых стандартах (1947 г.) предпринял попытку смягчить гендерную дискриминацию, устранив дискриминацию в оплате труда и обеспечив равное обращение ( byōdō taigū ), наложив штрафы на нарушителей-работодателей. [12] Закон гарантировал женщинам двенадцать недель оплачиваемого (60% их обычной заработной платы) отпуска по беременности и родам. Эта программа финансируется японской системой здравоохранения . Однако закон косвенно заставляет работодателей нанимать меньше женщин, поскольку он запрещает женщинам работать на потенциально опасных или ночных работах, а также жестко ограничивает часы, в течение которых им разрешено работать сверхурочно. [7]
Закон о защите детей 1947 года ввел такие льготы, как положения о детских садах и жилье для матери и ребенка для размещения тех, кто овдовел и остался сиротой во время Второй мировой войны . [13] Первоначально эти льготы предоставлялись только тем, кто продемонстрировал в них потребность, но со временем программа была расширена и теперь охватила всех детей. [6] Такое расширение охвата создало проблемы, поскольку спрос на услуги превысил предложение, что в конечном итоге вызвало разногласия между Министерством образования (которое курировало детские сады) и Министерством здравоохранения и социального обеспечения (которое курировало уход за детьми в целом). [7]
Поправки к закону 1951 года ограничили доступ к финансируемым государством услугам по уходу за детьми для детей, которым «не хватало ухода» ( hoiku ni kakeru codemo ), и установили систему размещения ( sochi seido ) с различной оплатой, рассчитываемой Министерством здравоохранения и социального обеспечения. Центры по уходу за детьми, управляемые государством и некоммерческими группами, соответствовали восьми часам ухода в день, установленным Министерством здравоохранения и социального обеспечения, и могли принимать детей только по программе размещения. [7] Однако предоставляемые восемь часов ухода в день часто не удовлетворяли потребности родителей, работающих полный рабочий день.
Поздняя послевоенная эпоха
[ редактировать ]До 1990-х годов японская семейная политика основывалась на предположении, что мужчины являются кормильцами семьи. [14] Политика была направлена на достижение стабильных семейных структур, основанных на полной занятости мужчин. В ответ на экономические трудности и снижение уровня рождаемости изменения в политике становятся неизбежными. Социальная политика расширилась и теперь касается ответственности за уход, детских пособий, благополучия семей с детьми и ухода за детьми. В последние годы у японской общественности и правительства возникла серьезная обеспокоенность по поводу уровня рождаемости и услуг по уходу за детьми. В связи с этими проблемами были проведены последовательные реформы системы детских пособий. [15] Спонсируемые государством программы детских пособий в Японии не обязательно направлены на сокращение детской бедности , скорее, система детских пособий в основном ориентирована на повышение национального уровня рождаемости и экономического развития.
Закон о детских пособиях
[ редактировать ]Закон о детских пособиях был принят в 1972 году. [16] Сначала это было пособие, проверяемое с учетом дохода. [17] ориентирован на группы населения с низкими доходами в Японии. Закон о детских пособиях начался с 3000 иен в качестве взноса местных властей. [18]
Правительство пересмотрело свои цели и, основываясь на идеологии самостоятельности и крепких семейных связей во время нефтяного кризиса в середине 1970-х годов, начало ориентироваться на детей, которые больше всего нуждались в пособиях, увеличивая сумму денежного вознаграждения. [16]
Закон о детских пособиях преследует две политические цели. [19] Первая цель – обеспечить финансовую безопасность детей, вторая цель – поддержать благополучие и развитие детей.
До 1990 года пособия выплачивались семьям детей только до достижения ими трехлетнего возраста. За первого и второго ребенка в семье выплачивалось по 5000 иен (50 долларов в месяц за первого ребенка). Поскольку критерии приемлемости были повышены, произошло также увеличение суммы денег, выплачиваемых в виде пособий. С 2005 года на это пособие может претендовать только семья со средним доходом. [18] Семьям выплачивается до 2448,98 долларов США. [20] за рождение ребенка с момента вступления в силу закона. Кроме того, некоторые японские работодатели предлагают своим сотрудникам бонусы за рождение детей. [21]
Гендерное разделение труда
[ редактировать ]В Японии забота о молодых и пожилых людях традиционно является обязанностью семьи. Эта норма вызвала конфликт между работой и семьей из-за разделения труда. [23] Воспитывая ребенка, людям необходим доступ к доходам и льготам работников. Японская семейная политика изменила свою политику в ответ на увеличение числа работающих женщин, низкий уровень рождаемости и конфликт между работой и семьей. Эта политика пытается избавить работающих матерей от беспокойства и стресса, связанных с воспитанием детей. [24] и поощрять деторождение, предлагая отпуск по беременности и родам, работу на неполный рабочий день и возможность работать на дому.
Считается, что семейная политика в Японии способствует достижению равенства посредством гендерного труда и социальных ролей. [25] Политика по уходу за родителями и детьми призвана обеспечить более высокий доход, но приводит к увеличению количества услуг матери на работе и снижению участия в уходе за детьми дома. [26] Проблема, которая продолжает нехватку женской занятости, связана с уходом бабушек и дедушек и низким уровнем рождаемости. Что касается «женской экономики» в Японии, уровень участия рабочей силы достиг в 2014 году самой высокой точки, чем за последние пятнадцать лет. По данным ОЭСР, это 66,0%. «Веномика – это содействие расширению экономических прав и возможностей женщин». [27] Трудовые договоры сталкиваются с ограничениями из-за продолжительности пребывания и достижения ребенком годовалого возраста. На уровень трудоустройства влияет то, что политика отпусков по уходу за ребенком не используется, поскольку это снижает экономическое положение и снижает непрерывность работы.
Послевоенные трудовые проблемы с распределением власти между отцом и матерью. «[Мужчины составляют основу рабочей силы, а женщины обеспечивают социальную помощь, которая осуществляется на уровне семьи и общества]». [25] Лонгитюдные исследования гендерной сегрегации охватили взаимосвязь между семьей, работой и последствиями воспроизводства. « Отцовство Японии — это организация, которая проводит семинары и мероприятия для частных лиц, групп и корпораций, выступает в качестве контактного пункта для активного сообщества отцов и выпускает материалы по совместному отцовству». [25]
Материнская помощь зависит от традиций, религии и предпочтений женщин. [26] Дружественная политика призвана способствовать балансу между работой и личной жизнью и обеспечивать удовлетворенность родителей для укрепления семейных связей. Супружеская экономическая зависимость женщин от мужчин снизилась из-за изменения ожиданий домохозяек. Япония стремится привлечь больше женщин в рабочую силу в качестве стратегии, направленной на увеличение результатов экономического роста Японии, а также на повышение доходов женщин.
Закон об отпуске по уходу за ребенком/родителем (1992 г.) [28]
В ноябре 2001 года этот закон был частично пересмотрен, чтобы запретить владельцам бизнеса увольнять, увольнять или понижать в должности своих сотрудников, подавших заявление на отпуск по уходу за ребенком.
Политика ухода за детьми содержит ограничения для детей в возрасте до шести лет (охват) и институциональный авторитет (аккредитованные и неаккредитованные). «Аккредитованные центры по уходу за детьми должны соответствовать критериям вместимости, площади, количества педагогов на одного ученика и т. д.». [26] Субсидируемый уход за детьми обеспечивает массовое финансирование с неформальным уходом за бабушкой и дедушкой, особенно в нуклеарной семье, где мать работает. Содействие женщинам в трудоустройстве присутствует, но не учитывает трудности сокращения браков, рождаемости и низкого капитала. [25]
Когда это связано с выбором между домашними обязанностями, досуг матери и производительность «человеческого капитала» находятся под угрозой, поскольку они падают с возрастом ребенка. «В ответ на обеспокоенность по поводу падения уровня рождаемости Министерство здравоохранения и социального обеспечения в 1994 году запустило чрезвычайный пятилетний план по улучшению услуг по уходу за детьми, который был расширен в 1995 году до десятилетнего плана, реализуемого совместно с Министерством труда, строительства, и министерства образования и назвали «Планом ангела»]». [29] Субсидии предусматривают «административное руководство» в течение годового отпуска с целью приостановить сохранение рабочих мест в зависимости от ситуации с рождением ребенка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изменение моделей внебрачного деторождения в Соединенных Штатах» . CDC/Национальный центр статистики здравоохранения . 13 мая 2009 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Семейная политика социального обеспечения в Японии, 2014 г. | IPSS» . www.ipss.go.jp (на японском языке) . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Белая книга о снижении рождаемости за 2013 год — домашняя страница кабинета министров» . www8.cao.go.jp. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б М., Гарон, Шелдон (1987). Государство и труд в современной Японии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520068386 . OCLC 43476242 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Уно, Кэтлин С. (1999). Переходы в современность: материнство, детство и социальные реформы в Японии начала двадцатого века . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 0824821378 . ОСЛК 45843008 .
- ^ Перейти обратно: а б Момосе, Такаси; Такаси Момосе (1997): Нихон фукуси сэйдоси: кодай кара гендай сделано изд. Шохан: Минерува Сёбо). ( 4623028003 . OCLC 39257377 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ламберт, Присцилла А. (8 февраля 2007 г.). «Политическая экономия послевоенной семейной политики в Японии: экономические императивы и избирательные стимулы». Журнал японоведов . 33 (1): 1–28. дои : 10.1353/jjs.2007.0023 . ISSN 1549-4721 . S2CID 144568098 .
- ^ Араки, Такаши; Араки Наоши (2002). . , Нихон Родо Кенкю Кико, Токио: Японский институт труда Араки, Такаши, 1959- 4538710180 . OCLC 60743090 .
- ^ Дзёсэй родо то хойку . Хасимото, Хироко, 1929 г., Хашимото, Хироко, 1929 г. Опубликовано ド メ ス. ISBN. 4810703363 . OCLC 674779663 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кинуэ, Сакураи (1987): Токио : Домесу.
- ^ В., Дауэр, Джон (2000). Принимая поражение: Япония после Второй мировой войны . Лондон: Пингвин. ISBN 9780140285512 . OCLC 60558451 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Япония – Закон о трудовых стандартах (Закон № 49 от 7 апреля 1947 года)» . www.ilo.org . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Япония – Закон об охране детей (Закон № 164 от 12 декабря 1947 г.)» . www.ilo.org . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Готфрид, Х (1 марта 2002 г.). «Ререгулирование моделей кормильца в социально консервативных системах социального обеспечения: сравнение Германии и Японии». Социальная политика: международные исследования гендера, государства и общества . 9 (1): 29–59. дои : 10.1093/sp/9.1.29 . ISSN 1072-4745 .
- ^ Токоро, Мичихико. «Семейная политика при новом правительстве Японии: случай новых детских пособий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2018 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пособия на детей в Японии» (PDF) . Управление социального обеспечения .
- ^ «Япония ОЭСР» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Таблица 1 График
- ^ «Япония: Закон о детских пособиях 2010 г. | Global Legal Monitor» . www.loc.gov . Умеда, Саюри. 23 апреля 2010 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Информация о недавней реформе японской социальной политики» . www.ipss.go.jp. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Рендон, Мария Хосе. «Семейная политика в США, Японии, Германии, Италии и Франции: родительский отпуск, детские пособия, семейные пособия, уход за детьми, брак, сожительство и развод» . сайт Contemporaryfamilies.org . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Статистика рабочей силы ОЭСР 2020 , ОЭСР, 2020, doi : 10.1787/23083387 , ISBN 9789264687714
- ^ Сумитака, Харада (1996). Старение общества, семьи и социальной политики . Институт социальных наук Токийского университета.
- ^ «Низкая рождаемость и семейная политика в Японии» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайнио, Анна. «Политика Японии, ориентированная на семью: почему отцы имеют значение» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с Ямагути, Синтаро (5 июля 2016 г.). «Семейная политика и женская занятость в Японии» (PDF) . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2634281 . ССНН 2634281 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гройсберг, Борис; Ямадзаки, Маюка; Сато, Нобуо; Лейн, Дэвид (01 февраля 2017 г.). «Женская экономика в Японии» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Поправки к Закону об отпуске по уходу за ребенком/семьей, 2017 г.» . Американская торговая палата в Японии . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Болинг, Патрисия (1998). «Семейная политика в Японии». Журнал социальной политики . 27 (2): 173–190. дои : 10.1017/S0047279498005285 . S2CID 145757734 .