Jump to content

Семейная политика в Японии

Процент рождений у незамужних женщин в отдельных странах, 1980 и 2007 годы. [1] Как видно на рисунке, Япония не последовала в такой же степени тенденции других западных стран в отношении детей, рожденных вне брака.

Семейная политика в Японии относится к правительственным мерам, которые пытаются увеличить рождаемость в стране , чтобы решить проблему сокращения населения Японии . [2] Предполагается, что основные причины снижения рождаемости в Японии включают институциональные и социальные проблемы, с которыми сталкиваются японские женщины, когда от них ожидают ухода за детьми и одновременной многочасовой работы, ожидаемой от японских рабочих . [3] Поэтому меры японской семейной политики направлены на то, чтобы облегчить уход за детьми молодым родителям.

Довоенная политика

[ редактировать ]

Японская семейная политика в начале двадцатого века была ограниченной. [4] Японская индустриализация изначально была локализована в секторе текстильного производства , который в значительной степени зависел от участия женщин. Это побудило работниц провести кампанию за учреждение услуг по уходу за детьми для сотрудниц. В 1890-х годах угольные шахты и прядильные фабрики открыли детские сады ( кодзё такудзисё ) для своих работников. [5] [6] Эти детские сады раннего возраста были ориентированы на семьи с низким доходом и не предлагали образовательных услуг. [7] Они также в основном управлялись частными лицами или заинтересованными группами, которым предоставлялись государственные субсидии.

Японское правительство часто проводило реформы в периоды быстрой индустриализации и войны, но замедляло свои усилия в мирное время. [8] Русско-японская война (1904–1905) привела к увеличению количества детских садов до 2200. К 1912 году число этих 2200 центров сократилось до 18. [5] Количество детских садов также колебалось в зависимости от участия женщин в рабочей силе. [9] Поскольку строительство постепенно вытеснило текстильную и горнодобывающую промышленность в качестве доминирующих отраслей, в рабочей силе стали преобладать мужчины, и многие детские сады были закрыты.

Закон о фабриках 1911 года установил минимальные стандарты здоровья и безопасности, ограничив рабочий день женщин и детей двенадцатью часами, а также введя политику пятинедельного отпуска по беременности и родам . [4] Его пересмотр в 1923 году сократил рабочий день до одиннадцати часов для женщин и детей, добавил перерывы для кормящих женщин и продлил отпуск по беременности и родам на четыре недели дородового отпуска и шесть недель послеродового отпуска. [10]

Рисовые бунты 1917 и 1918 годов привели к увеличению социальных расходов. [7] [5] К 1923 году 65% бюджета социальных проектов Министерства внутренних дел было распределено среди детских домов, клиник и детских садов.

Ранняя послевоенная политика

[ редактировать ]

Семейная политика стала более прогрессивной в послевоенное время; несколько новых политик были введены американскими чиновниками во время американской оккупации Японии. [7] [11]

Закон о трудовых стандартах (1947 г.) предпринял попытку смягчить гендерную дискриминацию, устранив дискриминацию в оплате труда и обеспечив равное обращение ( byōdō taigū ), наложив штрафы на нарушителей-работодателей. [12] Закон гарантировал женщинам двенадцать недель оплачиваемого (60% их обычной заработной платы) отпуска по беременности и родам. Эта программа финансируется японской системой здравоохранения . Однако закон косвенно заставляет работодателей нанимать меньше женщин, поскольку он запрещает женщинам работать на потенциально опасных или ночных работах, а также жестко ограничивает часы, в течение которых им разрешено работать сверхурочно. [7]

Закон о защите детей 1947 года ввел такие льготы, как положения о детских садах и жилье для матери и ребенка для размещения тех, кто овдовел и остался сиротой во время Второй мировой войны . [13] Первоначально эти льготы предоставлялись только тем, кто продемонстрировал в них потребность, но со временем программа была расширена и теперь охватила всех детей. [6] Такое расширение охвата создало проблемы, поскольку спрос на услуги превысил предложение, что в конечном итоге вызвало разногласия между Министерством образования (которое курировало детские сады) и Министерством здравоохранения и социального обеспечения (которое курировало уход за детьми в целом). [7]

Поправки к закону 1951 года ограничили доступ к финансируемым государством услугам по уходу за детьми для детей, которым «не хватало ухода» ( hoiku ni kakeru codemo ), и установили систему размещения ( sochi seido ) с различной оплатой, рассчитываемой Министерством здравоохранения и социального обеспечения. Центры по уходу за детьми, управляемые государством и некоммерческими группами, соответствовали восьми часам ухода в день, установленным Министерством здравоохранения и социального обеспечения, и могли принимать детей только по программе размещения. [7] Однако предоставляемые восемь часов ухода в день часто не удовлетворяли потребности родителей, работающих полный рабочий день.

Поздняя послевоенная эпоха

[ редактировать ]

До 1990-х годов японская семейная политика основывалась на предположении, что мужчины являются кормильцами семьи. [14] Политика была направлена ​​на достижение стабильных семейных структур, основанных на полной занятости мужчин. В ответ на экономические трудности и снижение уровня рождаемости изменения в политике становятся неизбежными. Социальная политика расширилась и теперь касается ответственности за уход, детских пособий, благополучия семей с детьми и ухода за детьми. В последние годы у японской общественности и правительства возникла серьезная обеспокоенность по поводу уровня рождаемости и услуг по уходу за детьми. В связи с этими проблемами были проведены последовательные реформы системы детских пособий. [15] Спонсируемые государством программы детских пособий в Японии не обязательно направлены на сокращение детской бедности , скорее, система детских пособий в основном ориентирована на повышение национального уровня рождаемости и экономического развития.

Закон о детских пособиях

[ редактировать ]

Закон о детских пособиях был принят в 1972 году. [16] Сначала это было пособие, проверяемое с учетом дохода. [17] ориентирован на группы населения с низкими доходами в Японии. Закон о детских пособиях начался с 3000 иен в качестве взноса местных властей. [18]

Правительство пересмотрело свои цели и, основываясь на идеологии самостоятельности и крепких семейных связей во время нефтяного кризиса в середине 1970-х годов, начало ориентироваться на детей, которые больше всего нуждались в пособиях, увеличивая сумму денежного вознаграждения. [16]

Закон о детских пособиях преследует две политические цели. [19] Первая цель – обеспечить финансовую безопасность детей, вторая цель – поддержать благополучие и развитие детей.

До 1990 года пособия выплачивались семьям детей только до достижения ими трехлетнего возраста. За первого и второго ребенка в семье выплачивалось по 5000 иен (50 долларов в месяц за первого ребенка). Поскольку критерии приемлемости были повышены, произошло также увеличение суммы денег, выплачиваемых в виде пособий. С 2005 года на это пособие может претендовать только семья со средним доходом. [18] Семьям выплачивается до 2448,98 долларов США. [20] за рождение ребенка с момента вступления в силу закона. Кроме того, некоторые японские работодатели предлагают своим сотрудникам бонусы за рождение детей. [21]

Гендерное разделение труда

[ редактировать ]
Уровень участия в рабочей силе (возраст 15–64 лет) в Японии, по полу [22]

В Японии забота о молодых и пожилых людях традиционно является обязанностью семьи. Эта норма вызвала конфликт между работой и семьей из-за разделения труда. [23] Воспитывая ребенка, людям необходим доступ к доходам и льготам работников. Японская семейная политика изменила свою политику в ответ на увеличение числа работающих женщин, низкий уровень рождаемости и конфликт между работой и семьей. Эта политика пытается избавить работающих матерей от беспокойства и стресса, связанных с воспитанием детей. [24] и поощрять деторождение, предлагая отпуск по беременности и родам, работу на неполный рабочий день и возможность работать на дому.

Считается, что семейная политика в Японии способствует достижению равенства посредством гендерного труда и социальных ролей. [25] Политика по уходу за родителями и детьми призвана обеспечить более высокий доход, но приводит к увеличению количества услуг матери на работе и снижению участия в уходе за детьми дома. [26] Проблема, которая продолжает нехватку женской занятости, связана с уходом бабушек и дедушек и низким уровнем рождаемости. Что касается «женской экономики» в Японии, уровень участия рабочей силы достиг в 2014 году самой высокой точки, чем за последние пятнадцать лет. По данным ОЭСР, это 66,0%. «Веномика – это содействие расширению экономических прав и возможностей женщин». [27] Трудовые договоры сталкиваются с ограничениями из-за продолжительности пребывания и достижения ребенком годовалого возраста. На уровень трудоустройства влияет то, что политика отпусков по уходу за ребенком не используется, поскольку это снижает экономическое положение и снижает непрерывность работы.

Послевоенные трудовые проблемы с распределением власти между отцом и матерью. «[Мужчины составляют основу рабочей силы, а женщины обеспечивают социальную помощь, которая осуществляется на уровне семьи и общества]». [25] Лонгитюдные исследования гендерной сегрегации охватили взаимосвязь между семьей, работой и последствиями воспроизводства. « Отцовство Японии — это организация, которая проводит семинары и мероприятия для частных лиц, групп и корпораций, выступает в качестве контактного пункта для активного сообщества отцов и выпускает материалы по совместному отцовству». [25]

Материнская помощь зависит от традиций, религии и предпочтений женщин. [26] Дружественная политика призвана способствовать балансу между работой и личной жизнью и обеспечивать удовлетворенность родителей для укрепления семейных связей. Супружеская экономическая зависимость женщин от мужчин снизилась из-за изменения ожиданий домохозяек. Япония стремится привлечь больше женщин в рабочую силу в качестве стратегии, направленной на увеличение результатов экономического роста Японии, а также на повышение доходов женщин.

Закон об отпуске по уходу за ребенком/родителем (1992 г.) [28]

В ноябре 2001 года этот закон был частично пересмотрен, чтобы запретить владельцам бизнеса увольнять, увольнять или понижать в должности своих сотрудников, подавших заявление на отпуск по уходу за ребенком.

Политика ухода за детьми содержит ограничения для детей в возрасте до шести лет (охват) и институциональный авторитет (аккредитованные и неаккредитованные). «Аккредитованные центры по уходу за детьми должны соответствовать критериям вместимости, площади, количества педагогов на одного ученика и т. д.». [26] Субсидируемый уход за детьми обеспечивает массовое финансирование с неформальным уходом за бабушкой и дедушкой, особенно в нуклеарной семье, где мать работает. Содействие женщинам в трудоустройстве присутствует, но не учитывает трудности сокращения браков, рождаемости и низкого капитала. [25]

Когда это связано с выбором между домашними обязанностями, досуг матери и производительность «человеческого капитала» находятся под угрозой, поскольку они падают с возрастом ребенка. «В ответ на обеспокоенность по поводу падения уровня рождаемости Министерство здравоохранения и социального обеспечения в 1994 году запустило чрезвычайный пятилетний план по улучшению услуг по уходу за детьми, который был расширен в 1995 году до десятилетнего плана, реализуемого совместно с Министерством труда, строительства, и министерства образования и назвали «Планом ангела»]». [29] Субсидии предусматривают «административное руководство» в течение годового отпуска с целью приостановить сохранение рабочих мест в зависимости от ситуации с рождением ребенка.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Изменение моделей внебрачного деторождения в Соединенных Штатах» . CDC/Национальный центр статистики здравоохранения . 13 мая 2009 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  2. ^ «Семейная политика социального обеспечения в Японии, 2014 г. | IPSS» . www.ipss.go.jp (на японском языке) . Проверено 7 декабря 2017 г.
  3. ^ «Белая книга о снижении рождаемости за 2013 год — домашняя страница кабинета министров» . www8.cao.go.jp. ​Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б М., Гарон, Шелдон (1987). Государство и труд в современной Японии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520068386 . OCLC   43476242 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уно, Кэтлин С. (1999). Переходы в современность: материнство, детство и социальные реформы в Японии начала двадцатого века . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  0824821378 . ОСЛК   45843008 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Момосе, Такаси; Такаси Момосе (1997): Нихон фукуси сэйдоси: кодай кара гендай сделано изд. Шохан: Минерува Сёбо). (  4623028003 . OCLC   39257377 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ламберт, Присцилла А. (8 февраля 2007 г.). «Политическая экономия послевоенной семейной политики в Японии: экономические императивы и избирательные стимулы». Журнал японоведов . 33 (1): 1–28. дои : 10.1353/jjs.2007.0023 . ISSN   1549-4721 . S2CID   144568098 .
  8. ^ Араки, Такаши; Араки Наоши (2002). . , Нихон Родо Кенкю Кико, Токио: Японский институт труда Араки, Такаши, 1959-  4538710180 . OCLC   60743090 .
  9. ^ Дзёсэй родо то хойку . Хасимото, Хироко, 1929 г., Хашимото, Хироко, 1929 г. Опубликовано ド メ ス. ISBN.  4810703363 . OCLC   674779663 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Кинуэ, Сакураи (1987): Токио : Домесу.
  11. ^ В., Дауэр, Джон (2000). Принимая поражение: Япония после Второй мировой войны . Лондон: Пингвин. ISBN  9780140285512 . OCLC   60558451 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Япония – Закон о трудовых стандартах (Закон № 49 от 7 апреля 1947 года)» . www.ilo.org . Проверено 7 декабря 2017 г.
  13. ^ «Япония – Закон об охране детей (Закон № 164 от 12 декабря 1947 г.)» . www.ilo.org . Проверено 7 декабря 2017 г.
  14. ^ Готфрид, Х (1 марта 2002 г.). «Ререгулирование моделей кормильца в социально консервативных системах социального обеспечения: сравнение Германии и Японии». Социальная политика: международные исследования гендера, государства и общества . 9 (1): 29–59. дои : 10.1093/sp/9.1.29 . ISSN   1072-4745 .
  15. ^ Токоро, Мичихико. «Семейная политика при новом правительстве Японии: случай новых детских пособий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2018 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Пособия на детей в Японии» (PDF) . Управление социального обеспечения .
  17. ^ «Япония ОЭСР» (PDF) .
  18. ^ Перейти обратно: а б Таблица 1 График
  19. ^ «Япония: Закон о детских пособиях 2010 г. | Global Legal Monitor» . www.loc.gov . Умеда, Саюри. 23 апреля 2010 г. Проверено 7 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ «Информация о недавней реформе японской социальной политики» . www.ipss.go.jp. ​Проверено 7 декабря 2017 г.
  21. ^ Рендон, Мария Хосе. «Семейная политика в США, Японии, Германии, Италии и Франции: родительский отпуск, детские пособия, семейные пособия, уход за детьми, брак, сожительство и развод» . сайт Contemporaryfamilies.org . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
  22. ^ Статистика рабочей силы ОЭСР 2020 , ОЭСР, 2020, doi : 10.1787/23083387 , ISBN  9789264687714
  23. ^ Сумитака, Харада (1996). Старение общества, семьи и социальной политики . Институт социальных наук Токийского университета.
  24. ^ «Низкая рождаемость и семейная политика в Японии» (PDF) .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Вайнио, Анна. «Политика Японии, ориентированная на семью: почему отцы имеют значение» (PDF) .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Ямагути, Синтаро (5 июля 2016 г.). «Семейная политика и женская занятость в Японии» (PDF) . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2634281 . ССНН   2634281 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Гройсберг, Борис; Ямадзаки, Маюка; Сато, Нобуо; Лейн, Дэвид (01 февраля 2017 г.). «Женская экономика в Японии» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ «Поправки к Закону об отпуске по уходу за ребенком/семьей, 2017 г.» . Американская торговая палата в Японии . Проверено 8 декабря 2017 г.
  29. ^ Болинг, Патрисия (1998). «Семейная политика в Японии». Журнал социальной политики . 27 (2): 173–190. дои : 10.1017/S0047279498005285 . S2CID   145757734 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d5233e35b01efacd7b9629fa929c37e__1713169440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/7e/8d5233e35b01efacd7b9629fa929c37e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family policy in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)