Апсара танец
![]() | |
Жанр | Королевский балет Камбоджи |
---|---|
Инструмент(ы) | Пинпитский оркестр |
Источник | ![]() |
Робам Теп Апсара ( кхмерский : របាំទេពអប្សរា ) — один из традиционных танцев репертуара Королевского балета Камбоджи . В него играют женщины, зашитые в облегающие традиционные одежды. [ 1 ] чьи изящные, извилистые жесты используются для повествования классических мифов или религиозных историй. [ 2 ] Это один из национальных символов Камбоджи .
История
[ редактировать ]
Апсара представляет собой важный мотив каменных барельефов ангкорских храмов в Камбодже (8–13 вв. Н.э.), однако не все женские изображения считаются апсарой. В соответствии с индийской ассоциацией танца с апсарами, кхмерские женские фигуры, которые танцуют или собираются танцевать, считаются апсарой; женские фигуры, изображенные индивидуально или группами, стоящие неподвижно и лицом вперед на манер храмовых стражей или хранителей, называются деватами .
В 1950-х годах королеве Сисоват Коссамак , жене короля Нородома Сурамарита , было отправлено приглашение посетить начальную школу Сотеарат. Там она увидела, как школьная учительница готовит вдохновляющий танец ангкор-апсары, исполняемый маленькими школьниками в бумажных костюмах апсары, включая Корону, Сампот и Цветок, все это отсылает к Апсаре, представленной в Ангкор-Вате . [ 3 ] Королева была вдохновлена воссоздать танец Апсара на основе танца Фуонг Нири ( кхмерский : របាំ ភួង នារី ), [ 3 ] и использует музыку пинторфового оркестра, песню под названием «Deum Chheung» ( кхмерский : ដើមឈិង ). [ 3 ] Это привело к тому, что ее первая внучка, принцесса Нородом Бупфа Деви , дочь Нородома Сианука , стала первой профессиональной танцовщицей апсары современной эпохи. Принцесса начала заниматься танцем в пять лет и впервые станцевала апсару во время правления короля Нородома Сианука.
В 1967 году тонкокостная юная принцесса, одетая в шелка и сверкающие драгоценности, выступала под звездами в открытом павильоне внутри стен дворца в сопровождении королевской танцевальной труппы и пинторфового оркестра. Ее бабушка, королева Сисоват Косомак, выбрала ее стать танцовщицей, когда она была еще ребенком. Она гастролировала по миру как солистка партии апсары.
Костюм
[ редактировать ]Костюмы роли апсары основаны на деватах, изображенных на барельефе Ангкор-Вата. Они носят сампот сарабап — разновидность шелковой парчи, замысловато сложенную спереди.

Головной убор
[ редактировать ]Головной убор ведущей апсары имеет три кончика или кончика и два ряда сферических украшений, как у апсары, изображенной в Ангкор-Вате . Головной убор подчиненных танцоров обычно имеет три точки и только один ряд сферических украшений. Эти короны часто включают гирлянды из искусственных волос с декоративными украшениями. Пятиконечные короны часто отсутствуют в современных танцевальных программах.
Аксессуары
[ редактировать ]Этот круглый декоративный воротник (красного цвета) хорошо заметен; Воротник, расположенный чуть ниже шеи, украшен детальными медными орнаментами золотого цвета и узорами из бисера. Сложные украшения обычно изящно расположены в двух отдельных рядах. Ниже этих рядов висят дополнительные медные украшения в виде сложно поддающихся описанию искривленных наконечников копий, самый большой из которых централизован.
Висячие серьги, связанные в пучки, традиционно тянутся почти до плеча. Эти висячие серьги в основном повторяют дизайн цветка «крорсанг» (большое колючее дерево с кислыми плодами) и предпочтительнее цветов «мете» (чили), которые считаются менее красивыми.
Всего существует четыре типа наручных украшений: конг рак , патрум , конг нгор и санлек . Первый представляет собой по-настоящему красивый браслет с шипами, похожими на бриллианты, тонкое и элегантное украшение на запястье, украшенное в виде ветки дерева, второй представляет собой скорее пружинистый спиральный браслет золотого цвета из толстой меди, а третий тип браслета (два комплекта изношенные) представляют собой небольшие круглые пучки сфер/сфер из бисера, изящно соединенные друг с другом, последний браслет представляет собой замысловатый и хорошо декорированный драгоценный камень толстой округлой формы. Кроме того, можно встретить танцовщицу апсары с гирляндой из жасмина.
Танцовщицы апсары обычно носят два типа золотых украшений на лодыжке: первый — конг тонг чук, второй — конг нгор (или конг кравел ).
Сангвар — это свободно украшенная полоса бус, надеваемых крест-накрест. Золотой цветок считается элементом украшения тела, его либо носят на поясе, либо носят во время выступления. Он тоже золотого цвета и сделан из тонкой гибкой меди.
Прима-балерины
[ редактировать ]В Королевском балете прима-балерина рассматривается на роль апсары. Начиная с принцессы Нородом Бупфа Деви, с момента зарождения танца было много других. Син Саккада - нынешняя прима-балерина на роль апсары.
- Миссис. Сенг Среймом (госпожа Сенг Среймом) [ 3 ] [ 4 ]
- Миссис. Воан Савай (миссис Воан Савай) [ 3 ] [ 4 ]
- Миссис. Душ Тах (миссис Душ Тах) [ 3 ] [ 4 ]
- Миссис. Воан Савонг (г-жа Воан Савонг) [ 3 ] [ 4 ]
- Миссис. Йим Деви (г-жа Йим Деви) [ 3 ] [ 4 ]
- Миссис. Мама Каника (госпожа Мам Каника) [ 3 ] [ 4 ]
- Миссис. Оук Фалла (миссис Оук Фалла) [ 3 ] [ 4 ]
- Миссис. Сок Сохоын (госпожа Сок Сохоын) [ 3 ] [ 4 ]
- Миссис. Чап Чамроынмина (г-жа Чап Чамроеунмина)
- Миссис. Чен Чансода (госпожа Чэнь Чансода)
- РС. Син Саккада (Мисс Син Саккада)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.roughguides.com/website/travel/destination/content/default.aspx?titleid=107&xid=idbox_head33982200_0171 [ мертвая ссылка ]
- ^ Ди Джовине, Майкл А. Пейзаж наследия . 2008, стр. 293-4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Танец Апсара | Танец Апсара» . База данных Ангкора . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сом, Сомони (2018). « Апсара» от индийской мифологии до кхмерской скульптуры и кхмерского классического танца» (PDF) . Королевская академия Камбоджи : 11.
Источники
[ редактировать ]- Кео, Наром; Прум, Сисафанта (1994). Апсара танец | Танец Апсара . Исследовательский комитет по искусству и культуре Министерства культуры и изящных искусств, Пномпень (опубликовано в августе 2003 г.).
- «Танец Апсара | Танец Апсара» . База данных Ангкора . Проверено 8 апреля 2024 г.
- Сом, Сомони (2018). « Апсара» от индийской мифологии до кхмерской скульптуры и кхмерского классического танца» (PDF) . Королевская академия Камбоджи .
- Крават, Пол (1986). «Ритуальные истоки классической танцевальной драмы Камбоджи» . Азиатский театральный журнал . 3 (2): 179–203 – через JSTOR .
- Кол, Сару (2018). «Один уголок нематериального культурного наследия Камбоджи» (PDF) . Королевская академия Камбоджи .
- Нородом Бупфа Деви (20 января 2016 г.). «Королевские танцы Камбоджи — возрождение и сохранение». За Апсарой . Лондон Нью-Йорк Нью-Дели: Routledge India. стр. 1–13. дои : 10.4324/9780367817916-1 . ISBN 978-1-138-66262-9 .
- Тухман-Роста, Селия (2014). «От ритуальной формы к туристической привлекательности: переговоры о трансформации классического камбоджийского танца в меняющемся мире» . Азиатский театральный журнал . 31 (2): 524–544. doi : 10.1353/atj.2014.0033 — через Project MUSE .
- Даугбьерг, Мадс; Эйснер, Ривка; Кнудсен, Бритта (2 октября 2017 г.). «Новая идентичность, уходящая корнями в древность: воссоздание Ангкора и изобретение танца Апсара во время независимости Камбоджи» . Воспроизведение прошлого . Рутледж . п. 32. дои : 10.4324/9781315673431 . ISBN 978-1-317-37615-6 .
- Литл, Тиффани Дж. (08 декабря 2023 г.). «Эстетика и принадлежность апсары: о представлении камбоджийских американцев смешанной расы» . Генеалогия . 7 (4): 97. doi : 10.3390/genealogy7040097 . ISSN 2313-5778 .
- Понсири, Ювади (ноябрь 2022 г.). «Создание искусственного танца: танец апсара (Тэ Ве) Та Муен Том для культурного туризма» . Журнал «Человек и общество» (на тайском языке). 4 (2). Университет Сисакет Раджабхат : 50–68.
Внешние ссылки
[ редактировать ]