Jump to content

Парадата (аналитика учебных ресурсов)

В общем определении параданные — это данные об использовании учебных ресурсов, которые включают не только количественные показатели (например, сколько раз был осуществлен доступ к фрагменту контента), но и педагогический контекст, определяемый действиями преподавателей и учащихся. Параданные могут быть реализованы как особый тип метаданных , однако эта конструкция отличается от традиционных описательных метаданных, которые классифицируют свойства самого учебного ресурса, и вместо этого включает сбор и открытый обмен информацией на месте о действиях онлайн-пользователей, связанных с ресурс. [1] Параданные учебных ресурсов генерируются посредством пользовательских процессов поиска контента, определения интереса для последующего использования, сопоставления ресурсов с конкретными целями или стандартами обучения и интеграции контента в образовательную практику. Параданные могут включать отдельные или совокупные пользовательские взаимодействия, такие как просмотр, загрузка, обмен с другими пользователями, добавление в избранное и встраивание многократно используемого контента в производные работы, а также контекстуализирующие действия, такие как приведение контента в соответствие с образовательными стандартами, добавление тегов и включение ресурсов в учебную программу. . Контекст о пользователях также представляет интерес в качестве параданных, включая уровень обучения или преподаваемый предмет, уровень опыта или географическое местоположение, а также информацию об актуальности учебной программы, аудитории, методологиях и учебных условиях использования в качестве ресурса, принятого практиками. Параданные обычно анонимизируются и/или агрегируются на уровне сообщества для защиты конфиденциальности отдельных пользователей, поскольку данные передаются между обучающимися сообществами. Параданные могут быть выражены в потоковой передаче данных в реальном времени по мере возникновения действий пользователя или в виде периодических отчетов о действиях пользователя в течение определенного периода времени. [2]

Связанные концепции включают контекстуализированные метаданные внимания, [3] потоки активности , теги и другие социальные метаданные, [4] и пользовательские аннотации .

В 2010 году термин параданные был принят Национальной научной цифровой библиотекой (NSDL). [5] для ссылки на данные о взаимодействии пользователей с объектами цифрового обучения в рамках инициативы NSDL STEM Exchange. [6] С тех пор эта конструкция была принята другими организациями, участвующими в проектах цифровых библиотек и цифровых образовательных ресурсов, включая Реестр обучения. [7] Инициатива, инициированная Управлением образовательных технологий Министерства образования США. [8] и Инициатива по расширенному распределенному обучению Министерства обороны. [9]

Технические рамки для совместного использования параданных учебных ресурсов

[ редактировать ]

В феврале 2011 года NSDL выпустила структуру параданных XML с открытым исходным кодом под названием NSDL comm_para1.0. [10] структура которого аналогична аналогичным схемам метаданных, поэтому она может взаимодействовать со Dublin Core, включая nsdl-dc. схемами на основе [11]

В октябре 2011 года группа разработчиков Learning Registry выпустила спецификацию Paradata V1.0 [ [12] в котором подробно описаны схемы объектов JSON для представления параданных учебных ресурсов. В 2016 году Департамент образования США и другие компании опубликовали спецификацию для различных компаний по размещению своих параданных в реестре обучения. [13] Это означало бы, что различные библиотеки ресурсов могли бы собирать данные об образовательных ресурсах в одном месте. Например, OpenEd , Google , Microsoft и другие будут предоставлять данные о том, сколько раз учителя использовали образовательное видео, чтобы ранжировать их по популярности.

  1. ^ «Что такое Парадата?» . НСДЛ/УКАР.
  2. ^ «Парадата за 20 минут или меньше» . Учебный реестр.
  3. ^ Наджар, Джихад; Мартин Вулперс; Эрик Дюваль (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Метаданные контекстуального внимания: персонализированный доступ к цифровым ресурсам» . Журнал D-Lib . 13 (9/10). doi : 10.1045/сентябрь 2007 г.-wolpers .
  4. ^ Смит-Йошимура, Карен; Синди Шейн (сентябрь 2011 г.). Социальные метаданные для библиотек, архивов и музеев. Часть 1: Обзоры сайтов (PDF) . Исследование OCLC.
  5. ^ «Национальная научная цифровая библиотека» . НСДЛ/УКАР. Архивировано из оригинала 17 января 2011 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
  6. ^ «STEM-биржа» . НСДЛ/УКАР.
  7. ^ «Регистр обучения» .
  8. ^ «Управление образовательных технологий» .
  9. ^ «Продвинутое распределенное обучение» .
  10. ^ «Спецификация NSDL Comm_Para 1.00» . НСДЛ/УКАР.
  11. ^ «Внесение параданных (данных об использовании) в NSDL» . НСДЛ/УКАР.
  12. ^ «Изучение спецификации параданных реестра V1.0» . Учебный реестр.
  13. ^ «Устарело — эта база кода больше не поддерживается» . Гитхаб . 15 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d1c3ffb506e73913ba79dc4c61b16e9__1713977280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/e9/8d1c3ffb506e73913ba79dc4c61b16e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paradata (learning resource analytics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)