Парадата (аналитика учебных ресурсов)
В общем определении параданные — это данные об использовании учебных ресурсов, которые включают не только количественные показатели (например, сколько раз был осуществлен доступ к фрагменту контента), но и педагогический контекст, определяемый действиями преподавателей и учащихся. Параданные могут быть реализованы как особый тип метаданных , однако эта конструкция отличается от традиционных описательных метаданных, которые классифицируют свойства самого учебного ресурса, и вместо этого включает сбор и открытый обмен информацией на месте о действиях онлайн-пользователей, связанных с ресурс. [1] Параданные учебных ресурсов генерируются посредством пользовательских процессов поиска контента, определения интереса для последующего использования, сопоставления ресурсов с конкретными целями или стандартами обучения и интеграции контента в образовательную практику. Параданные могут включать отдельные или совокупные пользовательские взаимодействия, такие как просмотр, загрузка, обмен с другими пользователями, добавление в избранное и встраивание многократно используемого контента в производные работы, а также контекстуализирующие действия, такие как приведение контента в соответствие с образовательными стандартами, добавление тегов и включение ресурсов в учебную программу. . Контекст о пользователях также представляет интерес в качестве параданных, включая уровень обучения или преподаваемый предмет, уровень опыта или географическое местоположение, а также информацию об актуальности учебной программы, аудитории, методологиях и учебных условиях использования в качестве ресурса, принятого практиками. Параданные обычно анонимизируются и/или агрегируются на уровне сообщества для защиты конфиденциальности отдельных пользователей, поскольку данные передаются между обучающимися сообществами. Параданные могут быть выражены в потоковой передаче данных в реальном времени по мере возникновения действий пользователя или в виде периодических отчетов о действиях пользователя в течение определенного периода времени. [2]
Связанные концепции включают контекстуализированные метаданные внимания, [3] потоки активности , теги и другие социальные метаданные, [4] и пользовательские аннотации .
История
[ редактировать ]В 2010 году термин параданные был принят Национальной научной цифровой библиотекой (NSDL). [5] для ссылки на данные о взаимодействии пользователей с объектами цифрового обучения в рамках инициативы NSDL STEM Exchange. [6] С тех пор эта конструкция была принята другими организациями, участвующими в проектах цифровых библиотек и цифровых образовательных ресурсов, включая Реестр обучения. [7] Инициатива, инициированная Управлением образовательных технологий Министерства образования США. [8] и Инициатива по расширенному распределенному обучению Министерства обороны. [9]
Технические рамки для совместного использования параданных учебных ресурсов
[ редактировать ]В феврале 2011 года NSDL выпустила структуру параданных XML с открытым исходным кодом под названием NSDL comm_para1.0. [10] структура которого аналогична аналогичным схемам метаданных, поэтому она может взаимодействовать со Dublin Core, включая nsdl-dc. схемами на основе [11]
В октябре 2011 года группа разработчиков Learning Registry выпустила спецификацию Paradata V1.0 [ [12] в котором подробно описаны схемы объектов JSON для представления параданных учебных ресурсов. В 2016 году Департамент образования США и другие компании опубликовали спецификацию для различных компаний по размещению своих параданных в реестре обучения. [13] Это означало бы, что различные библиотеки ресурсов могли бы собирать данные об образовательных ресурсах в одном месте. Например, OpenEd , Google , Microsoft и другие будут предоставлять данные о том, сколько раз учителя использовали образовательное видео, чтобы ранжировать их по популярности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое Парадата?» . НСДЛ/УКАР.
- ^ «Парадата за 20 минут или меньше» . Учебный реестр.
- ^ Наджар, Джихад; Мартин Вулперс; Эрик Дюваль (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Метаданные контекстуального внимания: персонализированный доступ к цифровым ресурсам» . Журнал D-Lib . 13 (9/10). doi : 10.1045/сентябрь 2007 г.-wolpers .
- ^ Смит-Йошимура, Карен; Синди Шейн (сентябрь 2011 г.). Социальные метаданные для библиотек, архивов и музеев. Часть 1: Обзоры сайтов (PDF) . Исследование OCLC.
- ^ «Национальная научная цифровая библиотека» . НСДЛ/УКАР. Архивировано из оригинала 17 января 2011 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «STEM-биржа» . НСДЛ/УКАР.
- ^ «Регистр обучения» .
- ^ «Управление образовательных технологий» .
- ^ «Продвинутое распределенное обучение» .
- ^ «Спецификация NSDL Comm_Para 1.00» . НСДЛ/УКАР.
- ^ «Внесение параданных (данных об использовании) в NSDL» . НСДЛ/УКАР.
- ^ «Изучение спецификации параданных реестра V1.0» . Учебный реестр.
- ^ «Устарело — эта база кода больше не поддерживается» . Гитхаб . 15 марта 2019 г.