Этика политического поминовения
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Этика политического поминовения – это основа, направленная на улучшение памяти о прошлом, чтобы она способствовала лучшему будущему. В качестве моральной основы она заимствована из традиции Справедливой войны, отражающей тот факт, что поминовение часто проводится с политическими – а иногда и принудительными – намерениями. [ 1 ]
Система состоит из восьми критериев, сгруппированных по двум подзаголовкам, аналогично теории справедливой войны . [ 1 ] Эти критерии рассматривают вопросы заслуг и ограничений, когда память мобилизуется в политических целях. Ключевая идея концепции заключается в том, что этическое рассмотрение Политики памяти должно учитывать множество критериев.
Право на память
[ редактировать ]Соображения Ius ad Memoriam состоят из четырех критериев, которые во многом отражают критерии Jus ad bellum традиции справедливой войны.
- Простое Дело. Память должна быть направлена на то, чтобы увековечить память о том, что является значимым и больше всего нуждается в возмещении. Нет необходимости обосновывать жалобу в абсолютном выражении.
- Правильное намерение. Поминовение является этическим мероприятием, если оно способствует лучшему будущему, и тем более, если оно направлено на получение преимущества перед другими.
- Разумный шанс на успех. Поминовение становится неэтичным, если оно порождает циклы насилия. Это придает особую роль эмпирическим социальным исследованиям, позволяющим понять влияние планового поминовения на конфликт и его трансформацию.
- Легитимная власть. Поминовение должно отражать опыт более широких слоев общества в сострадательной форме, а не использоваться элитными группами для укрепления своей власти над обществом.
Прямо в памяти
[ редактировать ]Ius in Memoria подобны Ius in Bello, поскольку больше внимания уделяют тому, «как» поминать. [ 2 ] У него есть четыре критерия:
- Превзойдите коллективы. Поминовение считается этичным, если оно побуждает людей относиться друг к другу как к личностям, а не как к представителям группы.
- Выходные циркулярные рассказы. Память должна помочь людям выйти из нарративов, которые загоняют их в изнурительные петли интерпретации.
- Утверждайте моральную автономию. Группы должны оправдывать свои действия универсальными терминами, а не оправдывать нарушения ссылками на действия других.
- Сдерживаемая непостижимость. Хорошее поминовение должно быть точным с датами, местами и именами, чтобы связать прошлые травмы. Числовые аспекты травмы обычно следует сообщать в широких категориях.
Сторонники этого подхода утверждают, что в совокупности эти рамки могут составить комплексный этический подход или парадигму поминовения. Они признают, что критика традиции справедливой войны также применима к этой моральной системе, поскольку как пацифистские, так и реалистические/революционные альтернативы сохраняют свою значимость. [ 1 ] [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Эта концепция применялась к ряду случаев в различных публикациях, в том числе о Музее Бриюни и Тито; [ 4 ] Музей Сталина в Гори, Грузия; [ 5 ] Болнисский музей; [ 6 ] Мемориал Каскад в Ереване ; [ 7 ] путь У. Г. Зебальда в Вертахе; [ 8 ] и был выдвинут аргумент, что эту структуру можно использовать также для учреждений здравоохранения, которым приходится иметь дело с последствиями травм. [ 9 ]
В 2023 году Мехди Бшир и Дэвид Вуд утверждали, что эти рамки могут помочь «формулировать видение будущего» Ливии . [ 10 ]
Источник
[ редактировать ]Концепция была впервые представлена на семинаре в Университете Сетон Холл 15 апреля 2021 года. [ 11 ] «Этика политического поминовения» также была представлена в Чатем-Хаусе в октябре 2021 года. [ 12 ] Последующие публикации изложили этот подход более подробно. [ 2 ] Ядро структуры было разработано Хансом Гутбродом, исследователем из Государственного университета Илии . [ 13 ] Дэвид Вуд, преподающий в Университете Сетон Холл, разработал применение этой концепции для трансформации конфликтов. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гутброд, Ганс; Вуд, Дэвид (август 2023 г.). Этика политического поминовения: на пути к новой парадигме . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-031-31593-0 . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Этика политического поминовения» . ЦКПС . Университет Сетон Холл . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Гутброд, Ганс; Вуд, Дэвид (2023). «Истина новой парадигмы» . «Истина новой парадигмы» / Этика политического поминовения: на пути к новой парадигме . Springer International Publishing. стр. 93–118. doi : 10.1007/978-3-031-31594-7_4 . ISBN 978-3-031-31594-7 .
- ^ Гутброд, Ганс (октябрь 2022 г.). «Бриюни или Бриони: обзор роскошного острова Тито « balticworlds.com» . balticworlds.com . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Гутброд, Ганс (23 марта 2023 г.). «Этика политической памяти: Музей Сталина и тернистые наследства на постсоветском пространстве – ПОНАРС Евразия» . www.ponarseurasia.org . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Гутброд, Ганс (август 2023 г.). «Болнисский музей — самое длинное путешествие человека» . ОК Медиа . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Гутброд, Ганс (20 июня 2023 г.). «Ереванский каскадный мемориал жертвам репрессий: возвращение из маргинализации на вершине холма» . Слово . 36 (1). дои : 10.14324/111.444.0954-6839.1409 . ISSN 2753-4928 . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Гутброд, Ганс (май 2023 г.). «Форум истории культуры: Путь Зебальда в Вертахе - в память о мемориале» . Cultures-of-history.uni-jena.de . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Гутброд, Ганс (9 августа 2022 г.). «Решение институциональной травмы в здравоохранении: аргументы в пользу структурированной этической основы» . СТАТ .
- ^ Бчир, Мехди; Вуд, Дэвид (24 августа 2023 г.). «Как поминовение может помочь объединить разделенную Ливию» . Институт мира США . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Гутброд, Ганс. «К этике поминовения – размышления о поисках признания Арменией» . Сайт ЦКПС . Центр исследований мира и конфликтов . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Гутброд, Ганс; Вуд, Дэвид; Хромейчук Олеся. «Политика памяти: вызов памяти в постсоветской Восточной Европе и на Кавказе» . Чатем Хаус . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Вербелофф, Джейсон; Оппенгеймер, Марк. «Этика политического поминовения» . Мозг в бочке - Подкаст . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Читэм, Эндрю; Вуд, Дэвид. «Спросите экспертов: как послевоенные поминки могут повлиять на мир» . Институт мира США . Проверено 28 октября 2023 г.