Закон штата Луизиана о принудительном использовании лицензий на программное обеспечение
Закон штата Луизиана о принудительном исполнении лицензий на программное обеспечение относится к Закону о принудительном использовании лицензий на программное обеспечение (SLEA), принятому штатом Луизиана. в сентябре 1984 года в соответствии с разделом 51 (Торговля и коммерция) Пересмотренного статута Луизианы Законопроект был принят Законодательным собранием штата Луизиана . Спонсируемый и в основном написанный Vault Corporation , SLEA определяет допустимые условия лицензионного соглашения на программное обеспечение и требования к обеспечению соблюдения. Положение о обратном проектировании, декомпиляции или дизассемблировании Луизианского SLEA было признано недействительным Апелляционного суда Пятого округа США по делу решением Vault Corp. против Quaid Software, Ltd., 847 F.2d 255 (5-й округ 1988 г.) .
Краткое изложение закона
[ редактировать ]SLEA Луизианы состоит из разделов 1961–1966 годов Раздела 51 Пересмотренного статута Луизианы, в котором излагаются и уточняются: соответствующие определения, требования к обеспечению соблюдения, принятые условия лицензирования, правильное отображение условий лицензирования и возможность исполнения. Согласно разделу 1963, лицензионное соглашение на программное обеспечение может быть исполнено только при соблюдении следующих условий: [ 1 ]
- Конечный пользователь может легко прочитать уведомление о лицензии на программное обеспечение на упаковке программного обеспечения.
- В уведомлении о лицензии на программное обеспечение указывается, что, открывая пакет или используя программное обеспечение, конечный пользователь принимает условия прилагаемого лицензионного соглашения.
- В уведомлении указано, что программное обеспечение может быть возвращено, если конечный пользователь не примет лицензионное соглашение.
Согласно разделу 1964, условия лицензионного соглашения на программное обеспечение могут позволить лицензиару сохранить право собственности на лицензионную копию программного обеспечения. Если соглашение будет сохранено, оно может также включать следующие ограничения возможностей конечного пользователя: [ 2 ]
- Воспроизводить/тиражировать копию лицензионного программного обеспечения.
- Модифицировать, адаптировать, переводить, реконструировать, декомпилировать, дизассемблировать и/или разрабатывать производные продукты лицензионной копии программного обеспечения.
- Для дальнейшей передачи, переуступки, сдачи в аренду, продажи или иного уничтожения лицензионной копии программного обеспечения.
Кроме того, лицензиар может автоматически расторгнуть лицензионное соглашение на программное обеспечение без предварительного уведомления, если какое-либо положение соглашения было нарушено лицензиатом. [ 2 ]
Путь к становлению законом
[ редактировать ]Луизианская SLEA была впервые анонсирована на Softcon в Новом Орлеане госсекретарем Луизианы Джеймсом Х. Брауном во время пресс-конференции, спонсируемой Vault Corporation.
Этот законопроект призван значительно расширить возможности издателей и дистрибьюторов программного обеспечения по обеспечению соблюдения своих прав в соответствии с законами о коммерческой тайне и авторском праве. Этот законопроект обеспечивает баланс между законными интересами индустрии программного обеспечения в предотвращении пиратства и законными интересами клиентов, приобретающих копии программного обеспечения в соответствии с лицензионными соглашениями.
- Государственный секретарь Луизианы Джеймс Х. Браун [ 3 ]
Председателю компании Vault Corporation, которая разрабатывала системы защиты программного обеспечения (инструменты борьбы с пиратством), Крэг Бротби приписывают слова: «[Vault] помог написать большую часть законопроекта… и что объявление было приурочено к приходу Softcon в Новый Орлеан». [ 3 ] Бротби предсказал, что закон послужит моделью для остальных 49 штатов; Vault Corp. инвестировала 50 000 долларов, пытаясь продвинуть законопроект. [ 4 ]
SLEA была представлена Законодательному собранию штата Луизиана сенатором штата Уильямом Аткинсом и представителем Аль Атером . [ 3 ] Сторонники законопроекта надеялись, что он будет способствовать росту индустрии программного обеспечения в Луизиане. [ 3 ] [ 5 ] Он был принят с минимальным сопротивлением в сентябре 1984 года. [ 4 ] [ 5 ] Луизиана была первым штатом, принявшим SLEA, и единственным штатом, принявшим законопроект, написанный Vault Corporation. [ 4 ] [ 5 ] Законопроект подвергся критике за то, что он является «законом с особыми интересами, призванным улучшить экономическое положение производителей программного обеспечения, не делая ничего существенного для борьбы с пиратством в области программного обеспечения», - сказал Джей Блумбекер. [ 4 ]
Роль в деле Vault Corp. против Quaid Software Ltd.
[ редактировать ]Луизианский SLEA впервые рассматривался в суде, когда Vault Corporation подала в суд на Quaid Software Ltd. за нарушение авторских прав , незаконное присвоение коммерческой тайны и нарушение патентных прав . [ 6 ] Убежище утверждало, что действия Куэйда по декомпиляции и дизассемблированию ПРОЛОКА представляют собой нарушение лицензионного соглашения на программное обеспечение. Таким образом, в соответствии с Законом штата Луизиана о принудительном использовании лицензий на программное обеспечение, Куэйд будет нарушать Единый закон штата Луизиана о коммерческой тайне за неправомерное присвоение коммерческой тайны. [ 7 ]
В деле Vault Corp. против Quaid Software Ltd., 655 F.Supp. 750 (Окружной суд США, ED Луизиана, 1987 г.) Окружной суд Соединенных Штатов Восточного округа Луизианы постановил, что SLEA имеет преимущественную силу Закона об авторском праве , поскольку «Закон Луизианы о лицензиях «затрагивает сферу» федерального закона об авторском праве. " [ 8 ] После апелляции Апелляционный суд пятого округа США подтвердил решение окружного суда. Таким образом, положение 51:1963:4 Пересмотренного статута штата Луизиана, касающееся обратного проектирования, декомпиляции или дизассемблирования, было признано недействительным. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о защите программного обеспечения - Пересмотренный закон Луизианы 51:1963.
- ^ Jump up to: а б Закон о защите программного обеспечения – Пересмотренный устав Луизианы 51:1964.
- ^ Jump up to: а б с д Бартимо, Джим (19 марта 1984 г.). «Законодательство Луизианы накажет пиратов программного обеспечения» . Инфомир . п. 17 . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блумбекер, Джей (весна 1986 г.). «Лоббирование компьютерного законодательства» . Специальная группа по интересам ACM «Компьютеры и общество» . 16 (1): 2–6 . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Блумбекер, Джей (4 августа 1986 г.). «Законы о программном обеспечении: Краткая история» . Компьютерный мир . п. 58 . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Бейтс, Джеймс (24 июня 1986 г.). «Пиратство в сфере высоких технологий: споры усиливают копирование противоречий» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Vault Corp. против Quaid Software Ltd. , 655 F.Supp. 750 (Окружной суд США, Эдуард Луизиана, 12 февраля 1987 г.).
- ^ Jump up to: а б Vault Corp. против Quaid Software Ltd. , 847 F.2d 255 (Апелляционный суд США, пятый округ, 20 июня 1988 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пересмотренный статут Луизианы
- Закон о защите программного обеспечения – Пересмотренный статут Луизианы 51:1961
- Закон о защите программного обеспечения – Пересмотренный статут Луизианы 51:1962
- Закон о защите программного обеспечения – Пересмотренный статут Луизианы 51:1963
- Закон о защите программного обеспечения – Пересмотренный статут Луизианы 51:1964
- Закон о защите программного обеспечения – Пересмотренный статут Луизианы 51:1965
- Закон о защите программного обеспечения – Пересмотренный статут Луизианы 51:1966