Лицензия на финансовые услуги Австралии
Австралийская лицензия на финансовые услуги (AFSL) — это юридическая лицензия, выдаваемая Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям (ASIC), позволяющая осуществлять деятельность австралийских предприятий, предоставляющих финансовые услуги . [1] По закону любая австралийская компания, предоставляющая финансовые услуги, должна получить AFSL с момента начала коммерческой деятельности, если только ей не предоставлена ограниченная лицензия или освобождение от уплаты налогов со специальными положениями в соответствии с разделом 911A(2)(l) Закона о корпорациях. [2] [3] AFSL выдается ASIC в соответствии с главой 7 (раздел 911A) Закона о корпорациях 2001 года в соответствии с его нормативным надзором за отраслью финансовых услуг. Австралийские компании, оказывающие финансовые услуги, должны подать заявку в ASIC вместе с подтверждающими документами для оценки. Лицензиаты обязаны предоставлять эффективные, честные и справедливые финансовые услуги в соответствии с условиями их AFSL и Закона о корпорациях 2001 года. [4] Несоблюдение и поддержка политик в соответствии с AFSL и Законом о корпорациях 2001 года приведет наказанию бизнеса к .
Некоторые оптовые организации по сбору средств на благотворительные инвестиции освобождены от требований лицензирования AFSL. В соответствии с документом 2002 года ASIC предоставил CIF определенные исключения из AFSL, включая освобождение от требования иметь AFSL, если единственными выпущенными финансовыми продуктами были долговые обязательства или схемы управляемых инвестиций. [5]
Требование к AFSL
[ редактировать ]Финансовая услуга включает предоставление консультаций по финансовым продуктам, включая рекомендации или изложение мнений с целью повлиять на человека или лиц, чтобы они приняли решение, связанное с конкретным финансовым продуктом или классом финансовых продуктов (раздел 766A Закона о корпорациях). [6] [7]
AFSL является юридическим требованием для любого бизнеса, который:
- «предоставляет или имеет дело с финансовым продуктом, включая ценные бумаги и интересы в схемах управляемых инвестиций» [1]
- «предоставляет рейтинговые услуги специалистам по финансовому планированию » [8]
- «продает финансовый продукт; и
- действует зарегистрированная схема; и
- предоставляет кастодиальные или депозитарные услуги; и
- предоставляет услуги традиционных доверительных компаний " [2]
AFSL имеет особое значение для сектора бухгалтерского учета после отмены освобождения признанных бухгалтеров от уплаты налога с 1 июля 2016 года. После законодательных изменений в 2016 году бухгалтеры по закону обязаны иметь AFSL для предоставления любых финансовых консультаций, особенно в отношении сделок самообслуживания. управляемые пенсионные фонды, такие как общее предоставление шаблона инвестиционной стратегии . [9] [10] Бухгалтеры, которые занимаются, в частности, областями, связанными с SMSF и пенсионными сделками, должны обратиться за советом о том, следует ли им подать заявку на ограниченный AFSL или получить разрешение от другого держателя AFSL, исходя из их бизнес-структуры, предпочтений и управления рисками. [ нужна ссылка ]
31 марта 2020 года ASIC отменил лицензионные льготы, предоставленные иностранным поставщикам финансовых услуг (FFSP), которые ранее позволяли им работать в Австралии без AFSL. [11] Теперь FFSP обязаны с 1 апреля 2020 года подавать заявку на получение AFSL для предоставления любого финансового продукта или консультации, если они зарегистрировали свой бизнес как «иностранную компанию в Австралии в соответствии с Разделом 2 Части 5B.2 Закона о корпорациях 2001 года». [12] В настоящее время исключения доступны для FFSP, которым предоставляется снисхождение при наличии AFSL для оказания финансовых услуг в Австралии до получения лицензии до 31 марта 2022 года, при условии, что они регулируются в стране, одобренной ASIC, включая Великобританию и США. [13]
Предприятия финансовых услуг, которые не имеют AFSL, сталкиваются с ограниченной практикой, которая может привести к стратегическим ограничениям возможностей роста бизнеса, а также к штрафам и потенциальной дисквалификации по сравнению с конкурентами, имеющими AFSL. [9]
Процесс получения и применения
[ редактировать ]Индустрия финансовых услуг регулируется ASIC, которая выдает AFSL заявителям в соответствии с главой 7 (раздел 911A) Закона о корпорациях 2001 года. В рамках своего мандата ASIC обязан справедливо оценивать все заявки на основе того, являются ли заявители:
- 'отобразить компетенцию, необходимую для предоставления финансовых услуг, указанных в заявке; и
- иметь достаточные финансовые ресурсы для предоставления предлагаемых бизнес-услуг; и
- может выполнять другие обязательства лицензиата AFS (такие как обучение, соблюдение требований, страхование и разрешение споров)» [14] [10]
Получение AFSL может легко превысить сумму в 20 000 долларов США, тогда как текущие расходы, такие как ежегодные проверки соответствия, варьируются от 8 000 до 25 000 долларов США, в то время как аудит составляет в среднем 10 000 долларов США. [15] ASIC требует и рекомендует заявителям подавать заявку на получение AFSL через систему электронного лицензирования, доступную на ее веб-сайте, адаптируя вопросы к типу бизнеса, которым занимается заявитель. [16] Кандидаты могут запросить индивидуальные бумажные заявки в том случае, если они не могут подать заявку онлайн через систему электронного лицензирования ASIC. Прежде чем подавать заявку на получение AFSL, кандидаты должны убедиться, что они прочитали нормативные рекомендации 1–3 в комплекте лицензирования AFS. [17]
Нормативные рекомендации 1–3 AFSL содержат обзор процесса подачи заявления, помогая подготовить основные подтверждающие документы, такие как описание вашего бизнеса и финансовых ресурсов, а также любые дополнительные документы, которые могут потребоваться в процессе подачи заявления. [15] Кандидаты также должны обеспечить приложение адекватных доказательств финансовых ресурсов своего бизнеса, включая любые соответствующие отчеты о доходах или движении денежных средств в поддержку их заявления. [18] Руководства ASIC также регламентируют, что заявители должны гарантировать, что предоставленная информация является правильной, полной и точной, чтобы обеспечить надежность их заявки и ускорить процесс оценки. После того, как заявитель собрал всю соответствующую информацию и подготовил либо AFSL, либо заявку на изменение, он должен представить ее в ASIC для оценки, а дополнительную подтверждающую документацию теперь можно отправить в электронном виде в течение 20 рабочих дней с момента подачи заявки, чтобы ускорить процесс лицензирования. [19] [15] Кандидаты должны знать о продолжительности процесса оценки, чтобы гарантировать, что они не предоставляют нелицензированные услуги. Кандидаты могут рассчитывать на то, что процесс оценки займет всего две недели, если в поддержку их заявления была предоставлена обширная документация, но более длительный период будет преобладать для менее обоснованных заявок и для бизнеса с минимальной историей, поскольку ASIC потребуется провести тщательное расследование. . [15] В случае успеха заявители смогут предоставлять финансовые услуги и консультации в соответствии с выданным проектом лицензии до тех пор, пока ASIC не выдаст бизнесу окончательную лицензию. [ нужна ссылка ]
Наряду с ключевой документацией заявитель должен обеспечить наличие соответствующей структуры, включая соответствующее количество ответственных менеджеров, в зависимости от структуры и сложности бизнеса. [18] Эта структура обеспечит организационную компетентность и управление рисками, доказывая ASIC, что в компании заявителя есть персонал с соответствующей квалификацией и опытом для предоставления финансовых услуг с соблюдением принципов честности по отношению к потребителям. [15] Затем ASIC оценит полномочия этих ответственных менеджеров по 5 критериям, указанным в нормативном руководстве RG105, включая наличие опыта работы более 3 лет в соответствии с их лицензией. [20] [21] Ответственные менеджеры должны соответствовать как минимум одному из 5 критериев, которые для ASIC дают им уверенность в том, что эти менеджеры могут принимать повседневные решения в сфере финансовых услуг, имеют хороший характер, знания, навыки и опыт и, что важно, всегда могут обеспечить организационную компетентность. Если процесс подачи заявления в AFSL не увенчался успехом, ASIC дает заявителю возможность аргументировать свое дело на неофициальном слушании, и если ему будет официально отказано, заявитель должен повторно подать заявку позднее. [15]
С 8 февраля 2020 года, после изменений, внесенных в Ежегодное расследование финансовой системы Австралии, ASIC требует, чтобы все новые заявители, существующие держатели AFSL и связанный с ними персонал соответствовали новому тесту на «пригодность и надлежащее лицо», чтобы свести к минимуму неправомерные действия лицензиата и доказать, что они могут грамотно предоставлять свои услуги. [22]
Обязанности и требования лицензиатов
[ редактировать ]В соответствии с Законом об AFSL и корпорациях 2001 года лицензиаты обязаны следовать установленным стандартам, протоколам и нормативным принципам. [7] Если в какой-то момент лицензиат почувствует, что он нарушил такие обязательства или не может продолжать выполнять такие обязательства, он должен связаться с ASIC. В соответствии с Законом об AFSL и корпорациях 2001 года существует ряд обязательств, требующих от лицензиатов:
- Выполнять финансовые обязательства , характерные для продуктов и услуг Предприятия, которые они предлагают, включая наличие достаточного количества финансовых ресурсов для проведения надзорных мероприятий и услуг, перечисленных в их AFSL.
- Выполнять общие обязательства , обеспечивая эффективное, честное и справедливое предоставление финансовых услуг. [4]
- Соблюдать обязательства по рискам , имея адекватные системы управления рисками.
- Соблюдать обязательства по соблюдению требований , такие как соблюдение условий, изложенных в AFSL и законе о финансовых услугах.
- Соблюдать обязательства по управлению персоналом , включая адекватное обучение представителей для обеспечения компетентности при предоставлении финансовых услуг.
- Соблюдать обязательства по конфликту интересов, используя систему разрешения споров, соответствующую требованиям статьи 912A(2) Закона о корпорациях 2001 года, в которой финансовые услуги предоставляются розничным клиентам. [23] [8]
ASIC налагает юридические требования, касающиеся каждого конкретного обязательства, чтобы обеспечить их соблюдение лицензиатами, например, финансовые требования, включая платежеспособность, чистые активы и требования к аудиту, чтобы гарантировать поддержание достаточных финансовых ресурсов для оказания ежедневных финансовых услуг и, в конечном итоге, ведения деятельности этическим образом. [23] Если лицензиаты не выполняют свои обязательства, например, не сообщают о нарушениях или не поддерживают достаточную программу управления спорами, ASIC может быть обязана аннулировать лицензию на бизнес. [24]
Лицензиаты AFS должны обеспечить обновление информации в своем реестре финансовых консультантов с помощью ASIC в течение 30 дней, что позволит потребителям исследовать лицензиата и, следовательно, защитить их от потенциальной недобросовестной деловой практики. Лицензиаты обязаны обновлять информацию на веб-сайте ASIC в следующих случаях:
- Наем новых финансовых консультантов или существующего финансового консультанта больше не является частью бизнес-операций.
- «Информация о нанятых финансовых консультантах изменилась, включая такие подробности, как имена, квалификация и финансовые продукты, по которым они могут консультировать». [25]
Лицензиаты AFS также обязаны быть в курсе меняющихся обстоятельств в их бизнесе. В определенных ситуациях лицензиатам может потребоваться связаться с ASIC, чтобы изменить свою лицензию в соответствии с новыми ситуациями, с которыми они сталкиваются, временно приостановить действие своей лицензии или даже полностью прекратить ее действие. Лицензиаты должны связаться с ASIC, чтобы изменить свою лицензию, если они хотят изменить условия или предоставить новые услуги, не подпадающие под действие существующей лицензии. [15] Однако этот процесс аналогичен подаче заявки на новую лицензию и может быть длительным. Если лицензиаты считают, что их услуги не соответствуют текущим юридическим обязательствам или ответственный менеджер недоступен для предоставления услуг в течение некоторого периода времени, тогда компания должна запросить временное приостановление, чтобы гарантировать, что они не нарушают законы и не понесут штрафы. [26] Лицензиаты также могут запросить окончательное лишение своей лицензии, если они больше не намерены предоставлять финансовые услуги, которые должны покрываться их лицензией. [27]
Юридические последствия
[ редактировать ]ASIC может налагать штрафы и санкции на те предприятия, которые нарушают свою лицензию, не сообщают о нарушениях или оказывают финансовые услуги без наличия лицензии. ASIC подчеркивает соблюдение Закона об AFSL и корпорациях 2001 года для защиты потребителей от вредных практик и поддержания доверия и целостности индустрии финансовых услуг. Неспособность постоянно демонстрировать организационную компетентность и необходимые процессы может привести к аннулированию ASIC бизнес-лицензии AFS. [28] В сценарии, когда лицензиат объявляет о ликвидации и назначает внешнюю администрацию, ASIC обязан аннулировать или временно приостановить действие лицензии компании на предоставление финансовых услуг в рамках своей авторитетной роли в Законе о корпорациях 2001 года. [28]
Лицензиаты должны гарантировать, что их компания не вводит потребителей в заблуждение, утверждая, что «ASIC поддерживает их лицензию и продукты», а также гарантировать, что никакая связь с ASIC не подразумевается, что является требованием во избежание штрафов. [29] ASIC обеспечивает соблюдение этих юридических последствий, поскольку он не может гарантировать, что компания-лицензиат выполнит свои обязательства, и, что важно, инвестиции всегда имеют определенный риск, независимо от того, какая компания управляет средствами. [30] Лицензиаты всегда должны гарантировать, что они предоставляют только те услуги, которые указаны в их лицензии, поскольку изменение предлагаемых услуг без запроса изменения в их лицензии может привести к штрафам и лишению лицензии. [15]
ASIC может наказать предприятия, ведущие деятельность без лицензии, штрафом до 22 000 долларов США и максимальным тюремным заключением до 2 лет. [31] Помимо штрафов и тюремного заключения, предприятия будут подвержены принудительным мерам, включая запретительные приказы, если они не смогут получить лицензию или не соблюдают стандарты ASIC в соответствии с Законом о корпорациях 2001 года. [ нужна ссылка ]
Помощь потребителям
[ редактировать ]ASIC защитит потребителей, если лицензиат предоставит услуги незаконным и неэтичным образом. [30] Например, после отмены освобождения австралийских бухгалтеров в 2016 году бухгалтеры , которые продолжали работать без соответствующего AFSL, рисковали подвергнуться судебному преследованию, если клиент понесет ущерб в результате совета нелицензированного бухгалтера. [10] Если бы бизнес AFS, такой как бухгалтер, не имел лицензии, все равно разумно было бы оказывать помощь потребителям, рекомендуя им получить консультацию у финансового консультанта, который имеет лицензию и квалификацию для этого. [32]
Любое взаимодействие клиента с лицензиатом AFS требует предоставления «Руководства по финансовым услугам», чтобы помочь клиенту, прежде чем лицензиат предоставит какие-либо рекомендации по финансовым продуктам. [9] Также должен быть предоставлен отчет об оценке, в котором подробно указано, что финансовый консультант или компания имеет действующий AFSL для обеспечения доверия потребителей. [6] Прежде чем взаимодействовать с фирмой, оказывающей финансовые услуги, потребители должны убедиться, что они проконсультировались с профессиональным реестром ASIC, чтобы убедиться, что компания, с которой они хотят сотрудничать, имеет AFSL, что гарантирует компетентность в предоставлении услуг. [33] В качестве дополнительной меры предосторожности потребителям следует изучить Реестр финансовых консультантов Money Smart и ASIC, чтобы убедиться, что финансовые консультанты являются «лицензиатом австралийских финансовых услуг (AFS), уполномоченным представителем, сотрудником или директором лицензиата AFS или сотрудником или директором связанной с ним компании. юридическое лицо лицензиата AFS». [34] Потребители, однако, всегда должны действовать осторожно и признавать, что лицензиату была предоставлена лицензия, но это не гарантирует финансовой прибыли или способности этой компании предоставлять этические и качественные услуги. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харви, Кейт (август 2002 г.). «Реформы финансового сектора: реформы финансового сектора заставляют юристов и бухгалтеров дремать» . Налогообложение в Австралии . 37 (2): 89–94 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через информирован.
- ^ Перейти обратно: а б «Подача заявления на получение AFSL» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Бассилиос, Джон (2010). «Могут ли иностранные поставщики финансовых услуг работать в Австралии» . Австралийский журнал финансового планирования . 5 :11–13 – через информит.
- ^ Перейти обратно: а б Мэй, Брендан (октябрь 2019 г.). «Корпоративное право: поставщики финансовых услуг вынуждены действовать «эффективно, честно и справедливо» » . LSJ: Журнал юридического общества Нового Южного Уэльса (60): 80–81 – через информированный.
- ^ Классовый приказ Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) 02/184 - сбор средств для благотворительных инвестиционных схем (2002 г.) (отменен)
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлин, Хью (август 2018 г.). «Финансовые услуги: необходимость наличия австралийской лицензии на финансовые услуги для оценки акций» . Бюллетень (Юридическое общество Южной Австралии) . 40 (7): 12–13 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через информирован.
- ^ Перейти обратно: а б Покраяц, Милана (14 июня 2013 г.). «ASIC публикует информацию об ограниченном AFSL» . Управление деньгами . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Майк (1 июня 2011 г.). «Требования AFSL к страховому оценщику» . Управление деньгами . ПроКвест 954419146 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Дэниел; Джеймс, Ребекка (октябрь 2016 г.). «Старший возраст: бухгалтеры и новый режим AFSL» . Налогообложение в Австралии . 51 (4): 214–215 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через информирован.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Кэтрин (март 2016 г.). «Ограниченное количество AFSL, уполномоченный представитель или отсутствие совета: примите свое решение стратегическое» . Налогообложение в Австралии . 50 (8): 473–475 . Проверено 4 ноября 2020 г. - через информирован.
- ^ Белл, Остин; Чандрасена, Раджив; Маклахлан, Джаред (март 2020 г.). «ASIC выпускает новую нормативную базу для иностранных поставщиков финансовых услуг (FFSP)» . Джонсон Уинтер Слэттери . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Иностранные поставщики финансовых услуг: Практическое руководство по переходным мерам» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Бракен, Майкл; Раттен, Хэмиш (8 июля 2020 г.). «Новый режим иностранной лицензии AFS – новости австралийского рынка финансовых услуг» . Бизнес-брифинг Mondaq . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Подача заявки и управление лицензией AFS» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дерхэм, Пол (24 февраля 2014 г.). «Получение (и последующее изменение) австралийской лицензии на финансовые услуги» . Бизнес-брифинг Mondaq . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «Запустить или возобновить применение лицензии AFS» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Комплект лицензирования AFS» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Варга, Франк (14 мая 2020 г.). «Информационный бюллетень: Процесс подачи заявки на получение AFSL (австралийской лицензии на финансовые услуги)» . Бизнес-брифинг Mondaq . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Цанадис, Эндрю (12 июня 2012 г.). «ASIC вносит изменения в процесс подачи заявки на AFSL» . Управление деньгами . ПроКвест 1020033891 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Лицензиаты AFS – изменение данных лицензии с помощью формы FS20» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Дерхэм, Пол; Джакса, Меган (18 февраля 2014 г.). «Что делает ограниченный AFSL таким привлекательным для бухгалтеров?» . Управление деньгами . ПроКвест 1499402775 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Основные недавние изменения в австралийском режиме лицензирования финансовых услуг» . ПВК . 9 октября 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обязанности лицензиата AFS» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Сантебеннур, Малавика (12 апреля 2017 г.). «ASIC отменяет ответственное лицо AFSL» . Управление деньгами . ПроКвест 1886912673 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Реестр финансовых консультантов» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Приостановление действия вашей лицензии AFS» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Аннулирование лицензии AFS» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спитс, Джейсон (12 февраля 2014 г.). «ASIC отменяет AFSL обанкротившегося поставщика финансовых услуг» . Управление деньгами . ПроКвест 1497323177 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Что такое лицензия AFS?» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лицензия АФС» . Маниммарт . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «ASIC нацелен на нелицензированные предприятия финансовых услуг» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Батлер, Дэниел (октябрь 2015 г.). «Бухгалтеры, планирующие иметь или не иметь AFSL после середины 2016 года» . Налогообложение в Австралии . 50 (4): 211–214 – через информит.
- ^ «Профессиональные реестры» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Реестр финансовых консультантов» . Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям.