Вейл Специальный
Вейл Специальный | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Вейл Инжиниринговая Компания |
Производство | 1932-1935 около 100 сделано |
Дизайнер | ПИРОГ Пелью (шеф) С. Ф. Мортимер (помощник) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | двухместный турер четырехместный турер (Tourette) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Триумф 832 куб.см I4 Ковентри Климакс 1098 куб.см I4 Ковентри Климакс 1476 куб.см I6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 84 или 102 дюйма (2134 или 2590 мм) [ 1 ] |
Длина | 132 дюйма (3352 мм) [ 2 ] |
Ширина | 55 дюймов (1397 мм) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | никто |
Преемник | никто |
Vale Special (иногда просто Vale) — британский спортивный автомобиль, выпускавшийся между 1932 и 1935 годами в Мейда-Вейл , Лондон. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Компания Vale Motor была основана в 1931 году Пауноллом Пелью (позже 9-м виконтом Эксмутом ) как «хобби джентльмена» в арендованной мастерской за Warrington пабом в Мейда-Вейл. [ 4 ] Первоначально проект финансировался Пелью (которому помогали его мать и подруга-актриса Кей Уолш ) и двумя его деловыми партнерами Алланом Гаспаром (с помощью его отца-менеджера банка) и Робертом Оуэном Уилкоксоном. [ 5 ] [ 6 ] (благодаря первым доходам от фильмов его брата киноактера Генри Уилкоксона ). [ 7 ] Именно Генри разработал эффектный значок Vale Motor Co. [ 8 ]
Изначально автомобили изготавливались вручную на основе компонентов Triumph Motor Company . Что делало автомобиль «особенным», так это его низкое шасси, которое считалось решением проблемы плохого сцепления с дорогой небольших спортивных автомобилей. [ 9 ] Первые автомобили использовали 832-кубовый двигатель с боковыми клапанами от Triumph Super 7, установленный на 84-дюймовом шасси с колесной базой, купленном у Руби Оуэна , полуэллиптические листовые рессоры со всех сторон, а также гидравлические тормоза и оси от Triumph. [ 10 ] Максимальная скорость составляла всего 65 миль в час (105 км/ч). [ 11 ] который был слишком медленным для серьезных спортивных соревнований: поэтому с 1933 года предлагался четырехцилиндровый двигатель Coventry Climax объемом 1098 куб.см, с верхним впуском и боковым выхлопом , а в 1934 году - шестицилиндровая версия того же двигателя объемом 1476 куб.см.
Большинство автомобилей имели легкие двухместные открытые кузова со складывающимися плоскими ветровыми стеклами, но четырехместная версия на шасси с длинной колесной базой, получившая название «Tourette», была доступна с версиями с более мощным двигателем. [ 12 ]
В 1933 году была предложена новая модель Vale Vixen с двигателем большего объема, более длинной 102-дюймовой колесной базой на более прочном шасси, измененной системой рулевого управления и другими улучшениями. Чертеж существует, но полноценная машина так и не была построена. [ 13 ]
К моменту остановки производства в 1935 году компания выпустила около 55-60 автомобилей, хотя некоторые предполагают, что их было больше, до 80. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Дэйв Кокс, Ave Atque Vale - история Vale Special , стр.63
- ^ Дэйв Кокс, Ave Atque Vale - история специального выпуска Vale
- ^ Кокс, стр.18
- ↑ Роберт Оуэн Уилкоксон был убит во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году.
- ^ Кокс, стр.156
- ^ Кокс, стр.26
- ^ Кокс, стр.27
- ^ Кокс, стр.11
- ^ Кокс, стр.30, стр.59
- ^ Кокс, стр.63
- ^ Кокс, стр.42
- ^ Кокс, стр.59-61.
- ^ Кокс, стр.147
Библиография
[ редактировать ]- Кокс, Дэйв (2006). Ave Atque Vale — история Vale Special . Беркшир: Публикации Мартина. ISBN 0-9553010-0-9 .
- Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэйв Кокс: Ave Atque Vale - история Vale Special
- Достопочтенный ПАЙ Пелью, девятый виконт Эксмут - История компании Vale Special.
- Роберт Оуэн Уилкоксон - отчет о его последнем дне в Дюнкерке.