Китти Шива Рао
Китти Шива Рао | |
---|---|
![]() Китти Шива Рао, из публикации 1937 года. | |
Рожденный | Китти Понимание 1903 |
Занятие | Учитель Монтессори |
Известный |
|
Китти Шива Рао (род. 1903 г. - умерла после 1974 г.) была учителем Монтессори и теософом из Австрии, которая после обретения Индией независимости возглавила комитет женщин по разработке Хартии прав и обязанностей индийских женщин для новой конституции Индии . Она изучала образование детей и работала в нескольких советах по женскому движению и образованию, включая Всеиндийскую женскую конференцию (AIWC), Всеиндийский совет по ремеслам , Индийский совет по защите детей и Совет Делийского университета .
Шива Рао родилась в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу, и начала свою карьеру в Венском Доме детей. В 1925 году она поступила в Теософское общество в Адьяре , Индия, и решила остаться и возглавить школу Монтессори в Варанаси , а затем основать школу Монтессори в Аллахабаде . В 1929 году она вышла замуж за журналиста и политика Конгресса Бенегала Шиву Рао .
В 1947 году вместе с Фори Неру она помогла организовать в Дели кампанию по трудоустройству «Ремесла для беженцев» для женщин-беженок в лагерях после раздела Индии . Позже она стала соучредителем национальной программы по развитию ремесел и изделий ручного ткачества и продолжила продвигать индийские ремесла на более позднем этапе своей карьеры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Китти Верстендиг родилась в 1903 году в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу, и получила образование Монтессори . [ 1 ] В начале своей карьеры она преподавала в Венском Доме детей, школе Монтессори, и посещала Теософское общество . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]1920-30-е годы
[ редактировать ]В 1925 году, после посещения 50-летия Теософского общества в Адьяре , Ченнаи , она решила не возвращаться в Австрию и осталась, чтобы стать частью индийской системы образования, начиная с руководителя школы Монтессори в Варанаси . [ 1 ] В 1927 году ей потребовалась помощь в создании школы Монтессори в Аллахабаде , и она пригласила свою подругу Элизу Браун Барнетто . [ 1 ] Там обе женщины смешались с элитной семьей Неру . [ 1 ] Гербачек остался там на два года и обучал Джавахарлала Неру дочь Индиру , ему помогала его сестра Кришна . [ 1 ] Верстендиг вышла замуж за журналиста и политика Конгресса Бенегала Шиву Рао в 1929 году и стала Китти Шива Рао. [ 1 ] Среди ее друзей были Джидду Кришнамурти , которого обучал ее муж, и теософы. [ 1 ] В 1931 году, как и другие новые педагоги, она отправилась в Германию и посетила такие школы, как Оденвальдская школа Пауля Гехеба , чтобы узнать последние новости о развитии образования. [ 1 ] После аншлюса она помогла Гербачеку, которая к тому времени вышла замуж за Рудольфа Брауна, бежать в Индию. [ 1 ] Ее связи позволили ей помочь другим евреям, спасающимся от преследований, поселиться в Индии. [ 2 ] [ 3 ]
1940-50-е годы
[ редактировать ]
Шива Рао углубленно изучал образование детей и работал в нескольких советах и комитетах по образованию, включая Совет Делийского университета и Ассоциацию Всеиндийского образовательного фонда. [ 4 ] Она резко критиковала авторитарные формы обучения и считала, что потребности детей следует выявлять и удовлетворять, а также принимать более эффективные законы для женщин. [ 1 ]
Шива Рао стала участвовать в индийском женском движении и присоединилась ко Всеиндийской женской конференции (AIWC), возглавив секцию социальных и законодательных вопросов на конференциях в 1941 и 1945 годах, и поддержала их точку зрения, «что положение женщин в любом государство или общество было показателем степени его цивилизованности». [ 1 ] Под руководством Шивы Рао AIWC смогла получить доступ к комитету Рау, возглавляемым ее зятем и назначенному в 1941 году правительством для изучения вопросов индуистского законодательства, касающихся наследования женщин. [ 5 ] К 1946 году она стала важным членом AIWC, который принимал решения, которые могли быть ратифицированы новым Учредительным собранием , и которые выявили противоречия в предложенных законопроектах об индуистском кодексе . [ 6 ] [ 7 ] Создавая законопроекты об индуистском кодексе, согласившись с тем, что мужчины и женщины должны иметь равные права, AIWC задался вопросом, зачем нужны дебаты о том, может ли дочь наследовать наследство наравне со своим братом. [ 6 ] Шива Рао был назначен главой комитета по выработке того, чего индийские женщины ожидают от новой конституции Индии . [ 8 ] Благодаря обретению Индией независимости она побудила женщин разработать Хартию прав и обязанностей индийских женщин для новой конституции. [ 8 ] [ 9 ] Среди других участников были Лакшми Н. Менон , Камаладеви Чаттопадхьяй , Ренука Рэй и Ханна Сен . [ 10 ]
Вместе с Фори Неру и Прем Бери она помогла организовать кампанию по трудоустройству «Ремесла беженцев» для женщин-беженцев в лагерях Дели в 1947 году после раздела. [ 11 ] [ 12 ] После 1947 года она стала пионером Индийского совета по охране детства . [ 1 ] [ 13 ] В июле 1948 года Шива Рао сообщил, что AIWC призывал к скорейшему принятию законов об индуистском кодексе , лоббируя министров и премьер-министра. [ 6 ] В AIWC в целом понимали, что общественных кампаний недостаточно для изменения прав женщин; Сообщалось, что женщины публично возражали против законопроекта об индуистском кодексе, но тайно рассказали, что на самом деле таково мнение их домохозяйств. [ 6 ] В 1949 году она сказала членам AIWC, что «если вы не приложите усилия и не призовете члена законодательного органа, представляющего ваш город или провинцию, к срочному принятию этой меры и не попросите его поддержки, будет трудно добиться Кодекс через... Я прошу вас без промедления написать представившему вас члену и убедить его поддержать эту меру». [ 6 ]
В 1952 году она стала соучредителем национальной программы развития ремесел и изделий ручного ткачества. [ 14 ] Она также стала вице-президентом Всеиндийского совета по ремеслам . [ 14 ] Индийская художница Анджоли Эла Менон вспоминала, что после обретения независимости Шива Рао была одной из небольшой группы женщин, «которые взяли на себя задачу сохранять и развивать ремесла и ручное ткацкое производство без какого-либо вознаграждения». [ 15 ]
Позже она провела время в США, когда ее мужа отправили работать в Организацию Объединенных Наций. [ 12 ] Там она продолжила продвигать индийские поделки вместе с Фори Неру. [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Она прожила как минимум до 1975 года. [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]- Рао, Китти Шива (1945). Проект индуистского кодекса . Всеиндийская женская конференция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хорн, Элайджа (2018). Новое образование, индофилия и женский активизм: индо-германские переплетения, 1920-1940-е годы (PDF) . Берлинский университет Гумбольдта: Südasien-Chronik. ISBN 978-3-86004-337-0 .
- ^ Франц, Маргит (2010). «Санскрит в авангард. Индо-австрийские инициативы по документированию и продвижению искусства и культуры» . В Кристе, Габриэла; Байерова, Татьяна (ред.). Сохранение наследия и исследования в Индии: 60 лет индийско-австрийского сотрудничества (на немецком языке). Бёлау Верлаг Вена. п. 27. ISBN 978-3-205-78561-3 .
- ^ Франц, Маргит (2016). «2. Сети межвоенного периода как средства побега из Центральной Европы в Британскую Индию с 1933 по 1945 годы» . Сети беженцев из нацистской Германии: преемственность, переориентация и сотрудничество в изгнании . Блестящий. стр. 38–60. ISBN 978-90-04-32272-1 .
- ^ Шива Рао, Китти (1946). «2. Образование детей». В Кумараппе, Дж. М. (ред.). Образование женщин в современной Индии . п. 5.
- ^ Эверетт, Яна (2001). « Все женщины были индуистками, а все мусульмане были мужчинами»: государство, политика идентичности и гендер, 1917-1951» . Экономический и политический еженедельник . 36 (23): 2071–2080. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4410720 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ансари, Сара; Гулд, Уильям (2019). Границы принадлежности: населенные пункты, гражданство и права в Индии и Пакистане . Издательство Кембриджского университета. п. 198. ИСБН 978-1-107-19605-6 .
- ^ Панда, Снехалата (1994). Гендер, окружающая среда и участие в политике . MD Publications Pvt. ООО ISBN 978-81-85880-55-6 .
- ^ Jump up to: а б Хасан, Зоя (2018). Формирование идентичности: гендер, сообщества и государство в Индии . Рутледж. п. 78. ИСБН 978-0-367-00938-0 .
- ^ Шарма, Арвинд (1 января 1994 г.). Современная женщина в мировых религиях . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 84. ИСБН 0-7914-1687-9 .
- ^ Девениш, Энни (2019). «1. Становление индийской женщины как политического гражданина» . Дебаты о гражданстве женщин в Индии, 1930–1960 гг . Нью-Дели: Издательство Bloomsbury. п. 68. ИСБН 978-93-88271-94-3 .
- ^ Неру, Б.К. (2012). Хорошие ребята финишируют вторыми: мемуары . Нью-Дели: Книги Пингвина. п. 211. ИСБН 978-0-14-341782-8 . OCLC 1117765699 .
- ^ Jump up to: а б с Сальви, Гури (1999). Пересказ развития: голоса с мест . Концептуальное издательство. стр. 97–107. ISBN 978-81-7022-798-4 .
- ^ Баруа, Прамила Пандит (1999). Справочник по детям с исторической справкой . Нью-Дели: Издательская компания Concept. стр. 166–172. ISBN 81-7022-735-6 .
- ^ Jump up to: а б Вишванат, Мейлех (13 апреля 2017 г.). «От Рейха к Раджу» . Еврейский стандарт . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Далмия, Яшодхара (2013). «2. Бунтарь: венгр в душе» . Амрита Шер-Гил: Жизнь . Книги о пингвинах. стр. 9–11. ISBN 978-81-8475-921-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конференция Всеиндийских женщин (1942). «Шестнадцатая сессия Всеиндийской женской конференции проходила в Коканаде с 29 декабря 1941 года по 1 января 1942 года» . Проверено 22 марта 2022 г.
- «Всеиндийская женская конференция» . Восемнадцатая сессия. Гидрабад, 28 декабря 1945 г. - 1 января 1946 г.
- «Проект Хартии прав и обязанностей индийских женщин, подготовленный Индией Всеиндийской конференцией женщин и представленный г-жой Ханса-Мехта для информации подкомиссии» . 1 мая 1946 года.
- 1903 рождения
- Социальные работники из Дели
- 1947 год в индийской политике
- Ручное ткацкое производство в Индии
- Женщины во Второй мировой войне
- Индийские евреи
- Люди из Вены
- Индийские феминистки
- Индийские политические писатели
- Теоретики образования индийских женщин XX века
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские педагоги XX века
- Индийские женщины-педагоги XX века
- Австрийские теософы