Jump to content

Китти Шива Рао

Китти Шива Рао
Улыбающаяся белая женщина с темными волосами в сари с принтом.
Китти Шива Рао, из публикации 1937 года.
Рожденный
Китти Понимание

1903
Занятие Учитель Монтессори
Известный
  • Ассоциация с индийской системой образования и индийским женским движением.
  • Продвижение изделий ручной работы, сделанных в Индии.

Китти Шива Рао (род. 1903 г. - умерла после 1974 г.) была учителем Монтессори и теософом из Австрии, которая после обретения Индией независимости возглавила комитет женщин по разработке Хартии прав и обязанностей индийских женщин для новой конституции Индии . Она изучала образование детей и работала в нескольких советах по женскому движению и образованию, включая Всеиндийскую женскую конференцию (AIWC), Всеиндийский совет по ремеслам , Индийский совет по защите детей и Совет Делийского университета .

Шива Рао родилась в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу, и начала свою карьеру в Венском Доме детей. В 1925 году она поступила в Теософское общество в Адьяре , Индия, и решила остаться и возглавить школу Монтессори в Варанаси , а затем основать школу Монтессори в Аллахабаде . В 1929 году она вышла замуж за журналиста и политика Конгресса Бенегала Шиву Рао .

В 1947 году вместе с Фори Неру она помогла организовать в Дели кампанию по трудоустройству «Ремесла для беженцев» для женщин-беженок в лагерях после раздела Индии . Позже она стала соучредителем национальной программы по развитию ремесел и изделий ручного ткачества и продолжила продвигать индийские ремесла на более позднем этапе своей карьеры.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Китти Верстендиг родилась в 1903 году в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу, и получила образование Монтессори . [ 1 ] В начале своей карьеры она преподавала в Венском Доме детей, школе Монтессори, и посещала Теософское общество . [ 1 ]

1920-30-е годы

[ редактировать ]

В 1925 году, после посещения 50-летия Теософского общества в Адьяре , Ченнаи , она решила не возвращаться в Австрию и осталась, чтобы стать частью индийской системы образования, начиная с руководителя школы Монтессори в Варанаси . [ 1 ] В 1927 году ей потребовалась помощь в создании школы Монтессори в Аллахабаде , и она пригласила свою подругу Элизу Браун Барнетто [ де ] . [ 1 ] Там обе женщины смешались с элитной семьей Неру . [ 1 ] Гербачек остался там на два года и обучал Джавахарлала Неру дочь Индиру , ему помогала его сестра Кришна . [ 1 ] Верстендиг вышла замуж за журналиста и политика Конгресса Бенегала Шиву Рао в 1929 году и стала Китти Шива Рао. [ 1 ] Среди ее друзей были Джидду Кришнамурти , которого обучал ее муж, и теософы. [ 1 ] В 1931 году, как и другие новые педагоги, она отправилась в Германию и посетила такие школы, как Оденвальдская школа Пауля Гехеба , чтобы узнать последние новости о развитии образования. [ 1 ] После аншлюса она помогла Гербачеку, которая к тому времени вышла замуж за Рудольфа Брауна, бежать в Индию. [ 1 ] Ее связи позволили ей помочь другим евреям, спасающимся от преследований, поселиться в Индии. [ 2 ] [ 3 ]

1940-50-е годы

[ редактировать ]
Женщины в лагере Кингсуэй , Дели, шитье и вязание, сентябрь 1947 года.

Шива Рао углубленно изучал образование детей и работал в нескольких советах и ​​комитетах по образованию, включая Совет Делийского университета и Ассоциацию Всеиндийского образовательного фонда. [ 4 ] Она резко критиковала авторитарные формы обучения и считала, что потребности детей следует выявлять и удовлетворять, а также принимать более эффективные законы для женщин. [ 1 ]

Шива Рао стала участвовать в индийском женском движении и присоединилась ко Всеиндийской женской конференции (AIWC), возглавив секцию социальных и законодательных вопросов на конференциях в 1941 и 1945 годах, и поддержала их точку зрения, «что положение женщин в любом государство или общество было показателем степени его цивилизованности». [ 1 ] Под руководством Шивы Рао AIWC смогла получить доступ к комитету Рау, возглавляемым ее зятем и назначенному в 1941 году правительством для изучения вопросов индуистского законодательства, касающихся наследования женщин. [ 5 ] К 1946 году она стала важным членом AIWC, который принимал решения, которые могли быть ратифицированы новым Учредительным собранием , и которые выявили противоречия в предложенных законопроектах об индуистском кодексе . [ 6 ] [ 7 ] Создавая законопроекты об индуистском кодексе, согласившись с тем, что мужчины и женщины должны иметь равные права, AIWC задался вопросом, зачем нужны дебаты о том, может ли дочь наследовать наследство наравне со своим братом. [ 6 ] Шива Рао был назначен главой комитета по выработке того, чего индийские женщины ожидают от новой конституции Индии . [ 8 ] Благодаря обретению Индией независимости она побудила женщин разработать Хартию прав и обязанностей индийских женщин для новой конституции. [ 8 ] [ 9 ] Среди других участников были Лакшми Н. Менон , Камаладеви Чаттопадхьяй , Ренука Рэй и Ханна Сен . [ 10 ]

Вместе с Фори Неру и Прем Бери она помогла организовать кампанию по трудоустройству «Ремесла беженцев» для женщин-беженцев в лагерях Дели в 1947 году после раздела. [ 11 ] [ 12 ] После 1947 года она стала пионером Индийского совета по охране детства . [ 1 ] [ 13 ] В июле 1948 года Шива Рао сообщил, что AIWC призывал к скорейшему принятию законов об индуистском кодексе , лоббируя министров и премьер-министра. [ 6 ] В AIWC в целом понимали, что общественных кампаний недостаточно для изменения прав женщин; Сообщалось, что женщины публично возражали против законопроекта об индуистском кодексе, но тайно рассказали, что на самом деле таково мнение их домохозяйств. [ 6 ] В 1949 году она сказала членам AIWC, что «если вы не приложите усилия и не призовете члена законодательного органа, представляющего ваш город или провинцию, к срочному принятию этой меры и не попросите его поддержки, будет трудно добиться Кодекс через... Я прошу вас без промедления написать представившему вас члену и убедить его поддержать эту меру». [ 6 ]

В 1952 году она стала соучредителем национальной программы развития ремесел и изделий ручного ткачества. [ 14 ] Она также стала вице-президентом Всеиндийского совета по ремеслам . [ 14 ] Индийская художница Анджоли Эла Менон вспоминала, что после обретения независимости Шива Рао была одной из небольшой группы женщин, «которые взяли на себя задачу сохранять и развивать ремесла и ручное ткацкое производство без какого-либо вознаграждения». [ 15 ]

Позже она провела время в США, когда ее мужа отправили работать в Организацию Объединенных Наций. [ 12 ] Там она продолжила продвигать индийские поделки вместе с Фори Неру. [ 12 ]

Она прожила как минимум до 1975 года. [ 1 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Рао, Китти Шива (1945). Проект индуистского кодекса . Всеиндийская женская конференция.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хорн, Элайджа (2018). Новое образование, индофилия и женский активизм: индо-германские переплетения, 1920-1940-е годы (PDF) . Берлинский университет Гумбольдта: Südasien-Chronik. ISBN  978-3-86004-337-0 .
  2. ^ Франц, Маргит (2010). «Санскрит в авангард. Индо-австрийские инициативы по документированию и продвижению искусства и культуры» . В Кристе, Габриэла; Байерова, Татьяна (ред.). Сохранение наследия и исследования в Индии: 60 лет индийско-австрийского сотрудничества (на немецком языке). Бёлау Верлаг Вена. п. 27. ISBN  978-3-205-78561-3 .
  3. ^ Франц, Маргит (2016). «2. Сети межвоенного периода как средства побега из Центральной Европы в Британскую Индию с 1933 по 1945 годы» . Сети беженцев из нацистской Германии: преемственность, переориентация и сотрудничество в изгнании . Блестящий. стр. 38–60. ISBN  978-90-04-32272-1 .
  4. ^ Шива Рао, Китти (1946). «2. Образование детей». В Кумараппе, Дж. М. (ред.). Образование женщин в современной Индии . п. 5.
  5. ^ Эверетт, Яна (2001). « Все женщины были индуистками, а все мусульмане были мужчинами»: государство, политика идентичности и гендер, 1917-1951» . Экономический и политический еженедельник . 36 (23): 2071–2080. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4410720 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ансари, Сара; Гулд, Уильям (2019). Границы принадлежности: населенные пункты, гражданство и права в Индии и Пакистане . Издательство Кембриджского университета. п. 198. ИСБН  978-1-107-19605-6 .
  7. ^ Панда, Снехалата (1994). Гендер, окружающая среда и участие в политике . MD Publications Pvt. ООО ISBN  978-81-85880-55-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Хасан, Зоя (2018). Формирование идентичности: гендер, сообщества и государство в Индии . Рутледж. п. 78. ИСБН  978-0-367-00938-0 .
  9. ^ Шарма, Арвинд (1 января 1994 г.). Современная женщина в мировых религиях . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 84. ИСБН  0-7914-1687-9 .
  10. ^ Девениш, Энни (2019). «1. Становление индийской женщины как политического гражданина» . Дебаты о гражданстве женщин в Индии, 1930–1960 гг . Нью-Дели: Издательство Bloomsbury. п. 68. ИСБН  978-93-88271-94-3 .
  11. ^ Неру, Б.К. (2012). Хорошие ребята финишируют вторыми: мемуары . Нью-Дели: Книги Пингвина. п. 211. ИСБН  978-0-14-341782-8 . OCLC   1117765699 .
  12. ^ Jump up to: а б с Сальви, Гури (1999). Пересказ развития: голоса с мест . Концептуальное издательство. стр. 97–107. ISBN  978-81-7022-798-4 .
  13. ^ Баруа, Прамила Пандит (1999). Справочник по детям с исторической справкой . Нью-Дели: Издательская компания Concept. стр. 166–172. ISBN  81-7022-735-6 .
  14. ^ Jump up to: а б Вишванат, Мейлех (13 апреля 2017 г.). «От Рейха к Раджу» . Еврейский стандарт . Проверено 15 марта 2022 г.
  15. ^ Далмия, Яшодхара (2013). «2. Бунтарь: венгр в душе» . Амрита Шер-Гил: Жизнь . Книги о пингвинах. стр. 9–11. ISBN  978-81-8475-921-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fdb5788b3db22f96daad4039b054711__1698761460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/11/8fdb5788b3db22f96daad4039b054711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kitty Shiva Rao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)