Э-Чупал
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
e-Choupal — это инициатива ITC Limited , уникальная веб-страница, предназначенная для прямой связи с сельскими фермерами через Интернет для закупок сельскохозяйственной и аквакультурной продукции, такой как соевые бобы, пшеница, кофе и креветки. e-Choupal решает проблемы, связанные с индийским сельским хозяйством , характеризующимся раздробленностью ферм, слабой инфраструктурой и участием посредников. [ 1 ] В рамках программы в сельских районах Индии устанавливаются компьютеры с доступом в Интернет, чтобы предлагать фермерам самую свежую маркетинговую и сельскохозяйственную информацию. [ 2 ]
Преимущества электронного Choupal
[ редактировать ]ITC Limited предоставила компьютеры и доступ в Интернет в сельских районах нескольких сельскохозяйственных регионов страны, где фермеры могут напрямую договариваться о продаже своей продукции с ITC Limited. Онлайн-доступ позволяет фермерам получать информацию о ценах на манди и передовых методах ведения сельского хозяйства, а также размещать заказы на сельскохозяйственные ресурсы, такие как семена и удобрения. Это помогает фермерам улучшить качество своей продукции и помогает получить более выгодную цену.
Киоском ITC Limited с доступом в Интернет управляет санчалак — обученный фермер. Компьютер находится в доме санчалака и подключен к Интернету через телефонную линию или через VSAT- соединение. Каждая установка обслуживает в среднем 600 фермеров в десяти соседних деревнях в радиусе примерно 5 км. Санчалак несет некоторые эксплуатационные расходы, но взамен получает комиссию за обслуживание электронных транзакций, совершаемых через его e-Choupal. Складским центром управляют те же традиционные посредники, которых теперь называют «самёджаками», но из-за реорганизации они лишились эксплуататорских полномочий. Эти посредники восполняют недостаток инфраструктуры и выполняют критически важные работы, такие как выдача наличных, агрегирование количества и транспортировка.
С момента внедрения услуг e-Choupal уровень доходов фермеров увеличился благодаря росту урожайности, улучшению качества продукции и снижению транзакционных издержек. От этой инициативы выиграли даже мелкие фермеры. Фермеры могут получать информацию в режиме реального времени, несмотря на физическое расстояние от мандиса . Система экономит затраты на закупки для ITC Limited. Фермеры не платят за информацию и знания, которые они получают от электронных Choupals; принцип состоит в том, чтобы информировать, расширять возможности и конкурировать. Электронная торговая площадка для спотовых сделок и услуг по поддержке фьючерсной биржи
действуют 6100 электронных Choupals . В 35 000 деревнях в 10 штатах ( Мадхья-Прадеш , Харьяна , Уттаракханд , Уттар-Прадеш , Раджастхан , Карнатака , Керала , Махараштра , Андхра-Прадеш и Тамилнад ) [ 3 ] затронуло около 4 миллионов фермеров. [ 4 ]
В 2020 году ITC внедрил систему e-Choupal 4.0, которая предоставляет фермерам информацию о погоде и рынках в режиме реального времени. Он также консультирует фермеров по вопросам мониторинга урожая и электронного маркетинга. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Э-Чупал: Гибель людей в результате вырубки деревьев: доктор Анил Джоши» . Индостан (на хинди).
- ^ Пионер,. «ICAR-ISRI и ITC совместно проводят онлайн-программу обучения по производству сои» . Пионер .
- ^ E-Choupal на портале ITC
- ^ «ITC: e-Choupal: Давайте поставим Индию на первое место» . Itcportal.com . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Ананд, Н. (22 июня 2020 г.). «ITC Agri представляет еще одну совместную версию Choupal 4.0» . Индус .
Примечания
[ редактировать ]- Бхатия, Тедж К. 2007. Реклама и маркетинг в сельской Индии. Дели: Макмиллан Индия
- Глава 11 этой книги посвящена влиянию e-Choupal на экономику и развитие.
- Гоял, Апараджита. 2010. Информация, прямой доступ к фермерам и эффективность сельского рынка в Центральной Индии. Американский экономический журнал: Прикладная экономика, Том. 2, № 3, страницы 22–45.