Контрольный список прилагательных
Контрольный список прилагательных | |
---|---|
Цель | оценить психологические особенности человека |
Контрольный список прилагательных ( ACL ) представляет собой психологическую оценку, содержащую 300 прилагательных, используемых для выявления общих психологических черт . [ 1 ] ACL был построен Харрисоном Г. Гофом и Альфредом Б. Хайльбруном-младшим с целью оценки психологических особенностей человека. [ 2 ] ACL измеряет 37 шкал в 5 категориях: образ действий (4 шкалы), потребности (15 шкал), актуальные (9 шкал), транзакционный анализ (5 шкал) и происхождение-интеллект (4 шкалы). [ 3 ] Чтобы заполнить ACL, респонденты выбирают прилагательные, которые, по их мнению, описывают их самих (или кого-то еще). Из списка прилагательных можно выбрать любое количество предметов. Таким образом, результаты настраиваются таким образом, чтобы включать только те прилагательные, которые наиболее важны для оцениваемого человека. Заполнение ACL занимает от 10 до 15 минут и может применяться отдельными лицами, группами или использоваться исследователями для описания участников исследования. [ 3 ] ACL защищен законом об авторском праве , опубликован издательством Consulting Psychologys Press и распространяется Mind Garden, Inc.
ACL был впервые разработан на заре существования Института оценки и исследований личности Калифорнийского университета в Беркли . [ 1 ] Он используется с 1952 года многими психологами во всем мире и входит в число 100 наиболее часто используемых и цитируемых тестов в психологии. [ 1 ]
Исследование и использование ACL
[ редактировать ]«ACL предлагает несколько преимуществ. Он является самостоятельным, может быть завершен за 10–15 минут, не вызывает большого сопротивления или беспокойства и оказался полезным в исследованиях высокоэффективных людей в профессиях, отличных от политики, таких как архитектура, математика, право. , медицина и менеджмент.
«Кроме того, как многомерный инструмент, который затрагивает несколько областей личности, ACL позволяет оценивать как положительные, так и отрицательные факторы в человеческом поведении, избегая тем самым часто встречающейся озабоченности психопатологическими основами политической деятельности. и процедуры количественной оценки, ACL уменьшает проблемы надежности и сопоставимости, возникающие в исследованиях, основанных на интервью или на специальных, ограниченных или сокращенных личностных измерениях». (Константини и Крейк, 1980, стр. 645). [ 4 ]
«Мы предполагаем, что Контрольный список прилагательных Гофа-Хейльбруна является еще одним инструментом широкого спектра, имеющим значительные перспективы в качестве общего инструмента межкультурных исследований. Аргумент основан на: характере задачи, которая кажется подходящей во многих культурных условиях; универсальность метода при решении множества исследовательских вопросов; тот факт, что инструмент был переведен на множество разных языков, а также успешное использование метода в недавних кросс-культурных исследованиях» (Williams & Best, 1983, с. 164). [ 5 ]
Факторы успеха ACL в действии
[ редактировать ]Шкалы ACL были пересмотрены в 2012 году Робом Дивайном по согласованию с Гофом, чтобы показать, как совокупность характеристик, навыков и компетенций влияет на успех на работе. Эта перестройка, называемая факторами успеха на работе , использует 30 из первоначальных 37 шкал ACL и присваивает каждой из шести факторов успеха в работе, которые оказались центральными и важными для успеха на работе. Шесть факторов успеха в работе:
- Управление собой
- Думать и решать
- Как добиться цели
- Управление работой
- Работа с людьми
- Ведущие люди
ACL-шкалы
[ редактировать ]ACL состоит из 37 шкал в 5 категориях: образ действий (4 шкалы), потребности (15 шкал), актуальные (9 шкал), транзакционный анализ (5 шкал) и происхождение-интеллект (4 шкалы).
Метод работы весов
[ редактировать ]Шкалы modus Operandi оценивают способы, с помощью которых человек подошел к задаче описания себя (или кого-то другого).
- Количество проверенных: общее количество проверенных прилагательных.
- Благоприятно: количество проверенных благоприятных (социально желательных) прилагательных.
- Неблагоприятно: количество проверенных неблагоприятных (социально нежелательных) прилагательных.
- Общность: Соответствие ответов шаблону проверки, обычно встречающемуся среди людей в целом.
Нужны весы
[ редактировать ]Шкалы потребностей оценивают психологические потребности или желания человека. Они были определены как важные в Генри А. Мюррея теории личности . [ 6 ]
- Достижение: Стремиться быть выдающимся в достижениях социально признанной значимости.
- Доминирование: стремиться и поддерживать роль лидера в группах или быть влиятельным и контролирующим в индивидуальных отношениях.
- Выносливость: настойчивость в выполнении любой поставленной задачи.
- Приказ: Уделять особое внимание аккуратности, организованности и планированию в своей деятельности.
- Интрацепция: предпринимать попытки понять собственное поведение или поведение других.
- Забота: участие в поведении, которое приносит материальную или эмоциональную выгоду другим.
- Принадлежность: Искать и поддерживать многочисленные личные дружеские отношения.
- Гетеросексуальность: искать компании и получать эмоциональное удовлетворение от общения со сверстниками противоположного пола.
- Выставка: вести себя таким образом, чтобы немедленно привлечь внимание других.
- Автономия: действовать независимо от других или от социальных ценностей и ожиданий.
- Агрессия: поведение, которое нападает на других или причиняет им вред.
- Изменение: стремиться к новизне опыта и избегать рутины.
- Помощь: Чтобы добиться сочувствия, привязанности или эмоциональной поддержки от других.
- Унижение: выражать чувство неполноценности через самокритику, чувство вины или социальное бессилие.
- Уважение: искать и поддерживать подчиненную роль в отношениях с другими.
Топические шкалы
[ редактировать ]Тематические шкалы оценивают разнообразный набор качеств, возможностей и ролевых характеристик.
- Готовность к консультированию: Готовность принять консультацию или профессиональный совет относительно личных проблем, психологических трудностей и т.п. [ 7 ]
- Самоконтроль: степень, в которой самоконтроль навязывается и ценится.
- Уверенность в себе: уверенность в себе, уравновешенность и самоуверенность.
- Персональная адаптация: Хорошая адаптация в смысле способности справляться с ситуативными и межличностными требованиями и ощущения эффективности.
- Идеальное Я: Сильное чувство собственного достоинства; или гармония между тем, кем ты являешься, и тем, кем ты хочешь быть.
- Творческая личность: Желание делать и думать нестандартно, а также талант к оригинальности. [ 8 ]
- Военный лидер: устойчивость, самодисциплина, здравый смысл, необходимые на должностях военного (или связанного с ним) руководства. [ 9 ]
- Мужественность: Ролевые качества, такие как амбиции, напористость и инициатива, связанные с повседневными представлениями о мужественности.
- Женственность: ролевые качества, такие как готовность помочь, сочувствие и привязанность, связанные с повседневными представлениями о женственности.
Шкалы транзактного анализа
[ редактировать ]Шкалы трансакционного анализа – эгограмма – оценивают компоненты функционирования Эго. Они были определены как важные в Эрика Берна , основанной на транзактном анализе . теории личности [ 10 ]
- Критический родитель: отношение к оценке, суровость и скептицизм, связанные с концепцией «критического родителя».
- Заботливый родитель: отношение поддержки, стабильности и принятия, связанное с концепцией «заботливого родителя».
- Взрослый: Отношение к независимости, объективности и трудолюбию связано с концепцией «зрелого взрослого».
- Свободный ребенок: установки игривости, импульсивности, эгоцентризма, связанные с представлением о «свободном» или очень выразительном ребенке.
- Адаптированный ребенок: почтительное отношение, конформизм и самодисциплина, связанные с представлением об «адаптированном» или очень послушном ребенке.
Шкалы происхождения-интеллекта
[ редактировать ]Шкалы происхождения-интеллекта оценивают баланс между предпочтениями аффективно-эмоциональной и рационально-реалистической моделей функционирования. Они были признаны важными в результате творческих и интеллектуальных исследований Джорджа С. Уэлша. [ 11 ] [ 12 ]
- Высокое происхождение – низкий интеллект: Чувства и эмоции (высокое происхождение) ценятся выше, чем отстраненность и рациональность (низкий интеллект). Высокие баллы предполагают неформальность, энергичность и игривость.
- Высокое происхождение – высокий интеллект: высокое значение придается как аффекту (происхождению), так и рациональности (интеллекту). Высокие оценки предполагают универсальность, нестандартность и индивидуальность.
- Низкое происхождение – низкий интеллект: ни происхождение, ни интеллект не придают особого значения. Высокие баллы предполагают удовлетворенность, условность и оптимизм.
- Низкое происхождение – высокий интеллект: Рациональность и анализ (интеллект) ценятся выше, чем чувства и эмоции (происхождение). Высокие баллы предполагают логичность, трудолюбие и ясность мышления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гоф, Х.Г.; Хайльбрун-младший, AB (2007). Руководство по контрольному списку прилагательных (изд. 1983 г.). Пало-Альто, Калифорния: CPP, Inc.
- ^ Гоф, Х.Г. (1960). Контрольный список прилагательных как метод исследования оценки личности. Психологические отчеты, 6, 107–122.
- ^ Jump up to: а б с «Контрольный список прилагательных» . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Константини, Э., и Крейк, К.Х. (1980). Личности и политики: партийные лидеры Калифорнии, 1960-1976 гг. Журнал личности и социальной психологии , 38 (4), 641–661.
- ^ Уильямс, Дж. Э. и Бест, Д. Л. (1983). Контрольный список прилагательных Гофа-Хайльбруна как инструмент межкультурного исследования. В JB Deregowski, S. Dziurawiec и RC Annis (ред.) Expiscations в кросс-культурной психологии. Нидерланды: Swets & Zeitlinger BV
- ^ Мюррей, HA (1938). Исследования личности. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Хайльбрун, AB, младший, и Салливан, ди-джей (1962). Прогнозирование готовности к консультированию. Журнал «Персонал и руководство», 41 , 112–117.
- ^ Гоф, Х.Г., 1979. Шкала творческой личности для контрольного списка прилагательных. Журнал личности и социальной психологии, 37, 1398–1405.
- ^ Маккиннон, Д.В., Кратчфилд, Р.С., Бэррон, Ф., Блок, Дж., Гоф, Х.Г., и Харрис, Р.Э. (1958). Исследование по оценке офицеров ВВС, Часть 1: План исследования и описание переменных (Технический отчет WADC USAF 58-9, Документ ASTIA № AD 151 050). База ВВС Лэкленд, Техас: Кадровая лаборатория.
- ^ Берн, Э. (1961). Трансакционный анализ в психотерапии. Нью-Йорк: Гроув Пресс.
- ^ Валлийский, GS (1975). Креативность и интеллект: личностный подход. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Институт социальных исследований Университета Северной Каролины.
- ^ Валлийский, GS (1977). Личностные корреляты интеллекта и творческих способностей одаренных подростков. В книге JC Stanley, WC George и CH Solano (ред.), «Одаренные и творческие люди: пятидесятилетняя перспектива». Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.