Черное искусство (стихотворение)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
« Черное искусство » — стихотворение, написанное афроамериканским поэтом Амири Баракой . Оно было написано в 1965 году после убийства Малкольма Икса , вскоре после того, как поэт (ранее Лерой Джонс) взял новое имя. Стихотворение стало громким призывом к искусству чернокожих людей и для них :
Нам нужно черное стихотворение. И
Черный мир.
Пусть мир будет черной поэмой
И пусть все чернокожие люди произнесут это стихотворение
Тихо
или ГРОМКО
Стихотворение положило начало движению черных искусств в поэзии. [ 1 ] «Черное искусство» было опубликовано в журнале The Liberator в январе 1966 года и впоследствии переиздано в многочисленных антологиях. [ 2 ] [ 3 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Стихотворение описывается как одно из самых выразительных политических стихотворений Бараки, поскольку в нем используются резкие выражения, звукоподражания и насилие, чтобы взывать к нации. Само стихотворение посвящено стихам и тому, как чернокожие художники должны отстаивать свою позицию чернокожих, а не копировать или подражать белым поэтам. Барака призывает чернокожих художников иметь смысл в своем искусстве и создавать контент, защищающий их черноту. Барака считал, что его работа должна полностью раскрыть общенациональный расизм и создать «стихи, которые убивают». Барака использует такие термины, как «негритянский лидер», «еврейская леди» и «белые», чтобы четко объяснить, что его послание направлено на расовые трудности, с которыми сталкивались цветные люди, жившие на юге в 1960-х годах.
Он использует сильные образы, чтобы сосредоточиться на насилии и позволить читателям проникнуть в сознание Бараки и пережить стихотворение как свою собственную жизнь. «Пусть не будет написано любовных стихов, пока любовь не сможет существовать свободно и чисто». Барака призывает к реализму в черной поэзии , к прекращению отрезания печенья и чрезмерного прославления жизни, которую чернокожие люди должны жить в расистской стране. Он хочет, чтобы чернокожие люди поняли, что они должны достичь черной эстетики и черного мировоззрения, чтобы быть свободными от расовых ограничений, налагаемых на них белым обществом.
, такое стихотворение, как «Черное искусство» (1965) По словам Вернера Соллорса из Гарвардского университета , выражает необходимость автора совершить насилие, необходимое для «создания черного мира». [ 4 ]
Барака даже использует звукоподражание в «Черном искусстве», чтобы выразить потребность в насилии: «ррррррррррррррррррррррррр... тухтухтухтухтухт...». В частности, строки в «Черном искусстве», такие как «Пусть не будет написано любовных стихов / пока любовь не сможет существовать свободно и чисто», в сочетании с «Мы хотим черное стихотворение. / И черный мир», демонстрируют призыв Бараки к политической справедливости во время время, когда расовая несправедливость процветала, несмотря на Движение за гражданские права . [ 5 ]
«Черное искусство» Бараки является одним из его самых противоречивых, но поэтически глубоких дополнений к «Движению черных искусств». В этом произведении Барака объединяет политику с искусством, критикуя стихи, которые бесполезны или неадекватно отражают борьбу черных. Впервые опубликованная в 1966 году, в период, особенно известный благодаря Движению за гражданские права, политический аспект этой статьи подчеркивает необходимость конкретного и художественного подхода к реалистической природе, включающей расизм и несправедливость. Являясь признанным художественным компонентом Движения за гражданские права и имея корни в нем, Движение черных искусств стремится предоставить политический голос чернокожим художникам (включая поэтов, драматургов, писателей, музыкантов и т. д.). Играя жизненно важную роль в этом движении, Барака называет то, что он считает непродуктивными и ассимиляционными действиями, проявленными политическими лидерами во время Движения за гражданские права. Он описывает видных чернокожих лидеров как «стоящих на ступеньках Белого дома... стоящих на коленях между бедрами шерифа и хладнокровно ведущих переговоры в пользу своего народа». Барака также представляет проблемы евроцентристского менталитета, ссылаясь на Элизабет Тейлор как на прототипную модель в обществе, влияющую на восприятие красоты, подчеркивая ее влияние на людей белого и черного происхождения. Барака направляет свое послание чернокожему сообществу с целью объединения афроамериканцев в единое движение, лишенное влияния белых. «Черное искусство» служит средством выражения, призванным укрепить эту солидарность и творчество с точки зрения черной эстетики. Барака считает, что стихи должны «стрелять… приближаться к тебе, любить то, что ты есть», а не поддаваться господствующим желаниям. [ нужна ссылка ]
Он связывает этот подход с появлением хип-хопа, который он изображает как движение, представляющее «живые слова… и живую плоть, и текущую кровь». [ нужна ссылка ] Катарсическую структуру и агрессивный тон Бараки можно сравнить с зарождением хип-хопа, который вызвал споры в сфере массового признания из-за его «аутентичных, неочищенных, непосредственных форм современной черной городской музыки». [ 6 ] Барака считает, что интеграция по своей сути лишает легитимности наличие черной идентичности и эстетики в античерном мире. Барака считает, что посредством чистой и непримиримой черноты и отсутствия влияния белых можно достичь черного мира. Хотя хип-хоп был признанной заметной музыкальной формой черной эстетики, история непродуктивной интеграции прослеживается во всем музыкальном спектре, начиная с появления недавно сформированного повествования, ставшего популярным в 1950-х годах. Во многом циничное разочарование Бараки в непродуктивной интеграции можно почерпнуть из 50-х годов, периода рок-н-ролла, когда «звукозаписывающие компании активно стремились к тому, чтобы белые артисты «исполняли каверы» на песни, популярные в ритм-н-блюзовых чартах». [ 6 ] первоначально исполненный афроамериканскими артистами. Проблемный характер непродуктивной интеграции также иллюстрирует Run-DMC, американская хип-хоп группа, основанная в 1981 году, которая получила широкое признание после того, как состоялось расчетливое сотрудничество с рок-группой Aerosmith над ремейком песни последней "Walk This Way". в 1986 году, очевидно, привлекая молодую белую аудиторию. [ 6 ] Хип-хоп возник как развивающийся музыкальный жанр, который постоянно бросал вызов массовому признанию, особенно с развитием рэпа в 1990-х годах. Ярким и современным примером этого является Ice Cube, известный американский рэпер, автор песен и актер, который представил субжанр хип-хопа, известный как «гангста-рэп», объединив общественное сознание и политическое выражение с музыкой. Поскольку 1960-е годы были периодом более явного расизма, Барака отмечает революционную природу хип-хопа, основанную на неизмененном выражении через искусство. Этот метод выражения в музыке во многом соответствует идеалам Бараки, представленным в «Черном искусстве», где основное внимание уделяется поэзии, которая также является продуктивной и политически мотивированной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Дэвид Л. (1986). «Амири Барака и черные искусства черного искусства». граница 2 . 15 (1/2): 235–254. дои : 10.2307/303432 . ISSN 0190-3659 . JSTOR 303432 .
Одно из самых противоречивых стихотворений Бараки быстро стало центральной иконой движения «Черные искусства».
- ^ «От стихотворения о «Черном искусстве» к «Движению черных искусств» » . www.culturalfront.org . 8 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Рамбси II, Ховард (27 декабря 2015 г.). «Амири Барака и два последовательных стихотворения 1965 года | H-Afro-Am | H-Net» . network.h-net.org . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Соллорс, Вернер (1978). Амири Барака / Лерой Джонс: В поисках «популистского модернизма» . Издательство Колумбийского университета.
- ^ Нельсон (2000). Антология современной американской поэзии . стр. 998–999.
- ^ Jump up to: а б с «Поп-музыка и пространственность расы в 1990-е годы | Институт американской истории Гилдера Лермана» . www.gilderlehrman.org . 12 июля 2012 года . Проверено 31 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барака, Амири. « Черное искусство (документ Word) ». Джордж Хартли.
- Мак, Дуэйн. «Барака, Амири (1934–2014)». Барака, Амири (1934–2014) | Черное прошлое: вспомнить и вернуть . BlackPast.org.