Jump to content

Черное искусство (стихотворение)

« Черное искусство » — стихотворение, написанное афроамериканским поэтом Амири Баракой . Оно было написано в 1965 году после убийства Малкольма Икса , вскоре после того, как поэт (ранее Лерой Джонс) взял новое имя. Стихотворение стало громким призывом к искусству чернокожих людей и для них :

Нам нужно черное стихотворение. И
Черный мир.
Пусть мир будет черной поэмой
И пусть все чернокожие люди произнесут это стихотворение
Тихо
или ГРОМКО

Стихотворение положило начало движению черных искусств в поэзии. [ 1 ] «Черное искусство» было опубликовано в журнале The Liberator в январе 1966 года и впоследствии переиздано в многочисленных антологиях. [ 2 ] [ 3 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Стихотворение описывается как одно из самых выразительных политических стихотворений Бараки, поскольку в нем используются резкие выражения, звукоподражания и насилие, чтобы взывать к нации. Само стихотворение посвящено стихам и тому, как чернокожие художники должны отстаивать свою позицию чернокожих, а не копировать или подражать белым поэтам. Барака призывает чернокожих художников иметь смысл в своем искусстве и создавать контент, защищающий их черноту. Барака считал, что его работа должна полностью раскрыть общенациональный расизм и создать «стихи, которые убивают». Барака использует такие термины, как «негритянский лидер», «еврейская леди» и «белые», чтобы четко объяснить, что его послание направлено на расовые трудности, с которыми сталкивались цветные люди, жившие на юге в 1960-х годах.

Он использует сильные образы, чтобы сосредоточиться на насилии и позволить читателям проникнуть в сознание Бараки и пережить стихотворение как свою собственную жизнь. «Пусть не будет написано любовных стихов, пока любовь не сможет существовать свободно и чисто». Барака призывает к реализму в черной поэзии , к прекращению отрезания печенья и чрезмерного прославления жизни, которую чернокожие люди должны жить в расистской стране. Он хочет, чтобы чернокожие люди поняли, что они должны достичь черной эстетики и черного мировоззрения, чтобы быть свободными от расовых ограничений, налагаемых на них белым обществом.

, такое стихотворение, как «Черное искусство» (1965) По словам Вернера Соллорса из Гарвардского университета , выражает необходимость автора совершить насилие, необходимое для «создания черного мира». [ 4 ]

Барака даже использует звукоподражание в «Черном искусстве», чтобы выразить потребность в насилии: «ррррррррррррррррррррррррр... тухтухтухтухтухт...». В частности, строки в «Черном искусстве», такие как «Пусть не будет написано любовных стихов / пока любовь не сможет существовать свободно и чисто», в сочетании с «Мы хотим черное стихотворение. / И черный мир», демонстрируют призыв Бараки к политической справедливости во время время, когда расовая несправедливость процветала, несмотря на Движение за гражданские права . [ 5 ]

«Черное искусство» Бараки является одним из его самых противоречивых, но поэтически глубоких дополнений к «Движению черных искусств». В этом произведении Барака объединяет политику с искусством, критикуя стихи, которые бесполезны или неадекватно отражают борьбу черных. Впервые опубликованная в 1966 году, в период, особенно известный благодаря Движению за гражданские права, политический аспект этой статьи подчеркивает необходимость конкретного и художественного подхода к реалистической природе, включающей расизм и несправедливость. Являясь признанным художественным компонентом Движения за гражданские права и имея корни в нем, Движение черных искусств стремится предоставить политический голос чернокожим художникам (включая поэтов, драматургов, писателей, музыкантов и т. д.). Играя жизненно важную роль в этом движении, Барака называет то, что он считает непродуктивными и ассимиляционными действиями, проявленными политическими лидерами во время Движения за гражданские права. Он описывает видных чернокожих лидеров как «стоящих на ступеньках Белого дома... стоящих на коленях между бедрами шерифа и хладнокровно ведущих переговоры в пользу своего народа». Барака также представляет проблемы евроцентристского менталитета, ссылаясь на Элизабет Тейлор как на прототипную модель в обществе, влияющую на восприятие красоты, подчеркивая ее влияние на людей белого и черного происхождения. Барака направляет свое послание чернокожему сообществу с целью объединения афроамериканцев в единое движение, лишенное влияния белых. «Черное искусство» служит средством выражения, призванным укрепить эту солидарность и творчество с точки зрения черной эстетики. Барака считает, что стихи должны «стрелять… приближаться к тебе, любить то, что ты есть», а не поддаваться господствующим желаниям. [ нужна ссылка ]

Он связывает этот подход с появлением хип-хопа, который он изображает как движение, представляющее «живые слова… и живую плоть, и текущую кровь». [ нужна ссылка ] Катарсическую структуру и агрессивный тон Бараки можно сравнить с зарождением хип-хопа, который вызвал споры в сфере массового признания из-за его «аутентичных, неочищенных, непосредственных форм современной черной городской музыки». [ 6 ] Барака считает, что интеграция по своей сути лишает легитимности наличие черной идентичности и эстетики в античерном мире. Барака считает, что посредством чистой и непримиримой черноты и отсутствия влияния белых можно достичь черного мира. Хотя хип-хоп был признанной заметной музыкальной формой черной эстетики, история непродуктивной интеграции прослеживается во всем музыкальном спектре, начиная с появления недавно сформированного повествования, ставшего популярным в 1950-х годах. Во многом циничное разочарование Бараки в непродуктивной интеграции можно почерпнуть из 50-х годов, периода рок-н-ролла, когда «звукозаписывающие компании активно стремились к тому, чтобы белые артисты «исполняли каверы» на песни, популярные в ритм-н-блюзовых чартах». [ 6 ] первоначально исполненный афроамериканскими артистами. Проблемный характер непродуктивной интеграции также иллюстрирует Run-DMC, американская хип-хоп группа, основанная в 1981 году, которая получила широкое признание после того, как состоялось расчетливое сотрудничество с рок-группой Aerosmith над ремейком песни последней "Walk This Way". в 1986 году, очевидно, привлекая молодую белую аудиторию. [ 6 ] Хип-хоп возник как развивающийся музыкальный жанр, который постоянно бросал вызов массовому признанию, особенно с развитием рэпа в 1990-х годах. Ярким и современным примером этого является Ice Cube, известный американский рэпер, автор песен и актер, который представил субжанр хип-хопа, известный как «гангста-рэп», объединив общественное сознание и политическое выражение с музыкой. Поскольку 1960-е годы были периодом более явного расизма, Барака отмечает революционную природу хип-хопа, основанную на неизмененном выражении через искусство. Этот метод выражения в музыке во многом соответствует идеалам Бараки, представленным в «Черном искусстве», где основное внимание уделяется поэзии, которая также является продуктивной и политически мотивированной.

  1. ^ Смит, Дэвид Л. (1986). «Амири Барака и черные искусства черного искусства». граница 2 . 15 (1/2): 235–254. дои : 10.2307/303432 . ISSN   0190-3659 . JSTOR   303432 . Одно из самых противоречивых стихотворений Бараки быстро стало центральной иконой движения «Черные искусства».
  2. ^ «От стихотворения о «Черном искусстве» к «Движению черных искусств» » . www.culturalfront.org . 8 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  3. ^ Рамбси II, Ховард (27 декабря 2015 г.). «Амири Барака и два последовательных стихотворения 1965 года | H-Afro-Am | H-Net» . network.h-net.org . Проверено 20 марта 2018 г.
  4. ^ Соллорс, Вернер (1978). Амири Барака / Лерой Джонс: В поисках «популистского модернизма» . Издательство Колумбийского университета.
  5. ^ Нельсон (2000). Антология современной американской поэзии . стр. 998–999.
  6. ^ Jump up to: а б с «Поп-музыка и пространственность расы в 1990-е годы | Институт американской истории Гилдера Лермана» . www.gilderlehrman.org . 12 июля 2012 года . Проверено 31 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f7c78d48aac1286275ca3e505103a4f__1689168240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/4f/8f7c78d48aac1286275ca3e505103a4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Art (poem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)