Jump to content

Гуситская проповедь

Гуситская проповедь
Художник Карл Фридрих Лессинг
Год 1836
Середина холст, масло
Размеры 223 см × 293 см (88 × 115 дюймов)
Расположение Старая национальная галерея , Берлин

Гуситская проповедь (нем. Die Hussitenpredigt ) — картина дюссельдорфского художника Карла Фридриха Лессинга , изображающая проповедь под открытым небом, произнесенную гуситским проповедником в 15 веке. Сейчас он находится в Старой национальной галерее в Берлине . [ 1 ]

В 1834 году наследный принц Фридрих Вильгельм Прусский увидел набросок маслом на эту тему, сделанный Лессингом в 1834 году, и поручил ему между 1835 и 1836 годами создать полномасштабную версию. Рейнская область, в основном католическая, недавно была присоединена Прусскому королевству, к Венским конгрессом где доминировали протестанты , и поэтому эта работа рассматривалась как часть антикатолической пропаганды для протестантского меньшинства этого региона. В контексте восстановления немецких принцев на их тронах и Формарца другие также рассматривали это как критику репрессивности государств и систем, установленных Меттернихом и Конгрессом. Аудитория среднего класса восприняла это как выражение оппозиции как королевской, так и церковной власти. Он ненадолго выставлялся в Германии и Париже, распространяя репутацию Дюссельдорфской школы живописи .

Описание и значение

[ редактировать ]

В центре концентрической группы фигур, круга средневековых воинов, двух женщин и ребенка, стоит выдающийся проповедник с решительным лицом, возможно, Ян Гус , возможно, еще один духовный лидер гуситского движения, одетый в струящееся белое одеяние. и, обратившись к зрителю, театральным жестом поднимает золотую чашу. К нему преданный протягивает руки в религиозном рвении. Голова проповедника подчеркнута сверкающими парами. Падающий свет выделяет фигуру проповедника, в том числе часть группы фигур, на дымном фоне. Насквозь сочувственным изображением центральной фигуры проповедника в толпе последователей, представляющего «еретика» как носителя спасения, Лессинг продолжил известные в христианской изобразительной традиции изображения Иисуса и учеников. Сцена, изображающая служение в момент интенсивного религиозного переживания, происходит внутри или на краю лесистого склона горы на фоне горящего комплекса зданий, возможно, монастыря, замка или городского поселения и церкви. Чаша символизирует гуситско-протестантское требование причастия чаши, «причастие в обоих видах». Горящие здания можно интерпретировать как символ исторического контекста гуситских войн, борьбы чехов против немецкого высшего класса и учения Римско-католической церкви. Средневековые воины, реалистично изображенные как аристократы в доспехах и вооруженные крестьяне, вместе с женщинами и детьми образуют тесную социальную общность. В постановке они показаны как бунтовщики против истеблишмента, который в момент религиозного вдохновения остается абстрактным.

В знак их простоты и близости к природе Лессинг изобразил гуситов в живописной обстановке естественного леса. Во времена Лессинга лес считался естественным местом оригинальных народных поверий, народных мифов и суеверий. Таким образом, это был общий топос немецкого романтизма. В его картине «Тысячелетний дуб», написанной в 1837 году, этот романтико-религиозный смысл вновь проявляется.

Картина, сцена которой построена как фон живой картины, изображает некоторых друзей-художников Лессинга. Так, всадник слева идентифицируется как художник-пейзажист Иоганн Вильгельм Ширмер, художник-историк Теодор Хильдебрандт — как воин в шлеме и копье. Воин с белой повязкой на голове, вероятно, художник-жанрист Эмиль Эберс, зять Лессинга. Богато одетый мужчина в правом нижнем углу фотографии мог бы быть Августом Беккером.

Аспекты религиозного фанатизма, а также явления реформаторского рвения, национальных страстей и стремления к независимости увлекали Лессинга в историческом материале, который Лессинг обрабатывал этим мотивом. В 1835 году Лессинг упомянул это произведение своему отцу как «проповедь таборитов», под которой он мог иметь в виду только гуситскую проповедь. Упоминание о таборитах, проводивших богослужения под открытым небом с упоминанием горы Фавор как места Преображения Господня, возможно, указывает на то, что свечение дымки вокруг головы проповедника, ее озарение и блестящее белое одеяние воспринимались последователи как преображение своего духовного лидера и световой облик табора. В оформлении картины, открывающей множество возможных интерпретаций, Лессинг в конечном итоге оставил открытым ее точный смысл. [ 2 ]

  1. ^ «Гуситская проповедь» . Государственные музеи Берлина . Проверено 16 июня 2024 г.
  2. ^ Химмельхебер, Джордж; Калнейн, Венд; Аниф, Замок (1989). «Памятник баварскому романтизму в Зальцбурге» . Журнал истории искусств . 52 (4): 586. дои : 10.2307/1482476 . ISSN   0044-2992 . JSTOR   1482476 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ffd05132624090589cf0671a8091c59__1718568240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/59/8ffd05132624090589cf0671a8091c59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hussite Sermon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)