Гуситская проповедь
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июль 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Гуситская проповедь | |
---|---|
![]() | |
Художник | Карл Фридрих Лессинг |
Год | 1836 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 223 см × 293 см (88 × 115 дюймов) |
Расположение | Старая национальная галерея , Берлин |
Гуситская проповедь (нем. Die Hussitenpredigt ) — картина дюссельдорфского художника Карла Фридриха Лессинга , изображающая проповедь под открытым небом, произнесенную гуситским проповедником в 15 веке. Сейчас он находится в Старой национальной галерее в Берлине . [ 1 ]
В 1834 году наследный принц Фридрих Вильгельм Прусский увидел набросок маслом на эту тему, сделанный Лессингом в 1834 году, и поручил ему между 1835 и 1836 годами создать полномасштабную версию. Рейнская область, в основном католическая, недавно была присоединена Прусскому королевству, к Венским конгрессом где доминировали протестанты , и поэтому эта работа рассматривалась как часть антикатолической пропаганды для протестантского меньшинства этого региона. В контексте восстановления немецких принцев на их тронах и Формарца другие также рассматривали это как критику репрессивности государств и систем, установленных Меттернихом и Конгрессом. Аудитория среднего класса восприняла это как выражение оппозиции как королевской, так и церковной власти. Он ненадолго выставлялся в Германии и Париже, распространяя репутацию Дюссельдорфской школы живописи .
Описание и значение
[ редактировать ]В центре концентрической группы фигур, круга средневековых воинов, двух женщин и ребенка, стоит выдающийся проповедник с решительным лицом, возможно, Ян Гус , возможно, еще один духовный лидер гуситского движения, одетый в струящееся белое одеяние. и, обратившись к зрителю, театральным жестом поднимает золотую чашу. К нему преданный протягивает руки в религиозном рвении. Голова проповедника подчеркнута сверкающими парами. Падающий свет выделяет фигуру проповедника, в том числе часть группы фигур, на дымном фоне. Насквозь сочувственным изображением центральной фигуры проповедника в толпе последователей, представляющего «еретика» как носителя спасения, Лессинг продолжил известные в христианской изобразительной традиции изображения Иисуса и учеников. Сцена, изображающая служение в момент интенсивного религиозного переживания, происходит внутри или на краю лесистого склона горы на фоне горящего комплекса зданий, возможно, монастыря, замка или городского поселения и церкви. Чаша символизирует гуситско-протестантское требование причастия чаши, «причастие в обоих видах». Горящие здания можно интерпретировать как символ исторического контекста гуситских войн, борьбы чехов против немецкого высшего класса и учения Римско-католической церкви. Средневековые воины, реалистично изображенные как аристократы в доспехах и вооруженные крестьяне, вместе с женщинами и детьми образуют тесную социальную общность. В постановке они показаны как бунтовщики против истеблишмента, который в момент религиозного вдохновения остается абстрактным.
В знак их простоты и близости к природе Лессинг изобразил гуситов в живописной обстановке естественного леса. Во времена Лессинга лес считался естественным местом оригинальных народных поверий, народных мифов и суеверий. Таким образом, это был общий топос немецкого романтизма. В его картине «Тысячелетний дуб», написанной в 1837 году, этот романтико-религиозный смысл вновь проявляется.
Картина, сцена которой построена как фон живой картины, изображает некоторых друзей-художников Лессинга. Так, всадник слева идентифицируется как художник-пейзажист Иоганн Вильгельм Ширмер, художник-историк Теодор Хильдебрандт — как воин в шлеме и копье. Воин с белой повязкой на голове, вероятно, художник-жанрист Эмиль Эберс, зять Лессинга. Богато одетый мужчина в правом нижнем углу фотографии мог бы быть Августом Беккером.
Аспекты религиозного фанатизма, а также явления реформаторского рвения, национальных страстей и стремления к независимости увлекали Лессинга в историческом материале, который Лессинг обрабатывал этим мотивом. В 1835 году Лессинг упомянул это произведение своему отцу как «проповедь таборитов», под которой он мог иметь в виду только гуситскую проповедь. Упоминание о таборитах, проводивших богослужения под открытым небом с упоминанием горы Фавор как места Преображения Господня, возможно, указывает на то, что свечение дымки вокруг головы проповедника, ее озарение и блестящее белое одеяние воспринимались последователи как преображение своего духовного лидера и световой облик табора. В оформлении картины, открывающей множество возможных интерпретаций, Лессинг в конечном итоге оставил открытым ее точный смысл. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гуситская проповедь» . Государственные музеи Берлина . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Химмельхебер, Джордж; Калнейн, Венд; Аниф, Замок (1989). «Памятник баварскому романтизму в Зальцбурге» . Журнал истории искусств . 52 (4): 586. дои : 10.2307/1482476 . ISSN 0044-2992 . JSTOR 1482476 .