Центр Ханен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Формирование | 1975 |
---|---|
Основатели | Аяла Ханен Манолсон |
Тип | Некоммерческая организация |
Юридический статус | Благотворительная организация |
Цель | Обеспечение языкового вмешательства для детей |
Штаб-квартира | Торонто , Канада |
Обслуживаемый регион | По всему миру (в основном Северная Америка, Великобритания, Австралия) |
Услуги | Программы обучения родителей и опекунов, семинары, ресурсы |
Официальный язык | Английский (с переводами) |
Ключевые люди | Аяла Ханен Манолсон (Основатель) |
Веб-сайт | www.hanen.org |
Центр Ханен — это некоммерческая зарегистрированная благотворительная организация, базирующаяся в Торонто , Канада. Он определяет свою миссию как «предоставление важным людям в жизни ребенка знаний и обучения, которые им необходимы, чтобы помочь ребенку развить наилучшие языковые, социальные навыки и навыки грамотности».
Обзор
[ редактировать ]Основное внимание организации уделяется разработке и распространению программ обучения родителей и лиц, осуществляющих уход, с целью обеспечения раннего языкового вмешательства для детей с задержкой развития речи . Организация создает и распространяет такие ресурсы, как руководства и DVD-диски для родителей, лиц, осуществляющих уход, и специалистов, а также проводит семинары по всему миру для логопедов по реализации этого подхода к раннему языковому вмешательству. Центр Ханен был основан в 1975 году Айалой Ханен Манолсон, логопедом из Монреаля, Канада. После успешной реализации пилотной программы Манолсона «Чтобы поговорить, нужны двое» Центр Ханен получил финансирование от правительства Онтарио на предложение этих программ семьям в Торонто. Программы Центра Ханен в значительной степени основаны на модели социального взаимодействия в освоении языка и в значительной степени подчеркивают семейно-ориентированный подход к языковому вмешательству. В настоящее время проводятся исследования по программам Ханен в сотрудничестве с аспирантурой патологии речи и языка в Университете. Университет Торонто .
Операции
[ редактировать ]В настоящее время Центр Ханен реализует шесть программ, предназначенных для лечения различных языковых и коммуникативных расстройств, а также проводит многочисленные семинары и вспомогательные ресурсы. Программы предназначены для детей, которые имеют задержку развития речи или находятся в группе риска , а также для детей, которые развиваются нормально. Специальные программы и ресурсы также были разработаны для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Программы Ханен для родителей проводят логопеды, которые после успешного завершения обучающего семинара получают сертификат, позволяющий предлагать конкретную программу Ханен семьям в своих сообществах. Как логопеды, так и педагоги дошкольного образования имеют право стать тренерами поставщиков услуг по уходу за детьми и педагогов дошкольных учреждений с целью обучения этих поставщиков созданию обогащенной среды изучения языка для детей, находящихся на их попечении. Применяя операционную стратегию, согласно которой профессионалы обучаются администрированию этих программ и впоследствии продолжают предоставлять эти услуги на местном уровне, Ханен создал большую сеть логопедов, каждый из которых имеет лицензию Центра Ханен. В настоящее время программы Hanen работают в основном в Северной Америке, Великобритании и Австралии, с ограниченной деятельностью за пределами этих регионов.
Помимо своих программ, Ханен разрабатывает и распространяет основанные на исследованиях ресурсы среди практикующих логопедов, педагогов дошкольного возраста, родителей, медицинских работников, детских садов, детских садов и многих других организаций и специалистов, которые часто работают с маленькими детьми. К таким ресурсам относятся книги, DVD-диски и множество других вспомогательных ресурсов. Хотя ресурсы Hanen в основном публикуются на английском языке, они были переведены на французский, испанский, кантонский и голландский языки, а также адаптированы для сообществ коренных американцев и коренных народов.
Философия
[ редактировать ]Программы Ханена во многом основаны на модели социального интеракционизма овладения языком и, как таковая, подчеркивают интерактивный подход к языковому вмешательству. Многочисленные исследования в области овладения языком и коммуникативных расстройств показали, что дети лучше всего учатся у своих родителей в естественной и знакомой среде. [1] [2] В результате программы Ханена учат родителей быть эффективными языковыми помощниками, используя повседневные ситуации для поощрения внезапной грамотности и языкового развития у маленьких детей, а не ограничивая языковое вмешательство клиническими занятиями. Таким образом, ребенку предоставляется обогащенная среда изучения языка, которая постоянно его увлекает и предоставляет ребенку множество возможностей слышать и изучать язык. При таком подходе вмешательство в развитие языка и грамотности происходит постоянно, одновременно укрепляя связь между родителем и ребенком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таннок Р., Джироламетто Л. и Сигел Л. (1992). Языковое вмешательство с детьми с задержкой в развитии: эффекты интерактивного подхода. Американский журнал умственной отсталости, 97, 145–160.
- ^ Призант, Б.М. и Уэтерби, AM (1998). Понимание континуума от традиционных поведенческих дискретных испытаний до социально-прагматических подходов к развитию в улучшении общения для маленьких детей с РАС. Семинары по речи и языку, 19, 329–353.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Центра Ханен
- Веб-сайт Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA)
- Веб-сайт Канадской ассоциации логопедов и аудиологов (CASLPA)
- Веб-сайт Королевского колледжа логопедов и языковых терапевтов (RCSLT)
- Веб-сайт Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC)
- Основные этапы развития общения и речи у детей
- Что родителям нужно знать о языковой задержке