Alexander Ostroumov
Alexander Ostroumov | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1859, Москва , Российская Империя. |
Умер | 1920, Константинополь , Турция. |
Национальность | Русский |
Род занятий | Фармацевт, производитель парфюмерии и косметики |
Супруг | Ольга Александровна |
Дети | Инна, Мария, Николай, Лидия, Ольга |
Alexander Mitrofanovich Ostroumov (Ostroumoff) [ 1 ] ( Русский : Александр Митрофанович Остроумов ; 1859 в Москве – 1920 в Константинополе ) родился в семье среднего достатка, был русским химиком-фармацевтом, производителем парфюмерии и косметики. Он изобрел мыло против перхоти, что позволило ему открыть собственную фабрику парфюмерии и лечебной косметики и стал основателем первого в мире Московского института лечебной косметики. [ 2 ] [ 3 ]
Профессиональная деятельность
[ редактировать ]



Остроумов вошел в бизнес как обычный фармацевт-провизор и называл себя таковым даже на пике своей карьеры, поскольку путь к становлению профессиональным фармацевтом был очень трудным. Остроумов проработал учеником три года, пока получал высшее образование в Москве. После получения ученой степени ему пришлось три года проработать в аптеке, прежде чем он поступил на двухгодичный курс Московского университета, что по окончании учебы позволило ему стать полноценным химиком-фармацевтом. [ 4 ] После создания мыла против перхоти в 1885 году он вложил средства в исследования и эксперименты, чтобы создать лосьоны от прыщей, средства для осветления кожи и омолаживающие кремы. В 1900 году было создано Товарищество парфюмерной фабрики аптекаря А. М. Остроумова. Остроумов, используя достижения химико-технологического оборудования, создал крем «Метаморфоз». [ 5 ] предназначенный для избавления от веснушек, пигментных пятен и защиты от сильных солнечных ожогов, который быстро стал любимцем русских красавиц и принес ему известность. [ 6 ]
В 1909 году Остроумов основал на Тверской улице в Москве лабораторию, которая переросла в Институт лечебной косметики и стала отцом русской косметологии . [ 7 ] В Московском институте медицинской косметики Остроумов работал над профилактикой и лечением заболеваний кожи и волос, где имелись аппараты для электроэпиляции, электронный синус-вибрационный массаж, паровые, суховоздушные и легкие ванны и души для дряблости кожи, удаления купероза, морщин, лечение прыщей, угрей, веснушек, солнечных ожогов и других заболеваний. [ 8 ] С 1910 года в институте появилось уникальное отделение пластической хирургии . [ 9 ]
Маркетинговая и рекламная стратегия
[ редактировать ]




В 1912 году в Московском институте лечебной косметики А. М. Остроумов издал альбом рекламных фотографий с автографами под названием «Наши артистки». [ 10 ] Альбом был напечатан в 1912 году в типографии А. И. Мамонтова в Москве, фотографии художников были сделаны Карлом А. Фишером . фотографом Российского Императорского Дома [ 11 ]
Компания Остроумова наняла в качестве своих «художников» местных звезд, которые вписывались в их повествование о преобразующей красоте, чтобы получить преимущество перед зарубежными конкурентами. [ 12 ] Среди представленных артистов была Елизавета Азерская из Большого театра (до Октябрьской революции он входил в состав Императорских театров ), которая приветствовала парфюмерию Остроумова, назвав ее серьезным конкурентом зарубежных парфюмерных мастерских . Драматическая сопрано Леонида Балановская в элегантном платье выступила со следующим заявлением: « Познакомившись с «Кремом №2» химика Остроумова, я поняла важность выбора правильной косметики. Удивительное воздействие этого крема на кожу несравненно превосходит все другие кремы . [ 13 ] Раиса Рейзен, актриса Императорского Малого театра в Москве, в шутку писала: « Если бы Наполеон пользовался туалетной водой Остроумова «Наполеон», Жозефина никогда бы ему не изменила. [ 14 ] Некоторые певцы были показаны в костюмах персонажей, напоминающих названия продуктов, которые они хвалят. Сфотографированная в образе Чио-Чио-Сан из « Мадам Баттерфляй » оперы Джакомо Пуччини , сопрано Зиминской оперы Вера Лютце высказала мнение: «Необычайно тонкий и естественный аромат «Японской сирени» Остроумова... напоминает мне о родине этого цветка, о родине этого цветка. Страна восходящего солнца и цветов. [ 15 ] Основанная на изображении и тексте Лютце, «Японская сирень» отсылает к популярной опере и героине Пуччини, а образ Лютце в кимоно иностранца Чио-Чио-Сан придает ощущение экзотики. Другие произведения Остроумова носили имена оперных героев и более непосредственно ассоциировались со знаменитостями и их самобытными амплуа. Звезда Большого театра сопрано Антонина Нежданова , выступающая в роли одноименной героини в Лео Делиба опере " Лакме ", пояснила, что ей очень нравится парфюмерия фирмы Остроумова, особенно мыло, одеколон и пудра "Лакме". [ 12 ]
Остроумов держал рецепты в секрете, разделив их на три части со ссылками друг на друга, причем каждая часть хранилась в разных местах. Чтобы понять полный рецепт и иметь возможность изготовить продукт, необходимо было иметь все три части.
Зенит и падение
[ редактировать ]

Качество выпускаемой продукции было основой их привлекательности и помогло А.М. Остроумову продолжать рост, что потребовало новых складов в Санкт-Петербурге , Одессе , Ялте , Ташкенте и Варшаве, поскольку продукция товарищества стала широко продаваться, а А.М. Остроумов стал поставщиком двора российская императорская семья, давшая им право ставить государственную печать на своей продукции. [ 17 ] [ 18 ] Примерно в 1912 году его парфюмерная фабрика была крупнейшей русской парфюмерной фабрикой в императорской России, выпускавшей широкий ассортимент продукции: от мыла против перхоти и лечебной косметики до кремов и духов. В заводском прайс-листе сотни наименований туалетной воды, в том числе «Наполеон», «Шипр», «Ландыш», «Жасмин», «Идеал», «Японская сирень», «Букет императрицы», «Художник». Одеколон» или духи типа «Фреш Эй», «Вера-Виолет» и «Оридис». [ 19 ]
После Февральской революции в России 2 марта 1917 года [ OS 15 марта] российский император Николай II отрекся от престола, а 1 сентября 1917 года [ OS 14 сентября] Временное правительство России во главе с Февральскую революцию премьер-министром -эсером Александром Керенским провозгласило Российскую . Республика . Дела компании Остроумова еще шли хорошо, но 25 октября 1917 года [ OS 7 ноября] большевики захватили власть в Санкт-Петербурге . [ 20 ] [ 21 ]
Фабрика Остроумова, как и все отрасли промышленности России, была национализирована указом от 28 июня 1918 г. [ OS 11 июля]. [ 22 ] Летом 1918 года вся семья Остроумовых бежала от Гражданской войны и большевиков в собственный дом в Ялте. В 1920 году, когда фронт Гражданской войны дошёл до Крыма, Остроумов бежал в Константинополь вместе с младшей дочерью Ольгой и её мужем Николаем бароном фон Штемпелем. [ 16 ] где он вскоре умер от сердечного приступа. Его тело было возвращено в Крым и похоронено в Ялте. [ 23 ] После национализации, после образования Советского Союза , предприятие еще несколько десятилетий продолжало функционировать под новым названием «Заря». Производство крема «Метаморфоза» продолжалось до 1960-х гг., когда предприятие закрылось. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты написания фамилии в переводах: версия с буквой «v» является наиболее часто используемой, но есть и более старые метки с буквой «ff». См. маркировку «Мыло Конго» в главе «Маркетинговая и рекламная стратегия»!
- ^ Кожаринов, Вениамин (27 декабря 2004 г.). «Букет императрицы, или Красная Москва». Московские новости . № 49/2004.
- ^ Kozharinov, Veniamin (1998). Russian Perfumery: 19th and early 20th Centuries . Sovetsky Sport. p. XXI. ISBN 978-5850094652 .
- ^ Кожаринов, Вениамин (27 декабря 2004 г.). «Букет императрицы, или Красная Москва». Московские новости . № 49/2004.
- ^ Рышкану, Дэн (15 марта 2022 г.). "Русский: Это этикетка крема Матаморфоза, произведенного аптекарем А. М. Остроумовым в Москве - Российская империя, в начале XX века. Эта фотокопия сделана по оригинальной этикетке из архива моей семьи Рышкану/Остроумова" – через Викисклад.
- ^ Ostroumov, Alexander (1912). Nashi Artistki (Our Artists) . Typography Partnership A. I. Mamontov, Moscow. p. 4.
- ^ Кожаринов, Вениамин (27 декабря 2004 г.). «Букет императрицы, или Красная Москва». Московские новости . № 49/2004.
- ^ Рышкану, Дэн (31 марта 2022 г.). «Английский: Рекламный плакат «Институт медицинской косметики А.М. Остроумова», Москва, Россия, примерно 1912 года, с переводом 2022 года. Фотоколлаж на основе оригинальной фотографии из архива семьи Рышкану — Космачева — Остроумова» – через Wikimedia Commons.
- ^ Сточик, А.А. (2020). Вестник Национального научно-исследовательского института здравоохранения им. Семашко. Первые в России крупные производства парфюмерно-косметической продукции и создание фармацевтом А. М. Остроумовым Института лечебной косметики. Часть I. Национальный научно-исследовательский институт общественного здравоохранения, Москва. стр. 76–79.
- ^ Фишзон, Анна (2013). Фэндом, подлинность и опера . Пэлгрейв Макмиллан. п. 57. дои : 10.1057/9781137023452 . ISBN 978-1137023452 .
- ^ Ostroumov, Alexander (1912). Nashi Artistki (Our Artists) . Typography Partnership A. I. Mamontov, Moscow. pp. 1–4.
- ^ Перейти обратно: а б Фишзон, Анна (2013). Фэндом, подлинность и опера . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 57–58. дои : 10.1057/9781137023452 . ISBN 978-1137023452 .
- ^ Рышкану, Дэн (31 марта 2022 г.). "Русский: Это страницы книжки с картинками предпринимателя А. М. Остроумова "Наши художники", 1912 года, Москва. На этих страницах изображены солистка Елизавета Азерская и меццо-сопрано Леонида Балановская, обе артистки московского Большого театра. Звезды предоставили хвалебные комментарии о любимых произведениях А.М. Остроумова» – через Wikimedia Commons.
- ^ Ostroumov, Alexander (1912). Nashi Artistki (Our Artists) . Typography Partnership A. I. Mamontov, Moscow. p. of Raisa Reisen.
- ^ Рышкану, Дэн (31 марта 2022 г.). "Русский: Это страницы книжки с картинками предпринимателя А.М. Остроумова "Наши художники", 1912 года, Москва. Вера Люце, сопрано московской Зиминской оперы, сделала на своей странице хвалебные отзывы о своих любимых произведениях А.М. Остроумова. Это фотокопия основан на оригинале из архива моей семьи Рышкану-Космачев-Остроумов" – через Wikimedia Commons.
- ^ Перейти обратно: а б Рышкану, Дэн (25 марта 2022 г.). «Английский: Потомки А.М. Острумова, по данным архивов семей Остроумовых, Рышкану, Вич, Орловых и Бабаевых» – через Wikimedia Commons.
- ^ Ostroumov, Alexander (1912). Nashi Artistki (Our Artists) . Typography Partnership A. I. Mamontov, Moscow. p. 2.
- ^ Рышкану, Дэн (30 марта 2022 г.). "Русский: Это рекламный плакат мыла против перхоти производства А.М. Остроумова в Москве - Российская империя, в начале XX века. Вверху изображения - герб Российской империи и надпись: что компания А. М. Остроумова была поставщиком двора Его Императорского Величества. Эта фотокопия сделана по оригинальной фотографии из архива моей семьи Рышкану/Остроумова» – через Wikimedia Commons.
- ^ Ostroumov, Alexander (1912). Nashi Artistki (Our Artists) . Typography Partnership A. I. Mamontov, Moscow. p. 4 and on the artists' pages.
- ^ Пипс, Ричард Э. Русская революция - Ленин и большевики - Большевистский переворот . Британика.
- ^ Коенен, Герд (2017). Красный цвет – Происхождение и история коммунизма . Бек, Мюнхен. п. 753. ИСБН 978-3406714269 .
- ^ «Декрет большевиков о национализации промышленности (1918 г.)» . 26 июля 2019 г.
- ↑ Ольга Александровна Баронина фон Штемпель (младшая дочь А. М. Остроумова): Воспоминания, неопубликованная рукопись, хранятся в семейном архиве Рышкану-Остроумова.
- ^ Сточик, А.А. (2020). Вестник Национального научно-исследовательского института здравоохранения им. Семашко. Первые в России крупные производства парфюмерно-косметической продукции и создание фармацевтом А. М. Остроумовым Института лечебной косметики. Часть I. Национальный научно-исследовательский институт общественного здравоохранения, Москва. п. 79.
Общие источники
[ редактировать ]- Kozharinov, Veniamin (1998). Russkai︠a︡ parfi︠u︡merii︠a︡ : XIX-nachalo XX veka = Russian perfumery : 19th and early 20th century . Moskva: Sov. sport. ISBN 5-85009-465-2 . ОСЛК 39077170 .
- Фишзон, Анна (2012). Фэндом, аутентичность и опера: безумные поступки и сцены писем в России конца века . Бейзингсток. ISBN 978-1-137-02345-2 . OCLC 859336143 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ostroumov, Alexander, Our Artists (Nashi Artistki), Moscow: Typography Partnership A. I. Mamontov, 1912
- Ольга Александровна Баронина фон Штемпель (младшая дочь А. М. Остроумова): Мемуары, неопубликованная рукопись, хранящаяся в семейном архиве Рышкану-Остроумов, Мюльхайм/Майн, Германия
- Колоницкий, Б.И. (2021). Товарищ Керенский: революция против монархии и формирование культа «вождя народа» (март-июнь 1917 г.) . АЛ Тейт. Кембридж. ISBN 978-1-5095-3364-0 . OCLC 1156422683 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Буллок, Дэвид (2008). Гражданская война в России 1918–22 . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84603-271-4 . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- Кенез, Питер (1977). Гражданская война на юге России, 1919–1920: поражение белых . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520033467 .
- Коенен, Герд (2017). Красный цвет. Происхождение и история коммунизма . Издательство CH Beck. Мюнхен. ISBN 978-3-406-71426-9 . OCLC 982380546 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )