Конкурентная неоднородность
Конкурентная неоднородность — это концепция стратегического менеджмента , которая исследует, почему отрасли не сходятся в одном лучшем способе ведения дел. По мнению ученых, занимающихся стратегическим менеджментом, микроэкономика производства и конкуренции в совокупности предсказывают, что отрасли будут состоять из идентичных фирм, предлагающих идентичные продукты по одинаковым ценам. Более глубокий анализ этой темы был проведен в экономике промышленных организаций учеными, занимающимися перекрестной экономикой и стратегическим менеджментом, такими как Гарольд Демсетц. [ 1 ] [ 2 ] и Майкл Портер . [ 3 ] Демсетц утверждал, что фирмы с лучшим управлением будут производить более качественные продукты (или аналогичные продукты с меньшими затратами), чем их конкуренты. Такие фирмы будут переводить более качественные продукты или более низкие цены (оптимальное решение, основанное на более низких затратах) на более высокий уровень спроса, что приведет к росту доходов. Эти фирмы тогда были бы крупнее, чем более плохо управляемые конкуренты.
Портер утверждал, что фирмы в отрасли объединяются в стратегические группы. Все группы будут одинаковыми, а перемещение между группами будет трудным и дорогостоящим (барьеры для мобильности). Ричард Румелт [ 4 ] и Стивен Липпман продемонстрировал, как фирмы могут различаться в отрасли в условиях частичного равновесия. Ричард Нельсон и Сидни Г. Винтер [ 5 ] обсудили, как фирмы развивают различные возможности. В это время промышленная экономика сосредоточилась на характеристиках отрасли и рассматривала различия между фирмами в отрасли как тривиальные. Это было предметом разногласий внутри стратегии, а также между стратегией и экономикой примерно с 1980-х до середины 1990-х годов.
В начале 1990-х годов ряд статей был опубликован под рубриками Resource-based View. [ 6 ] и Возможности. [ 7 ] Оба подхода продолжают развиваться. Однако RBV выиграл пиар-войну (вместе с предположительно удалением несогласных мнений из Википедии). RBV утверждает, что фирмы различаются по своим ресурсам, а различия в ресурсах приводят к изменению конкурентных позиций. Теории способностей, основанные на более ранних работах Нельсона, Уинтера и Тиса, [ 8 ] предъявить аналогичную претензию.
Развитие идей, впервые предложенных Румелтом [ 9 ] и обсуждается Левинталем [ 10 ] и Нода и Коллис. [ 11 ] Хупс, Мэдсен и Уокер [ 12 ] используйте термин «конкурентная неоднородность» для описания различий в производительности между близкими конкурентами. Хупс и др. утверждают, что RBV — это лишь одно из многих возможных объяснений конкурентной неоднородности. Таким образом, название их статьи и специального выпуска «Почему существует RBV?» В дополнение к экономическим объяснениям, отмеченным выше, Hoopes et al. отметим, что разные убеждения, предпочтения и цели заставляют фирмы, преследующие одних и тех же клиентов, находить и развивать уникальные конкурентные позиции.
Кроме того, Хупс и др. предполагают, что конкурентное преимущество следует рассматривать с точки зрения экономического вклада каждой фирмы. [ 13 ] [ 12 ] Названная моделью венчурного капитала, это, по сути, модель переговоров (см. [ 14 ] ) над излишком, созданным в результате деятельности фирмы. Покупатель и поставщик договариваются о цене (P) товара, который приносит покупателю ценность (V), а производство обходится поставщику в некоторую сумму (C). «Ценность — это цена, которую покупатель готов заплатить за товар в отсутствие конкурирующих продуктов или услуг, но в рамках бюджетных ограничений и с учетом других возможностей покупки. В большинстве работ затраты рассматриваются с точки зрения предельных издержек. Рыночная цена товара находится между стоимостью и себестоимостью. Таким образом, , покупатель получает излишек стоимости минус цена (VP), а поставщик получает прибыль в размере цены минус стоимость (PC). Ресурсы и возможности поставщика, в свою очередь, влияют на ценность товара для покупателя и/или. стоимость производства это." [ 12 ] См. также Безанко, Дранове и Шанли; [ 15 ] Гемават; [ 16 ] Уокер; [ 13 ] см. также Пострел. [ 17 ] Согласно этой теории, считается, что конкурентным преимуществом обладает фирма, которая обеспечивает наибольшую разницу между стоимостью и затратами по сравнению с конкурентами. Эта модель переговоров получила дальнейшее развитие в . описании Джонсоном ренты от экономических возможностей [ 18 ] поддерживая гетерогенную конкуренцию.
Подводя итог, можно сказать, что теория конкурентной неоднородности пытается объяснить, почему фирмы не сходятся в едином наилучшем способе ведения дел, как предсказывает простая микроэкономика. RBV содержит один подход. В последние годы теории возможностей расширили логику RBV. Недавно в стратегических журналах было опубликовано больше работ, посвященных гетерогенности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демсец, Х. (апрель 1973 г.). «Структура отрасли, рыночная конкуренция и государственная политика». Журнал права и экономики . 16 (1): 1–9. дои : 10.1086/466752 . S2CID 154506488 – через JSTOR.
- ^ Демсец, Х. (1989). «Глава 7». Эффективность, конкуренция и политика . Кембридж, Массачусетс: Бэзил Блэквелл .
- ^ Портер, М. (1980). Конкурентная стратегия . Нью-Йорк: Свободная пресса .
- ^ Румельт, Р. (март 1991 г.). «Насколько важна промышленность?». Журнал стратегического менеджмента . 12 (3): 167–185. doi : 10.1002/smj.4250120302 – через JSTOR.
- ^ Нельсон, Р.; Винтер, С. (1982). Эволюционная теория экономических изменений . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета .
- ^ Петераф, М. (март 1993 г.). «Краеугольные камни конкурентного преимущества: взгляд, основанный на ресурсах». Журнал стратегического менеджмента . 14 (3): 179–191. дои : 10.1002/smj.4250140303 .
- ^ Тис, Д.; Пизано, Г.; Шуен, А. (август 1997 г.). «Динамические возможности и стратегический менеджмент». Журнал стратегического менеджмента . 18 (7): 509–533. CiteSeerX 10.1.1.390.9899 . doi : 10.1002/(SICI)1097-0266(199708)18:7<509::AID-SMJ882>3.0.CO;2-Z . S2CID 167484845 – через JSTOR.
- ^ Тис, Д. (март 1982 г.). «К экономической теории многопродуктовой фирмы» . Журнал экономического поведения и организации . 3 (1): 39–64. doi : 10.1016/0167-2681(82)90003-8 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Румельт, Р.П. (1984). «К стратегической теории фирмы». В Лэмбе, РБ (ред.). Конкурентный стратегический менеджмент . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл . стр. 556–570.
- ^ Левинталь, Д.А. (1995). Монтгомери, Калифорния (ред.). Ресурсная и эволюционная теории фирмы: на пути к синтезу . Дордрехт: Kluwer Academic Publishers .
- ^ Нода, Т.; Коллис, диджей (август 2001 г.). «Эволюция внутриотраслевой неоднородности фирм: результаты исследования процессов». Академия управления . 44 (4): 897–925. дои : 10.2307/3069421 . JSTOR 3069421 .
- ^ Jump up to: а б с Хупс, Д.Г.; Мэдсен, ТЛ; Уокер, Г. (октябрь 2003 г.). «Почему существует взгляд, основанный на ресурсах? К теории конкурентной неоднородности». Журнал стратегического менеджмента . 24 : 889–902. doi : 10.1002/smj.356 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Г. (2004). «Глава 2». Современная конкурентная стратегия . МакГроу-Хилл .
- ^ Тироль, Дж. (1988). Теория промышленной организации . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . стр. 21–34.
- ^ Безанко, Д.; Дранове, Д.; Шэнли, М. (1999). «Глава 13». Экономика стратегии (2-е изд.). Уайли .
- ^ Гемават, П. (1991). «Глава 4». Приверженность: динамика стратегии . Нью-Йорк: Свободная пресса .
- ^ Пострел С. «Острова общих знаний: специализация и взаимопонимание в группах по решению проблем». Организационная наука . 14 (3): 179–191 – через JSTOR.
- ^ Джонсон, П. (2007). «Глава 5 Экономическая рента». Умелая конкуренция: экономика стратегического разнообразия . Оксфорд: Эльзевир . стр. 99–109. ISBN 9-780080-453217 .
- Безанко Д., Д. Дранов и М. Шэнли, 1999. Экономика стратегии (2-е издание). МА: Джон Уайли и сыновья.
- Демсец, Х. 1973, «Структура промышленности, рыночная конкуренция и государственная политика», Журнал права и экономики.
- Демсетц, Х. «Две системы взглядов на монополию», в книге Х. Гольдшмида и др., ред., «Промышленная концентрация: новое обучение», Бостон: Литтл Браун, 1974; (также глава 7 в книге Демсетц, Гарольд. Эффективность, конкуренция и политика. Кембридж, Массачусетс: Бэзил Блэквелл, 1989.)
- Гемават, П. 1991. Приверженность: динамика стратегии. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Хупс, Д.Г.; Мэдсен, ТЛ; Уокер, Г. (2003) Знакомство приглашенных редакторов со специальным выпуском: почему существует подход, основанный на ресурсах? К теории конкурентной неоднородности. Журнал стратегического менеджмента; 24, стр. 889–902.
- Левинталь, Дэниел А. 1995. «Стратегическое управление и исследование разнообразия». В кн.: Ресурсные и эволюционные теории фирмы: на пути к синтезу. Монтгомери, Синтия А. (редактор) Дордрехт: Kluwer Academic Publishers.
- Нельсон Р. и С. Винтер. 1982. Эволюционная теория экономических изменений. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Нода, Т. и Д.Д. Коллис. Эволюция внутриотраслевой неоднородности фирм: выводы из исследования процессов (на специальном исследовательском форуме: изменения и развитие в плюралистическом мире), журнал Академии менеджмента, Vol. 44, № 4. (август 2001 г.), стр. 897–925.
- Петераф, Массачусетс (1993), «Краеугольные камни конкурентного преимущества: взгляд на ресурсы». Журнал стратегического менеджмента, Vol. 14, № 3, стр. 179–191.
- Пострел, С. 2002, Острова общих знаний: специализация и взаимопонимание в группах по решению проблем», Organization Science, 13 (3): 303-320.
- Портер, М. (1980) Конкурентная стратегия, Free Press, Нью-Йорк, 1980.
- Румелт, Р.П. 1984. "На пути к стратегической теории фирмы". В Р. Б. Лэмб (ред.), Конкурентный стратегический менеджмент. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, стр. 556–570.
- Румелт, Р.П. (1991), «Насколько важна промышленность?». Журнал стратегического менеджмента, Vol. 12, № 3, стр. 167–185.
- Тис, DJ 1982. "На пути к экономической теории многопродуктовой фирмы". Журнал экономического поведения и организации. 3:39-64.
- Тис, DJ, Г. Пизано и А. Шуен 1994. "Динамические возможности и стратегическое управление". Журнал стратегического менеджмента.
- Тироль, Дж. 1988. Теория промышленной организации. Кембридж: MIT Press.
- Уокер, Г. 2004. Современная конкурентная стратегия (2004), McGraw-Hill.