Jump to content

Конкурентная неоднородность

Конкурентная неоднородность — это концепция стратегического менеджмента , которая исследует, почему отрасли не сходятся в одном лучшем способе ведения дел. По мнению ученых, занимающихся стратегическим менеджментом, микроэкономика производства и конкуренции в совокупности предсказывают, что отрасли будут состоять из идентичных фирм, предлагающих идентичные продукты по одинаковым ценам. Более глубокий анализ этой темы был проведен в экономике промышленных организаций учеными, занимающимися перекрестной экономикой и стратегическим менеджментом, такими как Гарольд Демсетц. [ 1 ] [ 2 ] и Майкл Портер . [ 3 ] Демсетц утверждал, что фирмы с лучшим управлением будут производить более качественные продукты (или аналогичные продукты с меньшими затратами), чем их конкуренты. Такие фирмы будут переводить более качественные продукты или более низкие цены (оптимальное решение, основанное на более низких затратах) на более высокий уровень спроса, что приведет к росту доходов. Эти фирмы тогда были бы крупнее, чем более плохо управляемые конкуренты.

Портер утверждал, что фирмы в отрасли объединяются в стратегические группы. Все группы будут одинаковыми, а перемещение между группами будет трудным и дорогостоящим (барьеры для мобильности). Ричард Румелт [ 4 ] и Стивен Липпман продемонстрировал, как фирмы могут различаться в отрасли в условиях частичного равновесия. Ричард Нельсон и Сидни Г. Винтер [ 5 ] обсудили, как фирмы развивают различные возможности. В это время промышленная экономика сосредоточилась на характеристиках отрасли и рассматривала различия между фирмами в отрасли как тривиальные. Это было предметом разногласий внутри стратегии, а также между стратегией и экономикой примерно с 1980-х до середины 1990-х годов.

В начале 1990-х годов ряд статей был опубликован под рубриками Resource-based View. [ 6 ] и Возможности. [ 7 ] Оба подхода продолжают развиваться. Однако RBV выиграл пиар-войну (вместе с предположительно удалением несогласных мнений из Википедии). RBV утверждает, что фирмы различаются по своим ресурсам, а различия в ресурсах приводят к изменению конкурентных позиций. Теории способностей, основанные на более ранних работах Нельсона, Уинтера и Тиса, [ 8 ] предъявить аналогичную претензию.

Развитие идей, впервые предложенных Румелтом [ 9 ] и обсуждается Левинталем [ 10 ] и Нода и Коллис. [ 11 ] Хупс, Мэдсен и Уокер [ 12 ] используйте термин «конкурентная неоднородность» для описания различий в производительности между близкими конкурентами. Хупс и др. утверждают, что RBV — это лишь одно из многих возможных объяснений конкурентной неоднородности. Таким образом, название их статьи и специального выпуска «Почему существует RBV?» В дополнение к экономическим объяснениям, отмеченным выше, Hoopes et al. отметим, что разные убеждения, предпочтения и цели заставляют фирмы, преследующие одних и тех же клиентов, находить и развивать уникальные конкурентные позиции.

Кроме того, Хупс и др. предполагают, что конкурентное преимущество следует рассматривать с точки зрения экономического вклада каждой фирмы. [ 13 ] [ 12 ] Названная моделью венчурного капитала, это, по сути, модель переговоров (см. [ 14 ] ) над излишком, созданным в результате деятельности фирмы. Покупатель и поставщик договариваются о цене (P) товара, который приносит покупателю ценность (V), а производство обходится поставщику в некоторую сумму (C). «Ценность — это цена, которую покупатель готов заплатить за товар в отсутствие конкурирующих продуктов или услуг, но в рамках бюджетных ограничений и с учетом других возможностей покупки. В большинстве работ затраты рассматриваются с точки зрения предельных издержек. Рыночная цена товара находится между стоимостью и себестоимостью. Таким образом, , покупатель получает излишек стоимости минус цена (VP), а поставщик получает прибыль в размере цены минус стоимость (PC). Ресурсы и возможности поставщика, в свою очередь, влияют на ценность товара для покупателя и/или. стоимость производства это." [ 12 ] См. также Безанко, Дранове и Шанли; [ 15 ] Гемават; [ 16 ] Уокер; [ 13 ] см. также Пострел. [ 17 ] Согласно этой теории, считается, что конкурентным преимуществом обладает фирма, которая обеспечивает наибольшую разницу между стоимостью и затратами по сравнению с конкурентами. Эта модель переговоров получила дальнейшее развитие в . описании Джонсоном ренты от экономических возможностей [ 18 ] поддерживая гетерогенную конкуренцию.

Подводя итог, можно сказать, что теория конкурентной неоднородности пытается объяснить, почему фирмы не сходятся в едином наилучшем способе ведения дел, как предсказывает простая микроэкономика. RBV содержит один подход. В последние годы теории возможностей расширили логику RBV. Недавно в стратегических журналах было опубликовано больше работ, посвященных гетерогенности.

  1. ^ Демсец, Х. (апрель 1973 г.). «Структура отрасли, рыночная конкуренция и государственная политика». Журнал права и экономики . 16 (1): 1–9. дои : 10.1086/466752 . S2CID   154506488 – через JSTOR.
  2. ^ Демсец, Х. (1989). «Глава 7». Эффективность, конкуренция и политика . Кембридж, Массачусетс: Бэзил Блэквелл .
  3. ^ Портер, М. (1980). Конкурентная стратегия . Нью-Йорк: Свободная пресса .
  4. ^ Румельт, Р. (март 1991 г.). «Насколько важна промышленность?». Журнал стратегического менеджмента . 12 (3): 167–185. doi : 10.1002/smj.4250120302 – через JSTOR.
  5. ^ Нельсон, Р.; Винтер, С. (1982). Эволюционная теория экономических изменений . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета .
  6. ^ Петераф, М. (март 1993 г.). «Краеугольные камни конкурентного преимущества: взгляд, основанный на ресурсах». Журнал стратегического менеджмента . 14 (3): 179–191. дои : 10.1002/smj.4250140303 .
  7. ^ Тис, Д.; Пизано, Г.; Шуен, А. (август 1997 г.). «Динамические возможности и стратегический менеджмент». Журнал стратегического менеджмента . 18 (7): 509–533. CiteSeerX   10.1.1.390.9899 . doi : 10.1002/(SICI)1097-0266(199708)18:7<509::AID-SMJ882>3.0.CO;2-Z . S2CID   167484845 – через JSTOR.
  8. ^ Тис, Д. (март 1982 г.). «К экономической теории многопродуктовой фирмы» . Журнал экономического поведения и организации . 3 (1): 39–64. doi : 10.1016/0167-2681(82)90003-8 – через Elsevier Science Direct.
  9. ^ Румельт, Р.П. (1984). «К стратегической теории фирмы». В Лэмбе, РБ (ред.). Конкурентный стратегический менеджмент . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл . стр. 556–570.
  10. ^ Левинталь, Д.А. (1995). Монтгомери, Калифорния (ред.). Ресурсная и эволюционная теории фирмы: на пути к синтезу . Дордрехт: Kluwer Academic Publishers .
  11. ^ Нода, Т.; Коллис, диджей (август 2001 г.). «Эволюция внутриотраслевой неоднородности фирм: результаты исследования процессов». Академия управления . 44 (4): 897–925. дои : 10.2307/3069421 . JSTOR   3069421 .
  12. ^ Jump up to: а б с Хупс, Д.Г.; Мэдсен, ТЛ; Уокер, Г. (октябрь 2003 г.). «Почему существует взгляд, основанный на ресурсах? К теории конкурентной неоднородности». Журнал стратегического менеджмента . 24 : 889–902. doi : 10.1002/smj.356 – через JSTOR.
  13. ^ Jump up to: а б Уокер, Г. (2004). «Глава 2». Современная конкурентная стратегия . МакГроу-Хилл .
  14. ^ Тироль, Дж. (1988). Теория промышленной организации . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . стр. 21–34.
  15. ^ Безанко, Д.; Дранове, Д.; Шэнли, М. (1999). «Глава 13». Экономика стратегии (2-е изд.). Уайли .
  16. ^ Гемават, П. (1991). «Глава 4». Приверженность: динамика стратегии . Нью-Йорк: Свободная пресса .
  17. ^ Пострел С. «Острова общих знаний: специализация и взаимопонимание в группах по решению проблем». Организационная наука . 14 (3): 179–191 – через JSTOR.
  18. ^ Джонсон, П. (2007). «Глава 5 Экономическая рента». Умелая конкуренция: экономика стратегического разнообразия . Оксфорд: Эльзевир . стр. 99–109. ISBN  9-780080-453217 .
  • Безанко Д., Д. Дранов и М. Шэнли, 1999. Экономика стратегии (2-е издание). МА: Джон Уайли и сыновья.
  • Демсец, Х. 1973, «Структура промышленности, рыночная конкуренция и государственная политика», Журнал права и экономики.
  • Демсетц, Х. «Две системы взглядов на монополию», в книге Х. Гольдшмида и др., ред., «Промышленная концентрация: новое обучение», Бостон: Литтл Браун, 1974; (также глава 7 в книге Демсетц, Гарольд. Эффективность, конкуренция и политика. Кембридж, Массачусетс: Бэзил Блэквелл, 1989.)
  • Гемават, П. 1991. Приверженность: динамика стратегии. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Хупс, Д.Г.; Мэдсен, ТЛ; Уокер, Г. (2003) Знакомство приглашенных редакторов со специальным выпуском: почему существует подход, основанный на ресурсах? К теории конкурентной неоднородности. Журнал стратегического менеджмента; 24, стр. 889–902.
  • Левинталь, Дэниел А. 1995. «Стратегическое управление и исследование разнообразия». В кн.: Ресурсные и эволюционные теории фирмы: на пути к синтезу. Монтгомери, Синтия А. (редактор) Дордрехт: Kluwer Academic Publishers.
  • Нельсон Р. и С. Винтер. 1982. Эволюционная теория экономических изменений. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Нода, Т. и Д.Д. Коллис. Эволюция внутриотраслевой неоднородности фирм: выводы из исследования процессов (на специальном исследовательском форуме: изменения и развитие в плюралистическом мире), журнал Академии менеджмента, Vol. 44, № 4. (август 2001 г.), стр. 897–925.
  • Петераф, Массачусетс (1993), «Краеугольные камни конкурентного преимущества: взгляд на ресурсы». Журнал стратегического менеджмента, Vol. 14, № 3, стр. 179–191.
  • Пострел, С. 2002, Острова общих знаний: специализация и взаимопонимание в группах по решению проблем», Organization Science, 13 (3): 303-320.
  • Портер, М. (1980) Конкурентная стратегия, Free Press, Нью-Йорк, 1980.
  • Румелт, Р.П. 1984. "На пути к стратегической теории фирмы". В Р. Б. Лэмб (ред.), Конкурентный стратегический менеджмент. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, стр. 556–570.
  • Румелт, Р.П. (1991), «Насколько важна промышленность?». Журнал стратегического менеджмента, Vol. 12, № 3, стр. 167–185.
  • Тис, DJ 1982. "На пути к экономической теории многопродуктовой фирмы". Журнал экономического поведения и организации. 3:39-64.
  • Тис, DJ, Г. Пизано и А. Шуен 1994. "Динамические возможности и стратегическое управление". Журнал стратегического менеджмента.
  • Тироль, Дж. 1988. Теория промышленной организации. Кембридж: MIT Press.
  • Уокер, Г. 2004. Современная конкурентная стратегия (2004), McGraw-Hill.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f31fa116d59865b2249181eda477fe7__1724749980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e7/8f31fa116d59865b2249181eda477fe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Competitive heterogeneity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)