Ференц Аниситс
Ференц Анисит (родился 23 декабря 1938) — венгерский инженер , двигателей разработчик . Он основал BMW. Центр разработки дизельных двигателей [ 1 ] в Штайре , Австрия .
Он родился в Сольноке , Венгрия . В 1962 году окончил Будапештский университет технологии и экономики . В 1964 году устроился на работу в Сольноке в местную инженерную контору; несколько лет спустя он переехал в Германию и там защитил докторскую диссертацию в Брауншвейге в 1973 году. [ 2 ] выучив немецкий всего за несколько месяцев. Помимо автомобилей он разработал дизельные двигатели для грузовиков и кораблей. В октябре 1965 года он начал работать в компании MAN, занимался разработкой судовых двигателей и провел множество экспериментов на экспериментальном стенде Рудольфа Дизеля. В последнем из своего кабинета на Боденском озере он мог видеть сразу три страны. Там он разрабатывал дизельные двигатели ФИАТ .
В Цюрихском университете уже испытывали двигатели Common Rail, хотя тогда еще не знали, за какой системой впрыска будет будущее. Это было время, когда один из его коллег сначала позвонил ему в Мангейм , а затем попросил возглавить дизельную разработку BMW в Штайре. Новый 4-цилиндровый двигатель был таким же мощным, как и старый 6-цилиндровый, но был меньше по размеру и имел больший расход топлива. Этот двигатель принес инженеру мировую известность. Под его руководством в 1993 году была внедрена система впрыска дизельного топлива с электронным управлением, за что д-р Аниситс получил в 1995 году премию Эрнста Бликля за инновации. Эта разработка заложила основу для современного дизельного двигателя с непосредственным впрыском. В 1998 году на гонке «24 часа Нюрбургринга» мир увидел первую победу автомобиля с дизельным двигателем. BMW 3-й серии превзошел своих конкурентов с бензиновым двигателем.
Самая захватывающая часть его жизни, когда он начал работать в BMW в Штайре, где он провел 19 лет и разработал первый в мире с непосредственным впрыском дизельный двигатель — V8 . Этот вариант и его 6-цилиндровая версия стали « Международным двигателем года » в 1999 и 2000 годах. Он разработал три поколения дизельных двигателей для BMW. Около 2000 года венгерские журналисты в шутку спросили его на одном из мюнхенских Technik Tag, почему в остальном исключительно хорошо спроектированный BMW 320d такой шумный. Он ответил: «Наши дизели из Граца внезапно стали слишком хороши для того, чтобы мюнхенские бензиновые двигатели могли конкурировать с ними. Вы думаете, штаб-квартира позволит им тоже молчать? Кто тогда будет покупать машины с бензиновыми двигателями?» [ 3 ]
В 2001 году он стал почетным гражданином Сольнока, города, где он родился.
В 2006 году 40% всех проданных BMW были дизельными. В 2007 и 2008 годах BMW тратит 14 миллионов евро на расширение Центра разработки дизелей на заводе Steyr. [ 4 ]
В 2008 году BMW выходит на рынок Северной Америки с автомобилем с дизельным двигателем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BMW делает упор на дизельные двигатели» (на венгерском языке). ХВГ . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ «К успеху нет лифта» (на венгерском языке). Венгерская электронная библиотека . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ «Антидепрессант антидизель» (на венгерском языке). Тоталкар . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ «Невероятный дизель от BMW» (на венгерском языке). Vezess.hu . Проверено 14 февраля 2008 г.