Jump to content

Онтология функции-поведения-структуры

Онтология «Функция -Поведение-Структура» или, короче, онтология FBS — это онтология объектов проектирования, то есть вещей, которые были или могут быть спроектированы . Онтология «Функция-Поведение-Структура» концептуализирует объекты проектирования в трех онтологических категориях: функция (F), поведение (B) и структура (S). Онтология FBS использовалась в науке о дизайне как основа для моделирования процесса проектирования как набора отдельных действий. Эта статья относится к концепциям и моделям, предложенным Джоном С. Геро и его сотрудниками. Подобные идеи независимо развивались и другими исследователями. [1] [2] [3]

Онтологические категории, составляющие онтологию «Функция-Поведение-Структура», определяются следующим образом: [4] [5]

  • Функция (F): телеология (цель) объекта проектирования, т.е. «для чего предназначен этот объект». Например, функции турбокомпрессора включают увеличение выходной мощности двигателя, обеспечение надежности и доступности.
  • Поведение (B): атрибуты, которые можно получить из структуры объекта проектирования, т.е. «что делает объект». Например, поведение турбокомпрессора включает в себя такие атрибуты, как массовый расход воздуха , коэффициент полезного действия, термическая прочность и вес.
  • Структура (S): компоненты объекта проектирования и их взаимосвязи, т.е. «из чего состоит объект». В примере с турбокомпрессором конструкция включает в себя компоненты турбокомпрессора ( компрессор , турбина , вал и т. д.) и их пространственные размеры, соединения и материалы.

Три онтологические категории взаимосвязаны: функция связана с поведением, а поведение связано со структурой. Между функцией и структурой нет связи.

Онтологические модели проектирования

[ редактировать ]

Онтология «Функция-Поведение-Структура» является основой для двух структур проектирования: структуры FBS и ее расширения, расположенной структуры FBS. Они представляют процесс проектирования как преобразования между функцией, поведением и структурой, а также их подклассами.

Структура «функция-поведение-структура»

[ редактировать ]

Исходная версия структуры FBS была опубликована Джоном С. Геро в 1990 году. [6] Он применяет онтологию FBS к процессу проектирования, дополнительно формулируя три онтологические категории. В этой формулировке поведение (B) специализируется на ожидаемом поведении (Be) («желаемое» поведение) и поведении, вытекающем из структуры (Bs) («фактическое» поведение). Кроме того, помимо существующих онтологических категорий вводятся еще два понятия: требования (R), которые отражают намерения клиента, исходящие извне дизайнера, и описание (D), которое представляет собой изображение дизайна, созданного дизайнером. Основываясь на этих формулировках, структура FBS предлагает восемь процессов, которые считаются фундаментальными при проектировании. [4] [7] конкретно:

Изображение, показывающее структуру функции-поведения-структуры.
Структура «функция-поведение-структура»
  1. Формулировка : формулирует проблемное пространство путем преобразования требований в пространство состояний функции (R → F) и преобразования функций в пространство состояний поведения (F → Be).
  2. Синтез : генерирует структуру на основе ожиданий пространства состояний поведения (Be → S).
  3. Анализ : выводит поведение из сгенерированной структуры (S → Bs).
  4. Оценка : сравнивает ожидаемое поведение с поведением, полученным из структуры (Be ↔ Bs).
  5. Документация : создает описания проекта на основе структуры (S → D).
  6. Тип переформулировки 1 : изменяет пространство состояний структуры на основе повторной интерпретации структуры (S → S').
  7. Тип переформулировки 2 : изменяет пространство состояний поведения на основе новой интерпретации структуры (S → Be').
  8. Тип переформулировки 3 : изменяет пространство состояний функции на основе переинтерпретации структуры и последующей переформулировки ожидаемого поведения (S → F 'через Be).

Восемь фундаментальных процессов в рамках FBS проиллюстрированы на примере процесса проектирования турбокомпрессора.

  1. Формулировка: Внешние требования (R) к турбонагнетателю интерпретируются разработчиком как функции (F), в том числе по увеличению выходной мощности двигателя. Затем создается набор поведений (Be), которые, как ожидается, позволят достичь этой функции. Они включают в себя массовый расход воздуха и коэффициенты эффективности для диапазона частот вращения двигателя.
  2. Синтез: на основе ожидаемого поведения (Be) создается конструкция (S), включающая такие компоненты, как компрессор, турбина, узел активной зоны, вал и их соединения. Сюда также входит их геометрия и материалы.
  3. Анализ: после создания структуры (S) на основе этой структуры можно вывести «фактическое» поведение (B). Это может включать физические испытания прототипов (например, для измерения массового расхода воздуха) и компьютерное моделирование (например, для расчета теплового поведения).
  4. Оценка: «Фактическое» поведение (Bs) турбокомпрессора сравнивается с ожидаемым поведением (Be), чтобы оценить, работает ли текущая конструкция турбокомпрессора так, как требуется.
  5. Документация. Конструкция турбокомпрессора документируется путем создания описания (D), обычно модели САПР , на основе конструкции (S).
  6. Тип переформулировки 1: Проектировщик изменяет пространство возможных проектных структур (S), включая новый компонент, такой как переменное скользящее кольцо, внутри турбины.
  7. Тип переформулировки 2: Проектировщик модифицирует пространство ожидаемого поведения (Be), вводя новое управляющее поведение, позволяющее изменять массовый расход воздуха. Это является следствием введения в конструкцию конструкции (S) регулируемого скользящего кольца.
  8. Тип переформулировки 3: Разработчик модифицирует функциональное пространство (F), адаптируя его для нужд двигателя с повышенной температурой выхлопных газов. Это основано на открытии высокой термической прочности (Be) существующих конструкционных материалов (S).

Расположенная структура «функция-поведение-структура»

[ редактировать ]

Структура расположенной FBS была разработана Джоном С. Геро и Удо Канненгиссером в 2000 году. [7] как расширение структуры FBS, чтобы явно отразить роль ситуационного познания или ситуативности в проектировании. [8] [9]

Расположение

[ редактировать ]

Основное предположение, лежащее в основе ситуационной структуры FBS, заключается в том, что проектирование включает взаимодействие между тремя мирами: внешним миром, интерпретируемым миром и ожидаемым миром. Они определяются следующим образом: [4] [5] [7]

  • Внешний мир : содержит вещи во «внешнем» мире (например, в физической среде дизайнера)
  • Интерпретируемый мир : содержит опыт, представления и концепции, сформированные в результате взаимодействия дизайнера с внешним миром.
  • Ожидаемый мир : содержит ожидания результатов действий дизайнера, обусловленные целями и гипотезами о текущем состоянии мира.

Три мира связаны между собой четырьмя классами взаимодействия:

  • Интерпретация : преобразует переменные, воспринимаемые во внешнем мире, в переменные внутри интерпретируемого мира.
  • Фокусировка : выбирает подмножества переменных в интерпретируемом мире и использует их в качестве целей в ожидаемом мире.
  • Действие : изменяет внешний мир согласно целям и гипотезам, составляющим ожидаемый мир.
  • Конструктивная память : производит воспоминания в результате переосмысления прошлого опыта. В его основе лежит конструктивистская модель человеческой памяти. [10] в котором новые воспоминания генерируются размышлениями [8]

Местоположение и FBS в сочетании

[ редактировать ]

Ситуационная структура FBS является результатом слияния трехмировой модели ситуационной ситуации с исходной структурой FBS путем специализации онтологических категорий следующим образом: [4] [5] [7]

  • Фе я : ожидаемая функция
  • Ф я : интерпретируемая функция
  • Ф и : внешняя функция
  • фр. и : внешние требования к функции
  • Быть я : ожидаемое поведение
  • Б я : интерпретируемое поведение
  • Б и : внешнее поведение
  • БР и : внешние требования к поведению
  • Се я : ожидаемая структура
  • С я : интерпретируемая структура
  • С и : внешняя структура
  • СР и : внешние требования к структуре
Изображение, показывающее расположенную структуру «Функция-Поведение-Структура».
Расположенная структура «функция-поведение-структура»

20 процессов соединяют эти специализированные онтологические категории. Они разрабатывают и расширяют восемь фундаментальных процессов в рамках FBS, обеспечивая большую описательную силу в отношении ситуативности проектирования.

  1. Формулировка : генерирует пространство состояний проекта в виде пространства состояний функции (процесс 7 на изображении, показывающем расположенную структуру функции-поведения-структуры), пространства состояний поведения (процессы 8 и 10) и пространства состояний структуры (процесс 9). ). Он основан на интерпретации внешних требований к функции (процесс 1), поведению (процесс 2) и структуре (процесс 3), а также на построении воспоминаний о функции (процесс 4), поведении (процесс 5) и структуре. (процесс 6).
  2. Синтез : создает проектное решение, которое является точкой в ​​пространстве состояний структуры (процесс 11) и внешнее представление этого решения (процесс 12).
  3. Анализ : интерпретирует синтезированную структуру (процесс 13) и выводит поведение из этой структуры (процесс 14).
  4. Оценка : сравнивает ожидаемое поведение с интерпретированным поведением (процесс 15).
  5. Документация : создает внешнее представление проекта, которое может быть с точки зрения структуры (процесс 12), поведения (процесс 17) и функции (процесс 18).
  6. Тип переформулировки 1 : генерирует новое или измененное пространство состояний структуры (процесс 9). Потенциальные движущие силы этой переформулировки включают процессы 3, 6 и 13.
  7. Тип переформулировки 2 : генерирует новое или измененное пространство состояний поведения (процесс 8). Потенциальные движущие силы этой переформулировки включают процессы 2, 5, 14 и 19.
  8. Тип переформулировки 3 : генерирует новое или измененное пространство состояний функции (процесс 7). Потенциальные движущие силы этой переформулировки включают процессы 1, 4, 16 и 20.

Приложения

[ редактировать ]

Онтология FBS использовалась в качестве основы для моделирования проектов (результатов проектирования) и процессов проектирования (деятельности по проектированию) в ряде дисциплин проектирования, включая инженерное проектирование, архитектуру, интерфейс человек-компьютер, интерфейс человек-робот, строительство и проектирование программного обеспечения. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] Хотя онтология FBS обсуждалась с точки зрения ее полноты, [20] [21] [22] [23] несколько исследовательских групп расширили его, чтобы оно соответствовало потребностям их конкретных областей. [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] Он также использовался в качестве схемы для кодирования и анализа поведенческих исследований дизайнеров. [32] [33] [34] [35] [36]

Другие применили онтологию FBS для разработки онтологии систем. [37] [38] [39] С этой целью три категории понятий (т.е. функция, поведение, структура) расширяются до шести категорий понятий путем добавления понятий контекста, принципа и состояния. Таким образом, онтология FBS становится онтологией FCBPSS. В онтологии FCBPSS определение функции и структуры остается таким же, как и в онтологии FBS. Понятия поведения, контекста, принципа и состояния заключаются в следующем.

  • Состояние (St): свойство или характеристики системы (подсистемы, компонента) как во времени, так и вне времени.
  • Поведение (B): взаимосвязь вход (стимул) – выход (реакция).
  • Принцип (P): знание, которое управляет поведением.
  • Контекст (C): условие и среда, в которых система выполняет функцию.

Шесть категорий понятий взаимосвязаны, особенно структура системы является основой, за которой следуют состояние, поведение и функция. Этот принцип объединяет состояния вместе с их базовой структурой в поведение структуры.


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Умеда и др. (1990)
  2. ^ Чандрасекаран и Джозефсон (2000)
  3. ^ Бхатта и Гоэл (1994)
  4. ^ Jump up to: а б с д Геро и Канненгиссер (2004)
  5. ^ Jump up to: а б с Геро и Канненгиссер (2014)
  6. ^ Позже (1990)
  7. ^ Jump up to: а б с д Геро и Канненгиссер (2002)
  8. ^ Jump up to: а б Красивая (1983)
  9. ^ Кланси (1997)
  10. ^ Дьюи (1896)
  11. ^ Дэн (2002)
  12. ^ Кристоф и др. (2010)
  13. ^ Клейтон и др. (1999)
  14. ^ Крухтен (2005)
  15. ^ Ховард и др. (2008)
  16. ^ Ян (1993)
  17. ^ Коломбо и др. (2007)
  18. ^ Сюэ и др. (2015)
  19. ^ Чжан и др. (2005)
  20. ^ Галле (2009)
  21. ^ Дорст и Вермаас (2005)
  22. ^ Вермаас и Дорст (2007)
  23. ^ Ральф (2010)
  24. ^ Касчини и др. (2013)
  25. ^ Уфлакер и Зейер (2008)
  26. ^ Себриан-Таррасон и др. (2008)
  27. ^ Гу и др. (2012)
  28. ^ Эйххофф и Маасс (2011)
  29. ^ Руссо и др. (2012)
  30. ^ Беголи, Эдмон (май 2014 г.). «Архитектура процедурного рассуждения для инструкций, основанных на прикладном анализе поведения» . Докторские диссертации (1-е изд.). Ноксвилл, Теннесси, США: Университет Теннесси, Ноксвилл: 44–79 . Проверено 14 октября 2017 г.
  31. ^ Линь и Чжан (2004)
  32. ^ Цзян (2012)
  33. ^ Май (2008)
  34. ^ Кан и Геро (2009)
  35. ^ Макнил (1998)
  36. ^ Пруд (2011)
  37. ^ Линь и Чжан (2004)
  38. ^ Чжан и др. (2005)
  39. ^ Чжан и Ван (2016)
  • Бхатта С.Р. и Гоэл А.К. (1994) «Открытие физических принципов на основе моделей на основе опыта проектирования», Искусственный интеллект для инженерного проектирования, анализа и производства , 8 (2), стр. 113–123.
  • Касчини Г., Фантони Г. и Монтанья Ф. (2013) «Расположение потребностей и требований в рамках FBS», Design Studies , 34 (5), стр. 636–662.
  • Себриан-Таррасон Д., Лопес-Монтеро Х.А. и Видал Р. (2008) «OntoFaBeS: проектирование онтологий на основе структуры FBS», Конференция по проектированию CIRP 2008 , Университет Твенте.
  • Чандрасекаран Б. и Джозефсон Дж. Р. (2000) «Функция в представлении устройства», Engineering with Computers , 16 (3-4), стр. 162–177.
  • Кристоф Ф., Бернар А. и Коатанеа Э. (2010) «RFBS: модель представления знаний концептуального проектирования», Анналы CIRP - Технологии производства , 59 (1), стр. 155–158.
  • Кланси, У.Дж. (1997) Расположенное познание: о человеческих знаниях и компьютерных представлениях , издательство Кембриджского университета, Кембридж. ISBN   0-521-44871-9 .
  • Клейтон М.Дж., Тейхольц П., Фишер М. и Кунц Дж. (1999) «Виртуальные компоненты, состоящие из формы, функции и поведения», Автоматизация в строительстве , 8 (3), стр. 351–367.
  • Коломбо Г., Моска А. и Сартори Ф. (2007) «На пути к проектированию интеллектуальных САПР: онтологический подход», Advanced Engineering Informatics , 21 (2), стр. 153–168.
  • Эйххофф Дж. Р. и Маасс В. (2011) «Представление и повторное использование знаний о проектировании: приложение для поддержки продаж», Основанные на знаниях и интеллектуальные информационные и инженерные системы , LNCS 6881, Springer, стр. 387–396.
  • Дэн Ю.М. (2002) «Представление функций и поведения в концептуальном механическом проектировании», Искусственный интеллект для инженерного проектирования, анализа и производства , 16 (5), стр. 343–362.
  • Дьюи Дж. (1896 г., переиздано в 1981 г.) «Концепция рефлекторной дуги в психологии», Psychoological Review , 3 , стр. 357–370.
  • Дорст К. и Вермаас П.Е. (2005) «Модель проектирования «Функция-Поведение-Структура» Джона Геро: критический анализ», Исследования в области инженерного проектирования , 16 (1-2), стр. 17–26.
  • Галле П. (2009) «Онтология модели проектирования FBS Геро», Design Studies , 30 (4), стр. 321–339.
  • Геро Дж.С. (1990) «Прототипы дизайна: схема представления знаний для дизайна», AI Magazine , 11 (4), стр. 26–36.
  • Геро Дж. С. и Канненгиссер У. (2002) «Расположенная структура функции-поведения-структуры», Искусственный интеллект в дизайне '02 , Kluwer Academic Publishers, Дордрехт, стр. 89–104.
  • Геро Дж. С. и Канненгиссер У. (2004) «Расположенная структура функции-поведения-структуры», Design Studies , 25 (4), стр. 373–391.
  • Геро Дж. С. и Канненгиссер У. (2014) «Онтология дизайна функции-поведения-структуры», в книге А. Чакрабарти и LTM Blessing (ред.) Антология теорий и моделей дизайна , Springer, стр. 263–283.
  • Гу Ц.-К., Ху Цзюй, Пэн Ю.-Х. и Ли С. (2012) «Модель FCBS для представления функциональных знаний в концептуальном проектировании», Journal of Engineering Design , 23 (8), стр. 577–596.
  • Ховард Т.Дж., Калли С.Дж. и Деконинк Э. (2008) «Описание процесса творческого проектирования путем интеграции литературы по инженерному дизайну и когнитивной психологии», Design Studies , 29 (2), стр. 160–180.
  • Цзян Х. (2012) «Понимание деятельности старших студентов-дизайнеров по концептуальному проектированию продуктов», докторская диссертация, Национальный университет Сингапура, Сингапур.
  • Кан JWT (2008) «Количественные методы изучения протоколов проектирования», докторская диссертация, Сиднейский университет, Сидней.
  • Кан ДжВТ и Геро Дж.С. (2009) «Использование онтологии FBS для сбора семантической информации о проектировании в исследованиях протоколов проектирования», в книге Дж. Макдоннелла и П. Ллойда (ред.) О проекте: Проектирование. Анализ совещаний по проектированию , CRC Press, стр. 213–229.
  • Крухтен П. (2005) «Проектирование программного обеспечения в рамках структуры функции-поведения-структуры», IEEE Software , 22 (2), стр. 52–58.
  • Ламми, доктор медицинских наук (2011) «Характеристика системного мышления старшеклассников в инженерном проектировании с помощью структуры функционально-поведенческой структуры (FBS)», докторская диссертация, Университет штата Юта, Логан.
  • Линь Ю., Чжан В.Дж. (2004) «На пути к новой структуре проектирования интерфейса: парадигма функция-поведение-состояние», Международный журнал исследований человеческого компьютера, Vol. 61, № 3, стр. 259-297.
  • Макнил Т. (1998) «Анатомия концептуального электронного проектирования», докторская диссертация, Университет Южной Австралии, Аделаида.
  • Ральф П. (2010) «Сравнение двух теорий процесса проектирования программного обеспечения», Глобальные перспективы исследований в области науки о дизайне , LNCS 6105, Springer, стр. 139–153.
  • Руссо Д., Монтекки Т. и Ин Л. (2012) «Функциональный поиск для передачи патентных технологий», Труды Международной конференции по техническому проектированию ASME 2012 и конференции по компьютерам и информации в машиностроении IDETC/CIE 2012 , 12–15 августа , 2012, Чикаго, Иллинойс, DETC2012-70833.
  • Шён Д.А. (1983) Рефлексивный практик: как профессионалы думают в действии , Харпер Коллинз, Нью-Йорк. ISBN   0-465-06874-X .
  • Уфлакер М. и Зейер А. (2008) «Расширение структуры расположенной функции-поведения-структуры для разработки ориентированного на пользователя программного обеспечения», Design Computing and Cognition '08 , Springer, стр. 241–259.
  • Умеда Ю., Такеда Х., Томияма Т. и Ёсикава Х. (1990) «Функция, поведение и структура», Применение искусственного интеллекта в технике V , Vol. 1, стр. 177–194.
  • Вермаас П.Е. и Дорст К. (2007) «О концептуальной основе FBS-модели Джона Геро и предписывающих целях методологии проектирования», Design Studies , 28 (2), стр. 133–157.
  • Ян М. (1993) «Представление знаний о дизайне как сети функций, поведения и структуры», Design Studies , 14 (3), стр. 314–329.
  • Сюэ Л., Лю С.Дж., Линь Ю., Чжан В.Дж. (2015) О избыточном интерфейсе: концепция и принцип проектирования. Учеб. Международная конференция IEEE/ASME 2015 по передовой интеллектуальной мехатронике. 8-11 июля. Пусан, Южная Корея.
  • Чжан В.Дж. Линь Ю., Синха Н. (2005) «О модели функции-поведения-структуры для дизайна», 2-я конференция CDEN, Альберта, Канада, 18-20 июля. CD-ROM, 8 страниц.
  • Чжан В.Дж. и Ван Дж.В. (2016) «Теория и методология проектирования корпоративных систем (Редакционная статья)». Информационные системы предприятия. Том. 10, выпуск 3, 245–248.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 906c2638acab794c4ca883818b111ea0__1705793040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/a0/906c2638acab794c4ca883818b111ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Function-Behaviour-Structure ontology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)