Jump to content

Конституция Северной Германии

Конституция Северо-Германской Конфедерации
Преамбула Конституции, опубликованная в Bundes-Gesetzblatt (Вестнике федеральных законов) от 2 августа 1867 г.
Обзор
Оригинальное название Конституция Северо-Германской Конфедерации
Юрисдикция Северо-Германская Конфедерация
Ратифицирован 16 апреля 1867 г.
Система Конфедеративная парламентская полуконституционная монархия
Структура правительства
Филиалы 2
Глава государства Король Пруссии
Чемберс Верхняя палата: Федеральный совет
Нижняя палата: Рейхстаг
Исполнительный Король Пруссии
Канцлер
Федерализм Да
Отменен 1 января 1871 г.

Конституция Северной Германии , официально Конституция Северо-Германской Конфедерации ( нем . Verfassung des Norddeutschen Bundes ) — конституция Северо -Германской Конфедерации , существовавшей как государство с 1 июля 1867 года по 31 декабря 1870 года. Конституция Германской империи 1871 года был тесно основан на нем.

Конституция несла сильный отпечаток канцлера Германии Отто фон Бисмарка , который хотел создать свободно организованную конфедерацию, в которой суверенитет принадлежал бы отдельным штатам в целом. Таким образом, верхняя палата парламента, Бундесрат, как орган, представляющий земли, была сувереном Конфедерации. [ 1 ] Его члены были выбраны правительствами штатов. Члены нижней палаты парламента, Рейхстага , избирались всеобщим голосованием мужчин. Рейхстаг участвовал на равных с Бундесратом в законодательстве Конфедерации.

Канцлер, председательствовавший в Бундесрате, назначался королем Пруссии и подчинялся только ему. Король был главой государства и отвечал за исполнение федеральных законов, принятых парламентом, но не имел права вето. Он был главнокомандующим федеральной армией и флотом и мог объявлять войну и заключать мир.

Конституция не предусматривает федеральных судов. Споры между штатами должен был решать Бундесрат. Отдельные штаты сохранили свою государственность, конституции, престолонаследие и избирательные права, хотя и уступили свой суверенитет Конфедерации.

Конституция Северной Германии оставалась в силе до тех пор, пока 1 января 1871 года не вступила в силу недолговечная Конституция Германской Конфедерации , которая во многом основывалась на своей предшественнице.

Историческая справка

[ редактировать ]

После провала немецких революций 1848–1849 годов правительство Пруссии было убеждено, что немецкий народ будет продолжать добиваться своего «искупления от раздробленности и бессилия». [ 2 ] независимо от дальнейшего существования отдельных государств и аристократии, которая еще правила в них. [ 3 ] Прусское правительство выступило сторонником объединительного движения, чтобы сохранить прусское антидемократическое государство и общественный порядок. [ 4 ]

Победа Пруссии над Австрией в австро-прусской войне , которая закончилась 22 июля 1866 года Пражским договором , распустила Германскую Конфедерацию и позволила Пруссии аннексировать многие мелкие немецкие государства, чтобы сформировать Северо-Германскую Конфедерацию по Договору от 18 августа. 1866 год . [ 5 ] 10 июня 1866 года, за четыре дня до начала войны, прусское правительство представило другим землям Германии наброски новой федеральной конституции, содержащей десять статей, в которых были сформулированы ее ключевые принципы. [ 6 ] Рейхстаг должен был быть избран учредительным собранием на основе равного, тайного и всеобщего избирательного права для мужчин, как это было избирательным законом революции 1848 года. [ 7 ] Затем правительства земель новой Северо-Германской конфедерации должны были представить проект конституции ассамблее для окончательного утверждения. [ 8 ]

Предварительные проекты конституции

[ редактировать ]

Максимилиан Дункер, либеральный член Палаты представителей Пруссии , подготовил проект конституции по просьбе прусского министра-президента Отто фон Бисмарка в сентябре 1866 года. Он считал это предложение слишком громоздким и централистским, и в результате оно было использовано в качестве противодействия. -модель, а не прототип Конституции в том виде, в каком она была разработана. [ 9 ]

После того, как Бисмарк внес несколько изменений и исправлений, Лотар Бухер , помощник Бисмарка, 8 декабря 1866 года подготовил проект из 65 статей, который он снова отредактировал 9 декабря. Проект был направлен на одобрение прусскому кабинету министров. К заседанию Совета министров 13 декабря был подготовлен вновь отредактированный проект из 69 статей со многими поправками Бисмарка, которые были удалены в ходе заседания. 15 декабря 1866 года проект кабинета министров был направлен правительствам северогерманских земель. 12 февраля 1867 г. был избран учредительный Рейхстаг; он собрался на свою первую сессию 24 февраля 1867 года. Правительства штатов приняли окончательные поправки Бисмарка и представили их в учредительный рейхстаг 4 марта 1867 года. [ 10 ] Затем Рейхстаг внес существенные изменения в проект правительств-основателей.

Содержание

[ редактировать ]

Федеральный советник и канцлер

[ редактировать ]
Отто фон Бисмарк , канцлер Северо-Германской Конфедерации на протяжении всей ее жизни, в 1973 году.

Согласно окончательной форме Конституции, составные государства направляли своих представителей в Бундесрат (Федеральный совет), который участвовал в законодательной деятельности наравне с Рейхстагом . Пруссия имела право на 17 голосов из 43, что обеспечило ей гегемонистское положение. Никакая поправка к конституции не могла быть принята против воли Пруссии, поскольку для изменения Конституции требовалось большинство в две трети голосов (статья 78). Распределение голосов по штатам было изложено в статье 6. [ 11 ] <==

Отдельные штаты должны были голосовать коллективно (например, Пруссия должна была отдать все 17 своих голосов либо за, либо против), и голосование могло быть подано только по решению правительства штата (статья 7). Бундесрат участвовал в законодательной деятельности наравне с Рейхстагом. Ни один закон не может вступить в силу без согласия Бундесрата (статья 5). Таким образом, и Бундесрат, и Рейхстаг имели неявное право вето при голосовании против предложения.

Бундесрат не имел права издавать общие административные постановления по федеральным законам или определять организацию административных органов. Тем не менее он мог осуществлять общий контроль над федеральной администрацией. Каждый отдельный штат был уполномочен вносить предложения по осуществлению федерального надзора, представлять их и обсуждать их на пленарном заседании (статья 7). Приказы и указы, касающиеся федерального управления, издавались не Бундесратом, а королем Пруссии (статья 17).

В Конституции прямо не указано, кто является обладателем всей государственной власти (суверен). Бисмарк хотел создать федеративное государство, напоминающее конфедерацию штатов. Государственным сувереном должны были быть отдельные государства, объединенные в Бундесрат в целом, а не личный суверен (т.е. император). [ 12 ]

Федеральный канцлер, назначаемый королем Пруссии, председательствовал в Бундесрате и руководил его деятельностью. Все приказы и указы короля должны были быть скреплены канцлером, чтобы он брал на себя ответственность за них (статьи 15 и 17).

Рейхстаг

[ редактировать ]
Северо-Германская Конфедерация. Пруссия показана синим цветом.

Рейхстаг был демократическим органом Северо-Германской Конфедерации и наравне с Бундесратом участвовал в законодательстве Конфедерации (статьи 4 и 5). Это не был полноценный парламент, поскольку он зависел от других государственных органов и не имел всеобъемлющих прав контроля над правительством. Рейхстаг также не имел права самособрания. Только король Пруссии имел право созывать, открывать, закрывать и закрывать Рейхстаг (статья 12). Бундесрат мог распустить Рейхстаг по взаимному согласию с королем (статья 24).

Рейхстаг не имел общих полномочий по утверждению международных договоров - ограничение, которое было введено для разрешения тайной дипломатии (согласно статье 22, заседания Рейхстага были открыты для публики). За заключение всех международных договоров отвечал только король, но они требовали одобрения как Бундесрата, так и Рейхстага, если их содержание подпадало под действие федерального законодательства (статья 11).

Рейхстаг не мог ни избирать, ни смещать правительство (т.е. министров). Бисмарк хотел избежать создания правительства, потому что боялся, что оно станет подотчетным Рейхстагу. [ 10 ] Ему также не нравилась модель коллегиального прусского Совета министров, поскольку она не наделяла ведущего министра четкой политической ответственностью. [ 13 ]

Выборы в Рейхстаг осуществлялись путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования мужчин (статья 20). Конституция Северной Германии была косвенно основана на Франкфуртском имперском законе о выборах от 12 апреля 1849 года, в котором были реализованы эти принципы. [ 14 ] Бисмарк считал простым и полезным отказаться от вмешательства избирателей и трехуровневой избирательной системы . знакомой ему [ 15 ] [ 10 ] По внешнеполитическим соображениям Бисмарк принял всеобщее избирательное право мужчин, предусмотренное Франкфуртской конституцией в своих планах новой федеральной конституции . Он надеялся, что Австрия и Россия не привлекут внимание своего населения к лишению его избирательного права и поэтому обойдут молчанием появление новой державы в Европе. [ 15 ]

Для преследования членов парламента требовалось предварительное согласие Рейхстага (статья 31). Депутаты Рейхстага не могли назначаться руководителями высших федеральных органов власти (статья 21). Суточные были запрещены (статья 32) с целью не допустить в рейхстаг представителей неимущих классов. [ 10 ] За исключением случаев, когда речь шла о внешней или военной политике, дебаты в Рейхстаге были открыты для общественности (статья 22). Члены Рейхстага не могли быть привлечены к ответственности по гражданскому или уголовному праву за свои высказывания в Рейхстаге (статья 30), а также журналисты, освещавшие их (статья 22).

Для принятия федерального закона необходимо было наличие совпадающих резолюций как Рейхстага, так и Бундесрата (статья 5), каждая из которых могла блокировать другую. Чтобы положить конец тупиковой ситуации, Бундесрату было разрешено по согласованию с королем Пруссии и подписавшимся федеральным канцлером распустить Рейхстаг (статья 24).

Король Пруссии

[ редактировать ]
Король Вильгельм I , который был королем Пруссии при жизни Северо-Германской Конфедерации.

Король Пруссии был главой государства (называемого в Конституции «президиумом») Северо-Германской Конфедерации (статья 11). Как председатель федерального президента он имел правительственные полномочия вносить предложения в Рейхстаг, а также принимать и исполнять федеральные законы (статьи 16 и 17). Он был главнокомандующим федеральной армией (статья 63) и военно-морским флотом (статья 53) и отвечал за объявление войны и заключение мира от имени Конфедерации (статья 11). Из-за королевских прав и ограничений прав Рейхстага Северо-Германская Конфедерация была создана полуконституционной монархией. [ 16 ]

Будучи главой государства, король имел возможность заключать союзы и другие внешнеполитические договоры (статья 11). Внешнеполитическая власть также была сосредоточена в руках короля, поскольку для действий командования и военной организации не требовалось ни одобрения Рейхстага, ни контрассигнации канцлера (статья 63). Самым важным правительственным полномочием короля было назначение федерального канцлера (статья 15). Он также имел право контролировать исполнение федеральных законов администрацией отдельных штатов и федеральной администрацией. Он издавал приказы и отдельные постановления не от имени Пруссии, а от имени Северо-Германского союза.

Король Пруссии не имел права вето в законодательном органе, но он мог отстаивать свои гегемонистские претензии в Бундесрате посредством семнадцати голосов, которыми там располагала Пруссия. Голосование в Пруссии было поручено министру-президенту Пруссии, который также был канцлером и председателем Бундесрата (статья 15). В Пруссии было блокирующее меньшинство при внесении поправок в конституцию (статья 78), в военных и военно-морских делах (статья 5), а также в таможенных и акцизных сборах, а также связанных с ними административных правилах и административных органах (статьи 35 и 37).

В союзном договоре от 18 августа 1866 года Пруссия и другие северогерманские государства согласились, что все войска будут находиться под верховным командованием короля Пруссии в качестве федерального полевого командира ( Bundesfeldherr ). [ 8 ] Будучи «начальниками войск на своей территории», федеральные князья были военными правителями только в случае необходимости и без командования (ст. 66). Солдаты по-прежнему должны были принести присягу князьям, но она должна была включать и повиновение королю Пруссии (статья 64). Численность мирного времени составляла один процент населения (статья 60), и отдельные штаты должны были платить ежегодный взнос в размере 225 талеров за каждого солдата Конфедерации (статья 62). Армия была федеральной армией (статья 63) и, следовательно, единой с точки зрения управления, продовольствия, вооружения и техники (статья 63). Король Пруссии назначал высшего командира контингента (статья 64). Прусское военное законодательство было введено во всех отдельных штатах (статья 61), как и прусские административные правила (статья 63). Военно-морской флот находился под верховным командованием Пруссии и финансировался исключительно федеральным правительством (статья 63).

Прямые налоги, такие как подоходный налог, остались за отдельными штатами. Доходы от таможенных и акцизных сборов поступали в федеральную казну. Если таможенных и акцизных сборов было недостаточно, отдельные государства были обязаны вносить дополнительные сборы (статья 70). В случаях «чрезвычайной необходимости» федеральное правительство имело право брать займы (статья 73). До 31 декабря 1871 г. (который оказался за пределами существования Северо-Германского союза) бюджет армии был представлен в рейхсрат только для информации (статья 71). Федеральное правительство брало на себя расходы только на военно-морской флот (статья 53). Бюджетный период обычно длился один год (статья 71), и король был обязан предоставлять ежегодный отчет о расходах рейхсрату и рейхстагу (статья 72).

Судебные полномочия

[ редактировать ]

Конституция Северной Германии не предусматривала федеральных судов. Споры между отдельными штатами должны были разрешаться Бундесратом. Для внутренних конституционных споров штатов федеральная конституция предусматривала экспертные рекомендации или решения Бундесрата или, при необходимости, федеральные законы, если только конституции земель не имели своих собственных правил (статья 76). Поскольку Конституция также не предусматривала фундаментальных прав, она оставила юрисдикцию за отдельными штатами, первоначально даже в большей степени, чем административную юрисдикцию. [ 17 ]

В 1869 году был создан Федеральный высший коммерческий суд ( Bundesoberhandelsgericht ) со штаб-квартирой в Лейпциге . В коммерческих вопросах он заменил высший суд юрисдикцией в соответствии с законами отдельного штата. [ 18 ] Введение юрисдикции федерального суда было самой важной поправкой к конституции во времена Северо-Германской Конфедерации. [ 17 ] хотя текст конституции не предусматривал федеральной юрисдикции в отношении формирования судов (статья 4, раздел 13).

Федеральные земли

[ редактировать ]

Не было общего положения о том, что составные штаты сохраняли свою независимость, за исключением случаев, когда Конституция предусматривала ограничения. Положение статьи 2, гласящее, что «на федеральной территории Конфедерация осуществляет право законодательной деятельности в соответствии с содержанием настоящей Конституции», наводит на мысль об обратном выводе о том, что составные штаты сохраняют право издавать законы постольку, поскольку это право не было передано. в Конфедерацию.

Отдельные штаты сохранили свою государственность, конституции, престолонаследие и избирательные права, которые были ограничены определенными группами людей. Конституция также оставила нетронутыми прежние обязанности отдельных штатов, такие как полицейская деятельность, бюджетное право, религия, школы и университеты. Конституция не запрещала отдельным штатам менять монархическую форму правления на республиканскую или наоборот. Конфедерации не помешали получить дополнительные полномочия путем внесения поправок в Конституцию и, таким образом, дальнейшего развития в унитарное государство. [ 19 ]

Будучи членами федеративного государства, отдельные штаты потеряли свой суверенитет. Например, они больше не могли представлять себя в отношениях с другими государствами; ответственность перешла к королю Пруссии (статья 11).

В сентябре 1870 года, во время франко-прусской войны (19 июля 1870 г. - 10 мая 1871 г.), Северо-Германская Конфедерация под руководством Пруссии начала переговоры об объединении с южногерманскими государствами. Результатом стала Конституция Германской Конфедерации , которая во многом основывалась на Конституции Северной Германии 1867 года и вступила в силу 1 января 1871 года. Эта конституция была заменена в мае 1871 года Конституцией Германской Империи . Это также была лишь слегка измененная версия Конституции Северной Германии. Он переименовал Конфедерацию в Германскую империю , сделал главой государства немецкого императора и добавил специальные положения для Баварии и Вюртемберга . Он оставался в силе до конца Первой мировой войны в ноябре 1918 года. [ 20 ]

Слабые стороны конституции, такие как неопределенный и, следовательно, нестабильный баланс между королем Пруссии и канцлером, а также между канцлером и рейхстагом, оставались скрытыми в первые годы, поскольку Бисмарк мог осуществлять свою должность по своему усмотрению. Большинство в рейхстаге придерживалось мнения, что Конституция сработала блестяще. [ 21 ] Северо-Германская Конфедерация добилась успеха, потому что Рейхстаг с его либеральным большинством, Бундесрат, канцлер и президент федеральной канцелярии Рудольф фон Дельбрюк смогли создать долгожданное единое экономическое пространство всего за четыре года. [ 22 ] [ 23 ] Неразрешенная оппозиция между канцлером, Бундесратом и рейхстагом вышла на первый план не из-за либерального большинства и его успехов. Лишь позже, при Германской империи и ее конституции, стало заметно ограниченное влияние канцлера и рейхстага на внешнюю политику, и только в XX веке неправильно составленное руководство рейха и неконтролируемое верховное командование армией стали причиной монархического федеральное государство впало в глубокий упадок. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Ипсен, Кнут (2004). право Международное ( на немецком языке) (5-е изд.). Мюнхен: CH Бек. п. 27.
  2. ^ Лабанд, Пол (1895). Изменения рейха ( в конституции Германского на немецком языке). Дрезден: Зан и Йенш. п. 2.
  3. ^ Ульрих, Волкер (2013). Нервная сверхдержава 1871–1918, взлет и падение Германской империи [ Нервная сверхдержава 1871–1918. Взлет и падение Германской империи ] (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Фишер в мягкой обложке. п. 277. ИСБН  978-3-104-02896-5 .
  4. ^ Валентин, Фейт ; Клёсс, Эрхард (1993). История ( немцев на немецком языке). Гютерсло: Берлельсманн. п. 446.
  5. ^ «Австро-прусская война» . Оксфордский справочник . Проверено 21 июля 2024 г.
  6. ^ «Проект новой федеральной конституции, представленный Федеральному собранию прусским правительством 10 июня 1866 года». Конституции мира (на немецком языке) . Проверено 21 июля 2024 г.
  7. ^ Галл, Лотар (1990). Бисмарк – белый революционер [ Бисмарк – Белый революционер ] (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: Ульштейн. п. 385. ИСБН  978-3-548-34733-2 .
  8. ^ Jump up to: а б «Союзный договор между Пруссией, Саксен-Веймаром, Ольденбургом, Брауншвейгом, Саксен-Альтенбургом, Саксен-Кобург-Готой, Анхальтом, Шварцбургом-Зондерхаузеном, Шварцбургом-Рудольштадтом, Вальдеком, младшей линией Ройсса, Шаумбургом-Липпе, Липпе, Любеком, Бременом и Гамбург (Августовский союз) от 18 августа 1866 г. (НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ) «Союзный договор Пруссии с северогерманскими государствами от 18 августа 1866 года» ВВЕРХУ СЛЕВА)» [Союзный договор между Пруссией, Саксен-Веймаром, Ольденбургом, Брауншвейгом, Саксен-Альтенбургом, Саксен-Кобург-Готой, Анхальтом, Шварцбургом- Зондерхаузен, Шварцбург-Рудольштадт, Вальдек, Ройсс Младшей линии, Шаумбург-Липпе, Липпе, Любек, Бремен и Гамбург (Августовский союз) от 18 августа 1866 г.]. Конституции мира (на немецком языке) . Проверено 21 июля 2024 г.
  9. ^ Трипель, Генрих (1987). «История конституции Северной Германии». Festschrift für Отто фон Гирке, Веймар, 1911 г. [ Памятное издание Отто фон Гирке, Веймар, 1911 г. ] (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Кейп. стр. 589–644.
  10. ^ Jump up to: а б с д фон Бисмарк, Отто ; Тимме, Фридрих (1930). «Прусский проект конституции Северо-Германской Конфедерации с введением (Документ 629) и Путбусским диктатом от 30 октября 1866 года (Документ 615)» Документ 615)]. Собрание сочинений на ( немецком языке). Том 6а. Берлин: Столлберг, издательство политики и экономики. стр. 187–196 и 167 f.
  11. ^ «Конституция Северо- Германской Конфедерации». documentArchiv.de (на немецком языке) . Проверено 23 июля 2024 г.
  12. ^ Ипсен 2004 , с. 27.
  13. ^ фон Бисмарк, Отто (1928). воспоминания Мысли и (на немецком языке). Штутгарт/Берлин: Книжный магазин Котташе. п. 25.
  14. ^ «Закон о выборах депутатов Народной палаты от 12 апреля 1849 года» [Закон о выборах депутатов Народной палаты от 12 апреля 1849 года]. documentArchiv.de (на немецком языке).
  15. ^ Jump up to: а б фон Бисмарк 1928 , с. 381.
  16. ^ Фротшер, Вернер; Пьерот, Бодо (2015). история Конституционная . (на немецком языке) (14-е изд.) Мюнхен: CH Бек. п. 219. ИСБН  978-3-406-68178-3 .
  17. ^ Jump up to: а б Последний 1895 год , с. 32.
  18. ^ Ульрике, Мюсиг (2013). «Единство коммерческого права через высшую юрисдикцию: появление Федерального и Имперского Высшего коммерческого суда» [Единство коммерческого права через высшую юрисдикцию: появление Федерального и Имперского Высшего коммерческого суда]. В Кордесе, Альбрехт; Даучи, Серж (ред.). Граница в движении на ( немецком языке). Берлин: ДеГрюйтер Ольденбург. п. 265.
  19. ^ Лабанд, Пол (1876). Конституционный закон Германского рейха ( на немецком языке). Том 1. Тюбинген: Издательство книжного магазина Х. Лауппа. стр. 109 и далее.
  20. ^ Легко, Йоханнес (11 ноября 2022 г.). «Конституция Германской империи» . Немецкий исторический музей (на немецком языке) . Проверено 7 августа 2024 г.
  21. ^ Поллманн, Клаус Эрих (1983). «Северо-Германская Конфедерация – модель парламентского развития Германской империи?» Северо-Германская конфедерация – модель парламентского развития Германской империи? На заводе, Отто (ред.). империи Проблемы внутренней политики Бисмарка (на немецком языке). Мюнхен: Р. Ольденбург. п. 222. ИСБН  978-3-486-51481-0 .
  22. ^ Галл, Лотар (1996). «Пруссия Бисмарка, Рейх и Европа» [Пруссия Бисмарка, Рейх и Европа]. В Шульце, Андреас; Хейн, Дитер; Трейхель, Экхардт (ред.). движение и нация - Избранные очерки ( Буржуазия, либеральное на немецком языке). Мюнхен: Вальтер де Грюйтер. п. 225, сноска 16.
  23. ^ Лембрух, Герхард (2002). Унитарное федеративное государство в Германии: ( зависимость от пути и изменения на немецком языке). Кельн: Институт Макса Планка по изучению обществ. п. 38.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90353a9180c27217f6f67ea14bf923bc__1723721460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/bc/90353a9180c27217f6f67ea14bf923bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North German Constitution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)