Спасательный буй (Люфтваффе)


Люфтваффе . Спасательный буй ( Rettungsboje ) предназначался для укрытия пилотов или экипажей самолетов, сбитых или вынужденных совершить вынужденную посадку над водой
История
[ редактировать ]Буи были разработаны для самолетов Люфтваффе, сбитых при работе над Ла-Маншем во время битвы за Британию , и были построены под руководством Министерства аэронавигации Германии в 1940 году по предложению генерал-полковника Эрнста Удета , генерального директора ВВС Германии. Техника для Люфтваффе. Из-за этого альтернативным названием для них было Удет-Бойе .
Первоначальные буи имели простую конструкцию, высоту 2 м (6 футов 7 дюймов) и размеры 1 м × 5 м (3 фута 3 дюйма × 16 футов 5 дюймов) и мало что предлагали в виде укрытия. Флагшток позволял поднять флаг или лампу, в комплект поставки входили базовая медицинская аптечка, железные пайки, вода, спасательные жилеты и веревки. [ 1 ] : 91
Был спроектирован улучшенный буй, и в 1940 году 50 буев были поставлены на якорь в Ла-Манше. [ 1 ] : 93 восстанавливают немецкий буй В Нидерландах
Конструкция улучшенного буя
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( март 2024 г. ) |
Буи имели квадратную или шестиугольную конструкцию и имели площадь около 4 м² (43 квадратных фута) с кабиной высотой 2,4 м (8 футов), возвышающейся над поплавком. На верхней палубе этой каюты располагалась овальная турель высотой 1,8 м (6 футов) с сигнальной мачтой, несущей радиоантенну. Трубчатые перила, за которые могли цепляться потерпевшие бедствие летчики, проходили по внешней окружности ниже и выше ватерлинии. К башне вела лестница, в которой была дверь, ведущая в кабину внизу. 100-метровый (320 футов) красно-желтый полосатый трос закреплял буй в фиксированном месте, но допускал ограниченный дрейф, тем самым указывая направление течения терпящему бедствие самолету. Буй был окрашен в светло-желтый цвет над ватерлинией, а по бокам башни были нарисованы красные кресты на белом овальном фоне.
- Обзор оккупации Нормандских островов № 38 [ 1 ] : 91
В салоне в течение нескольких дней с комфортом размещались четыре человека, а в случае чрезвычайной ситуации можно было позаботиться об экипажах нескольких самолетов. Он имел электрическое освещение от аккумуляторных батарей, но на случай поломки предусматривались керосиновые лампы или другие осветительные приборы. Там были две двухъярусные кровати и достаточно места для хранения средств первой помощи, сухой одежды и обуви, аварийного пайка и запаса воды. Горячую еду можно было готовить на спиртовке. Также были предоставлены коньяк для облегчения озноба и сигареты для успокоения нервов. Игры, канцелярские товары, игральные карты и т. д. отвлекали людей до тех пор, пока не была оказана помощь. Истощенные запасы всегда немедленно восполнялись по прибытии спасательного корабля. Для перевозки сбитых авиаторов с буя на корабль имелась трубчатая спасательная шлюпка. Сигнализация осуществлялась путем поднятия на мачту черного якорного шара и желто-красного полосатого флага в течение дня. Ночью красно-белые огни на башне указывали на то, что на борту находятся спасенные люди. Белый якорный огонь на мачте был виден на расстоянии 1 км (3000 футов) и более. Сигналы SOS, указывающие местоположение буя, автоматически отправлялись аварийным беспроводным передатчиком. Сигнальные пистолеты с красными и белыми огнями, парашютные сигнальные ракеты белого света или дымовые сигнализаторы бедствия дополняли сигнальное оборудование. Другое оборудование включало заглушки для заделки пулевых отверстий в стенах кабины и насос для удаления просачивания.
- Военное министерство США, Тактические и технические тенденции, № 12, 19 ноября 1942 г. [ 2 ]
Спасать
[ редактировать ]Находясь в фиксированных местах, их можно было проверять один или два раза в день: если они были заняты, можно было вызвать гидросамолет или Flugsicherungboot (высокоскоростной катер). [ 1 ] : 92
Они спасли множество летчиков, которых корабли или гидросамолеты могли бы спасти слишком поздно. [ 1 ] : 93
Британский эквивалент
[ редактировать ]![]() Воздушный морской спасательный плавучий комплекс ASR-10 , выставленный в Шотландском морском музее в Ирвине, 2013 г.
| |
Общие характеристики | |
---|---|
Длина | 32 фута (9,8 м) |
Луч | 10 футов (3,0 м) |
Черновик | 3 фута 3 дюйма (1,0 м) |
Глубина | 6 футов (1,8 м) |
Британский аналог, спасательный плавучий воздух-море, также был разработан и развернут. [ 3 ] Они использовали сварной стальной корпус в форме лодки. Было построено шестнадцать, [ 4 ] и они были развернуты под основными маршрутами бомбардировщиков, направлявшимися в континентальную Европу и обратно. [ 5 ] Они были оборудованы кухонными принадлежностями, сигнальными флажками, радио и шестью койками. Привезли еду, одеяла, одежду, питьевую воду и средства первой помощи. [ 5 ]
Один экземпляр, ASR-10 , находится в коллекции Шотландского морского музея . Его послевоенная судьба неизвестна, но в течение многих лет он лежал заброшенным на стапеле в Гуроке , Шотландия, прежде чем был приобретен музеем. [ 6 ]
Использование защиты
[ редактировать ]Спасательный буй был встроен в гик в гавани Брей в оккупированном немцами Олдерни , и, по общему мнению, там находились трое мужчин, вооруженных пулеметами. [ 1 ] : 95
В фильме
[ редактировать ]Реттунгсбойен снялся в фильмах периода Второй мировой войны: «Один из наших самолетов пропал» (1942) и «Мы ныряем на рассвете» (1943).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор оккупации Нормандских островов № 38 . Оккупационное общество Нормандских островов. 2010.
- ^ Военное министерство США, Тактические и технические тенденции , № 12, 19 ноября 1942 г.
- ^ «ASR Float (Воздушно-морской спасательный поплавок)» . Имперские военные музеи . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Дайан Канвелл; Джон Сазерленд (14 апреля 2013 г.). Воздушно-морская спасательная операция ВВС Великобритании, 1918-1986 гг . Перо и меч. п. 40. ИСБН 978-1-4738-1744-9 .
- ^ Jump up to: а б «Воздухо-мореспасательная баржа 10 – АСР 10» . фликр . Шотландский морской музей. 03.03.2015 . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Воздухо-морское спасательное судно (АСР-10)» . Шотландский морской музей . Проверено 2 августа 2023 г.