Джанет Л. Колоднер
Джанет Колоднер | |
---|---|
Рожденный | Джанет Линн Колоднер |
Альма-матер | Университет Брандейса (BS) Йельский университет (магистр, доктор философии) |
Награды | Сотрудник AAAI (1992) |
Научная карьера | |
Поля | Рассуждение на основе прецедентов [1] |
Учреждения | Бостонский колледж Технологический институт Джорджии |
Диссертация | Стратегии поиска и организации в концептуальной памяти: компьютерная модель (1980) |
Докторанты | Катя Сикара [2] |
Веб-сайт | www |
Джанет Линн Колоднер — американский учёный-когнитивист и ученый-обучающийся. Она является профессором практики в Педагогической школе Линча Бостонского колледжа и соруководителем магистерской программы в области инженерного обучения. [3] [4] [5] [6] [7] Она также Почетный профессор Риджентс Школы интерактивных вычислений Компьютерного колледжа Джорджии Технологического института . [1] Она была главным редактором-основателем журнала Journal of the Learning Sciences. [8] и прослужил на этой должности 19 лет. Она была основателем и исполнительным директором Международного общества обучающих наук (ISLS). [9] С августа 2010 г. по июль 2014 г. она была программным директором Национального научного фонда и возглавляла отдел киберобучения и технологий обучения будущего. [10] программа (первоначально называвшаяся «Киберобучение: трансформация образования»). [11] ). После окончания NSF она работает над рядом проектов, которые будут последовательно интегрировать технологии обучения для поддержки дисциплинарного и повседневного обучения, поддерживать работающую проектную педагогику и подключаться к лучшим учебным программам для активного обучения. [12] По состоянию на июль 2020 года она
Образование
[ редактировать ]Колоднер получила степень бакалавра гуманитарных наук в области математики и информатики в Университете Брандейса в 1976 году. Затем она получила степень магистра наук в области компьютерных наук в 1977 году и докторскую степень в области компьютерных наук в 1980 году в Йельском университете . [13]
Карьера и исследования
[ редактировать ]Колоднер — почетный профессор вычислительной техники и когнитивных наук Риджентс в Школе интерактивных вычислений Компьютерного колледжа Технологического института Джорджии. 1996-97 учебный год она провела в качестве приглашенного профессора Еврейского университета в Иерусалиме в Израиле . С августа 2010 г. по июль 2014 г. она была отдана в аренду Национальному научному фонду , где работала сотрудником программы в директоратах CISE и EHR и отвечала за программу «Киберобучение: трансформация образования» (переименованную в «Киберобучение и технологии будущего обучения» и «Киберобучение: трансформация образования»). в 2020 году РЭТТЛ).
В 1992 году Колоднер был избран членом Ассоциации по развитию искусственного интеллекта (AAAI) за «новаторские исследования в области рассуждений и обучения на основе конкретных случаев, включая организацию памяти, поиск информации, решение проблем и приобретение знаний». [14] В 2017 году она была избрана первым научным сотрудником Международного общества обучающих наук (ISLS).
Исследование Колоднера касается проблем обучения, памяти и решения проблем как у компьютеров, так и у людей. [1] Она была пионером компьютерного метода рассуждения, называемого рассуждением на основе прецедентов , способа решения проблем, основанного на аналогиях с прошлым опытом, а ее лаборатория делала упор на рассуждениях на основе прецедентов для ситуаций реальной сложности. При рассуждении на основе прецедентов результаты предыдущих случаев применяются к новым ситуациям, что снижает сложность рассуждений, необходимых в более поздних ситуациях, и позволяет решателю проблемы предвидеть и избегать ранее совершенных ошибок. Автоматизированные рассуждения на основе прецедентов из ее лаборатории включают MEDIATOR и PERSUADER, программы здравого смысла и экспертного посредничества; ЮЛИЯ, специалист по решению проблем проектирования на основе конкретных случаев; СЕЛИЯ, автомеханик по конкретным случаям; МЕДИК, врач-специалист; и ЭКСПЕДИТОР, менеджер по логистике, работающий по конкретным случаям. Классическая работа Колоднера в этой области « Обучение на основе конкретных случаев » (1993) цитировалась исследователями тысячи раз. [15] [16]
Ее исследовательские интересы включают последствия и применение познания в образовании и образовательных технологиях, искусственный интеллект, когнитивная наука, рассуждение на основе прецедентов, эволюция от начинающего эксперта, роль опыта в экспертном и здравом рассуждении, дизайнерское познание, творчество, дизайн. инструментов для принятия решений и интерактивных сред обучения.
Публикации
[ редактировать ]Колоднер опубликовал [1] следующие книги и статьи:
- Колоднер, Дж.Л. и др. (ведущий автор; 2010 – 2020). Проектно-ориентированные исследования, набор из 13 научных разделов, охватывающих 3 года изучения естественных наук в средней школе. It's About Time Inc., Маунт-Киско, штат Нью-Йорк. [17]
- Брукман А.С., Гуздиал М., Колоднер Дж.Л., Рам А. (ред.) (1998). Материалы Международной конференции по обучающим наукам , 1998 г. AACE, Шарлоттсвилл, Вирджиния, 1998 г.
- Колоднер, Дж. Л. (1993). Рассуждение на основе прецедентов . Morgan-Kaufmann Publishers, Inc., Сан-Матео, Калифорния. [18]
- Колоднер, Дж. Л. (ред.), (1993). Обучение на основе конкретных случаев . Kluwer Academic Publishers, Дордрехт, Нидерланды. [18]
- Колоднер, Дж. Л. (ред.) (1988). Труды: Семинар по рассуждению на основе прецедентов . Morgan Kaufmann Publishers, Inc., Сан-Матео, Калифорния.
- Колоднер Дж. Л. и Рисбек К. (ред.) (1986). Опыт, память и рассуждение . Lawrence Erlbaum Associates, Inc., Хиллсдейл, Нью-Джерси. [19]
- Колоднер, Дж. Л. (1984). Поисковые и организационные стратегии в концептуальной памяти: компьютерная модель . Лоуренс Эрлбаум, Associates, Inc., Хиллсдейл, Нью-Джерси. [20]
- Тауфик А.А. и Колоднер Дж.Л. (2016). «Систематизация лесов для проблемного обучения: взгляд с точки зрения рассуждений на основе конкретных случаев». Междисциплинарный журнал проблемного обучения. 10(1). Получено с https://docs.lib.purdue.edu/ijpbl/vol10/iss1/6/.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Публикации Джанет Л. Колоднер , проиндексированные Google Scholar
- ^ Сикара, Екатерини Панайоту (1987). Разрешение состязательных конфликтов: подход, объединяющий методы анализа и анализа конкретных случаев (PDF) . gatech.edu (кандидатская диссертация). Технологический институт Джорджии. OCLC 17660810 . ПроКвест 303466343 .
- ^ «Джанет Колоднер - Педагогическая школа Линча - Бостонский колледж» . www.bc.edu . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Колоднер, Джанет Л. «Биоэскиз» . Технологический институт Джорджии. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Колоднер, Джанет Л. «Академическая история» . Технологический институт Джорджии. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Колоднер, Джанет Л. «Избранные публикации» . Технологический институт Джорджии. Архивировано из оригинала 29 января 2008 г. Проверено 24 января 2008 г.
- ^ «Джанет Колоднер из Технологического института Джорджии» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Журнал обучающих наук. «Журнал образовательных наук» .
- ^ Международное общество обучающих наук. «Международное общество обучающих наук ISLS - Международное общество обучающихся наук ISLS» .
- ^ Национальный научный фонд (26 сентября 2023 г.). «Киберобучение для работы на стыке человека и технологий | NSF — Национальный научный фонд» .
- ^ Национальный научный фонд (15 сентября 2011 г.). «Киберобучение: трансформация образования | NSF — Национальный научный фонд» .
- ^ Центр КИРКЛ. «Знакомьтесь, Джанет Колоднер – CIRCL» .
- ^ Колоднер, Джанет Линн (1980). Поисковые и организационные стратегии в концептуальной памяти: компьютерная модель . yale.edu (докторская диссертация). Йельский университет. hdl : 10079/bibid/9851927 . OCLC 869749359 . ПроКвест 303080294 .
- ^ Избранные члены AAAI
- ^ Обучение на основе конкретных примеров
- ^ Колоднер, Джанет Л. (1993). Рассуждение по прецедентам . Сан-Франциско, Калифорния: Морган Кауфманн. ISBN 978-1-55860-237-3 .
- ^ Пришло время (8 июня 2023 г.). «Проектно-ориентированные исследования» .
- ^ Перейти обратно: а б Амазонка (1993). Рассуждение по прецедентам . Издательство Морган Кауфманн. ISBN 978-1558602373 .
- ^ Амазонка (1986). Опыт, память и рассуждение . Психология Пресс. ISBN 978-0898596441 .
- ^ Google Книги (1984). Поисковые и организационные стратегии в концептуальной памяти: компьютерная модель . Л. Эрльбаум Ассошиэйтс. ISBN 9780898593655 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка )
- Живые люди
- Американские ученые-компьютерщики
- Американские учёные-когнитивисты
- Выпускники Университета Брандейса
- Технологический факультет Джорджии
- Факультет Бостонского колледжа
- Выпускники Йельского университета
- Члены Ассоциации развития искусственного интеллекта
- Американские женщины-компьютерщики
- Женщины-системологи