Jump to content

Николай Погодин

Николай Погодин
Родное имя
Николай Фёдорович Стукалов
Рожденный 16 ноября 1900 г. ( ( 1900-11-03 ) 3 ноября 1900 г. по григорианскому календарю)
станица Гундоровская, Донской край, Российская империя.
Умер 19 сентября 1962 г. (1962-09-19) (61 год)
Москва , РСФСР, СССР.
Занятие Писатель, драматург
Язык Русский
Национальность СССР
Гражданство СССР
Жанр Пьесы, сценарии
Литературное движение Социалистический Реализм
Годы активности 1920–1962
Заметные награды

Погодин ( Фёдорович драматург Николай 1900 19 сентября 1962 16 ноября ) — советский . Его пьесы получили признание в советском театре за реалистичное изображение повседневной жизни. [ 1 ] в сочетании с социалистическими и коммунистическими темами. [ 1 ] Наибольшую известность он получил как автор трилогии о Ленине, впервые использовавшей Ленина в качестве персонажа в каких-либо театральных произведениях.

Ранняя жизнь и дотеатральная карьера

[ редактировать ]

Погодин родился Николай Стукалов на территории современной Донецкой области 16 ноября [ OS 3 ноября] 1900 года. [ 2 ] Оба родителя были крестьянами . [ 1 ] Его образовательная карьера продолжалась до начального уровня. [ 2 ] С 14 до 20 лет Погодин работал на различных низкооплачиваемых должностях: продавал газеты, распространял расходные материалы для пишущих машинок и стоматологического оборудования, работал в механическом цехе, переплетал книги и столярничал. [ 3 ] Во время Гражданской войны в России служил добровольцем Красной Армии . В 1920 работал репортёром ростовской-на-Дону газеты «Трудовая жизнь» , с 1922 по 1932 был разъездным корреспондентом « Правды» . С 1925 жил в Москве .

Погодин умер в Москве 19 сентября 1962 года. Ему был 61 год. [ 1 ]

Новодевичье кладбище, где похоронен Погодин.

Серия из трех пьес Погодина с участием Ленина в качестве персонажа была частью советского движения, известного как Лениниана , которое стремилось контролировать то, как Ленин изображался в художественных произведениях. [ 4 ] В 1936 году правительство поручило Народному комиссариату просвещения группе писателей и режиссеров снять фильмы о Ленине, а также о революции в утвержденном формате и стиле подачи. Среди приглашенных в первоначальную комиссию были Александр Корнейчук , Александр Афиногенов , Владимир Киршон , писатель Алексей Толстой . Несмотря на историческую значимость представления Ленина в этом одобренном стиле, Погодина сначала не пригласили. Вместо этого он вызвался присоединиться к комиссии и был принят. [ 4 ]

Погодин не ограничивал свое творчество массовым театром. Он также передал свои сценарные навыки Ленинградскому государственному театру сказок кукол. [ 5 ] со пьесой « Сказка о звере по имени Индрик ». Погодин также выступил с докладом о детской литературе на Десятом пленуме Союза советских писателей в 1946 году. [ 6 ]

Несмотря на то, что Погодин работал в ограничительных творческих условиях, он все же поддержал главный в то время журнал «разрешенного формального» инакомыслия — « Новый мир» . [ 7 ]

В 1929 году была опубликована первая пьеса Погодина «Темп» ( Temp , 1929) после посещения Сталинградского тракторного завода , где позже разворачивались действия пьесы. [ 8 ] Основная тема пьесы о том, как молодые коммунисты превосходят своих американских коллег, была общей темой советского реализма . Его более поздние произведения, Poema o topore ( Поэма о топоре , 1930 ). [ 9 ] и Мой Друг ( Мой друг , 1930) [ 10 ] также затронул темы советского индустриализма и изобретательности. В его пьесах часто сочетались «фактические сообщения» с инсценировкой. [ 11 ]

Репетиция спектакля Погодина Человек с " ружьем ".

Самая популярная его пьеса — Человек с « ружьем », 1937, о Шадрине, солдате, который приезжает в Петроград в октябре 1917 года и участвует в революции ; кульминация пьесы — его встреча с Лениным . Действие второй пьесы из его ленинской трилогии, «Кремлевские куранты» ( «Кремлевские куранты» , 1940), действие которого происходит в 1920 году, представляет собой сцену, в которой Ленин разговаривает со старым еврейским часовщиком, занятым ремонтом кремлевских курантов, чтобы они могли сыграть « Интернационал» ; третья, «Третья патетическая» ( «Третья: Патетическая» , 1958), использовала известие о смерти Ленина как трагический лейтмотив . «Когда ломаются копья» ( «Когда ломаются копья» , 1953) — комедия; Сонет Петрарки ( «Сонет Петрарки» , 1956) «занимает позицию, согласно которой существуют определенные индивидуальные вопросы — личные чувства и сердечные дела — которые не являются делом ни коллектива, ни партии». [ 2 ]

С 1951 по 1960 годы Погодин был главным редактором театрального журнала « Театр» .

Ранние работы, стиль и исторический контекст

[ редактировать ]

Работы Николая Погодина подпадают под более широкое художественное движение, известное как социалистический реализм, или тесно связаны с ним . [ 12 ] [ 13 ] Погодин, будучи драматургом соцреализма, создавал свои произведения, взяв за основу темы, преобладавшие в ранней советской истории. Многие его работы являются примером ранних трудностей строительства ранней советской эпохи. Его первой пьесой стал «Темп», написанный в 1929 году, повесть о тракторном заводе. Второй пьесой, написанной Погодиным, была «Дерзость». Эта пьеса была о юноше, жившем в коммуне. Третьей была «Поэма топора», написанная в 1930 году, которая представляла собой рассказ о устойчивых к ржавчине лезвиях топора, поставки которых Советскому Союзу зависели от Запада. Дальше был спектакль «Снег» о советских научных исследованиях. Затем Погодин в 1932 году написал «Мой друг» о строительстве большого завода в крестьянской стране.

В 1933 году Погодин принял участие в тщательно организованной писательской поездке по Беломорско-Балтийскому каналу , строившемуся с участием заключенных. [ 14 ] Год спустя, в 1934 году, он написал пьесу «Аристократы» о реабилитации преступников в трудовом лагере, строившем канал. [ 2 ] Эта пьеса стала сценарием советской комедии 1936 года «Осужденные» о лагере БелтБалтЛаг.

Самые ранние работы Погодина были созданы во время Первой пятилетки экономического плана Советского Союза. Во время Великой чистки Погодин выпустил несколько пьес о Ленине и росте нового советского правительства. Несмотря на то, что период Великой чистки ознаменовал сдвиг в сюжетах, сосредоточенных на внутренних и внешних угрозах советскому делу или Сталину, Погодин настаивал на написании произведений, которые предотвращали бы упрощение, позволяющее проникнуть в «травмированные души людей» для достижения исцеления. [ 15 ] Рискуя вызвать гнев Кремля и советских цензоров, Погодин сопротивлялся попыткам правительства под видом социалистического реализма скрыть влияние политики на его персонажей. [ 16 ]

В своей пьесе « Мы втроем пришли на целину » Погодин рассказывает историю усилий правительства превратить часть Сибири в регион, производящий пшеницу, несмотря на трудности сельского хозяйства в этом регионе. Его персонажи изображались сочувствующими, несколько страдающими и «менее чем героическими». [ 17 ] Позже пьеса была показана по телевидению, быстро признана Кремлем и раскритикована « Правдой» за оскорбление «патриотического движения» коммунизма . [ 17 ]

Награды и памятные даты

[ редактировать ]

Ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Российской Республики. Помимо Ленинской премии , в 1941 году ему была вручена Сталинская премия . [ 1 ] В 1949 году он стал Заслуженным артистом РСФСР . В 1951 году Погодин был также удостоен Государственной Сталинской премии (Сталинской премии) второй степени. [ 18 ] Петропавловск – один из первых городов Казахстана, где началась театральная жизнь. Русский драматический театр имени Погодина был построен в 1906 году. [ 19 ] В 1934 году Погодин впервые появился в петропавловской афише со своей пьесой « Мой друг» . В 1941 году в Петропавловск прибыли эвакуированные артисты окрестных театров. В 1962 году театру было присвоено имя Погодина. В 1972 году театр переехал в современное здание, расположенное на Театральной площади. Миссия Русского театра имени Погодина никогда не исчерпывалась художественно сложными спектаклями. Театр рассматривается как связующее звено между казахской и русской культурами, способствуя их взаимодействию и взаимообогащению. Театр гордится тем, что поддерживает стандарты творчества в регионе и сохраняет моральные и эстетические ценности посредством своих театральных постановок. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Николай Погодин умер в 61 год» . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1962 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Погодин, Николай Фёдорович» . Энциклопедия советских писателей . Проверено 1 апреля 2018 г.
  3. ^ Аврил Пайман в книге А.К. Торлби (ред.), «Пингвин-спутник литературы: европейская» (Penguin, 1969), стр. 618.
  4. ^ Jump up to: а б Фридберг, Морис (1977). «Солженицын и другие литературные Ленины». Канадские славянские документы . 19 (2): 123–137. дои : 10.1080/00085006.1977.11091483 . JSTOR   40867538 .
  5. ^ Тураев, Георгий (1992). «Государственный кукольный театр сказок». Обзор современного театра . 1 (1): 49–54. дои : 10.1080/10486809208568247 . ISSN   1048-6801 .
  6. ^ «Десятый пленум Союза советских писателей». Синтезируйте . 5 (3/4): 170–173. 1946. doi : 10.1007/bf02273747 . JSTOR   20113855 . S2CID   46987010 .
  7. ^ Шпехлер, Дина Рим (1 января 1982 г.). «Разрешенное инакомыслие и советская политика: случай Нового мира». Советское и постсоветское обозрение . 9 (1): 1–39. дои : 10.1163/187633282x00028 . ISSN   1876-3324 .
  8. ^ Роджер, Ганс (июль 1981 г.). «Американизм и экономическое развитие России». Сравнительные исследования в обществе и истории . 23 (3): 382–420. дои : 10.1017/S0010417500013426 . S2CID   144503003 .
  9. ^ Крылова, Анна (2001). «Советская современность в жизни и художественной литературе: Поколение «нового советского человека» в 1930-е годы». Университет Джонса Хопкинса, издательство ProQuest Dissertations Publishing . OCLC   48035426 .
  10. ^ Гоф, Мария (лето 2009 г.). «Назад в СССР: Джон Хартфилд, Густав Клюцис и средство советской пропаганды». Новая немецкая критика . 107 (2): 133–183. дои : 10.1215/0094033X-2009-004 . JSTOR   25609149 .
  11. ^ Слоним, Марк (1962). Русский театр: от Империи к Советам . Нью-Йорк: Кольер. п. 237 . OCLC   1020465691 .
  12. ^ Оксфордская энциклопедия театра и перформанса . Кеннеди, Деннис, 1940-. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2003. ISBN  9780198601746 . OCLC   59363098 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Скиннер, Эми (ноябрь 2016 г.). «Изучение глубинки: авангардная темпоральность, соцреализм и аристократы Погодина» . Исследования в области театра и перформанса . 36 (3): 257–268. дои : 10.1080/14682761.2016.1225184 . S2CID   64322157 .
  14. ^ Кляйн, Иоахим (1995). «Беломорканал: литература и пропаганда в сталинскую эпоху» . Журнал славянской филологии . 55 (1): 53–98. ISSN   0044-3492 .
  15. ^ Крылова, Анна (1 июня 2001 г.). « Целители израненных душ»: Кризис частной жизни в советской литературе, 1944–1946». Журнал современной истории . 73 (2): 307–331. дои : 10.1086/321026 . ISSN   0022-2801 . S2CID   143911668 .
  16. ^ Кляйн, Иоахим (1995). «Беломорканал: литература и пропаганда в сталинскую эпоху» . Журнал славянской филологии . 55 (1): 53–98. ISSN   0044-3492 .
  17. ^ Jump up to: а б Таубман, Ховард (30 сентября 1962 г.). «БЕЗ СТРАХА. У себя дома Погодин откровенно говорил о советском театре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2018 г.
  18. ^ «Николай Погодин IMDB» . IMDB .
  19. ^ «Старинное здание Русского драматического театра имени Погодина» .
  20. ^ «Путеводитель по Казахстану: Русский драматический театр имени Погодина» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 916a0203be586120997a1f34676f24a7__1696825500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/a7/916a0203be586120997a1f34676f24a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolai Pogodin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)