Николай Погодин
Николай Погодин | |
---|---|
Родное имя | Николай Фёдорович Стукалов |
Рожденный | 16 ноября 1900 г. ( станица Гундоровская, Донской край, Российская империя. | 3 ноября 1900 г. по григорианскому календарю)
Умер | 19 сентября 1962 г. Москва , РСФСР, СССР. | (61 год)
Занятие | Писатель, драматург |
Язык | Русский |
Национальность | СССР |
Гражданство | СССР |
Жанр | Пьесы, сценарии |
Литературное движение | Социалистический Реализм |
Годы активности | 1920–1962 |
Заметные награды |
|
Погодин ( Фёдорович драматург Николай 1900 19 сентября 1962 16 ноября — ) — советский . Его пьесы получили признание в советском театре за реалистичное изображение повседневной жизни. [ 1 ] в сочетании с социалистическими и коммунистическими темами. [ 1 ] Наибольшую известность он получил как автор трилогии о Ленине, впервые использовавшей Ленина в качестве персонажа в каких-либо театральных произведениях.
Ранняя жизнь и дотеатральная карьера
[ редактировать ]Погодин родился Николай Стукалов на территории современной Донецкой области 16 ноября [ OS 3 ноября] 1900 года. [ 2 ] Оба родителя были крестьянами . [ 1 ] Его образовательная карьера продолжалась до начального уровня. [ 2 ] С 14 до 20 лет Погодин работал на различных низкооплачиваемых должностях: продавал газеты, распространял расходные материалы для пишущих машинок и стоматологического оборудования, работал в механическом цехе, переплетал книги и столярничал. [ 3 ] Во время Гражданской войны в России служил добровольцем Красной Армии . В 1920 работал репортёром ростовской-на-Дону газеты «Трудовая жизнь» , с 1922 по 1932 был разъездным корреспондентом « Правды» . С 1925 жил в Москве .
Погодин умер в Москве 19 сентября 1962 года. Ему был 61 год. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Серия из трех пьес Погодина с участием Ленина в качестве персонажа была частью советского движения, известного как Лениниана , которое стремилось контролировать то, как Ленин изображался в художественных произведениях. [ 4 ] В 1936 году правительство поручило Народному комиссариату просвещения группе писателей и режиссеров снять фильмы о Ленине, а также о революции в утвержденном формате и стиле подачи. Среди приглашенных в первоначальную комиссию были Александр Корнейчук , Александр Афиногенов , Владимир Киршон , писатель Алексей Толстой . Несмотря на историческую значимость представления Ленина в этом одобренном стиле, Погодина сначала не пригласили. Вместо этого он вызвался присоединиться к комиссии и был принят. [ 4 ]
Погодин не ограничивал свое творчество массовым театром. Он также передал свои сценарные навыки Ленинградскому государственному театру сказок кукол. [ 5 ] со пьесой « Сказка о звере по имени Индрик ». Погодин также выступил с докладом о детской литературе на Десятом пленуме Союза советских писателей в 1946 году. [ 6 ]
Несмотря на то, что Погодин работал в ограничительных творческих условиях, он все же поддержал главный в то время журнал «разрешенного формального» инакомыслия — « Новый мир» . [ 7 ]
В 1929 году была опубликована первая пьеса Погодина «Темп» ( Temp , 1929) после посещения Сталинградского тракторного завода , где позже разворачивались действия пьесы. [ 8 ] Основная тема пьесы о том, как молодые коммунисты превосходят своих американских коллег, была общей темой советского реализма . Его более поздние произведения, Poema o topore ( Поэма о топоре , 1930 ). [ 9 ] и Мой Друг ( Мой друг , 1930) [ 10 ] также затронул темы советского индустриализма и изобретательности. В его пьесах часто сочетались «фактические сообщения» с инсценировкой. [ 11 ]

Самая популярная его пьеса — Человек с « ружьем », 1937, о Шадрине, солдате, который приезжает в Петроград в октябре 1917 года и участвует в революции ; кульминация пьесы — его встреча с Лениным . Действие второй пьесы из его ленинской трилогии, «Кремлевские куранты» ( «Кремлевские куранты» , 1940), действие которого происходит в 1920 году, представляет собой сцену, в которой Ленин разговаривает со старым еврейским часовщиком, занятым ремонтом кремлевских курантов, чтобы они могли сыграть « Интернационал» ; третья, «Третья патетическая» ( «Третья: Патетическая» , 1958), использовала известие о смерти Ленина как трагический лейтмотив . «Когда ломаются копья» ( «Когда ломаются копья» , 1953) — комедия; Сонет Петрарки ( «Сонет Петрарки» , 1956) «занимает позицию, согласно которой существуют определенные индивидуальные вопросы — личные чувства и сердечные дела — которые не являются делом ни коллектива, ни партии». [ 2 ]
С 1951 по 1960 годы Погодин был главным редактором театрального журнала « Театр» .
Ранние работы, стиль и исторический контекст
[ редактировать ]Работы Николая Погодина подпадают под более широкое художественное движение, известное как социалистический реализм, или тесно связаны с ним . [ 12 ] [ 13 ] Погодин, будучи драматургом соцреализма, создавал свои произведения, взяв за основу темы, преобладавшие в ранней советской истории. Многие его работы являются примером ранних трудностей строительства ранней советской эпохи. Его первой пьесой стал «Темп», написанный в 1929 году, повесть о тракторном заводе. Второй пьесой, написанной Погодиным, была «Дерзость». Эта пьеса была о юноше, жившем в коммуне. Третьей была «Поэма топора», написанная в 1930 году, которая представляла собой рассказ о устойчивых к ржавчине лезвиях топора, поставки которых Советскому Союзу зависели от Запада. Дальше был спектакль «Снег» о советских научных исследованиях. Затем Погодин в 1932 году написал «Мой друг» о строительстве большого завода в крестьянской стране.
В 1933 году Погодин принял участие в тщательно организованной писательской поездке по Беломорско-Балтийскому каналу , строившемуся с участием заключенных. [ 14 ] Год спустя, в 1934 году, он написал пьесу «Аристократы» о реабилитации преступников в трудовом лагере, строившем канал. [ 2 ] Эта пьеса стала сценарием советской комедии 1936 года «Осужденные» о лагере БелтБалтЛаг.
Самые ранние работы Погодина были созданы во время Первой пятилетки экономического плана Советского Союза. Во время Великой чистки Погодин выпустил несколько пьес о Ленине и росте нового советского правительства. Несмотря на то, что период Великой чистки ознаменовал сдвиг в сюжетах, сосредоточенных на внутренних и внешних угрозах советскому делу или Сталину, Погодин настаивал на написании произведений, которые предотвращали бы упрощение, позволяющее проникнуть в «травмированные души людей» для достижения исцеления. [ 15 ] Рискуя вызвать гнев Кремля и советских цензоров, Погодин сопротивлялся попыткам правительства под видом социалистического реализма скрыть влияние политики на его персонажей. [ 16 ]
В своей пьесе « Мы втроем пришли на целину » Погодин рассказывает историю усилий правительства превратить часть Сибири в регион, производящий пшеницу, несмотря на трудности сельского хозяйства в этом регионе. Его персонажи изображались сочувствующими, несколько страдающими и «менее чем героическими». [ 17 ] Позже пьеса была показана по телевидению, быстро признана Кремлем и раскритикована « Правдой» за оскорбление «патриотического движения» коммунизма . [ 17 ]
Награды и памятные даты
[ редактировать ]Ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Российской Республики. Помимо Ленинской премии , в 1941 году ему была вручена Сталинская премия . [ 1 ] В 1949 году он стал Заслуженным артистом РСФСР . В 1951 году Погодин был также удостоен Государственной Сталинской премии (Сталинской премии) второй степени. [ 18 ] Петропавловск – один из первых городов Казахстана, где началась театральная жизнь. Русский драматический театр имени Погодина был построен в 1906 году. [ 19 ] В 1934 году Погодин впервые появился в петропавловской афише со своей пьесой « Мой друг» . В 1941 году в Петропавловск прибыли эвакуированные артисты окрестных театров. В 1962 году театру было присвоено имя Погодина. В 1972 году театр переехал в современное здание, расположенное на Театральной площади. Миссия Русского театра имени Погодина никогда не исчерпывалась художественно сложными спектаклями. Театр рассматривается как связующее звено между казахской и русской культурами, способствуя их взаимодействию и взаимообогащению. Театр гордится тем, что поддерживает стандарты творчества в регионе и сохраняет моральные и эстетические ценности посредством своих театральных постановок. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Николай Погодин умер в 61 год» . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1962 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Погодин, Николай Фёдорович» . Энциклопедия советских писателей . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Аврил Пайман в книге А.К. Торлби (ред.), «Пингвин-спутник литературы: европейская» (Penguin, 1969), стр. 618.
- ^ Jump up to: а б Фридберг, Морис (1977). «Солженицын и другие литературные Ленины». Канадские славянские документы . 19 (2): 123–137. дои : 10.1080/00085006.1977.11091483 . JSTOR 40867538 .
- ^ Тураев, Георгий (1992). «Государственный кукольный театр сказок». Обзор современного театра . 1 (1): 49–54. дои : 10.1080/10486809208568247 . ISSN 1048-6801 .
- ^ «Десятый пленум Союза советских писателей». Синтезируйте . 5 (3/4): 170–173. 1946. doi : 10.1007/bf02273747 . JSTOR 20113855 . S2CID 46987010 .
- ^ Шпехлер, Дина Рим (1 января 1982 г.). «Разрешенное инакомыслие и советская политика: случай Нового мира». Советское и постсоветское обозрение . 9 (1): 1–39. дои : 10.1163/187633282x00028 . ISSN 1876-3324 .
- ^ Роджер, Ганс (июль 1981 г.). «Американизм и экономическое развитие России». Сравнительные исследования в обществе и истории . 23 (3): 382–420. дои : 10.1017/S0010417500013426 . S2CID 144503003 .
- ^ Крылова, Анна (2001). «Советская современность в жизни и художественной литературе: Поколение «нового советского человека» в 1930-е годы». Университет Джонса Хопкинса, издательство ProQuest Dissertations Publishing . OCLC 48035426 .
- ^ Гоф, Мария (лето 2009 г.). «Назад в СССР: Джон Хартфилд, Густав Клюцис и средство советской пропаганды». Новая немецкая критика . 107 (2): 133–183. дои : 10.1215/0094033X-2009-004 . JSTOR 25609149 .
- ^ Слоним, Марк (1962). Русский театр: от Империи к Советам . Нью-Йорк: Кольер. п. 237 . OCLC 1020465691 .
- ^ Оксфордская энциклопедия театра и перформанса . Кеннеди, Деннис, 1940-. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2003. ISBN 9780198601746 . OCLC 59363098 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Скиннер, Эми (ноябрь 2016 г.). «Изучение глубинки: авангардная темпоральность, соцреализм и аристократы Погодина» . Исследования в области театра и перформанса . 36 (3): 257–268. дои : 10.1080/14682761.2016.1225184 . S2CID 64322157 .
- ^ Кляйн, Иоахим (1995). «Беломорканал: литература и пропаганда в сталинскую эпоху» . Журнал славянской филологии . 55 (1): 53–98. ISSN 0044-3492 .
- ^ Крылова, Анна (1 июня 2001 г.). « Целители израненных душ»: Кризис частной жизни в советской литературе, 1944–1946». Журнал современной истории . 73 (2): 307–331. дои : 10.1086/321026 . ISSN 0022-2801 . S2CID 143911668 .
- ^ Кляйн, Иоахим (1995). «Беломорканал: литература и пропаганда в сталинскую эпоху» . Журнал славянской филологии . 55 (1): 53–98. ISSN 0044-3492 .
- ^ Jump up to: а б Таубман, Ховард (30 сентября 1962 г.). «БЕЗ СТРАХА. У себя дома Погодин откровенно говорил о советском театре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Николай Погодин IMDB» . IMDB .
- ^ «Старинное здание Русского драматического театра имени Погодина» .
- ^ «Путеводитель по Казахстану: Русский драматический театр имени Погодина» .
- 1900 рождений
- 1962 смертей
- Советские драматурги и драматурги
- Советские писатели-мужчины
- Писатели-мужчины 20-го века
- Русские драматурги и драматурги
- Русские драматурги и драматурги-мужчины
- Писатели соцреализма
- Лауреаты Ленинской премии
- Лауреаты Сталинской премии
- Кавалеры ордена Ленина
- Захоронения на Новодевичьем кладбище.